Ученическое самоуправление "СНД" (Союз Надежных Друзей)
статья на тему

Суркина Любовь Николаевна

Отчет деятельности органов ученического самоуправления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoup.k-s.docx42.29 КБ

Предварительный просмотр:

                муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

Кушнурская средняя общеобразовательная  школа

«СНД»

Союз надежных друзей

Куратор:

Суркина Любовь Николаевна

Заместитель директора по ВР

2013 год

В 2011-2012 учебный  год был посвящен исторической личности – Минину. Основная деятельность была направлена на воспитание патриотических чувств, осознания того, что мы живем  в государстве с богатым историческим прошлым. Данный год был знаменит для Кушнурской школы еще и тем, что она отмечала свой 120-ый юбилей. Но в целом  воспитательная работа ученического Самоуправления велась по семи направлениям:

- гражданско – патриотическое;        

- нравственно- гуманистическое;

- интеллектуальные возможности;

- спортивно – оздоровительное;

- культурно – познавательное;

- развитие творческих способностей;

- трудовое

 В основе лежат программы «Здоровье», «Милосердие», «Экологическая тропа», «Мир детства», «Семья». План воспитательной работы составлен в соответствии с данными программами.

Цель воспитательной работы – формирование нового образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, подготовку обучающегося к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов, умеющего решать проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях.

Вытекающие задачи:

- воспитать в детях толерантное отношение к происходящим событиям и окружающим людям;

- сохранять историческую преемственность поколений; развивать национальную культуру, воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию России;

- воспитывать патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободу личности; проявляющих национальную куль туру межэтнических отношений;

- создать условия для самореализации личности; воспитывать у детей и молодежи целостного миропонимания, современного научного мировоззрения;

- формировать основы культуры здоровья, трудовой мотивации. Обучать принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

- формировать способность к успешной социализации в обществе и коммуникативной компетентности.

Вся деятельность школы была направлена на решение данных задач и достижения цели.

Воспитание – это процесс создания и функционирования неких объединяющих ребенка и взрослого духовных общностей, в которых происходит становление индивидуальной картины мира ребенка.

Фактором образования воспитывающих общностей  могут выступать – совместные действия детей и взрослых; проблемно – ценностное общение, познание окружающего мира, труд, художественное творчество, социальное творчество, игра, развлечения, спортивнее занятия, туристические походы ит.д. их роль в воспитании трудно переоценить, ведь только в них в полной мере может раскрыться перед ребенком картина мира взрослого. Только в конкретных действиях взрослый способен предъявить детям свои взгляды, свои ценности и свои представления о нормах. Совместные действия не только констатируют детско – взрослую общность, но и становятся самой тканью воспитания, тем процессом, в рамках которого протекают отожествление и рефлексия. А значит, именно в процессе совместных действий взрослого и ребенка может происходить становление и развитие его индивидуальной картины мира.

Эффективность воспитательной деятельности школы во многом зависит от опоры педагогов на некую организацию детей, ученическое сообщество, которое взяло бы на себя функцию регулирования общественной жизни учащихся.

Именно через работу в такой организации, через активную деятельность ученик получает необходимый  и полезный для себя опыт, приобретает необходимые навыки реализации собственных идей. С этой целью в школе было создано ученическое самоуправление «СНД» - союз надежных друзей. Такая форма самоуправления позволяет смоделировать реальную ситуацию современного общества и помочь выпускникам избежать многих проблем во взрослой жизни. Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

В ученическое самоуправление  входят все ребята из 1 -11 классов.

Деятельность ученического самоуправления велась согласно плану работы на учебный год. Использовались следующие формы работы: заседания, собрания, конкурсы, КТД, походы, акции, смотры.

В течение года было проведено два общих сбора – в начале года – стартовый, на котором велось обсуждение и утверждение плана, выборы в органы самоуправления и в конце – итоговый, на котором подводились итоги работы за год.

Согласно направлениям  работы были созданы министерства:

- науки и образования;

- культуры и досуга;

- здравоохранения и спорта;

- художественных искусств;

- труда и заботы;

- чистоты и порядка.

Ученическое самоуправление состоит из трех ступеней:

1 уровень – ученическое самоуправление в классе;

2 уровень – общешкольное ученическое самоуправление;

3 уровень – межшкольное взаимодействие.

