Главные вкладки

    Внеклассное занятие по теме "Зимние сказки"
    план-конспект занятия (2 класс) по теме

    Докучаева Лариса Юрьевна

    Материал предназначен для учащихся 2 класса по духовно-нравственному направлению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_na_temu_zimnie_skaz46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие в ГПД

    Тема: «Зимние сказки»

    Занятие с ипользованием современных образовательных технологий, ИКТ.

    Цели:
    1. С помощью наблюдений и произведений литературы, музыки и живописи показать неповторимую красоту русской «волшебницы».
    2. Развивать устную речь, мышление, память, внимание, наблюдательность, воображение, поэтическое восприятие природы. 
    3. Воспитывать интерес к художественной литературе; умение понимать, любить, ценить красоту и богатство родной природы; воспитывать доброе и заботливое отношение к животным

    Оборудование: книги с произведениями о зиме и зимних явлениях природы, картины с изображением зимнего пейзажа

    Ход занятия

    1.Орг.момент.


    Сегодня в путешествие пойдём.
    В страну сказок попадём.
    Слушай, думай, наблюдай,
    Сказку сразу отгадай.
    Глазки дружно закрывайте.
    Сказку в душу пропускайте.

    -Куда мы сегодня попадем? Как вы поняли?

    2. Введение в тему.

    Разгадайте загадку.

    -А в какие сказки окунемся? (В зимние)

    Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки.

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила (Зима).

    3. Название темы и цели занятия.

    Тема занятия: зимние сказки.

    -Чем будем заниматься на уроке? (Читать выразительно сказки, угадывать, составлять свои сказки).

    -Работать мы будем по командам. Напомните правила работы в команде. За дисциплину, верные и полные ответы команда будет поощряться визитной карточкой зимы – снежинкой. В конце урока посчитаем количество набранных снежинок в командах.

    4. Работа по теме.

    1)-Что такое сказка?

    Сказка – это жанр литературного творчества с установкой на вымысел. 

    -Что знаете о сказке?

    В сказке добро всегда побеждает зло. Сказки бывают авторскими и народными. Сказки по содержанию бывают бытовыми, о животных, волшебными.

    • Сказки волшебные. В них раскрываются лучшие человеческие качества, герои романтичны. В такой сказке обязательно есть центральный положительный герой, его помощники и волшебные предметы. Герои волшебных сказок борются со злом и несправедливостью во имя добра и любви. В качестве примеров можно привести русские народные сказки про Ивана-дурака.
    • Сказки о животных. Здесь постоянные персонажи - это животные (лиса, волк, медведь, заяц и т.д.). Животные взаимодействуют, каждый из них олицетворяет то или иное человеческое качество, например, кот - умный, лиса - хитрая, медведь - сильный. Примеры: "Теремок", "Репка", "Колобок".
    • Бытовые сказки - иллюстрируют реальную жизнь, герои показаны с точки зрения их социального положения, высмеиваются отрицательные человеческие качества. Лучшими качествами в таких сказках обладают люди из народа, которые, как правило, оказываются умнее и хитреее представителей высокого социального статуса (господ, попов). Эти сказки - сатирические, в них много юмора и каламбура. Примеры социально-бытовых сказок: "Шемякин суд", "Каша из топора", "Барин и плотник", "Мужик и поп".

    2) Разгадайте сказку, определите автора и  тип (по содержанию).

    1 команде.

    И вдруг—как раз на башенных часах пробило пять —мальчик вскрикнул: 
    — Меня кольнуло прямо в сердце! А теперь что-то попало в глаз! Девочка обвила ручонками его шею. Мальчик мигал глазами; нет, ничего не было видно. 
    — Наверное, выскочило, — сказал он; но в том-то и дело, что не выскочило. Это был как раз крошечный осколок дьявольского зеркала; ведь мы, конечно, помним об этом ужасном стекле, отражаясь в котором все великое и доброе казалось ничтожным и гадким, а злое и дурное выступало еще резче, и каждый недостаток сразу бросался в глаза. Крошечный осколок попал мальчику прямо в сердце. Теперь оно должно было’ превратиться в кусок льда. Боль прошла, но осколок остался. 

    2 команде.

    Вот опять пришла снежная зима, да морозная, сугробов до пояса намело, ребятишки на улицу высыпали поиграть, а старик со старухой из окна на них глядят да про свою беду думают.

