Классный час "Вред курения"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Пропаганда здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Вред курения»

Цели мероприятия: воспитывать негативное отношение к курению, отрицательное влияние курения на здоровье человека;

пропаганда здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом;

Оборудование: фотография человека с сигаретой во рту, пачки от сигарет,  сигарета, сделанная из картона, плакат «органы дыхания», портрет Х. Колумба, Е. Медичи, М.Ф.Романова,

таблички «сигаро», «табако», «никотин», гербарий «табак душистый», рисунок лёгких, шприц, спички, сигарета, ватные палочки, салфетка, через которую был пропущен дым от сигареты, 5 прозрачных  пластинок коричневого цвета, костюмы животных для сценки.

                                               

                                  ХОД УРОКА

I.Орг. момент.

1.Установление дисциплины, настрой на работу.

II.Работа по теме.

1.Работа по выяснению темы урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить на очень важную тему. Она волнует всех взрослых и, надеюсь, что после этого занятия она будет небезразлична и вам. Посмотрите на доску. Слайд 1

 

     (на доске):   Я шёл домой со спортзанятий,

                         Меня окликнул мой приятель.

                         Он сигаретою дымил

                         И закурить мне предложил.

- Что вы видите? (человек с сигаретой во рту, пачки от сигарет, эпиграф и т.д.)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

2.Сообщение темы урока.

- Сегодня мы поговорим о нашем здоровье, т.е. о вреде курения. Мы узнаем: «Что такое сигарета»? Откуда появилось это слово? Опасны ли сигареты для нашего здоровья?

3. Беседа.

- Поднимите руки те, у кого курят родители или дедушки.

- Задавали ли вы вопрос папе или дедушке «Зачем ты куришь?»

- Что они отвечали?

4. Из истории. Слайд 2

12 октября 1492 года матросы с корабля «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричали: «Впереди земля!» Это была Америка.

Колумб и его спутники спустились с корабля на землю и увидели, что туземцы, взрослые и дети, держали во рту дымящиеся трубки тлеющих листьев неизвестного растения. Слайд 3

Выяснилось, что «дикари» используют листья растения для частого вдыхания дыма.

Туземцы поднесли Колумбу и его команде сушёные листья растения. Они были свёрнуты в трубки. Эти трубки «дикари» называли «сигаро». Нередко туземцы ложили зажжённые тлеющие листья в специальные сосуды. Их называли «табако». От этих слов и произошло название сигара, табак. Возвращаясь в 1493 году в Европу, Колумб захватил с собой  несколько кип сушёных листьев. Он хотел развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой.

Сначала люди  смеялись, но постепенно курение стало путешествовать по Европе. В 1565 году курение дошло и в Россию.

В 1560 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии Жан Нико Слайд 4

подарил его королеве Екатерине Медичи, Слайд 5

 которая страдала приступами головной боли(мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно это на некоторое время помогало и в благодарность Жану Нико это целебное средство Екатерина Медичи стала называть никотин.

Так табак стал применяться, как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго, т.к. часто люди травились табаком. С тех пор никотин стали  считать ядом.

5. Работа с гербарием (растение- табак душистый).

Слайд 6

- Что же такое табак? Это однолетнее травянистое растение. Высокое, до одного метра. У него красивые цветки. Из листьев скручивают сигары. А если измельчить растение, то получится масса, которой наполняют бумажные трубочки, т.е. сигареты.

6. Рассказ о вредных веществах.

-Кто из вас стоял около курящего человека?

- Приятно ли дышать дымом, который выдыхал курящий?

В дыме содержится 200 опасных ядов. Слайд 7

 Это: никотин, окись углерода, углекислый газ, аммиак, табачный дёготь, полоний 510, свинец, мышьяк, а также масляная, уксусная, муравьиная, валериановая, синильная  кислоты, сероводород, формальдегид и мн. другие. (записано на доске)

  Поговорим о первом яде - никотин. Это маслянистая прозрачная жидкость с неприятным запахом и горьким вкусом. Имеет коричневый цвет. Никотин вызывает зависимость, т.е. трудно бросить курить. Никотин- сильнейший нервный яд. Он отрицательно влияет на работу сердца- оно быстро изнашивается.

Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие.

