Главные вкладки

    классный час "О вреде курения"
    классный час по теме

    Бочка Ирина Александровна

    час общения  для начальной школы о вреде табакокурения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kl_chas_kurenie.doc88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час на тему «Борьба с курением»

    Цели:

    -  предоставить учащимся объективную информацию о последствиях курения и выработать представление о негативном влиянии курения.

    - сформировать у учащихся умения и навыки, позволяющие снизить риск приобщения к сигаретам.

    - стимулировать процесс прекращения курения среди курящих школьников, сделать этот процесс менее болезненным.

    Форма проведения : суд над сигаретой (ролевая познавательная игра)

    Возрастные особенности: старшее звено

    Наглядность:

    *Плакат:

    “Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации”

    О. Де Бальзак.

    * Таблица по биологии “Вред курения”.

    * Рисунки - карикатуры о вреде курения (рис. 1, рис. 2).

    img1.jpg (20867 bytes)img2.jpg (15310 bytes)

    * Результаты анкеты на доске о курении.

    * Газета “За здоровый образ жизни ” (о спортсменах класса).

    * Эстрадные песни о вреде курения (например, исполнитель Буйнов А. “Бросаю курить”).

    Реквизит:

    * Маски медведя, лисы, дятла, волка, домик.

    * Шапка судьи, парик судьи.

    * Деревянное долото.

    * Словарь Даля.

    * Цифры о химическом составе табака.

    * Микрофон, метроном.

    Анкета (проводиться перед классным часом), результат оформляется на доске.

    Примерные вопросы анкеты:

    1. Пробовали ли вы курить?

    2. Если “да”, то в каком возрасте?

    3. Первую сигарету выкурили:

    а) один; б) с другом; в) в компании.

    4. Курю для того, чтобы

    а) считать себя взрослым;

    б) за компанию;

    в) ради интереса.

    5. Какова реакция родителей на то, что вы курите:

    а) ругают;

    б) убеждают бросить;

    в) безразличны.

    Подготовительная работа: провести анкетирование учащихся, изготовление рисунков, постановка сценки, подготовка эстрадных песен.

    Содержание

    Вступительное слово: “Нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества - никотине. Вы, наверно, не раз слышали о вреде курения. Сегодня на нашей встрече мы поговорим об этой несерьезной забаве. Узнаем из истории табака, как он попал в Европу, какой вред здоровью приносит эта вредная привычка.

    Проведем с вами суд над сигаретой.

    Судья! Займите свое место.

    Итак, внимание: суд идет!”

    Судья: “Начинаем наше судебное заседание. Ввести подсудимую”

    (Входит сигарета)

    Судья: У нас присутствуют

    * со стороны защиты:

    Табак - рода многолетних трав из семейства пасленовых.

    * со стороны обвинителя:

    – историки

    – медики

    – биологи

    – спортсмены

    – филологи

    – математики

    – художники

    – химики

    – корреспондент

    (Участники в соответствующих костюмах.)

    Для начала обратимся для разъяснения к знатокам русского языка.

    Филолог I: Владимир Иванович Даль русский лексикограф, пишет: “Табак – растение никотина табакум, поганое, блудное, антихристово, сатанинское зелье”.

    Филолог II: Далее: “Табачник – торгующий табаком. Встарь на Москве табачникам носы резали”.

    Судья: Не понятно, что Владимир Иванович Даль имел в виду. Для разъяснения – слово историкам.

    Историк I: История приобщения европейце в курению началась так. Действительно, табак родом из Америки. 12 октября 1942 года Христофор Колумб причалил к неизвестному острову, жители которого поднесли гостям сушеные на солнце листья, свернутые в трубочку. Они курили это растение “петум” – так они его называли.

    Историк II: После второго похода Колумба, семена табака были занесены в Испанию, а оттуда во все уголки Земного шара. Быстрому распространению способствовало удивительное свойство табака - привычная тяга к курению, с которой трудно совладать человеку.

