Главные вкладки

    «Преемственность и непрерывность школьного и дополнительного образования в аспекте ФГОС»
    статья по теме

    Журавлева Надежда Петровна

    В своей  внеурочной работе стремлюсь развивать творчество учащихся, личность ребенка во всех ее аспектах: сохранение здоровья, развитие интеллекта и познавательных способностей, социально – личностную адаптацию в урочной и внеурочной деятельности, продолжая непрерывный процесс развития ребенка в школьном и дополнительном образовании. Данное направление в работе с детьми – неотъемлемая составляющая часть моей  педагогической деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon preemstvennost_zhuravleva.doc295.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Из опыта работы учителя начальных классов Журавлевой Н.П.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 4 города Ейска муниципального образования Ейский район

    Тема : «Преемственность и непрерывность

    школьного и дополнительного образования в аспекте ФГОС»

           

                                                                Автор опыта: Журавлева Надежда Петровна,

                                                                 учитель начальных классов

                                                                МОУ лицей № 4 города Ейска

                                                                МО Ейский район

    город Ейск

    2013 г.

             

    Чтобы сделать что-нибудь, нужно не так уж много сил,

     вот чтобы решить, что именно надо сделать,

    нужна действительно огромная сила.                                        

     К. Хаббард

              СЛАЙД 2 Внеурочная деятельность - важная составляющая содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам,  потребностям и способностям школьников. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Каждый вид внеурочной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в совокупности дает большой воспитательный эффект.

    В настоящее время существует несколько определений внеурочной деятельности.

    Под внеурочной деятельностью  следует понимать все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО).

    Внеурочная деятельность школьников – это деятельность, которая направлена на реализацию и развитие индивидуальных способностей, интересов и склонностей учеников в разных видах деятельности.

    Внеурочная деятельность школьников – специально организованная деятельность, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, отличная от урочной системы обучения.

    Внеурочная деятельность школьников – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.

       

               Методологической основой  воспитательной деятельности в классе является личностно ориентированное  воспитание ребенка

             Внеурочная деятельность в рамках ФГОС на ступенях начального образования - одна из составляющих образовательного процесса, «работающая» на единый результат наряду с урочной и внешкольной деятельностью.

             СЛАЙД 3. В своей  внеурочной работе стремлюсь развивать творчество учащихся, личность ребенка во всех ее аспектах: сохранение здоровья, развитие интеллекта и познавательных способностей, социально – личностную адаптацию в урочной и внеурочной деятельности, продолжая непрерывный процесс развития ребенка в школьном и дополнительном образовании. Данное направление в работе с детьми – неотъемлемая составляющая часть моей  педагогической деятельности.

                     Активно сотрудничаю с Муниципальными учреждениями культуры  города: Центральной Детской библиотекой, историко-краеведческим музеем имени В.В. Самсонова,   ГДК , «Школой искусств», музеем ВВУ, музеем им. И. Поддубного, ДЮЦ, ЭБЦ. Творческие и спортивные успехи учащихся отмечены  грамотами, дипломами:

     2009-2010уч.г. – 16 грамот,

    2010-2011уч.г. -30 грамот,

    2011-2012уч.г. – 23 грамоты.

                 СЛАЙД 4.  Кто-то продолжил посещение кружков, выбранных ими еще до школы, а кто-то решал в каком направлении он хочет развиваться. Ежегодно мой класс посещал выставки учреждений дополнительного образования, участвовал в акции «Запишись в кружок» . И, можно сказать, результат я увидела.( таблицы посещения кружков)

    СЛАЙД 5.

    СЛАЙД 6-8. И результаты не заставили  себя долго ждать. Ребята добивались успехов не только в школе, районе, но и в крае, и на Всероссийском уровне, хотя не будем забывать , что это учащиеся начальной школы.

    Ф И обучающегося

    Вид конкурса

    Уровень

    Результат

     Агошкин Максим

    Первенство по теннису

    Всероссийский

    (г.Волгоград)

    2009

    III

    Юрченко Владислав

    Танцевальная олимпиада

    Чемпионат России в рамках Всемирной танцевальной

    олимпиады 2009

    I

    Кузьминова Ангелина

    Первенство по прыжкам на батуте ( II взрослый разряд)

    Зональный

    2010

    II

    Волох Александр

    Шахматный фестиваль «Азовские зори»

    Всероссийский

    2010

    I

    Ильченко Анастасия

    Конкурс учащихся отделений народных инструментов

    Зональный

    2011

    III

    Юшко Полина

    Турнир по плаванию

    Всекубанский турнир по плаванию на Кубок губернатора Краснодарского края

    2011

    III

    Выстороп Михаил

    Шахматный фестиваль «Азовские зори-2011»

    Всероссийский

    2011

    II

    Агошкин Максим

    Открытое первенство города Краснодара по теннису «Летние каникулы»

    Краевой

    2011

    II

    Выстороп Михаил

    Викторина шахматного фестиваля «Азовские зори-2011»

    Всероссийский

    2011

    III

    Волох Александр

    Викторина шахматного фестиваля «Азовские зори-2011»

    Всероссийский

    2011

    II

    Соловых Александр

    Открытое первенство по дзюдо

    Районный

    2011

    II

    Ильченко Анастасия

    Конкурс учащихся отделений народных инструментов (гитара)

     Зональный

    2012

    I

    Соловых Александр

    Турнир по дзюдо

    Районный

     2012

    II

    СЛАЙД 11-12. Успехи моих детей отмечались в СМИ, принимая участие и побеждая  в ежегодном Всероссийском шахматном фестивале «Азовские зори»  Сегодня у меня учится Чистов Никита и Агошкин Никита, которые еще до школы посещали шахматный кружок  ДЮЦа и продолжают заниматься, увлекая за собой новых товарищей из класса.

