сценарий классного часа Тема: «Добрым быть совсем не просто».
методическая разработка (3 класс) на тему

Коротких Лариса Юрьевна

Сценарий классного часа для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_3_klasse_g.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Добрым быть совсем не просто».

       На классном часе учащиеся знакомятся с таким понятием как «доброжелательность», раскрывают его содержание. Происходит оценка поступков с точки зрения доброжелательности, выясняются причины, с которыми всегда связывают конкретные дела и поступки.   Реализация современных целей нравственного воспитания возможна только в деятельности самого ребенка. Классный час построен в технологии деятельностного метода.  Использование на классном часе  технологии деятельностного метода обеспечило системное включение каждого ребенка в самостоятельное построение им нового знания.

      Цель:  

  • сформировать  представление о доброжелательности;

  • показать значимость доброжелательности в учебной деятельности, как личностного качества необходимого в процессе обучения;
  • развивать cпособность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса.

Ход занятия.

Этапы занятия.

Ход занятия.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Улыбнемся друг другу и пожелаем всем хорошего настроения. Мое сердце переговорило с вашими сердечками, и оно говорит мне, что вы готовы начать классный час.  

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения. 

Пробное действие.

Сейчас вы  посмотрите мультфильм, что бы потом обсудить поступки героев. Это поможет вам узнать тему классного часа.

(Просмотр мультфильма «Просто так»)

 - Вспомним мультфильм. Мальчик бежал с букетом цветов. Потом увидел грустного ослика и подарил ему букет. Ослик спросил: за что ему букет; мальчик ответил: просто так. Ослик обрадовался и подарил этот букет собачке. Точно так попал букет к медвежонку, а потом и к белочке. И все становились радостными.

 - А как вы думаете, почему они дарили букет друг другу, ведь букет такой красивый, он им и самим нужен? (Хотели поднять настроение).

 - Каким качеством обладают все герои этой истории? (добрые)

- Они желают друг другу добра. Вслушайтесь в эти слова «добро», «желать».

- Попробуйте соединить в одно слово.

- Какое качество получилось?  (доброжелательность)

 (Вывесить на доску слово)

В словаре Ушакова написано:

 Доброжелательный – проявляющий дружеское расположение, участие к окружающим людям.

- Назовите тему классного часа.

(Вывесить на доску тему классного часа)

- Скажите, а во время работы на уроке вам нужно быть доброжелательным?

- Когда на уроке вам нужно быть доброжелательными друг к другу? (при работе в паре, в группе)

- Можно ли сказать, что группа, в которой работают доброжелательные ученики, достигнет лучшего результата?

- Почему? (У всех будет хорошее настроение, не будет обид)

- Значит доброжелательность – это личное качество ученика, помогающее ему учиться.

- А кто такой доброжелатель? (Ответы детей)

Доброжелатель - желающий кому - то добра.

(Вывесить на доску слово)

Задание для пробного действия.

Раздать карточки со словами «в мыслях», «в действиях», « в поступках»

  •  Выберите карточки, которые показывают, в чем должна проявляться доброжелательность к людям.
  • Поднимите руку те, у кого  нет ответа.
  • А теперь поднимите руку те, у кого есть ответ.

-  Кто выбрал одну. Какие карточки выбрали? Докажите?

- Кто выбрал две? Кто - три?  

  •  Докажите, что вы правы?
  • Вы молодцы, поняли, в чем ваша трудность. Вам необходимо выяснить, почему эта трудность возникла.

3. Выявление причины затруднения.

- Давайте разбираться. Что вам надо было определить? (Нам надо было выбрать карточки, которые показывают, в чем должна проявляться доброжелательность к людям.)

  • Почему вы не смогли определить? (Мы не знаем, какой ответ правильный.)

4. Проблемное объяснение нового знания.

Какую цель поставим на классном часе? (Узнать, в чем должна проявляться доброжелательность к другим людям).

(Работа с эталоном)

  1. Те, кто выбрал карточку «в словах», объясните, почему вы ее выбрали? (Доброжелательным человеком можно считать того, кто говорит добрые слова).

     – Почему нужны именно добрые слова?

  1. Кто выбрал карточку «в поступках», объясните, почему вы ее выбрали?
  2. Можно ли считать человека доброжелательным, если он думает плохо или желает человеку чего – то плохого? Почему?
  3. Можно ли назвать человека доброжелательным, если он совершает хорошие поступки, но в словах и мыслях допускает грубость.

Значит, какого человека можно назвать доброжелательным?

