Классный час на тему: «Сам себе я помогу, и здоровье сберегу».
классный час (4 класс) по теме

Классный час предназначен для учащихся 4 класса.

Цель: показать пагубное влияние алкоголя, курения и наркотиков на детский организм; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sam_sebe_ya_pomogu.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

 

Классный час на тему: «Сам себе я помогу, и здоровье сберегу».

Цель: показать пагубное влияние алкоголя, курения и наркотиков на детский организм; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.

Оборудование: рисунки детей на тему: «Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам»;   плакаты с цитатами о здоровом образе жизни;  мяч; муляжи овощей и фруктов;  карточки с пословицами.

Ход мероприятия.

I Организационный момент

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл?

- Желают здоровья всем и каждому!

- Что такое здоровье?

-  Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическое – здоровье нашего тела. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться. Здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят элементы: занятия физкультурой и спортом; правильное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; отказ от вредных привычек.  

  - Что вредит здоровью человека?

II Сообщение темы классного часа.

- Сегодня на классном часе мы поговорим о привычках, которые вредят здоровью человека.

III Работа по теме классного часа.

                                                                   О вреде курения.

Инсценировка сказки С.Я.Маршака “Как медведь трубку нашёл”.

 Рассказчик. Решил лесник бросить курить. Закинул в лесу за кусты свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А Медведь их нашёл. С того всё и началось! Стал Медведь трубку курить. И так он к этой трубке привык, что когда табак в кисете весь вышел, Медведь стал в лесу сухой лист собирать и трубку им набивать. Обо всём Медведь забыл – набьёт трубку, закурит, да и валяется на травке. Всё бы ничего, да стал Миша прихварывать.… Шёл как-то он опушкой, встретил лису. Увидела Лиса медведя, так и ахнула.

Лиса. Миша! Друг мой! Ты ли это?!
Не видались мы всё лето.
Как ты, бедный, похудел,
Будто целый год не ел!
Что с тобою? Ты больной?

Медведь (истощённо).

Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться –
Да не сплю! Никак не спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам,
Колет в сердце, в лапах дрожь…

Лиса (бодро). Что ж ты к дятлу не пойдёшь?
К Дятлу надо б обратиться!
Он у нас такая птица!
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему.

Рассказчик. Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шёл он как-то оврагом. Волка встретил. Увидел Волк Медведя, так и присел на задние лапы.

Волк (удивлённо.)

Слушай, Миша-Михаил!
Что ты делал? Как ты жил?
Провалилися бока –
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?

Медведь:  Да. Хвораю.

Волк. Что с тобою?

Медведь. Сам не знаю…
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться –
Да не сплю! Никак не спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам,
Колет в сердце, в лапах дрожь…
Пропадаю.. .

Волк. Пропадёшь,
Если к Дятлу не пойдёшь!
Надо к дятлу обратиться!
Он у нас такая птица:
Разберётся, даст совет.
Да, так да! А нет, так нет!

Медведь. Завтра я к нему пойду!

Волк. А найдёшь его?

Медведь. Найду.

Рассказчик. Разыскал медведь Дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошёл Медведь к сосне, голову кверху задрал.

Медведь. Дятел, дятел, старый друг!
Ты спустись на нижний сук!

Дятел. Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?

Медведь. Видно, нет! Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться –
Да не сплю! Никак не спится!
Страшный кашель по утрам,
Дурнота по вечерам,
Колет в сердце, в лапах дрожь…

Дятел. Верно, куришь или пьёшь?

Медведь. Да, курю? Откуда знаешь?

Дятел. Больно дымом ты воняешь!
Ну-ка, сядь под этот сук.
Дай-ка спину…Тук-тук-тук!
Да-с! выстукивать не просто
Медведей такого роста.
Не дышать и не сопеть:
Ты больной, хоть и Медведь!
Ну-с… Мне всё как будто ясно.

Медведь. Не смертельно? Не опасно?

Дятел. Накопилась в лёгких копоть –
От куренья вся беда!
Ты, топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!

Медведь. Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу! Не брошу! Жалко!

Дятел. Выполняй-ка мой совет!
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!

Рассказчик. Поблагодарил медведь Дятла за совет и поплёлся домой. Приплёлся, присел на пенёк, достал трубку, набил её сухим листом, хотел было закурить, да вспомнил, что ему дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше.

    День не курит, два не курит, на третий не вытерпел, полез в овраг искать трубку. Искал, искал – насилу нашёл. Закурил. Сидит, дым пускает, а сам прислушивается: нет ли где Дятла поблизости? Так всё лето, всю осень до самой зимы то бросал медведь трубку, то вновь находил. Так и не бросил. Наступила зима.

    Пошёл как-то лесник в лес за дровами. Глядь – из медвежьей берлоги дым валит. Удивился лесник, заглянул в берлогу, а там Медведь от курения так ослаб, что зарычать на лесника не может. Бери Медведя голыми руками. Стоит бедняга против лесника на своих четырёх лапах – качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клочьями, а в зубах трубка

Узнал лесник свою трубку, вынул её из пасти Медведя, вот уж не ожидал её вновь увидеть. Выбросил трубку подальше, а Медведя домой привёл.

