занятие-экскурсия "ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ"
классный час (1 класс) по теме

Романова Светлана Ивановна

Культура поведения - это неотъемлимая часть культуры общества.С самого раннего детства родители должны учить своих детей правилам хорошего тона.

Большое внимание этому вопросу уделяется и в школе, с первых дней обучения дети знакомятся с этими правилами. Данный материал поможет познакомить первоклассников с правилами поведения в столовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_stolovoy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Культура поведения – это неотъемлемая часть культуры общества. Чтобы стать воспитанным человеком, следует много учиться. С самого раннего детства родители должны воспитывать в своих детях чувство патриотизма, любви к близким и, естественно, правилам хорошего тона. Этому лучше учить личным примером.

   Большое внимание этому вопросу должно уделяться и в школе. Целями изучения и выполнения правил являются создание благоприятной обстановки для обучения, безопасных условий пребывания в школе и на её территории, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.

  На первых же занятиях в школе учащиеся знакомятся с различными правилами поведения в школе. Знакомятся и с правилами поведения в столовой.

   Вот какую памятку можно предложить детям:

                        Памятка.

       Правила поведения в столовой

 1. Входить в столовую надо организованно, не крича и  не толкаясь, соблюдая порядок.

 2.  Мой руки перед едой.

 3. Во время еды не разговаривай и не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

 4. После еды убирай за собой посуду.

 5. Уходя, поблагодари тех, кто тебя накормил.

Правила поведения в столовой

Цели: объяснить учащимися правила поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.

Планируемые результаты: учащиеся научатся следовать правилам поведения в столовой

Форма проведения: занятие-экскурсия.

Оборудование: магнитная доска, лепестки цветка с написанными правилами.

                                                 Ход занятия

1. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.

Учитель. Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.

…Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго…

– Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей.)

О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.

       2. Знакомство с правилами поведения в столовой (экскурсия в столовую)

- А теперь отправимся в самое «вкусное» место в школе. Как вы думаете куда? (В школьную столовую.) 

Назовите известные вам правила поведения в столовой

- Давайте поиграем: покажем, как идем в столовую.

Как в столовую идем?

- Вот так.

(Маршируют на месте.)

 А как тихо идем?

- Вот так.

(Идут на носочках.)

 А как руки моем?

 - Вот так.

(Показывают.)

А как едим в столовой?

- Вот так.

(Показывают.)

                             А как жуем?

                       -Вот так.

                         (Показывают.)

А что говорим после обеда? - Спасибо!

Ну, вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

3. Интервью у школьного повара:

- В котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся?

- Сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок вам нужно вымыть за день работы?

- Сколько теста нужно замесить, чтобы испечь то количество пирожков, которое продают в столовой за день?

- Сколько раз за день вы слышите слово «спасибо»?

4. Запоминалочки

Далее учитель читает запоминалочки, которые помогут учащимся быстрее запомнить правила поведения в столовой.

В столовой есть закон такой:

 Руки мой перед едой!

Очень пища хороша

Кушай пищу не спеша!

Если будешь~все съедать

Шанс учиться есть на «пять»!

Ты поел? Чиста тарелка?

 Отнеси ее скорей-ка!

Уходя, скажи спасибо

Тем, кто стол накрыл красиво!

- А теперь сами назовите уже известные вам правила поведения в столовой. (Ответы детей.)

Главное - вести себя за столом так, чтобы другим было приятно есть с тобой рядом. Нужно очень аккуратно и бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду.

     Чтобы расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правила стараться

Выполнять нам с  юных лет!

(Можно с помощью учащихся разыграть несколько сценок, иллюстрирующих разное поведение за столом, чтобы дети запомнили, как следует себя вести во время еды.)

5.Подведение итогов

- Какие же правила нужно соблюдать в столовой, чтобы и вам, и окружающим было приятно?

(каждое правило записано на лепестке, дети называют, а учитель предлагает назвавшему правило прикрепить лепесток к цветку)

Памятка.

       Правила поведения в столовой

1. Входить в столовую надо организованно, не крича и  не толкаясь, соблюдая порядок.

 2.  Мой руки перед едой.

 3. Во время еды не разговаривай и не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

 4. После еды убирай за собой посуду.

 5. Уходя, поблагодари тех, кто тебя накормил.

   

Можно приготовить для ребят цветки с лепестками, на которых записаны правила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Правила поведения в столовой"

Слайды презентации ярко и наглядно показывают, как вести себя в столовой, почему надо мыть руки перед едой, почему нельзя разговаривать во время еды, содержит викторину....

Конспек занятия "Поведение в столовой"

Данная разработка может быть полезна воспитателям и учителям начальной школы....

Классный час "Правила поведения в столовой".

Представленная разработка классного часа поможет учителям начальных классов в выработке у учащихся навыков культуры поведения в школьной столовой....

Правила поведения в столовой

Правила поведения в столовойЦели: добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.Форма проведения: занятие-практикум.Класс: 2 -3...

правила поведения в столовой

правила для учащихся...