Сценарий классного часа по теме "Ты, да я, да мы с тобой"
классный час по теме

Цель: формирование умения конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без насилия.

Задачи:

1. создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки;

2. развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_sa.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа в 3-м классе по теме : "Ты да я, да мы с тобой"

Цель: формирование умения конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без насилия.

Задачи:

  1. создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки;

  1. развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

Ход занятия

Вступительная часть.

Добрый день и добрый час!

Я рада снова видеть вас!

Тема нашей беседы «Ты да я, да мы с тобой"

Учитель: Ребята, а бывают в вашем классе такие ситуации, когда вы хотите сделать какое-нибудь коллективное дело, и оно у вас не получается. Допустим, собрались организовать соревнование, и у вас ничего не получилось: рассорились, а может даже подрались. Или хотите с кем то поиграть,  а вас в игру не берут.

(Ответы детей)

- Наша беседа  сегодня посвящена  важной теме, мы будем вести разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между товарищами и одноклассниками.

Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди могут иметь друзей, некоторые просто путают понятия “знакомый”, “приятель”, “друг”.

- Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей?

Вижу много таких детей. Я думаю, что к концу нашей беседы вы поймете настоящие ли вы друзья?

- А как вы думаете, что же такое дружба?
- А при каких условиях, с чего может в классе возникнуть дружба? 
(игры, общение, общие дела, совместные игры)

Послушайте историю:

Учитель: Долго Павлик ждал своего дня рождения. Наконец, он настал. Сидит Павлик, ждет родителей, а они ушли за подарком. Перед днем рождения, Павлик просил родителей  купить ему велосипед, мечтал, как он прокатиться по двору, и все ребята будут ему завидовать! Пришли родители и….. вручают Павлику пожарную машину! Такую большую, красивую, на батарейках!

Бросил Павлик машину, затопал ногами, расплакался, выбежал во двор. А там ребята стоят, его друзья. Они собрались идти к Павлику в гости. Рассказал все мальчик, замолчали ребята, и тут Коля говорит:

- А я бы поиграл с машиной и дал бы поиграть своему братику.

Ваня: А я бы обрадовался любому  подарку.

А маленькая Аленка ничего не сказала, опустила глаза, в руках за спиной у нее свой подарок, который она приготовила Павлику.

Учитель: Ребята, как вы думаете, что после этого  сделал Павлик?

Рассуждения детей. Приходят к одному мнению. Павлик побежал домой, извинился перед родителями.

Учитель: как вы думаете, что подтолкнуло Павлика на эти действия?

Рассуждения его друзей.

Учитель: а продолжение этой истории хотите услышать?

 Все ребята пришли на День Рождения к Павлику, не было только Аленки, как вы думаете, почему?

Рассуждения детей. Аленка испугалась, что Павлик поступит с ее подарком точно так же.

  • Что вы можете рассказать о своих друзьях?
  • А теперь напишите на своих листочках  наиболее важных  качеств характера, которые вы цените  в своих друзьях.
  • Дети записывают эти качества, а затем по желанию высказывают свое мнение. В это время учитель составляет на доске перечень наиболее важных качеств характера друга.
  • _ Но ведь и ваши друзья, наверное, хотят видеть в вас  такие же черты характера. Подчеркните в своих листочках те записи, которые и вам присущи.
  • – Улыбнитесь друг другу.
    – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
    – А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

Люди сложили о дружбе множество пословиц и поговорок. А какие из них вы знаете?

Работа в парах (Дети собирают «рассыпанные»  пословицы и поговорки)

Старый друг лучше новых двух

Нет друга, так ищи, а нашел береги

Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.

Доброе братство дороже всякого богатства.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Дружба, что стекло: сломаешь - не починишь.

Друга на деньги не купишь.

А сейчас давайте попытаемся разрешить некоторые спорные  ситуации.

— Ребята из класса играют в интересную игру. А ты опоздал, и игра уже началась. Попроси, чтобы ребята и тебя приняли в игру.


- Тебе очень хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят. Попроси ее.

- На улице ты увидел, что двое ребят сейчас начнут драться. Твои действия?

-Твой друг обижен на тебя, извинись перед ним и попробуй помириться.

-Два мальчика поссорились — помири их.

-Твой мячик укатился в лужу, дети помогли его достать, поблагодари их за помощь.

- Ты сказал маме плохое слово, как ты будешь извиняться.

Молодцы!!!  Дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы и сказки. Герои мультфильмов и сказок тоже имеют друзей. Давайте попробуем отгадать, кто с кем дружит.

Кто это?

Мальчик по имени Малыш и ……………..Карлсон

Крокодил Гена и ………………….Чебурашка

Доверчивый Буратино ,Мальвина и……………… Пьеро

Смешной мишка Винни-Пух и………………….. Пятачок

Кай и……………………. …Герда

Маша и ……………………..Мишка

А сейчас давайте издадим Законы Дружбы (На доске)

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

  1. Помогай другу в беде
  2. Умей с другом разделить радость
  3. Не смейся над недостатками друга
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое
  5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику
  6. Не обманывай друга
  7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом
  8. Не предавай своего друга
  9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

А сейчас дети, давайте с вами посадим ДЕРЕВО ДРУЖБЫ. (дерево у нас уже есть, а вот листиков нет, на листиках ваша задача изобразить себя и этот листик повесить на дерево)

Молодцы! Давайте повторим правила, которые запомним на всю жизнь, чтобы не ссориться и всегда- всегда дружить.

Я надеюсь, что теперь вы будете  более внимательно относиться друг к другу. Будете  стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти законы вы можете поместить в своём классном уголке.

Затем все учащиеся становятся в круг со словами: «Шире круг, шире». Учащиеся берутся за руки и по очереди говорят соседу что-нибудь приятное. Знаками внимания могут быть личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т.п. в ответ ребенок говорит: «Спасибо…» - и подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: «А еще я думаю, что я…»

Заключительное слово учителяЯ предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать (по желанию) или просто передать ему. Письмо можно писать любому однокласснику с предложением о дружбе.

Наша беседа окончена. Всего доброго! Хороших вам друзей.

Исполнение песни «Ты, да я, да мы с тобой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет классный час по теме: "Ты да я, да мы с тобой" 1 класс подготовили Аниканова Т. А. Бердникова Е. Н.

Буклет был подготовлен для проведения классного часа в 1 классах  по теме: "Ты да я, да мы с тобой", на конкурс "Современный классный час - современным детям"....

Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа + презентация + доп. материал) "Мне тепло рядом с тобой". 3 класс

Тема: «Мне тепло рядом с тобой»Цели: 1. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.2. Раскрыть на примерах из жизненных ситуаци...

сценарий классного часа Тема: «Добрым быть совсем не просто».

Сценарий классного часа для начальной школы...

Путешествие по памятным местам родного города. Мы гордимся тобою, Саранск! Сценарий классного часа. 4 класс

Наш Мордовский край очень красив. Многие поэты восторгались красотой мордовской природы и писали стихи о Мордовии.Саранск славится своей историей, чистотой и спортсменами, которых знают за пределами н...

Конспект классного часа "Как заслужить уважение" (работа по сказке "Я тобой горжусь" )(4 кл)

Цели: формировать представление о разнообразии и единстве понятий уважения и гордости.·         Ознакомить учащихся с понятиями уважение, гордость·...