Беседа с родителями "Как научиться доверять своего ребенку"
план-конспект занятия на тему

Материал содержит беседу с родителями на тему "Как научиться доверять своему ребенку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием

Цель беседы с родителями:

  • провести анализ различных ситуаций;
  • договориться о путях, средствах и приемах построения взаимоотношений  родителей и детей,  основанных на доверии  друг к другу.

Ход беседы:

Классный руководитель: Уважаемые родители! Я ваш классный руководитель, Ирина Станиславовна Власова. Приглашаю вас к обсуждению одной из актуальных тем воспитания наших детей.

- Давайте, сначала обратим внимание на экран.

(видеоролик «До слов «Верю!»)

Классный руководитель: Как выдумаете, почему у девочки в глазах тревога? Во что она верит? Почему она верит? Какой актуальный вопрос мы будем обсуждать?

- «Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием? »

- Если человек не может быть уверен в надежности окружающих, если те, на кого он полагается, подводят его, то в жизни воцарится беспорядок. Так как надежным фундаментом человеческих отношений является взаимное доверие.

- Как вы понимаете из своего опыта, что такое доверие? Что для вас значит доверие?

(Родители называют ответы, учитель строит пирамиду)

Классный руководитель: Мы построили пирамиду доверия. Она сложилась из наших представлений, из личного опыта «Что такое доверие?»

- А представьте такую ситуацию.

Маме позвонила тетя Таня, мама моего одноклассника, и обвинила  меня в том, что я без какой-нибудь видимой  причины подрался  с ее сыном. Мама, не выслушав меня, накричала, обвинила  в драке, запретила  гулять и играть  в компьютер. Позже выяснилось, что  я был не виноват.

Классный руководитель: Как вы относитесь к решению мамы? Что проявила мама по отношению к своему сыну?

(Ответы родителей: Проявила недоверие к сыну, поверила словам чужих людей, не обсудив с сыном)

Классный руководитель: Может ли повлиять один случай на доверительные отношения между детьми и родителями? Давайте посмотрим на нашу пирамиду доверия. Вот тот случай недоверия к ребенку.

(Классный руководитель убирает из пирамидки один кубик)

Классный руководитель: Наша пирамида разрушилась. Нет крепкого фундамента взаимоотношений между родителями и детьми. Не зря народная мудрость гласит: «Доверие и жизнь теряют только раз». Как же нам взрослым завоевать и сохранить доверие ребенка? Давайте восстановим нашу пирамиду доверия.

(Родители называют способы сохранить доверие ребенка)

Рекомендации, как завоевать и сохранить доверие ребенка.

  • Советуйтесь с ребенком. Попробуйте делиться с ним собственными проблемами, спрашивать его совета. Пусть даже этот совет будет неправильным — поблагодарите ребенка за помощь и либо объясните ему, в чем он ошибается («совет интересный, но...»), либо просто скажите что-то вроде «спасибо, возможно, так и поступлю». Главное то, что ребенок почувствует себя значимым для вас. Он почувствует, что вы ему доверяете.
  •   Не бойтесь показывать свое незнание. Не пытайтесь увернуться от вопроса ребенка, если вы не знаете ответ. Дети чувствуют подобные вещи, и поверьте — нам слишком часто приходится слышать слова «мой папа мне врет». Самая обычная фраза: «извини, но я этого не знаю» — намного выше поднимет вас в глазах ребенка, чем любая попытка объяснить необъяснимое.
  • Исключите из своего общения аргументы типа «потому что я так сказал». Это верный способ потерять доверие ребенка, который чувствует, что вы с ним неискренни.

  Не наказывайте ребенка бездумно или основываясь на чужих словах. Попытайтесь поговорить с ним откровенно и выяснить причины поступка. Если вы чувствуете, что он врет и пытается увернуться, то объясните ему, почему вы так думаете. Возможно, вы ошибаетесь, и он сумеет вам на это указать. Ребенок не должен бояться рассказывать вам о плохом — ведь это лучший способ для вас контролировать его поведение и вовремя останавливать негативное влияние с чьей-либо стороны. Мне самому не раз приходилось быть свидетелем несправедливого наказания ребенка учителем. А подобный стиль вашего поведения покажет ребенку, что вы верите ему больше, чем чужим людям.

