Праздник "Мы школьниками стали".
методическая разработка (1 класс) на тему

Ходкова Татьяна Владимировна

Праздник проводится в 1 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_my_shkolnikami_stali.docx31.49 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Добрый день дорогие друзья! Давайте проверим, все ли здесь собрались? Отвечайте дружными аплодисментами.

-Любимые бабушки?

-Мудрые дедушки?

- Строгие папы?

- Заботливые мамы?

- А  кого не хватает на нашем празднике? Встречайте! Идут первоклассники!

(Под звуки песни В.Шаинского «Чему учат в школе» дети поднимаются на сцену)

Носим ранцы мы большие,

               Книги, ручки, ластики.

              Теперь не просто дети мы,

              Теперь мы первоклассники! (хором )

                          Мы теперь ученики –

                           Нам не до гулянья.

                           На дом задают крючки-

                           Трудное задание!

                Привыкли мы к порядку,

                Утром делаем зарядку.

                И встаём мы всякий раз,

                 Когда учитель входит в класс.

                            В классе заняты все делом

                             От звонка и до звонка.

                             Только жаль что перемена

                              В школе очень коротка!

                 Сколько в школе мы узнаем,

                  Сколько книжек прочитаем!

                  Нам по этому пути

                  Много лет ещё идти.

4. Если ты и был проказник,
То теперь ты – первоклассник.
Должен смирно ты сидеть
И внимательно смотреть.
Слушать и запоминать,
Чтоб уроки отвечать.
И однажды ранним утром
Станешь взрослым ты и мудрым.

6. Пусть зовут нас малолетки!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

Все же мы… Ученики!

Хором: Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Дети исполняют шуточную песню  «Первые шаги»

1. Топ-топ, топает малыш

По ступенькам знаний вверх, не вниз!

Соски и пустышки не сосём,

А гранит науки мы грызём.

              Топ-топ! Топ-топ! Очень не легки.

              Топ-топ! Топ-топ! Первые шаги!

2. Стала интересней жизнь моя,

Появились новые друзья.

Скоро, скоро, скоро подрастём,

В институт учиться мы пойдём!

               Припев тот же.

Учитель: - Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Два месяца мы работаем  вместе,  и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклашки надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это всё в будущем, а какие они сегодня, смотрите.

Входят две девочки с ранцами:

1-ая: Школьные годы ужасные!

2-ая: Самые, самые страшные!

1-ая: Тянутся, как поезда.

2-ая: И не пройдут никогда.

 

Ведущая: Что это вы такое говорите?

1-ая: Да, да. И кто это только выдумал школу?

2-ая: Представляете, как было бы здорово, если бы её совсем не было!

1-ая: Не было бы никаких учебников!

2-ая:Тогда ничего не надо было бы учить!

 

Ведущая: Ах, вы лодыри, ах, вы лентяйки! Ну что же, я с ребятами докажу, что это не так.

Девочки ( хором): Хорошо!

Один мальчик встаёт и собирается уйти.

Ведущая: Виталя, постой! Ты куда?

Виталя: Я? Домой.

Ведущая: Как домой?

Виталя: А мне не нужно ходить в школу, я умею и читать, и писать, и считать.

Ведущая: Подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь. Например, ты знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5?

Виталя: Нет.

Ведущая: Ты знаком с коромыслом, которое умеет летать?

Виталя: Нет!

Ведущая: Или, например, как будет по-английски «Доброе утро»?

Виталя: Нет! А что всему этому тоже в школе учат?

Ведущая: И не только этому, но и многому другому.

Виталя: Ну, тогда я остаюсь!

Ведущая: Вот и хорошо, садись скорее! Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответил Виталя, не должны быть трудными для вас. Итак, сколько будет, если 835 разделить на 5?(167) Какое коромысло умеет летать? (стрекоза)

Как по английски « Доброе утро»? ( Гуд монинг)

Кто собирает дома портфель?

