Классный час "Добрым быть совсем не просто"
методическая разработка (2 класс)

Громова Ирина Ивановна

На занятии дети учатся эффективному и безконфликтному общению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dobrym_byt_sovsem_ne_prosto.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Добрым быть совсем не просто»

Громова Ирина Ивановна

учитель начальных классов

МБОУ СШ №10 г. Павлово


Цель:

 Формирование норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностных отношений учащихся.

 Задачи:

1. Формировать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности, знания о категориях добра и зла;

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3. Создать условия для развития умения строить отношения с окружающими;

4.Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

5. Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.

Планируемые  результаты:

  • Личностные: осознавать необходимость изучения темы, формировать нравственные качества: умение творить  добро, ценить добрые отношения; давать оценку жизненным ситуациям и поступкам, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность.
  • Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми .
  • Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, устанавливать связи между изучаемым материалом  и жизненным опытом, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
  • Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли, воспринимать другие мнения и формулировать собственное.

Звучит песня «Дорога добра»

1. Введение в тему.
– Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. А называется оно «Дорогою добра». Как вы думаете, о чем у нас пойдет разговор? (О доброте, о красоте человеческих отношений, о доверии. О том, как мы должны жить, чтобы людям рядом с нами было хорошо и приятно).
– А кто эти люди, которые находятся с нами рядом? (родители, одноклассники, учителя, соседи и др.)

– Наше удовлетворение жизнью зависит не только от деловых успехов и материального благополучия, но, в большей мере, от того, как складываются взаимоотношения в семье, в школьном коллективе. Если нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение. А что нужно делать, чтобы у близких нам людей было хорошее настроение? Какими качествами должен обладать каждый человек? (Быть добрым, хорошо учиться, никого не обижать и т.п.)


– Один известный педагог В.А.Сухомлинский писал: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваше желание – это радость или слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо».


2. Игра «Добрые слова».
– Замените все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу:
Злой – добрый
Грубый – вежливый
Лживый – честный
Скучный – жизнерадостный
Неряшливый – аккуратный
Безразличный – внимательный
Жестокий – милосердный

– Молодцы! Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.

3. Упражнение на осознание своей индивидуальности
– В этом мире каждый человек неповторим, уникален. У каждого из нас есть свои отличительные черты, свои личные особенности, свой характер и темперамент. Давайте посмотрим, какими качествами обладаете вы.

Игра «Ручеек доброты»
Дети образуют 2 параллельные шеренги, стоящие лицом друг к другу. Один ребенок проходит по коридору. Каждый из детей, образующих коридор или «ручеек», в пределах приличия похлопывает его по спине, либо пожимает ему руку, выражая при этом похвалу, любовь и одобрение. Из ручейка выходит счастливая личность. Игра повторяется с новым водящим.

– Видите, как доброе слово делает человека счастливым. Не скупитесь на комплименты и щедрые слова!
– Посмотрите, какие вы все хорошие, замечательные люди с разными характерами. Как вы думаете, хорошо, что вы все такие разные? (ответы детей)
– Ребята, представьте себе, что наступит время, когда все люди на Земле станут одинаковыми: все будут одинакового роста, с одинаковым цветом глаз и волос, чертами характера. Как вы думаете, как люди будут в нем жить? (Ответы детей). Значит, хорошо, что мы все разные? (Конечно!)

4. Знакомство с понятиями «конфликт» и «компромисс»
– Но иногда наши разные взгляды на жизнь приводят к конфликтам. Как вы понимаете, что такое конфликт? Попробуем найти значение этого слова в словаре Ожегова. (Конфликт – это столкновение противоположных взглядов, интересов, стремлений). Как вы думаете, что поможет разрешить конфликт? (Мнения детей). Правильно, шутка, юмор, а еще компромисс. Знаете, что такое компромисс? (Компромисс – взаимное согласие).
– Посмотрите на картинку. Как вы думаете, как удалось осликам достичь компромисса – договориться о том, в какую сторону им пойти? (Ответы детей).

– В жизни приходится решать немало сложных ситуаций. Давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях?
(Дети делятся на 3 команды)
 
Ситуативные задачи.
Ситуация 1.
Один из ваших одноклассников смеется над вашим другом. Как вы поступите?
- будете плакать
- будете смеяться над ним
- будете защищать товарища кулаками
- свой вариант

Ситуация 2.
Ваш одноклассник схватил ручку без разрешения. Как вы поступите?
- будете кричать и попытаетесь отобрать ручку
- пожалуетесь учителю
- отлупите одноклассника
- объясните, что без разрешения брать чужие вещи нельзя

Ситуация 3.
Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?
- будете плакать
- пожалуетесь учителю
- не скажите ничего
- свой вариант

– Правильно, общее решение можно найти в том случае, если стороны готовы выслушать друг друга и прийти к взаимному согласию. И еще – очень важно иметь рядом настоящих друзей.
5. Игра «Доверие»
Игроку завязывают глаза и просят пройти к противоположной стене класса. На пути у него разные «препятствия». Помощник должен подсказками помочь участнику справиться с заданием.

Звучит музыка «Если с другом вышел в путь»

– Скажите, что помогло вам справиться с заданием? (Друг, которому вы доверяли).
– Молодцы! Вы еще раз доказали, что ваш класс – настоящая дружная семья, готовая прийти на помощь друг другу в любую минуту!

6. Подведение итогов занятия.
– Давайте еще раз вспомним, какие качества должны жить в сердце каждого человека, чтобы в вашем классе, в вашей жизни всегда светило солнце счастья? (Ведущий раздает детям лучики, на которых они пишут положительные качества и прикрепляют к солнышку на доске).
(Дружба, честность, взаимопонимание, доброта, вежливость, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость, уважение, порядочность и т.п.)

7. Заключительное слово учителя
– Вот какими добрыми качествами должен быть наделен каждый человек. Много хороших дел ждет вас впереди, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми.

– Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит из одной ладошки в другую, и как нам становится хорошо и тепло на душе от этого. Вы чувствуете? Давайте построим «пирамиду счастья» из наших рук.
– Смотрите, какая высокая получилась пирамида, потому что все вместе, мы дружные, добрые и счастливые.

8. Рефлексия
– Наше мероприятие подходит к концу, и мне хотелось бы узнать, что интересного и важного было для вас сегодня? Как вы думаете, пригодятся ли эти знания вам в дальнейшей жизни?

– Закончить наше занятие мне хочется словами М.Горького «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

Звучит песня «Дорога добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Добрым быть совсем не просто"

Внеклассное мероприятие...

"Добрым быть совсем не просто"

Внеклассное мероприятие...

"Добрым быть совсем не просто"

Внеклассное мироприятие...

Добрым быть совсем не просто...

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»...

Добрым быть совсем не просто

Материал для работы с учащимися 1-2 классов во внеурочной деятельности  по курсу "Этика-азбука добра"...

Классный час "Добрым быть совсем не просто"

Классный час для учеников 2 класса "Добрым быть совсем не просто"...

сценарий классного часа Тема: «Добрым быть совсем не просто».

Сценарий классного часа для начальной школы...