7. Работа с плакатом «Дыхание». Слайд 8

При курении эти вещества попадают в ротовую полость, в верхние дыхательные пути, оседают в лёгких, а часть заглатывается со слюной и попадает в желудок.

8. Давайте сравним 2 лёгкого. Слайд 9

Это лёгкое некурящего человека, а это лёгкое курящего человека.

Лёгкие у курильщика теряют эластичность, становятся малорастяжимыми, со временем теряют цвет, становятся тёмными.

9.Опыт со шприцом. (Шприцом из сигареты вытягиваем дым и пропускаем его через вату. (Желательно ватные палочки. Если их предварительно слегка смочить водой, то эффект будет лучше. Вата становится тёмно-коричневая.)

10. Рассматривание салфетки, через которую был пропущен дым.

-А через эту салфетку курящий человек пропустил дым из половины сигареты. (показываю бумажную салфетку с тёмно-коричневым пятном, через которую был пропущен дым от сигареты).

-Вот такими же чёрными становятся лёгкие у курильщика.

В вашем возрасте, ребята, курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болят лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических  нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики глупеют, плохо запоминают материал, им труднее учиться. Курящие чаще болеют, развиваются онкологические заболевания.

11. Сценка «Медведь и трубка»

Ведущий: Расскажу я вам, ребята, что случилось недавно в нашем лесу, а вы послушайте внимательно и подумайте хорошенько...

Жил в лесу медведь.

Медведь: Как приятно быть здоровым,

                  Ранним утречком вставать,

                  И сосновым и еловым,

                  И еловым и сосновым  свежим воздухом дышать! (уходит)

Ведущий: Потерял лесник свою трубку, кисет с табаком да самодельную зажигалку. А медведь их нашёл. С этого всё и началось. Стал медведь трубку курить, изо рта не выпускает. И так он привык к этой трубке, что когда лесников табак выкурил, то стал собирать в лесу сухой лист и трубку им набивать. Раньше, бывало, проснётся медведь вместе с солнышком, в траве покувыркается – разомнётся, да и на реку побежит. Умоется холодной водой или искупается, а потом начнёт рыбу ловить на завтрак. Если захочет - в малинник за малиной отправится, или мёд в дуплах ищет. А теперь...

Медведь идёт, навстречу лиса.

Лиса: Миша! Друг мой! Ты ли это?

           Не видались мы всё лето.

           Как ты, бедный, похудел,

           Будто целый год не ел!

           Что с тобой?

Медведь: Сам не знаю, что со мной!

                  Нездоровится мне что-то:

                  Лезет шерсть, в костях ломота,

                  Ничего почти не ем -

                  Аппетита нет совсем!

                  Стал я раньше спать ложиться –

                  Да не сплю, совсем не спится!

                  Кашель душит по утрам, дурнота по вечерам:

                  Колет в сердце, в лапах дрожь...

Лиса: Что ж ты к дятлу не пойдёшь?

           К дятлу надо обратиться!

           Он у нас такая птица:

           Сразу скажет, что к чему.

           Не ленись, сходи к нему!

Медведь: Вот недельку подожду,

                  Станет хуже – вот пойду!

Ведущий: Прошла неделя, прошла другая, а медведю всё хуже и хуже. Плетётся медведь по оврагу, а навстречу ему серый волк.

Волк: Слушай, Миша-Михаил!

            Что ты делал? Как ты жил?

            Провалилися бока –

            Шуба стала велика!

            Ты хвораешь?

Медведь: Да, хвораю...

Волк: Что с тобой?

Медведь: Я сам не знаю...

                  Не здоровится мне что-то:

                  Лезет шерсть, в костях ломота,

                  Ничего почти не ем –

                  Аппетита нет совсем!

                  Стал я раньше спать ложиться-

                  Да не сплю, совсем не спится!

                  Кашель душит по утрам,

                  Дурнота по вечерам:

                  Колет в сердце, в лапах дрожь...

                  Пропадаю!...

Волк: И пропадёшь,

           Если к дятлу не пойдёшь!

           Надо к дятлу обратиться!

           Он у нас такая птица:

           Разберётся, даст совет,

           Да – так да, а нет – так нет!

Медведь: завтра я к нему пойду!

Волк: А найдёшь его?

Медведь: Найду!

Рассказчик: Разыскал медведь дятла в лесу на сосне и говорит жалобным голосом.

Медведь: Дятел! Дятел! Старый друг!

