"Путешествие по стране толерантности"
классный час (3 класс) по теме

Александрова Наталья Павловна

(14.11.2013г) Конспект внеклассного занятия: «Путешествие по стране толерантности».

 

Цель: познакомить воспитанников с понятием толерантность, выявить основные черты толерантности у детей, сформировать правильное представление о толерантном поведении. Воспитывать чувство уважения друг к другу, культуру человеческих отношений на примере сказок, пословиц, загадок.

 

Задачи:

- создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки;

- выявление уровня толерантности с помощью теста;

- воспитать культуру человеческих отношений на примере сказок пословиц, загадок.

- уметь выполнять творческие работы по  заданным темам.

 

Участники:

Ученики  8 – 10 лет (4а, 3б классы)

 

Продолжительность: 40 минут.

 

Предварительная работа:

- разработка сценария;

- составление презентации;

- создание атрибутов;

- музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия:

- введение в тему;

- тестирование;

- толерантные отношения на примере сказок, загадок, пословиц;

- творческая мастерская (цветок);

- музыкальная разминка.

 

Подведение итога:

- Анализ мероприятия (что нового узнали, что вам понравилось, о чем хотели бы узнать);

- Отзывы детей (выбираем смайлик, соответствующий вашему настроению).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3kl._toler.docx46.63 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx373.11 КБ

Предварительный просмотр:

(14.11.2013г) Конспект внеклассного занятия: «Путешествие по стране толерантности».

Цель: познакомить воспитанников с понятием толерантность, выявить основные черты толерантности у детей, сформировать правильное представление о толерантном поведении. Воспитывать чувство уважения друг к другу, культуру человеческих отношений на примере сказок, пословиц, загадок.

Задачи: 

- создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки;

- выявление уровня толерантности с помощью теста;

- воспитать культуру человеческих отношений на примере сказок пословиц, загадок.

- уметь выполнять творческие работы по  заданным темам.

Участники: 

Ученики  8 – 10 лет (4а, 3б классы)

Продолжительность: 40 минут.

Предварительная работа:

- разработка сценария;

- составление презентации;

- создание атрибутов;

- музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

- введение в тему;

- тестирование;

- толерантные отношения на примере сказок, загадок, пословиц;

- творческая мастерская (цветок);

- музыкальная разминка.

Подведение итога: 

- Анализ мероприятия (что нового узнали, что вам понравилось, о чем хотели бы узнать);

- Отзывы детей (выбираем смайлик, соответствующий вашему настроению).


 Конспект внеклассного занятия: «Путешествие по стране толерантности».

Цель: познакомить воспитанников с понятием толерантность, выявить основные черты толерантности у детей, сформировать правильное представление о толерантном поведении. Воспитывать чувство уважения друг к другу, культуру человеческих отношений на примере сказок, пословиц, загадок.

Задачи:

- создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки;

- выявление уровня толерантности с помощью теста;

- воспитать культуру человеческих отношений на примере сказок, пословиц, загадок.

- уметь выполнять творческие работы по  заданным темам.

Ход занятия:

 - Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности»

Скажите, пожалуйста, как вы понимаете это слово?

Толерантность – это милосердие

Толерантность – это доброта души

Толерантность – это сострадание

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Толерантность – это терпение

 

Во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.

Что же значит быть толерантными?

Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде «Путешествуя по стране Толерантности», мы отдохнём, поиграем и споём, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.

Наш поезд отправляется…

 Звучит песня «Голубой вагон» (дети имитируют движение поезда)

 Мы прибыли на первую станцию:  «Мы толерантны»

Тестирование;

Задание №1: «Как вы относитесь к окружающим» (выбери нужный ответ):

\Ты одолжил товарищу авторучку, она сломалась….

1 - больше не предложишь свою помощь;

2 - обидишься;

3- выслушаешь причину, объяснишь об аккуратности  и бережливости к чужим вещам.

\Твой одноклассник победил в соревновании …

1 - выскажешь, что ты мог и лучше;

2 - не скажешь ничего;

3 -поздравишь с победой.

\Сидишь в транспорте, рядом стоит пожилой человек…

1- не обратишь внимания, продолжаешь сидеть;

2 -сделаешь вид, что не заметил;

1- уступишь своё место.