Результат деятельности – включение учащихся в организационно – управленческую деятельность, что способствует развитию личности в системе школьного самоуправления.

Сентябрь месяц организационный. Он является стартовым: идет обсуждение классных и коллективных дел, составление планов работы, оформление классных уголков, выборы в органы самоуправления; ведется работа по составлению социальных паспортов классов и школы; проведения операции «Мир твоих увлечений» - набор в кружки и секции.

Главное мероприятие – проведение Дня знаний и урока мужества, который был посвящен Минину, народному ополчению.

В каждом классе прошли тематические классные часы по правилам поведения в школы, ознакомление с Уставом школы – как основным документом, регламентирующим работу учебного заведения.

Большое внимание уделялось профилактике дорожного движения и детского травматизма: тематические классные часы, классные родительские собрания, организация работы кружка ЮИДД. Для ребят начальных классов была организована и проведена игра «Юный пешеход», для ребят 5-6 классов спортивная эстафета по правилам дорожного движения. Ребята из детского объединения приготовили выступление агитбригады по данной тематике.

Было проведено методическое совещание со старшими вожатыми, где разговор шел о работе детского общественного объединения. Велось обсуждение плана воспитательной работы. Был составлен  перспективный план, который обсуждался и на ученическом совете. На МО классных руководителей велась дальнейшая разработка и утверждение плана работы школы. В октябре главным делом было проведение Дня учителя. Подготовка началась заранее: была создана инициативная группа, которая занималась разработкой и проведением данного мероприятия. Было решено, что каждый класс готовит номер художественной самодеятельности. На данное мероприятие  были приглашены учителя-пенсионеры, для которых сделали пригласительные билеты.

Октябрь богат праздниками – день Музыки, День  красоты, День животных, День пожилых людей, День рождения Комсомола. Каждый день был отмечен по-своему. Так, например: ко Дню животных ребята рисовали своих четвероногих друзей, лепили из пластилина; ко Дню музыки был проведен устный журнал «А музыка звучит», на котором ребята познакомились с различными направлениями в музыке. Приняли участие в праздничном концерте, посвященному Дню пожилых людей, изготовили подарки – сувениры для своих бабушек и дедушек. В каждом классе прошли тематические классные часы ко Дню рождения комсомола.

Велся контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков «трудными» детьми, занятостью детей во внеурочное время.

Воспитательная работа в ноябре началась с тематического коллектива, посвященному Дню согласия и примирения. Ребята 11 класса в стихах рассказали о событиях 1612 года. В классах прошли тематические классные часы. КТД – проведение Дня матери. Было поведено общешкольное родительское собрание, посвященное Дню матери. К данному мероприятию ребята младших классов рисовали портрет своей мамы с пожеланиями. Из данных работ была организована выставка. Также был подготовлен небольшой концерт – поздравление для мам. На уроках технологии ребята мастерили подарки – сувениры. Писали мини-сочинения о своей маме. Ребята приняли участие в праздничных мероприятиях, организованных в сельских ДК.

В ноябре – декабре прошли предметные олимпиады в школе, победители приняли участие в районных и областных олимпиадах. Была проведена большая спортивная работа: шашечный турнир, участие в районных спортивных соревнованиях по волейболу; конкурс рисунков на тему «Я и спорт»; оформление стенда по пропаганде ЗОЖ. Спортивная работа велась и в декабре: проведение личного первенства по настольному теннису; в начальной школе прошли веселые старты. В целом месяц был посвящен подготовке новогодних праздников. Ребята малыши разучивали новогодние песенки, стихи, готовили маскарадные костюмы и их защиту. Ребята старшеклассники  приготовили развлекательную программу «Новогодний бал в царстве снежной королевы».  Все главные роли исполняли одиннадцатиклассники. На классных часах ребята познакомились с народными традициями празднования  Рождества и Нового года, была организована работа мастерской Деда Мороза.

В период зимних каникул ребята не только отдыхали, для них были организованы различные мероприятия, как в школе, так и в сельской библиотеке и в сельских домах культуры. Прошли прогулочные группы для ребят начальной школы, в обычном режиме работали кружки и спортивные секции. Ребята из совета старшеклассников организовали снежные баталии на свежем воздухе для малышей, лыжный поход в Нестерку. Вместе с малышами проводили гадания. Было проведено тестирование с целью выявления уровня  мотивации к обучению.