Лесничиха. Ты кого привёл к нам, Федя?

Лесник. Посмотри, привёл Медведя!

Лесничиха. Настоящий?

Лесник. Настоящий!
Да к тому ж ещё курящий!

Лесничиха. Что ж теперь нам делать с ним?

Лесник. Как что делать? Продадим!
Завтра утром на возу
В город, в цирк его свезу!

Рассказчик. В нашем цирке есть Медведь,
Приходите посмотреть.

Лесничиха. Смел и ловок Мишка бурый,
И ребята говорят,
Что артист с мохнатой шкурой
Самый лучший акробат!

Медведь. Если кто проходит мимо
С папиросою во рту
Или с трубкой, - запах дыма
Мишка чует за версту.

Рассказчик. И тотчас на задних лапах
Начинает вдруг реветь.
Потому что этот запах
Не выносит наш Медведь!

Учитель:  - Почему медведь не выносит запах дыма?

- А почему он начал курить?

- А люди, почему начинают курить?

- «Курить – здоровью вредить». Слышали вы такую пословицу? Как вы  понимаете смысл этой пословицы?

Учитель: Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. Когда человек курит, то  медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитые, это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие. Внутренние органы курильщика постепенно разрушаются. Только человек не сразу замечает это. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак. Учёные установили, что извлечённый из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой вредной привычкой куда труднее.

         - Пассивный курильщик – кто это?

         - Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?

         - Что можно сделать в таком случае?

         - Везде ли можно курить?

         - Какой знак запрещает курить?

         - Если знак есть, а кто-то продолжает курить, как вы поступите?

- Запомните:

  • Курение загрязняет лёгкие.
  • Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
  • Курение затрудняет работу сердца.
  • У курящего человека желтеют зубы, появляется дурной запах во рту.

О вреде алкоголя.

Инсценировка басни С. Михалкова «Непьющий воробей».

Случилось это                                                                         Но Воробью теперь нигде проходу нет,

Во время птичьего банкета:                                                   И где бы он не появился,

Заметил Дятел – тамада,                                                         Везде ему глядят и шепчут вслед.

Когда бокалы гости поднимали,                                    «Ах, как он пьёт!», «Ах, как он разложился!»,                

Что у Воробушки в бокале –                                          «Вы слышали? На днях опять напился!»,                              

Вода! Фруктовая вода!!                                                          «Вы знаете? Бросает он семью!»

Подняли гости шум, все возмущаться стали,                      Напрасно Воробей кричит: «Не пью - ю!»        

«Штрафной» налили Воробью.                                             Не пью – ю!!»

А он твердит своё: «Не пью! Не пью! Не пью!»                

«Не поддержать друзей? Уж я на что больная, -                          Иной, бывает, промахнётся

Вопит Сова, -                                                                                   (Бедняга сам тому не рад!),

А всё же пью до дна я!»                                                                   Исправится, за ум возьмётся,

«Где ж это видано, не выпить за леса                                            Ни разу больше не споткнётся,

И за родные небеса?!» -                                                                   Живёт умней, скромней стократ.

Со всех сторон несутся голоса.                                                       Но если где одним хоть словом

Что делать? Воробей приклювил полбокала.                                Его коснётся разговор,

«Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!                   Есть люди, что ему готовы

Раз взялся пить, так пей до дна!                                                      Припомнить старое в укор:

А ну налить ему ещё бокал вина!»                                                 Мол, точно вспомнить трудновато,

Наш скромный трезвенник недолго продержался –                     В каком году, каким числом…

Все разошлись, а он под столом остался…                                    Но где-то, кажется, когда-то

С тех пор прошло немало лет,                                                         С ним что-то было под столом!...

Учитель: - Каковы последствия такого поведения?

- Почему воробей не сумел отказать, сказать «нет»?

- Зачем пьют алкогольные напитки?

- Что такое алкоголь?

 - От алкоголя тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

      У большинства людей, употребляющих алкоголь, имеются заболевания органов пищеварения:   гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.  

      У людей, систематически употребляющих алкоголь, очень часто наблюдаются сердечнососудистые нарушения.  Под воздействием алкоголя сердце подвергается жировому перерождению, увеличивается в объёме, становится вялым, неспособным обеспечить нормальное кровообращение.

   Групповая  работа.

    Группам предлагается составить  пословицы; начало каждой из них написано на одном листе, конец – на другом.

Пословицы:  Хмель шумит, | а ум молчит.

Кто вино любит, | тот сам себя губит.

Работа денежки копит, | хмель их топит.

Вино полюбил – | семью разорил.

О вреде наркотиков.

Игра «Мышка и сыр».

    Дети встают в круг, берутся за руки.  В кругу лежит сыр (мячи). За кругом мышка. Она видит сыр, ей хочется его съесть. Мышке удаётся вынести несколько кусочков сыра, когда остаётся один кусочек сыра дверца закрывается. Мышка остаётся в кругу, плачет, так как выйти не может. Игра заканчивается.

