Внеклассное мероприятие "Плоды кубанской земли"
методическая разработка по теме

Внеклассное мероприятие "Плоды кубанской земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_plody_kubanskoy_zemli.docx99.17 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Плоды Кубанской земли»

Цели:

а) познакомить детей с краевой целевой программой «Качество»;

б) познакомить учащихся с качественными продуктами кубанских производителей - овощами;

в) воспитывать в детях чувство гордости за кубанскую продукцию.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы поговорим о качественной продукции, которую производят в нашем крае, районе.

Стремление к лучшему всегда выделяет каждого человека. К примеру, мы стремимся носить хорошую одежду, заботимся о свежести продуктов, употребляемых в пищу, приобретаем различные предметы, которые облегчают и украшают нам жизнь. Раньше люди предпочитали покупать импортные товары, считая, что они более качественные. Сейчас выясняется: то, что мы производим у себя в стране, крае, районе, - точно раз в десять надежнее иностранного.

         В Краснодарском крае по инициативе губернатора А.Н. Ткачева принята целевая программа «Качество». Главная ее задача – контроль за качеством товаров и услуг.

 Знак «Качество Кубань» выполнен в виде синей ленты, расположенной по окружности, и двух лент красного цвета – в нижней части знака. В центре – надпись «Качество Кубань». Этот знак служит гарантом качества продукции.

         Вы узнали о знаке «Качество», а теперь поговорим о качественных продуктах, выращиваемых в нашем Краснодарском крае – об овощах. А хорошо ли вы знаете их? Сейчас проверим.

Для этого мы проведём конкурс юных огородников.

Конкурс «Приветствие»

(максимальная оценка – 5 баллов)

Ведущий:

Конкурс мы начнём сейчас,

Мы приветствуем всех вас.

Надеемся, команды тут

Сейчас станцуют и споют.

Приветствие команды «Колосок»

Аплодируй нам, дружок!

Мы – команда «Колосок»!

Мы – ребята смелые,
Ловкие, умелые.

На любой из наших грядок

Быстро наведём порядок:

И прополем, и польём,

Сорняки все уберём.

А как поспеет урожай –

Не ленись и собирай.

Будут овощи и фрукты –

Все – полезные продукты.

Так что, милое жюри,

На нас строго не смотри.

Будем так мы отвечать,

Что поставите нам «пять»!

Приветствие команды «Геркулес»

Мы – команда «Геркулес»,

Любим поле, речку, лес.

Работящий мы народ:

Обожаем огород.

Овощи посадим ловко:

Огурцы, салат, морковку.

Салат мы сделаем сейчас

И угостим сегодня вас!

Мы про овощи всё знаем,
Все загадки разгадаем,

На вопросы все ответим

И соперника приветим.

Аплодируйте нам дружно!

Победит сегодня дружба!

Конкурс «Загадки»

(полбалла за каждую отгаданную загадку)

Ведущий:

Вы растения все знаете?

Значит, загадки отгадаете!

А «доход» у вас немалый: 

Правильный ответ – полбалла!

Посмотрите, с огорода

Заготовила природа

Массу вкусных овощей

Для супов и для борщей.

  1. Под каждым кустом сидит клубком (картофель)

На нашем столе картофель появился 250 лет назад. А привезли его к нам из Южной Америки. Долгое время выращивали люди его в ботанических садах. Потребовалось 100 лет, чтобы картофель занял достойное место на нашем столе. Сейчас мы называем его «вторым хлебом», а повара могут приготовить из него более 500 блюд.

2.Красна девица сидит в темнице, а кудри на улице (морковь)

В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу. Морковь надо сажать рядом с луком и  горохом. Корнеплоды у неё богаты

витамином А.

  1. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней … (помидора)

Помидор пришел к нам из Южной Америки. Его плоды назывались «золотые яблоки». Сначала плоды были маленькие, как вишенки. А сейчас встречаются весом больше 1 кг.

  1.  Девушка форсиста,

Сорочек надела триста,

А нога одна (капуста)

Капусту впервые попробовали в Испании. Там ее называли «ащи». Возможно, с тех пор   попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».

  1. Лежит меж грядок, зелен и сладок (огурец)

Пришел он к нам из страны вечного лета – Индии. Дикий огурец там растет на лианах, его длинные ветки-плети забираются высоко на деревья, а плоды свисают вниз. От предков огурец сохранил усики, которые и сегодня позволяют ему «цепляться» за землю, не обращая внимания на дуновения ветра. Эту овощную культуру люди знают уже шесть тысяч лет. Этот овощ мы чаще всего едим зеленым и недозрелым. А спелый он пригоден лишь на семена. В древние времена греки называли его агурос, что в переводе означает незрелый, отсюда и пошло нынешнее его название – огурец.

  1. Краснолицая сестрица

К нам во щи всегда сгодится,

Ну а с жёлтенькой сестрицей

Будет сладкая водица (свёкла)

Название свёклы произошло от греческого слова «сеуклон», что значит «царстственная». Древние греки очень хорошо относились к этому овощу, весьма ценили его вкусовые качества, целебные свойства и даже внешний вид. Интересно, что часто благодарственные подношения делались в виде серебряной свеклы. Блюда из свёклы украшали столы самых богатых и знатных горожан, и далеко не каждый человек мог позволить себе этот царственный овощ.