Февраль – месяц, посвященный защитникам Отечества, поэтому вся работа проводилась в этом направлении – тематические уроки, конкурсы рисунков и сочинений в рамках месячника боевой славы; проведены лекторские чтения в связи с Днем победы; был совершен исторический экскурс в честь Дня защитника Отечества. В среднем звене прошел «Рыцарский турнир», в младшем звене спортивно - развлекательное мероприятие. Ребята из совета старшеклассников провели рейд по сохранности школьного имущества, итоги подведены на коллективе. Инициативная группа провела вечер отдыха «Юноши – наши рыцари », где ребят ждали различные конкурсы и задания. Вечер закончился дискотекой. Все участники получили поощрительные призы. В честь дня 23 февраля было проведено и КТД – спортивно-развлекательное мероприятие вместе с папами. К данному мероприятию готовились все. Девочки  и девушки приготовили сюрпризы – поздравления для мужской половины школы. Между спортивными конкурсами они поздравляли. Для ребят звучали стихи, песни. Девушки из кружка «Задорный каблучок» исполнили танцы. Также на данное мероприятие был приглашен бывший выпускник школы Саша Малошта. Под гитару он исполнил несколько песен. Чествование мальчиков плавно перешло в чествование девочек. Но март не только праздник мам, также март  - это еще и месячник здорового образа жизни. Месяц начался со стартовый линейки, на которой прозвучал план работы. В каждом классе организованы чаепития, с вручением подарков – сувениров. Не остались без внимания и учителя. Ребята малыши на уроках труда изготовили красивые открытки – поздравления для своих мам и бабушек. Созданная инициативная группа поздравили учителей – пенсионеров, вдов и детей ВОВ. Были организованы трудовые десанты по оказанию помощи: Мокеровой В.Д. Ребята из среднего звена писали сочинения о своих мамах, среди малышей организован конкурс рисунков «Мы с мамочкой моею».

Была организована инициативная группа для подготовки юбилея школы, в которую вошли ребята – старшеклассники, учителя, родители. Каждому учителю было поручено собрать сведения о бывших выпускниках по пятилеткам. Большую помощь оказывали ребята: набирали списки выпускников, оформляли стенды, создавали компьютерные презентации.

Апрель – это месяц Земли и воды, поэтому лидирующим направлением в работе было – экологическое. Неоднократно организовывались и проходили операции «БУНТ» -  большая уборка нашей территории. Велось оказание шефской помощи вдовам и детям ВОВ. Были проведены тематические коллективы – «Земля – мой дом и он в опасности», «Встречайте, мы - возвращаемся», где разговор шел о птицах, о строительстве скворечников. Малыши рассказали весенние заклички, спели песенки о весне, о птицах. В апреле главным мероприятием была районная игра «Зарница». Началась подготовка к проведению Дня победы и Последнего звонка. Велся контроль за внеурочной деятельностью школьников.

Ключевое дело в мае – День победы и Последний звонок. В данных мероприятиях принимали участие все ребята. Для малышей организован конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце», инициативная группа подвела итоги конкурса, наградили сладкими призами лучших художников – Уракову Аню, Торощина Сергея, Колесова Женю. Май месяц подведения итогов за год. В классах прошли итоговые классные часы. В ученическом самоуправлении также прошел итоговый сбор. Велось обсуждение самых удавшихся дел за год, разбирались причины поражений и неудач. В целом работа ученического самоуправления считается хорошей.

Подводя итоги работы ученического самоуправления, хочется отметить то, что у ребят происходит осознанный процесс самосовершенствования. Здесь нужно отметить социализацию – процесс развития и становления человека, как существа общественного, социального; самовоспитание – самоутверждение, самоопределение, самореализация. Для этого в школе созданы все условия: защищенность, социальный статус среди других; есть средства: творческая самостоятельность, активность;  есть даже стимулы: радость (взросления), удовольствие (от успеха и победы), счастье самоуважения. И есть результат: внутренний – позитивная я-концепция, т.е. физическое, психическое, социальное здоровье;  внешний – активная, самостоятельная, ответственная личность – качества социально здоровой, зрелой личности. Такими и являются выпускники нашей школы.