    Историк III: В Россию табак завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Царь Михаил Федорович вел жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении – 60 ударов палок по стопам; 2 раз – резали носы, уши, ссылали в дальние города.

    Судья: Понятно, что имел в виду В.И. Даль в своем толковом словаре. Слово защите.

    Табак I: А вот Петр I стал внедрять табакокурение: по его мнению - это способствовало принципам западной цивилизации.

    Табак II: Считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество.

    Судья: Слово медикам.

    Медик I: Что касается Петра I. Славный царь простудился, заболел и вследствие слабости прокуренных легких умер до срока.

    Медик II: Курение табака, а также применение его в качестве лекарства (в виде настойки, капель, пилюль, экстрактов) часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью. Это заставило правительство вести борьбу с курением.

    Историк I: Я добавлю, ваше высочество судья. В Англии по указанию Елизаветы I (1585г.) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с веревкой на шее.

    Судья: Прошу соблюдать порядок, очередность выступлений. Слово математикам.

    Математик I: Подсчитано, что каждый из нас выкуривает за год 1,55 кг табака. Если я не курю, то тот кто рядом выкуривает 3,1 кг; а если и он не курит, то тот, следующий выкуривает 4,5 кг, а то и 6 кг табака.

    Математик II: Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 мин. Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. 13 секунд (звук метронома). За год – это 2,5 млн. человек.

    Математик III: Подсчитано, что население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет! Поистине астрономические цифры. Общая масса окурков – 2 520 000 тонн.

    Судья: Да! Страшные цифры услышали мы от математиков. Настало время свидетельский показаний. Слово лесным жителям.

    (Сказка в сокращении)

    Рассказчик: Решил мишка бросить курить. Закинул в лесу за кусты трубку свою, кисет с табаком и самодельную зажигалку: “Я – медведь их нашел. С того все и началось ”.

    Стал медведь трубку курить. И так он к ней привык, что когда табак весь в кисете вышел, медведь стал в лесу сухой лист собирать, и трубку им набивать обо всем медведь забыл – набьет трубку, закурит, да и валяется на травке. Все бы ничего, да стал медведь прихварывать. Шел как-то он опушкой, встретил лису, увидала лиса медведя, так и ахнула.

    Лиса: Миша! Друг мой! Ты ли это?!

    Не виделись мы все лето.

    Как ты бедный похудел.

    Будто целый год не ел.

    Что с тобою, ты больной?

    Медведь (истощенно): Сам не знаю, что со мной!

    Не здоровится мне что-то!

    Лезет шерсть, в костях ломота.

    Ничего почти не ем –

    Аппетита нет совсем!

    Стал я раньше спать ложиться

    Да не сплю, никак не спится.

    Кашель душит по утрам

    Дурнота по вечерам.

    Колет в сердце, в лапах дрожь.

    Лиса (добро): Что ж ты к дятлу не пойдешь?

    К дятлу надо б обратиться.

    Он у нас такая птица:

    Сразу скажет, что к чему

    Не ленись, сходи к нему.

    Рассказчик: Вот прошла неделька, прошла другая. Стало медведю хуже. Шел он как-то оврагом. Волка встретил. Увидел волк медведя, так и присел на задние лапы.

    Волк (удивленно): Слушай Миша – Михаил!

    Что ты делал, как ты жил?

    Провалилися бока –

    Шкура стала велика!

    Ты хвораешь ?

    Медведь: Да хвораю.

    Волк: Что с тобой?

    Медведь: Силы нету той.

    Нездоровится мне что-то

    Лезет шерсть, в костях ломота

    Ничего почти не ем –

    Аппетит пропал совсем!

    Начал раньше спать ложиться;

    Да не сплю, никак не спиться.

    Душит кашель по утрам

    Дурнота по вечерам.

    Сердце колет, в лапах дрожь...

    Пропадаю ...

    Волк : Пропадешь, если к дятлу не пойдешь!

    Надо к дятлу обратиться

    Он у нас такая птица!