Учитель: - Что выиграла мышка, схватив бесплатную приманку?

-Что происходит с мышкой в мышеловке?

- То же самое происходит, когда человеку предлагают попробовать наркотики.

- Почему торговцы иногда не требуют денег  за наркотики сразу?

- Что использует торговец в качестве приманки?

- Торговец использует утверждения:

а) о приятности действия вещества;

б) о безвредности действия вещества;

в) «это модно»;

г) «человек, употребляющий наркотик, способен понять что – то, что недоступно пониманию других людей».

- Почему те, кто наживаются на продаже наркотиков, сами их не употребляют?

       Наркотик - психоактивное вещество, при употреблении вызывает психическую или физическую зависимость.

       Наркомания- болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотических средств.

       Наркотики - это беда! Беда для всех нас. Дети - наркоманы становятся агрессивными, злобными, теряют связь с родными, вынуждены врать, идти на преступления, торговать своим телом.

        Наркотики часто называют “белой смертью”. Чем раньше человек привыкает, тем быстрее истощается его организм. Хронические наркоманы живут недолго. Если человек сумел в компании отказаться от наркотиков у него есть сила воли, характер. Не прикасайтесь к наркотикам, не употребляйте их! Подумайте, какое горе ждёт вас и ваших близких.  

    - Человек, пойманный на наркотический крючок, постоянно будет расплачиваться не только деньгами, но и свободой, здоровьем, семьёй, а, в конце концов, и жизнью.

О здоровом образе жизни.

Учитель: - Мы говорили о том, что вредит здоровью человека. А что полезно для вашего здоровья?

- Ребята, расскажите о своём  режиме дня.

После выступления детей учитель раздаёт памятки с примерным режимом дня младшего школьника.

Обжора:             Я люблю покушать сытно,

                            Много, вкусно, аппетитно.

                            Ем я всё и без разбора,

                            Потому что я …Обжора.

Учитель: - Какие советы вы можете дать человеку, который любит много и вкусно поесть?

- Давайте поможем составить меню Обжоре.

Загадки об овощах и фруктах.

Овощ этот очень крут!                                                              Эти вкусные плоды

Убивает всех вокруг.                                                                 Всем знакомы с древности.

Помогут фитонциды                                                                  Все, кто ели, не болели,

От оспы и чумы.                                                                        Зубы белые блестели.

 И вылечить простуду                                                               Малокровие, ожирение

Им тоже сможем мы. (Лук)                                                      Побеждают они, без сомнения.

Эти разные листочки                                                                 Вкусны варенье, сок, пюре.            

Лечат сердце, лечат почки,                                                   А дерево растёт у нас во дворе. (Яблоня)

Улучшают аппетит,                                                                      Листья – будто кружева,

Боль прогонят, где болит. (Петрушка)                                      Украшенье для стола.

Этот плод – аптека наша,                                                             Повышают аппетит,

Из него полезна каша.                                                                   Придают здоровый вид.

Семечки – деликатес.                                                                    Круглый год лечение,

Диетическое блюдо –                                                                    И все от воспаления. (Укроп)

От болезней всех! Ну, чудо! (Тыква)

Эти листья и плоды                                                       Источник витамина С –

Содержат фитонциды.                                                  От кашля избавленье.

Для кулинарии и врача                                                 Те разноцветные плоды –

 Они незаменимы.                                                         Леченье с наслажденьем. (Смородина)

Учитель: - Почему в нашем меню много овощей и фруктов?

- Что ещё вы можете посоветовать Обжоре для укрепления здоровья?

- Правильно: занятия физкультурой и спортом!

Игра пантомима: «Виды спорта». Учитель называет виды спорта, а дети изображают движения.

I V Рефлексия.

Учитель: - Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?

- Что нового узнали?

- Что бы вы хотели рассказать своим друзьям, родителям?  

 Список литературы:

  1. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. – Москва: «ВАКО», 2004.
  2. Попова Г. П. Классные часы. 3 класс. – Волгоград: Учитель, 2008. -286 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сам себе я помогу и здоровье сберегу.

Внекласное занятие для учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида. В игровой форме воспитывать у учащихся внимательное отношение к своему здоровью....

Мастер-класс "Сам себе я помогу Я здоровье сберегу!"

Игровые обучающие задания как одна из основных технологий здоровьясбережения....

Социальный проект "Сам себе я помогу, если здоровье сберегу"

Данный проект соответствует задачам модернизации российского образования: воспитать поколение, имеющее такие качества, которые позволяют быстро ориентироваться в мощном потоке информации, оперативно д...

Сам себе я помогу и здоровье сберегу.

Данная разработка помогает детям понять важность ЗОЖ в жизни человека....

Сам себе я помогу,я здоровье сберегу.

Цель: формирование здорового образа жизни.Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни;  учить использовать изученный  материал в жизни; развивать творческие  с...

Сам себе я помогу и здоровье сберегу

Материал подготовлен для классного часа по теме "День безопасности". К презентации подготовлен конспект классного часа, мультфильмы, раздаточный материал....