                  Ты спустись на нижний сук!

Дятел: Ба, Топтыгину привет!

             Ты здоров ли?

Медведь: Видно нет!

                  Нездоровится мне что-то:

                  Лезет шерсть, в костях ломота,

                  Ничего почти не ем –

                  Аппетита нет совсем!

                  Стал я раньше спать ложиться –

                  Да не сплю, совсем не спится!

                  Кашель душит по утрам, дурнота по вечерам:

                  Колет в сердце, в лапах дрожь...

Дятел: Видно куришь, коль не пьёшь?

Медведь: Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел: Больно дымом ты воняешь!

             Ну-ка сядь под этот сук!

             Дай-ка спину! Тук! Тук! Тук!

             Да-с! Выстукивать не просто

             Медведей такого роста!

             Не дышать и не сопеть!

             Ты больной, хоть и медведь!

              Ну-с... Мне всё как будто ясно...

Медведь: Не смертельно?.. Не опасно?..

Дятел: Накопилась в лёгких копоть.

             От куренья вся беда!

             Ты, Топтыгин, хочешь топать?

              Брось куренье навсегда!

Медведь: Бросить трубку? Зажигалку?

                  И с сухим листом кисет?

                  Не могу! Не брошу! Жалко!

Дятел: Выполняй-ка мой совет!

             А не то в своей берлоге

             Ты протянешь скоро ноги!

Ведущий: Поблагодарил медведь дятла за совет и поплёлся домой. Всё лето и всю осень, до самой зимы, бросал медведь трубку курить, да не смог справиться со своим желанием баловаться табаком.

Наступила зима. Поехал лесник в лес за дровами...Забрался на поляну и видит: лежит большая ель, бурей поваленная, с огромными вывороченными корнями. А у корней – большой снежный бугор. Догадался лесник, что это медвежья берлога. Но только вот что странно: из берлоги синий дымок вьётся. Удивился лесник. Вытащил он медведя из берлоги, а тот от курения так ослаб, что стоять даже на четырёх лапах не может – качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клоками висит, а в зубах - трубка дымит! Узнал лесник свою трубку, вынул её из медвежьей пасти, а в берлоге кисет с зажигалкой нашёл. Спрятал лесник находку в карман, медведя на сани взвалил и отвёз его в зоопарк.

Ведущий: Если кто проходит мимо

                   С папиросою во рту

                   Или с трубкой – запах дыма

                   Мишка чует за версту

                   И топчась на задних лапах,

                   Начинает вдруг реветь,

                   Потому что...

11. Беседа

- Почему же медведь начинает громко  реветь, учуяв запах табака?

- Что могло случиться с медведем? Почему?

Привычка курить едва не стоила медведю жизни. И только случай, встреча с лесником, спас Мишку.

Курение это вредная привычка, от которой трудно избавиться. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Табак губительно действует не только на людей, животных, но и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.

Три капли никотина убивают лошадь, а одной каплей никотина отравили кролика.

12. Рассказ о курильщиках.

-Ребята, как мы называем человека, который курит? (Курильщик) Курильщики бывают активные и пассивные.

Активные - те люди, которые по настоящему курят сигареты.

Пассивные - это все те, кто дышит дымом, который выходит из сигареты.

-Кто из вас стоял рядом с активным курильщиком?

-Значит мы являемся тоже курильщиками, но «пассивными». Слайд 10

    При выкуривании сигареты дым поступает в лёгкие человека. Курильщику достаётся 25% яда, 60% рассеивается в воздух, а 15% попадает в лёгкие окружающих, т.е. нам.

Таким образом мы не курим, но являемся пассивными курильщиками

13. Беседа

- Что же надо делать, чтобы не быть курильщиком?

1. Попросить, чтобы курящий не курил в доме.

2. Проветривать комнаты, если курят в доме.

3. Отойти от курящего человека.

- Ребята, как вы думаете, нужно ли бороться с курением?

В некоторых странах борятся с курением так:

- В Риме курящих не пускали в церковь.

- В Англии по указу Елизаветы 1 (1585г.) Слайд 11

курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее.

- В России, когда царствовал Михаил Фёдорович Романов, Слайд 12

 попавшегося на курении первый раз били 66 раз палками по стопе, а второй раз отрезали уши и нос.