    Разберется, даст совет

    Да, так да, а нет, так нет.

    Медведь: Завтра я к нему пойду.

    Волк: А найдешь его?

    Медведь: Найду.

    Рассказчик: Разыскал медведь дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел медведь к сосне, голову задрал кверху:

    Медведь: Дятел, дятел, старый друг!

    Ты спустись на нижний сук.

    Дятел: Ба! Топтыгину привет!

    Ты здоров ли?

    Медведь: Видно нет.

    Не здоровится мне что-то

    Лезет шерсть, в костях ломота.

    Ничего почти не ем -

    Аппетит пропал совсем!

    Начал раньше спать ложиться;

    Да не сплю, никак не спиться.

    Душит кашель по утрам

    Дурнота по вечерам.

    Сердце колет, в лапах дрожь...

    Дятел: Верно куришь или пьешь?

    Медведь: Да, курю, откуда знаешь?

    Дятел: Больно дымом ты воняешь

    Ну-ка сядь под этот сук

    Дай-ка спину тук, тук, тук!

    Да-с. Выстукивать не просто

    Медведей такого роста.

    Не дышать и не сопеть

    Ты больной, хоть и медведь.

    Ну с ... мне все как будто ясно.

    Медведь: Не смертельно ли опасно?

    Дятел: Накопилась в легких копоть-

    От курения вся беда

    Ты Топтыгин хочешь топать?

    Брось куренье, навсегда!

    Медведь: Бросить? Трубку? Зажигалку?

    И с сухим листом кисет?

    Не смогу! Не брошу! Жалко!

    Дятел: Выполняй ты мой совет!

    А не то в берлоге

    Ты протянешь скоро ноги!

    Судья: Есть ли что табаку сказать в защиту?

    Табак: Нет.

    Судья: Слово для обвинения табакокурения медикам. Ведь именно они назвали курение - чумой XX века.

    Медик I: Посмотрим на таблицу (Рассказ по ней). Ухудшается память, внимание, почерк, глазомер.

    Медик II: Курение или здоровье - выбирайте сами. Появился термин: “болезни, связанные с курением”. Вот снимок легких. Легко увидеть здесь затемнение. Это злостный курильщик. Природу затемнения придется определять медикам. Это может быть туберкулез или рак.

    Медик III: Бедные легкие (в руках держит муляж легких). Это пористый орган. В течение года у курильщика в легких накапливается около 1 кг табачного дегтя.

    Медик IV: В медицины известен случай. Когда при вскрытии трупа скальпель заскрежетал о камень это оказалось, что в легких скопилось около 1,5 кг угля. Курил этот человек около 25 лет и умер от рака легких.

    Медик V: Курение повышает риск инфаркта, инсульта, заболеваний мозга, язвы, гангрена конечностей.

    Медик VI: Легкие были пепельно-серого цвета, местами обугленные. Когда кроликам стали втирать в уши экстракт, приготовленный из кусочков ткани легких заядлого курильщика, у них вскоре появились раковые изменения.

    Медик VII: Видим пагубное влияние никотина на организм в целом. Изменения не только внутри. Бледность, тусклый взгляд, желтый цвет зубов - все это выдает курильщика.

    Судья: Почему курят? Это так вредно. Слово по результатам анкеты (анализ анкеты).

    Судья: У защиты есть желание взять слово.

    Табак: Да. Если все так плохо, то как же опровергнуть поговорку “Капля никотина убивает лошадь”. А люди курят и их не убивает никотин.

    Судья: Кто возьмет слово. Биологи - говорите.

    Биолог I: Уточню. Одной капли никотина хватит, чтобы уничтожить тройку взрослых лошадей, до полутонны каждая. А как же человек?

    Биолог II: В каждой отдельной сигарете никотина не смертельная доза, но если одновременно выкурить 100 сигарет - смертельный исход неизбежен.