Сценка «ПОРТФЕЛЬ» (http://www.moi-detsad.ru/zanatia745.html)

Автор:

Стоит терем-теремок. Он ни низок, ни высок.
Есть замочек у него, видно нет здесь никого…
Я замочек отомкну и у терема спрошу:
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Нет ответа, всё молчит – теремок пустой стоит.
Вот идёт сюда пенал…

Пенал:

Ах, куда же я попал!
Стоит терем-теремок, он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись, кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать, буду жить здесь, поживать.

Автор:

А потом Букварь пришёл, речь такую он завёл…

Букварь:

Стоит терем-теремок. Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись, кто живёт здесь? Отзовись!

Автор:

Вышел из портфеля Пенал и Букварь с собой позвал!

Пенал:

Будем мы с тобой дружить, будем здесь с тобою жить!

Автор:

Тут тетрадка прибежала, в теремок проситься стала.

Тетрадка:

В школе детям я нужна, с вами вместе жить должна!

Автор:

В теремочке потеснились и Тетрадка поместилась!
Появилась «Четвёрка», а за нею  – «Пятёрка».
Тоже к терему спешат – в нём пожить они хотят.
Радуется теремок, открывает свой замок.
Вдруг плетётся «Двойка» рядом с «Единицей».
Хотят в теремочке тоже поселиться.
Но Пенал суровый на пороге снова
Закрывает двери крепко на засовы.

Пенал:

Вы не торопитесь! Вы нам не годитесь!
Вас к себе не пустим, уходите вон!

Автор:

Вот замочек щёлкнул – теремок закрылся.
В это время в комнате школьник появился.

Школьник:

Я портфель возьму, в школу с ним пойду.
В школе буду я учиться обязательно на «пять».

Все хором: А мы будем помогать ему «пятёрки» получать

Игра «СОБЕРИ  ПОРТФЕЛЬ»

Сначала участвуют дети.

Почему-то мама с папой
Так разволновались,
Словно вместо меня в школу
В первый раз собрались!

Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель
Собирала целый день!

– А теперь предлагается собрать портфель мамам.

А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на урок.

                                  Звенит звонок.

Ведущая: первым уроком у нас - русский язык. Каких главных помощников на уроке вы можете назвать?

1-я ученица (с изображением ручки на груди).

Хочешь со мной

Научиться писать?

Нужно меня

Научиться держать.

Очень хочу я

С тобой подружиться

С первого слова,

С первой странице.

        2-я ученица ( на груди плакат с буквами).

                    Буквы печатные – очень аккуратные,

                    Буквы для письма я пишу сама.

                    Очень весело пишется ручке:

                    Буквы держат друг друга за ручки.

Ученик (на плакате тетрадь).

Всем, кто учится писать,

С первых дней нужна тетрадь.

А тетрадная строка –

Это труд ученика.

Нам она дает ответ,

Кто справляется, кто нет.

                 (  Дети показывают прописи).

 

 Разыгрывается сценка « Трудное задание».

 Ох, и трудное заданье-

Буквы правильно писать.

И у ребяток есть желанье

Вам про это рассказать.

                                      Ругают Машеньку

                                      За буквы маленькие.

                                      Ругают, охают,

                                      А буквы крохотные

                                      В ее тетрадке

                                      Играют в прядки.

Вот «о» малюсенькое

Так притаилось,

Как будто бусинка

В траву закатилось.

                                     Ругают Ниночку

                                     За буквы длинные,

                                    За буквы разные,

                                    Кривые, грязные.

А буквы – чертики –

Ну не иначе

Резинкой стертые –

По строчкам скачут.

                                      Да, буквы писать –

                                     Очень трудное дело!

                                     Другие вон

                                    Пишут легко и красиво,

                                    А я, что ни сделаю, -

                                     Косо да криво.

Заглянешь, бывает,

В чужие тетради –

Слова как солдаты

Стоят на параде.

А тут…

Словно буря прошла

По странице.

Пора, эх, пора бы

И мне научиться.

 

Ведущая:

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти!

Ученик:

В нашем классе, не в лесу

Громко звали мы лису.

Закричали мы: « Лиса!» -

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

 

Ведущая: Посмотрите, как это у нас получается!

Ученики демонстрируют свои знания.