Выбери смайлик: ответ 1,2,3

Задание №2: «Какое отношение к себе, тебя устраивает»:

\Приехав отдыхать в лагерь, какими должны быть окружающие…

1 – неразговорчивые, не добрые, ябеды;

2 - скучные, не общительные;

3 - отзывчивые, дружелюбные, веселые.

\Пришёл к другу в гости, у него интересная игра…

1 - друг играет один, тебя не приглашает, аргументируя тем, что ты можешь игру сломать;

2 - разрешил тебе поиграть, но сам занят своими делами;

3 -  дружно играете вместе.

\Ты победил в школьном конкурсе и в классе…

1 - не обратили внимание;

2 - сказали, что тебе просто повезло;

3 - ребята радовались твоему успеху, поздравляли.                                                        

Выбери смайлик: ответ: 1;  2; 3

                                     

  Итог:                           

- как вы считаете, каким должен быть современный человек?

Ребята, большинство смайликов желтого цвета,  можно сделать вывод, вы толерантны и хотите, чтобы вас окружали добрые и отзывчивые люди.

Мы отправляемся в путешествие, в «Страну сказок».

Звучит песня «Голубой вагон» (дети имитируют движение поезда)

Вторая станция: «Страна сказок» 

Задание:

Вопрос: Какими бывают сказки?

Ответ: народные, авторские.

С раннего возраста, детей знакомят со сказками.

Сегодня мы поговорим о сказках народов мира, эти сказки написаны много лет назад, авторами разных стран, мы любим их читать, смотреть спектакли, фильмы, мультфильмы.

1 команда угадывает произведения;

2 команда называет отрицательных героев: (полчище крыс, мачеха, домработница)

Презентация:

- Сельма Лагерлеф

Се́льма Отти́лия Луви́са Ла́герлёф (швед. Selma Ottilia Lovisa Lagerlöf; 20 ноября 1858 г

- шведская писательница, первая женщина, получившая Нобелевскую премию по литературе 1909 г). 

Вопрос: стая гусей унесла мальчика, он спас волшебную страну с помощью волшебной дудочки…

Ответ: Сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Джа́нни Рода́ри (итал. Gianni Rodari, полное имя — Джова́нни Франче́ско Рода́риитал. Giovanni Francesco Rodari23 октября 1920,ОменьяИталия — 14 апреля 1980РимИталия) — известный итальянский детский писатель и журналист.

 Вопрос: шустрый и смышленый мальчик Луковка, герой сказки Родари, где все персонажи — овощи или фрукты.

Ответ: «Приключение Чиполлино»

2 команда угадывает произведения; 

1 команда называет отрицательных героев: (Снежная королева, Карабас – Барабас, Синьор – Помидор, принц Лимон).

Презентация:

- Ганс Христиан Андерсен - датский прозаик и поэт.

Вопрос: в сердце мальчику попал осколок льда, маленькая девочка, преодолевая трудности, спасла его…

Ответ: сказка «Снежная Королева»

-  Автор: Шарль Перро (1628-1703) - французский поэт и критик

Вопрос: в жизни простая замарашка, а на балу, она потеряла хрустальную туфельку…

Ответ: «Золушка». 

Вопросы:

- авторами,  каких стран были написаны эти произведения?

Ответ: Швеция, Италия, Дания, Франция.

- у каких героев (положительных, отрицательных) больше друзей и  помощников?

Ответ: у положительных, добрых героев.

- чему они учат сказки, почему с детского возраста прививают любовь к сказкам?

Ответ:  сказки воспитывают уважение к старшим, доброту, понимание, взаимовыручку, дружелюбие…

- какая основная мысль, заложена в сказках?

Ответ:  добро побеждает зло.

Итог:

"Книга - это открытие мира". Действительно, читая произведения, мы знакомимся с окружающей жизнью, природой, сказочными героями, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки.

Слово может окрылить, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомить с нормами поведения.

 Физминутка:

Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать.  Если герой добрый, хлопаем, если злой, топаете ногами.

Иван царевич, Кощей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Золушка, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Морозко, Мальвина.

 Молодцы!

Нас встречает «Город Мудрецов, поехали…

 Звучит песня «Голубой вагон» (дети имитируют движение поезда)

 

Мы с вами оказались в «городе Мудрецов». 