Только с приходом Петра1 запрет на курение был отменён.

- В некоторых странах курящим дают маленькую зарплату.

- В декабре 2007 года во Франции запретили курить в общественных местах.

14. Работа с пословицами и поговорками «Собери пословицу».

Кто курит табак                                            чем с табаком

Лучше знаться с дураком                            брось курить

Если хочешь долго жить                             новое не купишь

Здоровье сгубишь                                        тот сам себе враг

К счастью, многие даже длительное время курившие люди сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легко, а бросить трудно. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье -своё и близких!

15. Рассматривание пачек от сигарет.

Дети снимают с доски все пачки от сигарет и читают, о чём предупреждает МИНЗДРАВ.

16. Игра-тест.

НА ДОСКЕ: Я шёл домой со спортзанятий,

                      Меня окликнул мой приятель.

                      Он сигаретою дымил

                      И закурить мне предложил.

- Ваши действия?

1) Скажу «Спасибо» и закурю.

2) Отвечу «Спасибо, я не курю».

НА ДОСКЕ читает учитель: Но ведь куренье - это вред.

                                               И я сказал: «Спасибо, нет.

                                               Дышать нам надо кислородом

                                               Зачем травиться углеродом?

А теперь прочитаем хором  выделенные слова.

    III. Итог урока.

- Нужно ли учиться курить?

- Куренье это вред?

  Говорим куренью (хором) НЕТ!

    IV. Задание на дом:

- Ребята, если вы желаете, то нарисуйте рисунок на тему «Вред курения».



Предварительный просмотр:

Тема: «Вред курения»

Цели мероприятия: воспитывать негативное отношение к курению, отрицательное влияние курения на здоровье человека;

пропаганда здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом;

Оборудование: фотография человека с сигаретой во рту, пачки от сигарет,  сигарета, сделанная из картона, плакат «органы дыхания», портрет Х. Колумба, Е. Медичи, М.Ф.Романова,

таблички «сигаро», «табако», «никотин», гербарий «табак душистый», рисунок лёгких, шприц, спички, сигарета, ватные палочки, салфетка, через которую был пропущен дым от сигареты, 5 прозрачных  пластинок коричневого цвета, костюмы животных для сценки.

                                               

                                  ХОД УРОКА

I.Орг. момент.

1.Установление дисциплины, настрой на работу.

II.Работа по теме.

1.Работа по выяснению темы урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить на очень важную тему. Она волнует всех взрослых и, надеюсь, что после этого занятия она будет небезразлична и вам. Посмотрите на доску. Слайд 1

 

     (на доске):   Я шёл домой со спортзанятий,

                         Меня окликнул мой приятель.

                         Он сигаретою дымил

                         И закурить мне предложил.

- Что вы видите? (человек с сигаретой во рту, пачки от сигарет, эпиграф и т.д.)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

2.Сообщение темы урока.

- Сегодня мы поговорим о нашем здоровье, т.е. о вреде курения. Мы узнаем: «Что такое сигарета»? Откуда появилось это слово? Опасны ли сигареты для нашего здоровья?

3. Беседа.

- Поднимите руки те, у кого курят родители или дедушки.

- Задавали ли вы вопрос папе или дедушке «Зачем ты куришь?»

- Что они отвечали?

4. Из истории. Слайд 2

12 октября 1492 года матросы с корабля «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричали: «Впереди земля!» Это была Америка.

Колумб и его спутники спустились с корабля на землю и увидели, что туземцы, взрослые и дети, держали во рту дымящиеся трубки тлеющих листьев неизвестного растения. Слайд 3

Выяснилось, что «дикари» используют листья растения для частого вдыхания дыма.

Туземцы поднесли Колумбу и его команде сушёные листья растения. Они были свёрнуты в трубки. Эти трубки «дикари» называли «сигаро». Нередко туземцы ложили зажжённые тлеющие листья в специальные сосуды. Их называли «табако». От этих слов и произошло название сигара, табак. Возвращаясь в 1493 году в Европу, Колумб захватил с собой  несколько кип сушёных листьев. Он хотел развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой.

Сначала люди  смеялись, но постепенно курение стало путешествовать по Европе. В 1565 году курение дошло и в Россию.