                     СЛАЙД 13. 

                 Я хочу показать вам , как ребята ,занимаясь до школы в танцевальном кружке «Юнона» ,  не только продолжили  свои занятия, но и с каждым годом мы наблюдали их развитие и радовались их творческим успехам.

    ( Показ фрагментов  выступлений «Юноны» :

    1 класс  «Цыганочка»,

    2 класс « Осенний вальс» ,

    4 класс «Смуглянка» ,

    видеофильм 3 ( в начале) – танец «Инопланетянка» 4 класс

    СЛАЙД 14-15. Ребята посещали танцевальный кружок « Ассоль», спортивные танцы «Реверанс» и свое мастерство показывали на наших внеклассных мероприятиях.

    4 класс – выступление танцевальной пары из «Реверанса»  

          СЛАЙД 16.  8 учащихся моего класса посещают ДШИ. Ребята играют на различных музыкальных инструментах: пианино, гитаре, домре.

    ( выступление Волоха А. – пианино)      

                  Я продолжала развитие интереса к тем направлениям, которые выбрали для себя в дополнительных учреждениях ( посещение кружков: танцев, шахмат, спортивных кружков) , анализировала информацию о занятости школьников во внеурочное время. Это  помогало мне систематизировать сведения о персональной занятости учащихся, о наиболее популярных видах внеурочной деятельности ( это музыка, спорт).

             

                 СЛАЙД 17.  Внеурочная деятельность раскрывает творческое самовыражении учителя.  Не только танцы радовали нас  на утренниках и различных общешкольных мероприятиях  , но и созданная мной вокальная группа из ребят , посещающих музыкальную школу. Мы выступали  в классе, на общешкольных мероприятиях: школьных линейках, выборах, Дне учителя, Дне Победы  и других праздниках. (  показ фрагментов выступлений :

    «Мир на земле»

    Волох « Я служу России»

    «Двойка» (видео 4 в начале )

           СЛАЙД 18. Сегодня у меня 1 класс. Я работаю по новым стандартам. У меня кружок « Веселые нотки», на котором я стремлюсь развивать индивидуальность ученика, его творческий потенциал, и продолжаю свое любимое дело – создание вокальной группы.

    « Мы теперь ученики»  (видео 2 в конце)

    « Бедный ежик» Лебедь П.

     «Моя семья» Богатова М.

                   СЛАЙД 19. Я стараюсь создать новую модель ученика в соответствии с новыми стандартами. А результат внеурочной деятельности мы видим  в посещении  занятий кружка «Веселые нотки» (24 человека).  На  каждом занятии ребята узнают новое и важное для себя и уходят в прекрасном настроении, напевая ту или иную песенку ( а их уже более 10) И , конечно же, большую роль играет поддержка   родителей  в стремлении детей к внеурочным занятиям. Все  хотят  участия своего ребенка во внеурочной деятельности, а на утренниках   оценивают достижения своего ребенка. У учителя складываются прекрасные отношения с учениками и родителями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на тему:"Организация внеурочной деятельности. Преемственность начальной школы и дополнительного образования."

    Выступление на круглом столе в МОУ школа № 8 г.о. Жуковский. Тема круглого стола:  "Функционирование воспитательной системы в ОУ в процессе реализации основных направлений образовательной програм...

    Презентация к районному семинару по теме: "Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГТ и ФГОС НОО"

    Актуальность темы " Коммуникативный подход к развитию речи детей в условиях реализации ФГТ и ФГОС НОО" доступно раскрывается в этой презентации. Материал можно использовать в работе методического сове...

    Особенности работы с младшими школьниками в системе дополнительного образования в условиях ФГОС II поколения

    Статья, в которой описываются особенности работы педагога дополнительного образования в условиях ФГОС II поколения....

    Программа дополнительного образования "Веселая кисточка" ФГОС 1-4 кл.

    Программа изостудии «Веселая кисточка предназначена  для учащихся 1-4 классов и рассчитана на два года обучения, 68 учебных часов.Программа «Веселая кисточка» для учащихся носит общеразвивающий х...

    Роль дополнительного образования в реализации ФГОС НОО второго поколения.

    Образовательные стандарты второго поколения, также как и другие важные документы последних лет (национальный проект Образование»; национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; новая реда...

    О роли дополнительного образования в развитии творческих способностей ребенка (ФГОС) Интеграция общего и дополнительного образования

    Доклад. Секционное совещание работников образования. Август 2015г. Достижение планируемых результа¬тов основных образовательных программ общего образования в соответствии с ФГОС на ступенях н...

    Деятельность педагога дополнительного образования в аспекте требований ФГОС

    Дополнительное образование является сегодня актуальным полноценным и необходимым компонентом системы непрерывного образования, оно направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, ...