Пословицы и поговорки это народная мудрость. Они существуют для того, чтобы не совершать ошибки, пользоваться опытом других, в доступной форме.

 Задание: 

Назовите  пословицы о добре, дружбе… (чередуя  ответы команд)

Доскажи пословицу: (чередуя  ответы команд)

(за правильный ответ, команда получает жетон)

- Добрые дела – (красят человека)

          2- Спеши делать (добро)

1- Жизнь дана на (добрые дела)

          2 - За добро – (добром платят)

1 - Сделаешь худо, не жди (добра)

          2 - Добрый человек добру и (учит).

- Молодцы!

Наше путешествие продолжается…

 Звучит песня «Голубой вагон» (имитация движения поезда)

Станция « город Волшебных слов».

Если мы выполним все задания в этом городе, то попадём с вами на главную площадь Страны Толерантности. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

Какая  команда отгадает быстрее?

(за правильный ответ команда получает жетон)

Растает даже ледяная глыба,

от слова теплого… (Спасибо)

          Зазеленеет старый пень,

          когда услышит … (Добрый день)

Тот, кто вежлив и воспитан,

говорит, при встрече…(Здравствуйте)

          Когда нас бранят за шалости,

          говорим: … (Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье

говорят: … ( До свидания)

 

- Для того чтобы убедиться, что вы запомнили вежливые слова, в течение минуты, каждая команда записывает «волшебные слова».

Итог: назовите записанные слова, их количество - поочерёдно

( Количество правильных слов, соответствует количеству лепестков цветка).

Творческая мастерская: «Цветок счастья»

- на основание, приклеить количество (заработанных) лепестков, подбирая их по цветовой гамме.

Теперь в нашем классе появились цветы, они будут символизировать добрые отношения друг к другу.

 Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Итог:

- какая из команд набрала большее количество жетонов.

  

Звучит песня «голубой вагон» (имитация движения поезда)

 Вот мы и попали в «Страну Добра», в страну толерантности!

 Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.

Давайте весело скажем:

Если каждый будет, друг к другу терпим,

Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

 Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.

 

Подведение итогов:

- что нового вы сегодня узнали?

- какими качествами должен обладать человек?

- что больше всего понравилось на занятии?

- какое у вас настроение?

Выберите смайлик, и приклейте на лист.

Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч.

Звучит песня « Улыбка». 

Схема  внеклассного занятия:

«Путешествие по стране Толерантности» (40 минут)

Физминутка (2 мин)

 

Подведение итога

Музыкальная разминка (песня «Улыбка»)

(3 мин)

Беседа о сказках

Вопросы - ответы

Презентация:  «Авторы сказок»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро Пожаловать в Волшебную и Таинственную страну сказок! Авторы сказок народов мира

Слайд 2

Се́льма Отти́лия Луви́са Ла́герлёф ( 20 ноября 1858 г - 16 марта 1940 г) - шведская писательница, первая женщина, получившая Нобелевскую премию по литературе (1909 г) и третья вообще, получившая Нобелевскую премию

Слайд 3

Джа́нни Рода́ри п олное имя — Джова́нни Франче́ско Рода́ри ( 23 октября 1920 - 14апреля 1980, Рим , Италия ) - известны й итальянский детский писатель и журналист.

Слайд 4

Ханс Кри́стиан А́ндерсен (2 апреля 1805г - 4 августа 1875 г) - датский прозаик и поэт, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых

Слайд 5

Шарль Перро́ ( 12 января 1628 г - 16 мая 1703 г) - французский поэт и критик эпохи классицизма, член Французской академии, с 1671 , известный в основном как автор «Сказок матушки Гусыни»

Слайд 6

- И хоть я не волшебник, а только учусь, но позвольте мне вам сказать, что дружба помогает нам делать настоящие чудеса

Слайд 7

Если каждый будет друг к другу терпим, Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

Слайд 8

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий мероприятия "Путешествие по Стране Толерантности"

Мероприятие для учащихся 7-12 лет в рамках недели толерантности...

Путешествие по Стране Толерантности

16 ноября отмечается Международный день толепантности. О том, что такое толерантность рассказывается в презентации. Части презентации нужно соединить....

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Толерантности"

Мероприятие для классного часа, увлекательные занятия, интересные игры....

Игровая программа "Путешествие в страну Толерантности"

Цель программы: Формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения.Задачи:1....