    Старик говорит:

    -А что, старуха, может и нам себе дочку из снега  сделать?  —

    -Давай сделаем, — говорит старуха.  —

    Старик шапку надел, вышли они на свой огород и принялись из снега дочку лепить. Скатали они ком снежный,  приладили к нему ручки, ножки, сверху приставили снежную голову. Старик носик, рот, подбородок вылепил. Смотрят — а у дочки губки порозовели, глазки открылись. Она на стариков смотрит и улыбается. Затем головкой закивала, ручками зашевелила, ножками, снег с себя стряхнула — и из сугроба живой  девочкой вышла.

    3 команде.

    Все хозяйство дедова дочка делала: и воду, и дрова в дом носила; и за скотиной ухаживала, поила-кормила ее и доила дважды в день; и дом мела, и печку топила, и еду готовила. А дочка старухи  только на печи валялась, да леденцы на палочке ела. Да только баба все равно не успокаивалась, и с каждым днем все больше на падчерицу бранилась. И решила она тогда дедову дочку со свету сжить.
    Пристала к деду и говорит:
    - Бери дед свою дочку, и вези ее с моих глаз подальше куда хочешь. Чтобы уши мои о ней больше никогда не слышали, а глаза никогда не видели! И не куда-нибудь к родным в теплый дом, а в глухой лес да на лютый мороз! А не то я и тебя самого со свету сживу!

    Один человек из группы зачитывает, остальные проверяют.

    3) –Какие еще знаете зимние сказки?

    «Зимовье зверей», «»Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка»…

    Показ плакатов, книг с рассказами о зимних сказках.

    -Для чего нужны сказки?

    Предназначение сказки – учить детей отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости.

    Кроме того, сказка помогает детям развивать фантазию.

    Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности.

    Сказка учит тому, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе в трудную минуту.

    Сказка учит не судить о людях по их внешнему виду. Ведь в них любая лягушка легко может оказаться прекрасной девицей, а чудовище – заколдованным принцем.

    Сказка учит слушаться родителей. Ведь сын или дочь, выполняющие поручения батюшки и матушки в сказках, всегда оказывается в более удачной позиции, чем их нерадивые братья и сестры.

    Зачастую сказка учит и патриотизму. Не зря ведь рыцари с такой готовностью бросаются защищать родную землю от иноземных захватчиков.

    И наконец, сказка учит нас проявлять смекалку, не спешить с решением той или иной задачи, обдумывать свои решения.

    4) Посмотрим отрывок «Зимней сказки». А продолжение надо будет придумать самим.

    Просмотр сказки.

    Обдумывание концовки.

    Выступления команд.

    Просмотр сказки до конца.

    -Чему учит эта сказка?

    5. Итог.

    -Что удалось команде? Что не удалось?

    -Ваша любимая зимняя сказка? Почему?

    -Дополните фразу: я люблю (не люблю) читать сказки, потому что _____________________________________________________________________________

    Составление коллажа в группе. Украшение клеящимися снежинками (теми, которые заработали на занятии).

    Подсчет снежинок. Награждение победителей (подарки книжки-малышки).

    -Читать сказки полезно не только в детстве. Вырастая, мы частенько забываем, что в конце добро всегда побеждает зло, что любые трудности преодолимы, что прекрасный принц на белом коне уже ищет свою принцессу, а та смиренно дожидается его. Поэтому читайте сказки. Рассказывайте их своим детям, придумывайте вместе новые сюжеты, сопровождайте их игрой в куклы или рисованием. Ведь подарить себе и своему ребенку немного хорошего настроения перед сном очень просто!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие по математике в 1 классе "В гостях у сказки"

    Тема:                   «Числа от 1 до 10. ...

    Внеклассное занятие по филологии 1-2 класс. "Путешествие по сказкам"

    Занятие построено в виде конкурсно-игровой программы. Дети путешествуя по сказкам выполняют различные задания, за которые получают сказочного героя или элемент иллюстрации, в конце занятия  у каж...

    Внеклассное занятие "Путешествие в сказку"

    Я считаю,  что умственно отсталые дети способны к развитию. Хотя их развитие осуществляется замедленно, атипично, со многими, подчас резкими отклонениями, тем не менее, оно представляет собой пос...

    Внеклассное занятие" Викторина по сказкам А.С.Пушкина"

    Краткая беседа , вопросы по сказкам Пушкина....

    Внеклассное занятие по ОРКСЭ " сказка о художнике и его главной картине."

    презинтация внеклассного занятия по ОРКСЭ для учащихся 4 класса...

    Внеклассное занятие «Прятки со сказками». По программе внеурочной деятельности «Уроки нравственности»

    Внеклассное занятие «Прятки со сказками» По программе внеурочной деятельности «Уроки нравственности»...