Внеклассное мероприятие "Спасём Колобка"
классный час по теме

Чурилина Екатерина Викторовна

Внеклассное мероприятие - презентация одноименного проекта, выполненного учащимися 4 класса. Работа над проектом строилась следующим образом: ребята изготовили кукол из папье-маше, сшили для них костюмы, разработали программу мероприятия и показали спектакль для ребят младших классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_spasem_kolobka.doc484.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Спасение колобка

У ч и т е л ь.  Я расскажу вам сказку про колобка. Отличается наш колобок от известного сказочного тем, что, спрыгнув с окошка, покатился он не по простой дорожке, а по дорожке творческих заданий. В этой сказке вы сможете принять самое активное участие.

У ч и т е л ь   Итак, начинает сказка сказываться.

«Жили-были старик со старухой. Вот говорит старик старухе:

старик  «Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок».

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, испекла в печи и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, спрыгнул с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери покатился через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, а дальше - по дорожке творческих заданий.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

заяц:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок

- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.

заяц:

- Зачем мне твоя песенка? Помоги лучше мне домашнее задание выполнить. Выполнишь - отпущу тебя. - Я попробую...»

заяц:

Ребята, с этого момента колобку понадобится наша помощь, ведь в школе он не учился.

Задание зайца.

  • Кто разрушил теремок? (Медведь)

  • Без кого не вытащили бы репку? (Без мышки)

  • Кому из сказочных героев принадлежит шарманка? (Папе Карло)

  • Как зовут братца Аленушки, испившего воды из следа от копытца? (Иванушка)

  • На чем Емеля к царю поехал? (На печке)

  • Куда Машенька не разрешала садиться медведю? (На пенек)

  • Кто являлся обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная)

  • Какой породы была собака у Мальвины? (Пудель)

  • Что Рукодельница уронила в колодец? (Ведро)

  • У кого румяный бок? (У колобка)

  • Из чего сделана Снегурочка? (Из снега)

  • Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку)

  • Кто умеет летать в ступе? (Баба Яга)

  • Золотая исполнительница трех желаний. (Рыбка)

  • Кто жил на крыше и ел варенье банками? (Карлсон)

У ч и т е л ь. Покатился колобок дальше по дорожке творческих заданий.

«Катится, катится, навстречу ему волк.

волк.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок 

- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.

волк.

- Зачем мне твоя песенка? Помоги лучше мне задание выполнить, которое лиса загадала. Выполнишь - так и быть, отпущу».

Задание волка. Назовите сказки где один из героев волк

У ч и т е л ь. Покатился колобок дальше по дорожке творческих заданий.

«Катится, катится, навстречу ему медведь.

медведь. - Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок - Не ешь меня, я тебе песенку спою.

медведь. - Песенка - это хорошо, только я больше люблю стихи сочинять. Поможешь мне сочинить стихи - отпущу

тебя».

 

У ч и т е л ь. Стихи мы тоже любим. Будем подсказывать колобку.

Задание медведя. I. Из одного стихотворения исчезли слова: август, аппетит, астры, апельсины. Вставить слова в стихотворение. (На доске открывается запись стихотворения.)

... выпал жаркий-жаркий.

Ах, как душно в зоопарке!

... пропал у пони,

... вянут на газоне.

А мартышка не страдает –

... уплетает!

II. Игра «Сочинение стишат».

1. Са-са-са - в лесу бегает .... (Лиса)

2. Су-су-су - было холодно в .... (Лесу)

3. Усь-усь-усь - на лугу пасется .... (Гусь)

4.3у-зу-зу - моем Катю мы в .... (Тазу)

5. Шо-шо-шо - в школе очень .... (Хорошо)

6. Гу-гу-гу - буду ждать на .... (Берегу)

7. Ра-ра-ра - убегайте со .... (Двора)

8. Ов-ов-ов - в зале много .... (Комаров)

9. Ды-ды-ды - это заячьи .... (Следы)

10. Чу-чу-чу - есть я больше .... (Не хочу)

У ч и т е л ь. И опять покатился колобок по дорожке творческих заданий.

«Катится, катится, а навстречу ему лиса.

лиса - Колобок, колобок, куда ты катишься?

Колобок - Да так, прогуливаюсь по дорожке творческих заданий,

ума-разума набираюсь, жизни учусь.

лиса - Ну и что - набрался ума?

Колобок - А вот ты, лиса, и проверь, дай мне какое-нибудь задание.

- Хорошо. Но только если не выполнишь его, то я тебя

съем. Согласен?

Колобок - Согласен. А если выполню, тогда ты навсегда уйдешь из этого леса. Согласна?

лиса - Согласна!

Криптограмма. Расшифровать пословицу.

Ответ. Книги читай, а дела не забывай.

                                        - Сел на жар, из носа пар!

                                      (Чайник)

- Полон хлевец белых овец. (дубы)

- Как вы стали как атлет?

Очень просто.

Много лет Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я .... (Гантели)

- Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать? (Вода)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по русскому языку "За волшебным колобком"для обучающихся 3-4 классов

   Данный материал представляет собой разработку внеклассного занятия по русскому языку. Ребята совершат путешествие в  в страну  занимательной грамматики "Руссляндию", где смогут пройти различные исп...

внеклассное мероприятие "Путешествие Колобка в зелёную аптеку"

Данное внеклассное мероприятие имеет выраженное экологическое направление. Конспект соправаждается ярокй презентацией....

Внеклассное мероприятие по математике "Следствие ведут колобки" ( 2 -3 класс)

Обобщение программного материала за год, активация знаний учащихся, повышение учебной мотивации к предмету, решение заданий олимпиадного типа....

Внеклассное занятие «Спешим на помощь Колобку»

Внеклассное занятие «Спешим на помощь Колобку»...

внеклассное мероприятие по теме: «Путешествие Колобка в зелёную аптеку».

внеклассное мероприятие по теме "Путешествие Колобка в зеленую аптеку"...

Внеклассное занятие по русскому языку «За волшебным колобком»

Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив,певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен....

Внеклассное занятие по русскому языку «За волшебным Колобком»(занимательная грамматика) для обучающихся 3-4 классов

Цели и задачи:·        развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;·        расширение и углубление программного мате...