  1. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели (лук)

Уже в давние времена люди верили, что лук защищает от болезней. Когда случались эпидемии, связки лука вывешивали в каждом в доме. Есть свидетельства очевидцев и о том, что тот, кто ел ежедневно лук, не заболевал ни чумой, ни брюшным тифом.

  1. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков … (горох)

Горох выращивали при императорском дворе в Китае, его считали символом плодородия и богатства. Греки употребляли его в пищу. Древние славяне славили горох, считали его магическим растением, и использовали во многих своих обрядах, свадебных, поминальных, для привлечения денег в дом, и даже праздновали «Горохов день».

Ведущий:

В огород мы забежали,

Овощей насобирали.

Плоды Кубанской мы земли

К  нам на праздник привезли.

Но по пути наши овощи затеяли спор.

Болельщики показывают сценку «Спор овощей»

Овощи:  Кто из нас из овощей.

                И вкуснее, и нужней?

                Кто при всех болезнях

                Будет всех полезней?

 Горошек: Я такой хорошенький,

                  Зелененький мальчишка!

                  Если только захочу,

                  Всех горошком угощу!

 Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,

               Выслушай сначала.

               Свеклу надо для борща

               И для винегрета.

               Кушай сам и угощай-

               Лучше свеклы нету!

Капуста: Ты уж свекла помолчи!

                  Из капусты варят щи.

                  А какие вкусные пироги капустные!

 Огурец: Очень будете довольны,

                Съев огурчик малосольный.

                А уж свежий огуречик

                Всем понравится, конечно!

 Морковь: Про меня рассказ недлинный:

                   Кто не знает витамины?

                   Пей всегда морковный сок

                   И грызи морковку-

                   Будешь ты всегда, дружок,

                   Крепким, сильным, ловким!

 Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

                    Помолчи немного.

                    Самый вкусный и приятный-

                    Уж, конечно, сок томатный.

                    Витаминов много в нем,

                    Мы его охотно пьем!

 Лук: Я приправа в каждом блюде

          И всегда полезен людям.

          Угадали? Я ваш друг!

          Просто я – зеленый лук!

Картофель: Я, картошка, так скромна,

                     Слова не сказала…

                     Но картошка так нужна

                    И большим и малым!

 Ведущий:

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

 Все без исключения,

 В этом нет сомнения!

 Конкурс – эстафета «Сбор урожая»

Ведущий:

У нас уже настала осень,
Вас урожай собрать попросим.

Всем желаем побеждать:

Побольше овощей собрать!

Команды строятся в колонну по одному. Игрок должен добежать до корзинки, взять овощ, вернуться к своей команде. Время эстафеты – 2 минуты. Побеждает команда, собравшая больше овощей за отведённое время (максимальная оценка – 3 балла)

Конкурс капитанов «Кто быстрее»

Ведущий:

Вы – команды без изъяна.

У вас чудо – капитаны!

Мы их к барьеру приглашаем,

Новый конкурс начинаем.

Капитанам дают по одной открытке, разрезанной на 8 частей, на которой изображено овощное растение. Надо сложить кусочки, назвать растение и рассказать о его применении (максимальная оценка – 3 балла)

Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий:

Конкурс последний, как известно,

Самый трудный и самый интересный.

Сейчас две команды подряд

Расскажут нам «Репку» на новый лад.

(максимальная оценка – 5 баллов)

Подведение итогов конкурса.

Каждый год, в ноябре проходят выставки продукции кубанских производителей. Эти выставки посвящены Целевой губернаторской программе Качество». Самые лучшие, полезные, качественные продукты награждаются специальным знаком. Среди них, конечно же есть и те овощи, о которых мы сегодня говорили. Так что, если вы увидите на упаковках любой продукции кубанский знак качества, знайте, что это лучший продукт.

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

Список используемой литературы

  1.  Большая детская энциклопедия. М.: «Росмэн», 2002 г.
  2. «Зелёный дом без окон». Сборник загадок. Сост. Л.М.Сукач. Минск: «Народная асвета», 2007 г.
  3. «Я познаю мир. Растения». Автор – составитель Л.А.Багрова. М.: Издательство «АСТ», 2001 г.
  4. Журнал «Педсовет» №4 2010 г.
  5. Журнал «Педсовет» №7 2003 г.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие "Кубанское-значит качественное"

разработка внеклассного занятия по теме "Молоко и молочные продукты"...

разработка внеклассного мероприятия "Кубанское -значит качественное"

разработка внеклассного мероприятия "Кубанское -значит качественное" сценарий...

Внеклассное мероприятие "Кубанская ярмарка"

Сценарий праздника"Кубанская ярмарка"...

Внеклассное мероприятие "Кубанские забавы"

Материалы занятия помогут учителям, преподающим предмет кубановедение, построить его изучение более интересно и творчески....