Военно-патриотическое воспитание в школе ориентировано на воспитание гражданина ответственного, бдительного, способного адекватно реагировать на различные жизненные ситуации, гражданина, уважительно относящегося к своей малой Родине, уважающего историю своей страны.                         Работа проводилась по следующим направлениям:

  • Информационно-просветительское (информационные листы, стенды, беседы, часы мужества и т.д.);
  • Спортивно-оздоровительное (спортивные конкурсы, «Зарница», военные сборы);
  • Творческая работа (создание презентаций, конкурсы рисунков, инсценировки);
  • Исследовательское (изучение истории малой Родины).
  • Волонтерская деятельность (посильная помощь ветеранам войны и труженикам тыла, облагораживание территории памятника, организация «Вахты памяти»).

Мероприятия планировалась в соответствии с учебной программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Рассматривались вопросы пожарной безопасности, ЗОЖ, угрозы терроризма, правил поведения на дороге, на водоемах, на льду и т.д. Большое внимание уделялось изучению истории малой Родины. Учащиеся школы активно участвовали в сборе и обработке материалов, посвященных нашим землякам – участникам войны, землякам – героям; оформили стенд  боевой славы; не обделяли вниманием ветеранов и тружеников тыла.

Наиболее масштабными и значимыми были:

Конкурсная программа «Мы помним!». Она позволила ребятам  вспомнить и применить знания Отечественной истории, полученные на уроках и нацелила их на поисковую работу, как в библиотеках, так и в своих семьях, в беседах со своими близкими.

Конкурс-праздник, посвященный 23-му февраля, очень порадовал учеников, все без исключения приняли в нем участие. Наряду со спортивными конкурсами проходил и этап по смотру строя и песни, что обуславливает знакомство со строевым маршем всех ребят, прививая интерес теме патриотизма, готовя их в недалеком будущем принимать участие в районном конкурсе «Зарница», а в далеком – служить Родине.

В День Победы ученики традиционно участвовали в проведении праздничного митинга, возложении венков, «Вахте памяти», парадном шествии, ответственно отнеслись к организации и проведению праздничного концерта.  

Современную молодежь часто упрекают в том, что она не знает историю нашей страны, в том числе историю Великой Отечественной войны. Как показала практика, для многих нынешних подростков эта война и в самом деле – далекая история. Но вместе с тем оказывается, что ребята немало знают о Великой Отечественной войне, они, как и их прадеды,  переживают за судьбу своей страны, своей малой Родины, чувствуют ответственность за будущее.

К  результатам проведенной работы можно отнести:

  • Формирование положительных жизненных ценностей;
  • Развитие патриотических качеств личности;
  • Формирование уважительного отношения к историческим местам, событиям, личностям;
  • Развитие физических и волевых качеств;
  • Активизацию познавательной деятельности;
  • Развитие творческого потенциала учащихся
  • Приобщение к здоровому образу жизни.

В школе в течение года велась подготовка к военно – патриотической игре «Зарница – школа безопасности». В общем зачете младшая команда школы заняла 7-е место, старшая – 4-е. Успехов ребята добились в спортивных конкурсах, показали отличные знания первой помощи. Но для лучших показателей необходимо уделить большее внимание в т.ч. изучению знаков военной топографии, новому конкурсу по установке палатки.

Вовлечение детей в  деятельность повышает их общественную активность, гражданскую инициативу, обучает навыкам социального партнерства, конструктивной гражданской самоорганизации, общественного самоуправления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе "Кожа - надежная защита организма"

Цели урока: знакомство с понятием "кожа" и ее функциями, привитие навыков по уходу за кожей;развитие мышления, речи, памяти, воображения, умения высказывать и доказывать собственное мнение, выслушиват...

Кожа - надежная защита организма

урок окружающего мира в 3 классе по программе "Школа России", автор учебника Плешаков А.А....

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"...

Презентация к уроку "Надежная защита и опора"

Презентация к уроку "Надежная защита и опора"...

Презентация "Кожа - надежная защита"

Данная презентация разработана для моего урок - конспекта "Кожа - надежная защита"...

Тематическое занятие «Знаки дорожные – друзья надежные»

Тематическое занятие на закрепление навыков безопасного поведения на дорогедля учащихся начальных классов иучащихся классов с ограниченными возможностями здоровья....