Внеклассное занятие по теме "Зимние сказки"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Докучаева Лариса Юрьевна

Материал предназначен для учащихся 2 класса по духовно-нравственному направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_na_temu_zimnie_skazki.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в ГПД

Тема: «Зимние сказки»

Занятие с ипользованием современных образовательных технологий, ИКТ.

Цели:
1. С помощью наблюдений и произведений литературы, музыки и живописи показать неповторимую красоту русской «волшебницы».
2. Развивать устную речь, мышление, память, внимание, наблюдательность, воображение, поэтическое восприятие природы. 
3. Воспитывать интерес к художественной литературе; умение понимать, любить, ценить красоту и богатство родной природы; воспитывать доброе и заботливое отношение к животным

Оборудование: книги с произведениями о зиме и зимних явлениях природы, картины с изображением зимнего пейзажа

Ход занятия

1.Орг.момент.


Сегодня в путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку сразу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

-Куда мы сегодня попадем? Как вы поняли?

2. Введение в тему.

Разгадайте загадку.

-А в какие сказки окунемся? (В зимние)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила (Зима).

3. Название темы и цели занятия.

Тема занятия: зимние сказки.

-Чем будем заниматься на уроке? (Читать выразительно сказки, угадывать, составлять свои сказки).

-Работать мы будем по командам. Напомните правила работы в команде. За дисциплину, верные и полные ответы команда будет поощряться визитной карточкой зимы – снежинкой. В конце урока посчитаем количество набранных снежинок в командах.

4. Работа по теме.

1)-Что такое сказка?

Сказка – это жанр литературного творчества с установкой на вымысел. 

-Что знаете о сказке?

В сказке добро всегда побеждает зло. Сказки бывают авторскими и народными. Сказки по содержанию бывают бытовыми, о животных, волшебными.

  • Сказки волшебные. В них раскрываются лучшие человеческие качества, герои романтичны. В такой сказке обязательно есть центральный положительный герой, его помощники и волшебные предметы. Герои волшебных сказок борются со злом и несправедливостью во имя добра и любви. В качестве примеров можно привести русские народные сказки про Ивана-дурака.
  • Сказки о животных. Здесь постоянные персонажи - это животные (лиса, волк, медведь, заяц и т.д.). Животные взаимодействуют, каждый из них олицетворяет то или иное человеческое качество, например, кот - умный, лиса - хитрая, медведь - сильный. Примеры: "Теремок", "Репка", "Колобок".
  • Бытовые сказки - иллюстрируют реальную жизнь, герои показаны с точки зрения их социального положения, высмеиваются отрицательные человеческие качества. Лучшими качествами в таких сказках обладают люди из народа, которые, как правило, оказываются умнее и хитреее представителей высокого социального статуса (господ, попов). Эти сказки - сатирические, в них много юмора и каламбура. Примеры социально-бытовых сказок: "Шемякин суд", "Каша из топора", "Барин и плотник", "Мужик и поп".

2) Разгадайте сказку, определите автора и  тип (по содержанию).

1 команде.

И вдруг—как раз на башенных часах пробило пять —мальчик вскрикнул: 
— Меня кольнуло прямо в сердце! А теперь что-то попало в глаз! Девочка обвила ручонками его шею. Мальчик мигал глазами; нет, ничего не было видно. 
— Наверное, выскочило, — сказал он; но в том-то и дело, что не выскочило. Это был как раз крошечный осколок дьявольского зеркала; ведь мы, конечно, помним об этом ужасном стекле, отражаясь в котором все великое и доброе казалось ничтожным и гадким, а злое и дурное выступало еще резче, и каждый недостаток сразу бросался в глаза. Крошечный осколок попал мальчику прямо в сердце. Теперь оно должно было’ превратиться в кусок льда. Боль прошла, но осколок остался. 

2 команде.

Вот опять пришла снежная зима, да морозная, сугробов до пояса намело, ребятишки на улицу высыпали поиграть, а старик со старухой из окна на них глядят да про свою беду думают.

Старик говорит:

-А что, старуха, может и нам себе дочку из снега  сделать?  —

-Давай сделаем, — говорит старуха.  —

Старик шапку надел, вышли они на свой огород и принялись из снега дочку лепить. Скатали они ком снежный,  приладили к нему ручки, ножки, сверху приставили снежную голову. Старик носик, рот, подбородок вылепил. Смотрят — а у дочки губки порозовели, глазки открылись. Она на стариков смотрит и улыбается. Затем головкой закивала, ручками зашевелила, ножками, снег с себя стряхнула — и из сугроба живой  девочкой вышла.

