"Путешествие в Страну Толерантности"
классный час (2 класс) на тему

Мы разные, но вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_vo_2_klasse.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие во 2 в классе

Тема: путешествие в Страну толерантности

Цель: сформировать у уч-ся представление о толерантности.

Задачи:

 • формировать у детей понятие о толерантности;

 • развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;

 • воспитывать чувство уважения друг к другу;

Оборудование: презентация, клей, карточки с качествами личности, клубок ниток, картинки для игры «Найди себе подобного», карточки со словами; конверты с пословицами, лепестки цветка, девиз, музыкальные фонограммы.

Форма проведения: путешествие

Методы проведения:  поисковые, дискуссионные, игровые, групповые

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Слайд № 1           Дети входят в класс под песню «Улыбка».

 2.  Вступительная беседа.

 - Под какую песню вошли в класс? («Улыбка»).

 - Что такое улыбка? (Выражение на лице, мимика).

 Слайд № 2      - А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

 - Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

 Слайд № 3      - Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

  3.  Эмоциональный настрой.

Чтобы лучше работать вместе встаньте в круг. У меня в руках волшебный клубочек, с помощью которого мы с вами вспомним положительные качества человека.

Что у нас получилось? Верно, получился круг дружбы.

Дружно поднимите руки вверх, вниз, чтобы не разорвать общий круг.

Желаю вам на сегодняшней встрече быть единой и дружной командой.

Рассаживаются за столы

4. Путешествие

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности»

Скажите, пожалуйста, как вы понимаете это слово? (Ответы детей)

Слайд № 4

 Толерантность – это милосердие    

Толерантность – это доброта души

Толерантность – это сострадание

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Толерантность – это терпение

 Слайд № 5

  А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и  совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

Девиз нашего путешествия «Мы разные, но мы вместе»?

Как вы понимаете эти слова?(Ответы детей)

Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.  

А теперь встаньте, пожалуйста,  мальчики.  Какие вы сильные, мужественные.

Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)

Слайд № 6  «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные».

Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе. отмечаем вместе праздники, любим конфеты.

Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.

Давайте вспомним, на чём можно путешествовать?  

Слайд № 7    Звучит песня «Паровозик из Ромашкино» (дети имитируют движение поезда).

(Город ДОБРО)

И вот впереди город.  Хотите узнать как он называется?

Слайд № 8     Для этого нам надо вспомнить заветные желания всех героев сказки  «Волшебник изумрудного города».

Слайд № 9    Если правильно всё сделаем, то узнаем, как называется город.

  • О чем больше всего мечтала Элли?                      ДОМ
  • Кого Элли взяла с собой в путешествие?      ТОТОШКА
  • Самое заветное желание Трусливого Льва?  ХРАБРОСТЬ
  • О чем мечтал Железный Дровосек?                  СЕРДЦЕ
  • Какое заветное желание было у Страшилы?      МОЗГИ

Итак,  как называется наш первый город? (Добро) 

Слайд №   10       А в городе Добро нас ждут герои из сказок. (появился волк).Узнали? Скажите, пожалуйста, толерантный ли он? (нет). Почему? (выслушиваю ответы детей ).  

Он приготовил для нас испытания, и если мы будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся.

Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.

  • Иван царевич
  • Кощей бессмертный
  • Золотая рыбка
  • Дюймовочка
  • Карабас Барабас
  • Золушка
  • Красная шапочка
  • Баба-Яга
  • Мальвина

Молодцы!

Слайд № 11      Стихотворение «А каким быть легче – добрым или злым?»

Слайд № 12   Звучит песня «Голубой вагон» (дети имитируют движение поезда).

Мы с вами оказались в городе Мудрецов 

Слайд № 13  Здесь нужно собрать пословицы. (Мудрая сова)(группа)

  • Добрые дела - красят человека.
  •  Жизнь дана на добрые дела.
  •  Спеши  делать  добро

Молодцы!

Сова вам предлагает такое задание. Знаете ли вы волшебные слова.

Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

Слайд № 14   

  • Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день)
  • Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим: … (Простите, пожалуйста)
  • И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: … ( До свидания)

     Слайд № 15  

   Звучит песня «Голубой вагон» (дети имитируют движение поезда).

Город Приветствия

Ребята, а когда люди приходят в гости друг к другу, или встречаются на улице, они что говорят?

Конечно, нужно поздороваться. Каждый воспитанный человек должен здороваться. Здравствуйте! Я хочу вас научить, какие слова  говорят при встречи в некоторых странах.