Доброжелательность – «в словах», «мыслях», «поступках».

 (Вывесить эталон).

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Работа в группе.

На перемене Витя и Стас играли в игру. Витя сильно ударил Стаса.

- Как поступил Витя?

- Как может ответить Стас? (дать сдачи, нагрубить, плохо подумать…).

- Поступки людей, их мысли и слова связаны между собой: как поступит, скажет, подумает один, так ответит и другой.

- Получат ли мальчики хороший результат, если будут недоброжелательными друг к другу?

- А если Стас не станет отвечать плохим, а улыбнется и скажет: «Я на тебя не обиделся, но не делай так больше», изменится ли ситуация на положительную.

- Значит только хорошим поступком можно исправить плохой. Вы молодцы, что это поняли.

Прежде чем ответить на плохой поступок, надо остановиться и подумать, хотите ли вы поступить так же плохо?

- Просто ли быть доброжелательным?

- Как можно проявлять доброжелательность к людям?

Послушайте строки из стихотворения.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста…

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует наград….

Работать будем в группе.

Распределите роли и прикрепите бейджи.

Задание для групп.

Объясните смысл выделенной строчки:

1 группа.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста…

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует наград….

2 группа.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста…

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует наград….

3 группа.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста…

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует наград….

4 группа.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста…

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует наград….

6. Включение в систему знаний.

Работа в группе.

У вас на столах лежат конверты. В них рассыпались пословицы. Вам нужно собрать пословицу и объяснить ее смысл.

1 группа  «Добрым – добрая слава»

2 группа  «Добрые умирают, да дела их живут»

3 группа  «Доброе дело два века живет»

4 группа  «Кто делает добрые дела, тому жизнь мила».

Соревнование групп.

Назовите добрые слова (по одному по цепочки).


7. Самостоятельная работа.

Раздать карточки.

  • Пришло время поработать самостоятельно. Вам надо в клеточке поставить «+», если выполнены все правила доброжелательности, и « – », нет.

1 ситуация.

Ребята рисовали на асфальте. У Миши было много мелков, а Маша принесла только - белый. «Миша, дай, пожалуйста, красный мел», попросила Маша. «Конечно, возьми» ответил Миша и подумал: «Могла бы и свой принести».

2 ситуация.

На уроке ребята работали в группах. Олегу очень хотелось представить результат работы перед классом. Но группа решила, что защищать работу пойдет Вика. Олег сказал: «Я согласен!» и подумал при этом: «Желаю Вике успешно представить нашу работу. Я в любой момент могу ей помочь».

- Сравните свой ответ с образцом.

Почему вы так ответили (разбор по эталону).

8. Рефлексия.

(На доске прикрепить рисунок тучки.)

Доброжелательность – что капли первого весеннего дождя, которые все ждут, и все им рады. Вот из этой весенней тучки упадут капли добра. Но это будут необычные капли, а капли, на которых будут написаны  ваши добрые поступки.

(Дети пишут свои добрые поступки на каплях и прикрепляют на доску)

- Давайте подведем итог урока.

-  Какое новое качество вы сегодня открыли? (Доброжелательность.)

  • А вы сами его открыли? (Да.)
  • Что значит быть доброжелательным?
  • В чем должна проявляться доброжелательность?

Давайте каждый проверит себя, ответив, на пять «сколько» и сам проанализирует свои ответы.
– Сколько раз и с кем ты сегодня поздоровался?
– Сколько раз уступил дорогу?
– Сколько раз и по отношению к кому ты удержался от грубости.
– Сколько раз ты назвал по кличке своего одноклассника?
– Сколько раз ты проявил внимание к другому человеку?
– У каждого из вас получились разные ответы. Вы сохраните их для себя. Попробуйте в конце каждого дня задавать себе эти вопросы и старайтесь быть внимательными и доброжелательными.

Вы молодцы. Я желаю вам, чтобы вы дарили только радость, счастье людям, которые вас окружают.

Послушайте песню Стаса Намина «Мы желаем счастья вам».

                         

                         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....

"Добрым быть совсем не просто"

Внеклассное мероприятие...

"Добрым быть совсем не просто"

Внеклассное мероприятие...

"Добрым быть совсем не просто"

Внеклассное мироприятие...

Добрым быть совсем не просто...

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»...

Классный час "Добрым быть совсем не просто"

Классный час для учеников 2 класса "Добрым быть совсем не просто"...

Классный час "Добрым быть совсем не просто"

На занятии дети учатся эффективному и безконфликтному общению...