 Как же вы, ребятки,
В праздник без загадки?
Я сейчас вам загадаю загадки, но они для тех, кто умеет читать.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Они известны, знамениты,
И зовут их … (алфавитом)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, горы, море, пляж …
Что же это? …. (карандаш)

Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)

Я точно знаю:
Прямота – главная моя черта. (Линейка)

У меня заданья на дом,
И стоят оценки рядом.
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши! (Дневник)

 

 

Ребята, кто из вас сможет провести  физкультминутку?

Танец переменка. 

Ведущая:

« Динь – дилинь »

Звенит звонок,

Начинается…( урок ).

 

Второй урок у нас- математика.

 Ученики:

Все, что вижу во дворе я,

Все, что вижу на пути,

Я сумею,

Я сумею

Сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд:

Пробегает дикобраз – это раз,

Чистит перышки сова – это два,

Третей стала росомаха,

А четвертой – черепаха.

Серый волк улегся спать – это пять!

Попугай в листве густой – он шестой.

Вот  лисенок рядом с лосем  -

Это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот,

Рот, как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый –

Он последний, он десятый.

Дальше нам не сосчитать.

Надо снова начинать.

Ведущая:

Вопрос зрителям: если вы были внимательны, то ответьте: кто из зверей был четвертым? Девятым? Пятым? Седьмым?

Ребята, послушайте стихотворение о маленьком мальчике, который умел считать лучше своей сестры.

 

Ученик:

Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире:

- Стульев было ровно пять,

А теперь четыре.

Начал младший брат считать:

- Раз, два, три, четыре, пять!

Не реви! – сказал малыш. – ведь на пятом ты сидишь.

 

Ведущая:

Сейчас у нас переменка!

Показались тучки. Сейчас начнётся дождик. Давайте его послушаем.Песня.

                                    Звенит звонок

Ученик:

Что всего милее для меня, мальчишки!

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В варенье – пенка,

А в школе переменка.

 

Шла большая перемена,

Стул сломал на части Гена.

« Стул сломался - не беда,

впереди урок труда!»

Наконец – то склеив стул

Гена радостно вздохнул:

« Труд закончен, перемена!»

Снова стул ломает Гена.

Ученица:

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади

Рядом с Ванечкой посадим.

Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!

                                  Стук в дверь.

Ведущая: Ребята, а вдруг это и вправду лиса из стихотворения?       Входите!

 

Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок.

            Разыгрывается сценка.

Ведущая: Здравствуйте, зверята !

 

Звери: Здравствуйте, ребята !

Лисёнок: А нельзя ли будет нас

                Взять с собою в первый класс?

Ведущая: Если вы хотите с нами…

Звери: Хотим, хотим!

Ведущая: Мы проверим ваши знания.

Звери: Согласны! Согласны!

Ведущая: Не спешите соглашаться,

                 Так легко и просчитаться.

                 Ну-ка, Мишка, нам скажи:

                 Сколько будет 2+3?

Медвежонок: Это будет, это будет….

                       Что-то около шести.

Ведущая:: Дети, правильный ответ?( Нет)

                Нет, Мишутка, будет ( 5)

                 Не умеешь ты считать!

       

               Задание второе.

Я возьму вот эти буквы,

И из них сложу я слово….

Вот уже и всё готово! (Школа )

Эй, Бельчонок, посмотри.

Что написано? Прочти!

 

Бельчонок: Хоть я маленький Бельчонок,

                   Даже утром и спросонок

                   Прочитаю лучше всех

                    Слово сладкое- орех!

Лисёнок: Каждый братец мой Лисёнок

                Прочитает без ошибки

                Слово вкусное такое….

                Ну конечно, это- рыбка!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

                        Где тут рыба? Это мёд!

Ведущая: Успокойтесь! Успокойтесь!

                 И, пожалуйста, не ссорьтесь.

                  Ребятишки, помогите,

                 Слово правильно прочтите.

 

                 Задание третье.

           Дорогие наши гости,

           Можете ответить нам:

           Чтобы быть всегда здоровым,

           Что нам делать по утрам?

Медвежонок. Это каждый должен знать:

                        Надо всем… подольше спать.