Слайд №  16      В Англии   «Хеллоу».  И именно в Англии, в Великобритании, живет веселый мишка Винни-Пух. На самом деле он говорит со своими друзьями на английском языке, потому что сказку о нем написал английский писатель А.А.Милн.

Слайд №17     Так делают мужчины во Франции: «Бонжур» - наклоняют голову вниз и снимают шляпу. ( Микки Маус)

Слайд № 18     В России говорят -  Здравствуйте

Слайд № 19     А в стране Милитилитрямдии?  -Трям

Слайд № 20     Рукопожатия. По разному можно еще поздороваться. Например рукопожатием.

Слайд № 21  

Звучит песня «Голубой вагон» (дети имитируют движение поезда).

Итак, ребята. Мы приближаемся к главной площади страны толерантности.

Слайд № 22  

Там растет необычный цветок. Цветок толерантности, но подул сильный ветер и его лепестки разлетелись. Поможете мне его собрать?  На столах лежат лепестки, а в конвертах качества человека. Выберите те лепестки,  которые подходят к цветку толерантности.

Что общего в этих словах? ( они толерантны) прикрепляю серединк ,на которой написано слово толерантность.

 Слова:

Милосердие      Чуткость          Заботливость           Доверие               Смелость            Доброта      Уважение      Честность      Решительность     Агрессивность      Злость                  Раздражительность        Равнодушие      Грубость       Жадность

А оставшиеся лепестки почему не подходят? ( эти слова не толерантные)

 

Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу из страны Толерантности.

Слайд 23

ИТОГ

Я, заметила, что вы добрые, талантливые, отзывчатые ребята.

1.

Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

2.

А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

3.

Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

4.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

5.

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

6.

Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

7.

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

8.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

9.

Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

10.

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

11.

Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

12.

Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.

13.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

14.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

15.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир

Слайд 24    Наше солнце засияло.

Все мы разные, но готовы принять друг друга такими, какие мы есть. Пусть люди будут разных национальностей, пусть у них будет разный цвет кожи, пусть будут говорить на разных языках и жить на разных континентах.

Мы все разные у каждого есть свои особенности, не говоря о внутреннем мире. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что все мы люди. У нас есть различия, но каждый из нас неповторим  и нужен остальным.

Дети встали в круг

Слайд №25  Песня « Разноцветная планета»

РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА

(книжный вариант)

На свете живут

Разноцветные дети.

Живут на одной

Разноцветной планете.

И эта планета

На все времена

У всех разноцветных

Всего лишь одна.

Кружится планета,

Большая планета,

Ладонями солнца

Она обогрета.

Но греют планету

Намного теплей

Улыбки и смех

Разноцветных детей.

Ведь правда, друзья,

Хорошо на планете,

Когда на планете,

Хозяева — дети!

Давайте беречь

От невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой!

Давайте, ребята,

Назло непогодам,

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

И тучи и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА

(вариант песни)

Ребята, ребята,

Сегодня на свете

На целой планете

Хозяева – дети.

Давайте за руки

Друг друга возьмём,

Споём и попляшем

На шаре земном.

Припев

Давайте, ребята,

Назло непогодам,

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

И тучи и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

В обиду её не дадим!

Кружится планета

В зелёной рубашке,

Повсюду  улыбки,

Повсюду ромашки.

И в солнечном свете

Вблизи и вдали

Смеются и плещутся

Дети земли.

Припев

И, правда, друзья,

Хорошо на планете,

Когда на планете

Хозяева дети.

Недаром от песен

И плясок звеня,

На детство надеется

Наша земля.

Припев

Игра «Найди себе подобного»

Останьтесь в кругу. Руки за спину. Прошу вас прикрыть глаза и не разговаривать. Я вложу вам  в руки рисунок.

Откройте глаза и найдите «себе подобного», объединяясь тройками. Разговаривать при этом нельзя.

Обращаю внимание детей  на то, что один ученик остался.

Какой у тебя рисунок? (грозовая тучка)

Как вы думаете, как чувствует себя тот, кто остался один без друзей?

Что бы вы предложили сделать?

Я с вами согласна. Я бы взяла его в свою команду и стала бы с ним дружить, несмотря на то, что он «грозовая тучка». Из этой тучки пошел бы дождь, а после дождя мы бы веселились и бегали по лужам.

Мы должны принять любого человека таким, какой он есть.