проект "Витамины"
методическая разработка (1 класс) на тему

Абдуллина Ануза Анваровна

Проект "Витамины" предложен для провеления обучающихся начальных классов коррекционной школы VII вида, проект проходит в 4 этапа. На первом этапе происходит оснащение и обогащения знания детей, на втором этапе реализуется проект подбором материала и составлением плана на третьем этапе  проходят воспитательные часы, оформляются альбомы, коллажи на тему "Витамин", и в заключение  представление проектной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект "Витамины"54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Ханты – Мансийского округа – Югры для обучающихся,                                            воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                       «Нефтеюганская специальная (коррекционная)                                                                    начальная общеобразовательная школа VII вида»

Электронный адрес:  jusknosh@yandex.ru                                                                                         Сайт: nsknosh7.blogspot.ru

Проект

«Витамины»

воспитателя ГПД                                                                                                                           Абдуллиной Ануза Анваровна                                                                                                                      I квалификационная категория

Первый проект, который мы начали в этом учебном году назывался «Витамины».

Идея проекта возникла  при изучении предметного занятия «Окружающий мир», раздел  «овощи и фрукты».

Работа начинается с Модели  3-х вопросов. Эта работа организовывается за 2-3 дня до начала проекта. В опрос постепенно включаются учащиеся во время предметных занятий, воспитательного часа и в свободное время. Их идеи записываются в таблицу. Таблица  помещена в группе на центральной стене.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что нам поможет узнать?

  • Витамины - это фрукты и овощи.
  • Витамины – вкусные
  • Когда болеешь, нужно есть витамины.
  • Витамины полезные, помогают расти

  • Что такое витамины?
  • Чем полезны витамины?
  • Какие нужно есть витамины, чтобы вырасти?
  • Самые полезные витамины?

  • Спросить у кого-нибудь из взрослых.
  • Прочитать в энциклопедии или поискать в других книгах. 
  • Посмотреть фильмы. 
  • Спросить у родителей.

Заполнение модели 3-х вопросов само по себе является хорошей мотивацией для начала проекта. Ребята вовлекают в свой разговор друзей, родителей. Совместно дома ищут информацию, невольно отвечая на вопросы,  и тем самым расширяют свой кругозор своих детей.

1 этап: Цель:

  • Освоение и обогащение  знаний детей о дарах природы в осенний период времени.
  • Систематизация знаний у младших школьников о витаминах.
  • Обогащение  игрового  опыта  детей через  работу в центрах активности.

Продукт проекта: уголок здоровья в группе.

Задачи:

  1. Развивать умение определять возможные пути решения проблемы самостоятельно или с помощью взрослого.
  2. Обогащать знания детей о дарах природы в осенний период времени и условиях их выращивания.
  3. Продолжать знакомить детей с цветами спектра: Красный, оранжевый, синий, фиолетовый, и т.д.
  4. Развивать умение самостоятельно обследовать овощи и фрукты разной формы, соотносить их по величине, цвету.
  5. Продолжать осуществлять словарную работу по теме.
  6. Учить классифицировать овощи и фрукты называть их обобщающим словом.
  7. Учить составлять описательные рассказы.
  8. Познакомить с составом витамин в каждом овоще и фрукте, знать их полезные качества.

Участники проекта

Воспитатель, учителя - предметники,  учащиеся I «Д», родители.

Сроки реализации

октябрь 1 месяц

2 этап   Разработка проекта

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого воспитанника  темой проекта.
  2. Подбор методической, и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
  3. Совместное составление плана работы над проектом. Учитывается мнение всех участников.

3 этап   Выполнение проекта

Формы и методы работы с младшими школьниками

  1. Воспитательные часы, часы «Здоровья» по теме «Витамины»
  2. Изготовление фотоальбома об овощах и фруктах.
  3. Рисование трафаретами овощи и фрукты.
  4. Раскрашивание рисунков овощи и фрукты
  5. Лепка  из пластилина «Корзина овощей», «Корзина фруктов»
  6. Оформление коллажа «Витамины»
  7. Заучивание стихотворений об овощах, фруктах и «витаминах»
  8. Разгадывание загадок об овощах и фруктах

Формы и методы работы с родителями

  1. Беседы с родителями о важности, данной проблемы.
  2. Оформление папки-передвижки « Витамины»
  3. Изготовление альбомов ( задки про овощи и фрукты)
  4. Привлечение родителей к пополнению уголка про витамины      (картинки про овощи и фрукты)

4 этап.   Презентация проекта

  1. Представление своего «Витаминного»  уголка  (в течение недели)
  2. Оформление выставки уголков здоровья  « Витамины»
  3.  Праздник  «Витамины» с презентацией  итоговое мероприятия для параллели.

5 этап.   Определение задач для новых проектов