Ведущая. Дети, правильный ответ?

(Нет)

Ученик. Чтоб расти нам сильными,

               Ловкими, умелыми,

                Чтоб расти здоровыми-

                 Мы зарядку делаем!

              Разыгрывается сценка «Драчуны»  

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

-Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл…

- И я забыл.

Ведущая. И опять звенит звонок,

                 Он зовет нас на урок.

                 Третьим уроком будет урок чтения.

Ученица. Доска черная, зато умна,

                 Немало знает слов она:

                 Весна,работа,хлеб,река-

                 Какая умница доска!

Ученик. Крошится мел в моей руке,

               Слова выводит на доске:

              Мир,небо,солнце,облака-

               Какая умница доска!

 

              Я на доске оставлю след,

              И вот из темноты на свет

              Придут прекрасные слова:

              Россия,Родина,Москва!

Ведущая.Моя доска тоже знает много слов. Посмотрите  и прочитайте.

                   Слова «напечатаны» на доске.

      Тетрадь                                       Дневник

      Учебник                                      Ученик

      Алфавит                                      Учитель

      Азбука    

 

      Ведущий. Наш последний урок- физкультура.

Ученики. Солнце, воздух  и вода-

                 Наши лучшие друзья!

                 Ребята- я затейник,

                 Спортиком зовусь.

                 И если будет скучно-

                 Вмиг разгоню я грусть.

           

                 Мой папа- Спорт,

                 И мама-Физкультура,

                 Все виды спорта- близкая родня.

                 Объездил я все страны мира,

                 Повсюду ждут меня друзья.

 

                 Мы бежим быстрее ветра!

                 Кто ответит, почему?

                 Ваня прыгнул на два метра!

                 Кто ответит, почему?

                 На губах у нас улыбка!

                 Кто ответит, почему?

                 Может мостик сделать Шура!

                 По канату лезу я!

                 Потому что с физкультурой ( хором)

                 Мы давнишние друзья!  

Ведущая. Наши уроки  закончились, а портфель ещё полон. Заданий в нём хватит на целый год! В заключение- песня.

Учитель: - Дорогие гости! Как вы считаете, достойны мои ребятишки высокого звания «Ученик начальной школы»? Ответьте аплодисментами. Спасибо!

(1 класс приглашается на сцену)

Учитель: - Наступил торжественный момент клятвы.

1. Избрали мы тропу ученья,

Благослови нас, наша Русь!

Гранит науки, несомненно,

Я разгрызу!  Клянусь!

Все: - Клянусь!

2. И  как великий Ломоносов

Любви учителя добьюсь.

С науки мраморных утёсов

Я не сорвусь. Клянусь!

Все: - Клянусь!

3. Клянёмся здесь мы троекратно

Честью школы дорожить.

Клянёмся искренне и честно

Гордостью её и славой быть.

 Все: - Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

        (Аплодисменты)

Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И никто теперь не скажет,
Что мы малыши.

Пусть зовут нас малолетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведём мы дневники!
Всё же мы … Ученики!

Мы, идя на этот праздник,
Знали: этот праздник наш!
Ведь сегодня первоклассник –
Самый главный персонаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы школьниками стали" Автор Иванова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов включает в себя интересные стихи, игры, конкурсы, инсценировку, клятву первоклассника. Праздник понравился всем идетям, и родителям, и всем гостям....

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)

Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....

Праздник :«МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу  волшебную страну - Страну Знаний.  Мы с Ириной Васильевной  заведуем  всеми цифрами и геометрическими фи...

"Мы школьниками стали"

Весёлый праздник. Стихи, конкурсы....

Мы школьниками стали

Это сценирий праздника для первоклассников и родителей. Все просто и интересно, весело....

Мы школьниками стали.

Праздник, посвящённый окончанию 1 четверти. "Мы школьниками стали"...

Сценарий мероприятия «Мы школьниками стали, мы школьники теперь»

Для ребят из первого класса все в этом году впервые: первый звонок, первый учитель, первый класс первый учебник, первая четверть и первые каникулы. Два месяца назад мы отправились по морю знаний. Узна...