3 команде.

Все хозяйство дедова дочка делала: и воду, и дрова в дом носила; и за скотиной ухаживала, поила-кормила ее и доила дважды в день; и дом мела, и печку топила, и еду готовила. А дочка старухи  только на печи валялась, да леденцы на палочке ела. Да только баба все равно не успокаивалась, и с каждым днем все больше на падчерицу бранилась. И решила она тогда дедову дочку со свету сжить.
Пристала к деду и говорит:
- Бери дед свою дочку, и вези ее с моих глаз подальше куда хочешь. Чтобы уши мои о ней больше никогда не слышали, а глаза никогда не видели! И не куда-нибудь к родным в теплый дом, а в глухой лес да на лютый мороз! А не то я и тебя самого со свету сживу!

Один человек из группы зачитывает, остальные проверяют.

3) –Какие еще знаете зимние сказки?

«Зимовье зверей», «»Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка»…

Показ плакатов, книг с рассказами о зимних сказках.

-Для чего нужны сказки?

Предназначение сказки – учить детей отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости.

Кроме того, сказка помогает детям развивать фантазию.

Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности.

Сказка учит тому, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе в трудную минуту.

Сказка учит не судить о людях по их внешнему виду. Ведь в них любая лягушка легко может оказаться прекрасной девицей, а чудовище – заколдованным принцем.

Сказка учит слушаться родителей. Ведь сын или дочь, выполняющие поручения батюшки и матушки в сказках, всегда оказывается в более удачной позиции, чем их нерадивые братья и сестры.

Зачастую сказка учит и патриотизму. Не зря ведь рыцари с такой готовностью бросаются защищать родную землю от иноземных захватчиков.

И наконец, сказка учит нас проявлять смекалку, не спешить с решением той или иной задачи, обдумывать свои решения.

4) Посмотрим отрывок «Зимней сказки». А продолжение надо будет придумать самим.

Просмотр сказки.

Обдумывание концовки.

Выступления команд.

Просмотр сказки до конца.

-Чему учит эта сказка?

5. Итог.

-Что удалось команде? Что не удалось?

-Ваша любимая зимняя сказка? Почему?

-Дополните фразу: я люблю (не люблю) читать сказки, потому что _____________________________________________________________________________

Составление коллажа в группе. Украшение клеящимися снежинками (теми, которые заработали на занятии).

Подсчет снежинок. Награждение победителей (подарки книжки-малышки).

-Читать сказки полезно не только в детстве. Вырастая, мы частенько забываем, что в конце добро всегда побеждает зло, что любые трудности преодолимы, что прекрасный принц на белом коне уже ищет свою принцессу, а та смиренно дожидается его. Поэтому читайте сказки. Рассказывайте их своим детям, придумывайте вместе новые сюжеты, сопровождайте их игрой в куклы или рисованием. Ведь подарить себе и своему ребенку немного хорошего настроения перед сном очень просто!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Путешествие в сказку"

Я считаю,  что умственно отсталые дети способны к развитию. Хотя их развитие осуществляется замедленно, атипично, со многими, подчас резкими отклонениями, тем не менее, оно представляет собой пос...

Внеклассное занятие" Викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Краткая беседа , вопросы по сказкам Пушкина....

Внеклассное занятие по ОРКСЭ " сказка о художнике и его главной картине."

презинтация внеклассного занятия по ОРКСЭ для учащихся 4 класса...

Внеклассное занятие «Прятки со сказками». По программе внеурочной деятельности «Уроки нравственности»

Внеклассное занятие «Прятки со сказками» По программе внеурочной деятельности «Уроки нравственности»...

Презентация внеклассного занятия по мотивам сказки "Колобок на новый ладок"

Учитель  может  использовать  для  подготовки  к  проведению  вн. мероприятия, посвящённого  РНС...

конспект логопедического внеклассного занятия "Путешествие в сказку"

Внеклассное корекционно-развивающие занятие: «Путешествие по сказкам»Цель: обобщить знания по теме: «народные сказки». Создать условия для формирования у обучающихся ...