    Биолог III: В нашей лаборатории проводился опыт с мышами. Поместили мышей в банки и периодически заполняли их дымом. У 90% мышей развился рак.

    Судья: Чем же тогда пагубна сигарета? Состав химический интересен. Слово в обвинении химикам.

    Химики: В табачном дыме около 30 вредных веществ: аммиак, оксид углерода, канцерогенные углеводороды (рак), радиоактивный элемент полоний 20, табачный деготь, мышьяк, калий. Фильтры не помогают (лишь на 20% задерживают вещества).

    Судья: Последнее слово подсудимой.

    Сигарета: Я признаю свою вину полностью. Раскаиваюсь. Последние слова я хочу обратить к подросткам. Из этого суда сделайте вывод - курить - здоровью вредить. И сколько бы вам не было лет 13 - 30 - 60 сигарету не брать. Помогите другу, отцу, деду бросить курить и не дайте себе пойти на поводу компании, в которой курить престижно. Занимайтесь спортом и будьте здоровы. Простите меня те, кто хоть раз дотронулся до меня. Я знаю, есть такие. Я понесу заслуженное наказание. У меня все.

    Судья: Увести подсудимую для вынесения окончательного приговора.

    (Суд удаляется на совещание)

    Слово художникам . Защита тематических плакатов (рис. 1, рис. 2).

    Корреспондент (заслушав обвинение, защиту): Я – корреспондент местной газеты. Мы объявили конкурс на лучшего знатока о вреде курения. Для этого позвольте у вас взять интервью.

    Итак:

    1. Какой вред здоровью может принести сигарета?

    2. Какие вредные вещества в сигарете?

    3. Помогают ли фильтры избежать вредных воздействий?

    4. Как вы поясните поговорку “Капля никотина убивает лошадь!”.

    5. Как ведется борьба с курением в других странах? У нас в стране? В школе?

    Борьба с курением.

    Англия – вычитают деньги из зарплаты за время, проведенное в курительной комнате.

    Дания – запрещено курить в общественных местах.

    Сингапур – курение – 500 долларов штраф. Нет рекламы на табачные изделия.

    Финляндия – врачи установили 1 день - 17 ноября, когда курильщики приходят на работу без сигарет.

    Япония г. Ваки – решение: 3 дня в месяц без курения.

    Франция – После антитабачной кампании число курильщиков сократилось более, чем на 2 млн. человек.

    Судья: Согласно вышеизложенному, учитывая особо тяжкие последствия курения, суд решил: активно вести антиникотиновую пропаганду среди друзей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни.

     ЛИТЕРАТУРА:

    1. ВШ 4-89 Углов Ф. “Открытое письмо курящей девушке” с. 98
    2. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде курения, алкоголя. М., П., 1986 г.
    3. ВШ 3-98 Амосов Н. Здоровый образ жизни, с. 73
    4. ВШ 5-90 Бойко А. “Как избавиться от курения”, с. 72
    5. Лисицын Ю.П. Когда привычка приводит к болезни. Факультет здоровье. 10-86 г.
    6. Шицкова А.П. Здоровье здоровых (Факультет здоровье, №3-87г) с. 44


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час о вреде курения "КУРИТЬ ИЛИ ЖИТЬ?"

    Классный час рассчитан на учащихся 3, 4 классов . Данное мероприятие показывает с разных сторон вред, который курение наносит здоровью; знакомит с мерами борьбы с курением в разных странах....

    Классный час о вреде курения.

    Классный час о вреде курения. Здоровый образ жизни....

    классный час о вреде курения

    разработка урока + презентация...

    классный час о вреде курения

    разработка урока + презентация...

    Презентация к классному часу "Вред курения"

    Учащиеся узнают на примерах ,какой вред наносит курение здоровью человека....

    Классный час "ПРОФИЛАКТИКА КУРЕНИЯ"

    Данный классный час разработан для детей 3,4 классов. Включает в себя тесты,  яркую презентацию....

    Классный час "Вред курения"

    Пропаганда здорового образа жизни....