Мастер-класс "Сам себе я помогу Я здоровье сберегу!"
материал на тему

Белогуб Светлана Александровна

Игровые обучающие задания как одна из основных технологий здоровьясбережения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс "Сам себе я помогу Я здоровье сберегу!"

Игровые обучающие задания как одна из основных технологий здоровьясбережения.

Как сделать обучение наиболее эффективным? Какими  методами, средствами поддерживать интерес к учению?

По данным Минздрава России, в стране лишь 14% здоровых детей, 35% больных и 51% с различными отклонениями в здоровье. Это связано с социальными проблемами, экологическими факторами, уменьшение двигательной активности детей, подросток и т.д.

Педагогические исследования последних лет показывают, что уже в начальной школе возникают такие проблемы, неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности.

Основной задачей здоровьесберегающей педагогики является такая организация режима обучения, которая бы обеспечила высокую работоспособность на протяжении всего времени учебных занятий, позволила бы отодвинуть утомление и избежать переутомления.

На своих уроках, занятиях для организации благоприятного климата, для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и коррекционно-равивающих целей, поддержания мотивации обучаемых использую элементы здоровьесберегающих технологий.

Использование игровых технологий, игровых обучающих заданий позволяют достичь этой цели. Они создают благоприятный психологический климат на уроке, предупреждается утомление учащихся, появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка. Благодаря использованию этих технологий на уроке создается атмосфера наибольшей эмоциональной благоприятности и комфорта. Игровые моменты на   уроке, являются необходимым средством активизации познавательной деятельности учащихся.

Обучение в игре осуществляется посредством собственной деятельности учащихся, носящий характер особого вида практики, в процессе которого усваивается до 90% информации. Игра – свободная деятельность, дающая свободу выбора, самовыражения и самоопределения. Игра имеет определенный результат и стимулирует учащегося к достижению цели. Состязательность - неотъемлемая часть игры - притягивает учащихся, удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроке и усиливает желание изучать предмет.

Функции игр на уроках в специальном (коррекционном) классе:

- Обучающая (развитие памяти, внимания, восприятия информации, развитии общеучебных умений и навыков);

- Коммуникативная (установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, объединения коллектива учащихся);

- Воспитательная (воспитание внимательного, гуманного отношения к партнеру по игре, чувство взаимопомощи, поддержка);

-Развлекательная (создание благоприятной атмосферы);

-Релаксационная (снятие эмоционального напряжения).

Используя игровые формы, методы и приемы на уроках, необходимо стремится решить следующие задачи:

-повысить интерес школьников к изучению определённого предмета,

-создать положительную мотивацию в обучении,

-активизировать мыслительную деятельность,

-развивать высшие психические функции

-повысить коммуникативную направленность уроков и вовлечь учеников в активную деятельность,

-предоставить возможность для самореализации каждому школьнику,

-создать условия для его развития и самосовершенствования.

Практическая часть:

Существует множество приёмов использования игр на уроке. Вот некоторые из них:

      1.   Подвижные игры (направленные на снятие напряжения, усталости).

Игры с каким-либо предметом (мячом, игрушкой).

Игра «Веселый мяч»

Цель: снятие напряжения, преодоление стереотипности мышления, развитие речи.

Процедура игры: участники группы сидят по кругу. У ведущего в руках мяч.

Инструкция: тот, кто захочет начать это упражнение, бросит его любому из нас и скажет 1 любое прилагательное. Поймавший мяч назовет предмет, явление – что угодно, что с его точки зрения обладает этими характеристиками.

      Игра продолжается 2-3 мин, за это время дети успевают расслабиться, снять эмоциональное напряжения.

       2. Игра  «Волшебная палочка» Ручка (карандаш) передается по классу в произвольном порядке. Передача сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. Например, передающий называет (на чтении): название сказки, рассказа, повести – тот, кто принимает «волшебную палочку» должен назвать  одного из персонажей этого произведения.

       3. После письменных заданий в качестве снимающей напряжение паузы можно использовать пальчиковые игры.

Упражнение «Разотру ладошки»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу, (Растирание ладоней; захватить каждый пальчику основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.)

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою, (Потереть ладошкой о ладошку.)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою (Пальцы в «замок».)

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, (Пальцы расцепить и перебирать ими.)

Пусть бегут, как зайчики.

       4.  Дети очень любят путешествовать. Поэтому приём «Путешествие со сказочным героем» не даст ребёнку скучать на уроке.

        Угадайте, из какой сказки герой: " Емеля, отпусти меня в воду, я выполню все, что ни пожелаешь ". Из сказки " По щучьему велению ". Отправляемся в путь на печи. На пути нам встретятся различные препятствия. Чтобы их преодолеть, надо быть смелыми, быстрыми, сообразительными, внимательными.

        Такие уроки способствуют развитию интереса к предмету, внимания и сопереживания литературным героям.

      5.  Игра  «Невидимая надпись».

Цель: завершение занятий, развитие чувственного восприятия.

Инструкция: перед тем, как мы закончим работу, я хочу подарить каждому из вас по букве. Я выберу букву из вашего имени и нарисую ее у вас на спине. Вы должны будете мне сказать, какую букву я вам нарисовала.

6.  Командные игры.

    На уроках можно использовать игры, в которых присутствует соревновательный момент и учащиеся играют коллективно, в группах. В таких играх самый слабый ребенок может проявить себя.

             Пр.: - Дети получают разрезанные на части текст, картинка, задача в команде составить его правильно, игра на время с выявлением победившей команды.

                   - Разгадывание кроссворда (у доски), заполнять слова можно в любом порядке с условием, чтобы это было сделано каждым игроком из команды, для того чтобы слабые игроки, могли также принять активное участие.

     

        Игровые задания на уроке помогают избежать снижения внимания, усталости, способствуют запоминанию, развитию коммуникативных навыков, двигательной активности учащихся, концентрации внимания, поддерживают интерес детей к урокам, делают  урок более ярким, эмоциональным, интересным.

        В заключении предлагаю сыграть в игру «Садовник»

           

       А сейчас я предлагаю всем ученикам посадить клумбу.  Вы должны выбрать и посадить тот цветок, который близок вашему настроению.(цветы заранее разложены на партах)

Спасибо за внимание! 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сам себе я помогу и здоровье сберегу.

Внекласное занятие для учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида. В игровой форме воспитывать у учащихся внимательное отношение к своему здоровью....

Классный час на тему: «Сам себе я помогу, и здоровье сберегу».

Классный час предназначен для учащихся 4 класса.Цель: показать пагубное влияние алкоголя, курения и наркотиков на детский организм; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать у обуча...

Социальный проект "Сам себе я помогу, если здоровье сберегу"

Данный проект соответствует задачам модернизации российского образования: воспитать поколение, имеющее такие качества, которые позволяют быстро ориентироваться в мощном потоке информации, оперативно д...

Сам себе я помогу и здоровье сберегу.

Данная разработка помогает детям понять важность ЗОЖ в жизни человека....

Сам себе я помогу,я здоровье сберегу.

Цель: формирование здорового образа жизни.Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни;  учить использовать изученный  материал в жизни; развивать творческие  с...

Сам себе я помогу и здоровье сберегу

Материал подготовлен для классного часа по теме "День безопасности". К презентации подготовлен конспект классного часа, мультфильмы, раздаточный материал....