  •   Относитесь к ребенку так, как хотите, чтобы он относился к вам. Помните это, и если вы всерьез решили заполучить доверие ребенка, то мне осталось только пожелать вам удачи на этом нелегком пути!
  • Всегда слушайте ребёнка внимательно, смотря в его глаза, только тогда он будет чувствовать, что его проблемы и внутреннее состояние действительно Вас волнуют.
  • Никогда не пытайтесь заниматься воспитанием ребенка, если у Вас плохое настроение. Для этого важно сначала нормализовать свое эмоциональное состояние (спокойная музыка, недолгая прогулка, 15 минут отдыха в тишине (после работы необходимы каждому!) – у каждого свои механизмы восстановления).
  • Главное – оцените поступок, а не личность. К сожалению, именно в этом пункте таится самая распространенная и самая серьезная ошибка. «Ты плохой» (оценка личности) звучит вместо уместного в этой ситуации «ты поступил плохо» (оценка поступка). Необходимо конкретно объяснить, в чем состоит ошибка, почему ребенок поступил неправильно. Если критикуются поступок, конкретная ошибка, а не личность, то у ребенка отпадает необходимость защищаться, а с ней и ненужные страхи, боязнь наказания, вынужденная ложь и т.д.
  • Выполняйте свои обещания! Потому что верить больше не будут! А восстановить доверие ребенка очень нелегко.
  • Помните о том, что дети являются нашим отражением. Они берут пример с нас и поступают чаще всего так, как мы поступаем в нашей жизни.

Классный руководитель: Уважаемые родители! Дети берут с нас пример, они наше отражение. Возьмите конверты. Давайте посмотрим и вспомним, с каким лицом мы общаемся со своими детьми? Каким оно бывает? Выберите из тех вариантов, которые есть в конверте.

(родители выбирают смайлики)

Классный руководитель: Наше выражение лица может быть разное, ведь ситуации могут быть непохожими друг на друга. Но  самое главное, чтобы ребенок знал, что он любим. Ведь доверие строится на любви.

Классный руководитель: давайте вернемся к нашему ролику и узнаем, смог ли папа не потерять доверие своей дочери?

(Просматриваем ролик от начала и до конца)

Классный руководитель: Уважаемые родители! Я желаю вам никогда не терять доверия своих детей. Каждый день дарить им улыбку,  радость, любовь и ласку  и тепло. А на память о нашей встрече хочу подарить вам эти зеркала. Спасибо за внимание и участие в нашей беседе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Как люди научились считать"

В рамках недели Математики проведена беседа беседа "Как люди научились считать".Дети познакомились со счетом на пальцах, по сравнению количества предметов у древних людей. В игровой форме сами попробо...

Научите своего ребенка защищаться

В последнее время участились случаи похищения детей, нападения на них педофилов, злоумышленников. Если и дальше так пойдет, то никакая демография нам не поможет. Надо на эту напасть навалиться всем ми...

Педвсеобуч для родителей: "Как научить своего ребенка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей"

В толковом словаре под редакцией С.И.Ожегова сказано, что воспитанный человек - это человек, который умеет хорошо вести себя.Кого мы считаем воспитанным? Возможно ли каждого человека считать вос...

Консультация для родителей "Как научиться управлять своими эмоциями и чувствами при общении с ребенком"

В ситуации повышенной эмоциональной напряженности необходимо соблюдение некоторых правил управления своими эмоциями и эмоциями ребенка....

РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием»

ЦЕЛЬ: формирование представление о доверии и понимания его важности в общении с ребенкомЗАДАЧИ:-Определить понятие  «доверие»-Показать значимость доверия в воспитании ребенка;-Совмест...

"РЕБЕНОК – ЖЕРТВА БУЛЛИНГА" Как помочь своему ребенку Советы родителям

ТРАВЛЯ/БУЛЛИНГ (ОТ АНГЛ. BULLYING) — это особый вид насилия, проявляющийся в виде агрессивного преследования одного из членов коллектива со стороны остальных членов коллектива (или его части), о...