В 1560 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии Жан Нико Слайд 4

подарил его королеве Екатерине Медичи, Слайд 5

 которая страдала приступами головной боли(мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно это на некоторое время помогало и в благодарность Жану Нико это целебное средство Екатерина Медичи стала называть никотин.

Так табак стал применяться, как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго, т.к. часто люди травились табаком. С тех пор никотин стали  считать ядом.

5. Работа с гербарием (растение- табак душистый).

Слайд 6

- Что же такое табак? Это однолетнее травянистое растение. Высокое, до одного метра. У него красивые цветки. Из листьев скручивают сигары. А если измельчить растение, то получится масса, которой наполняют бумажные трубочки, т.е. сигареты.

6. Рассказ о вредных веществах.

-Кто из вас стоял около курящего человека?

- Приятно ли дышать дымом, который выдыхал курящий?

В дыме содержится 200 опасных ядов. Слайд 7

 Это: никотин, окись углерода, углекислый газ, аммиак, табачный дёготь, полоний 510, свинец, мышьяк, а также масляная, уксусная, муравьиная, валериановая, синильная  кислоты, сероводород, формальдегид и мн. другие. (записано на доске)

  Поговорим о первом яде - никотин. Это маслянистая прозрачная жидкость с неприятным запахом и горьким вкусом. Имеет коричневый цвет. Никотин вызывает зависимость, т.е. трудно бросить курить. Никотин- сильнейший нервный яд. Он отрицательно влияет на работу сердца- оно быстро изнашивается.

Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие.

7. Работа с плакатом «Дыхание». Слайд 8

При курении эти вещества попадают в ротовую полость, в верхние дыхательные пути, оседают в лёгких, а часть заглатывается со слюной и попадает в желудок.

8. Давайте сравним 2 лёгкого. Слайд 9

Это лёгкое некурящего человека, а это лёгкое курящего человека.

Лёгкие у курильщика теряют эластичность, становятся малорастяжимыми, со временем теряют цвет, становятся тёмными.

9.Опыт со шприцом. (Шприцом из сигареты вытягиваем дым и пропускаем его через вату. (Желательно ватные палочки. Если их предварительно слегка смочить водой, то эффект будет лучше. Вата становится тёмно-коричневая.)

10. Рассматривание салфетки, через которую был пропущен дым.

-А через эту салфетку курящий человек пропустил дым из половины сигареты. (показываю бумажную салфетку с тёмно-коричневым пятном, через которую был пропущен дым от сигареты).

-Вот такими же чёрными становятся лёгкие у курильщика.

В вашем возрасте, ребята, курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болят лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических  нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики глупеют, плохо запоминают материал, им труднее учиться. Курящие чаще болеют, развиваются онкологические заболевания.

11. Сценка «Медведь и трубка»

Ведущий: Расскажу я вам, ребята, что случилось недавно в нашем лесу, а вы послушайте внимательно и подумайте хорошенько...

Жил в лесу медведь.

Медведь: Как приятно быть здоровым,

                  Ранним утречком вставать,

                  И сосновым и еловым,

                  И еловым и сосновым  свежим воздухом дышать! (уходит)

Ведущий: Потерял лесник свою трубку, кисет с табаком да самодельную зажигалку. А медведь их нашёл. С этого всё и началось. Стал медведь трубку курить, изо рта не выпускает. И так он привык к этой трубке, что когда лесников табак выкурил, то стал собирать в лесу сухой лист и трубку им набивать. Раньше, бывало, проснётся медведь вместе с солнышком, в траве покувыркается – разомнётся, да и на реку побежит. Умоется холодной водой или искупается, а потом начнёт рыбу ловить на завтрак. Если захочет - в малинник за малиной отправится, или мёд в дуплах ищет. А теперь...

Медведь идёт, навстречу лиса.

Лиса: Миша! Друг мой! Ты ли это?

           Не видались мы всё лето.

           Как ты, бедный, похудел,

           Будто целый год не ел!

           Что с тобой?

Медведь: Сам не знаю, что со мной!

                  Нездоровится мне что-то:

                  Лезет шерсть, в костях ломота,

                  Ничего почти не ем -

                  Аппетита нет совсем!

                  Стал я раньше спать ложиться –

                  Да не сплю, совсем не спится!

                  Кашель душит по утрам, дурнота по вечерам:

                  Колет в сердце, в лапах дрожь...

Лиса: Что ж ты к дятлу не пойдёшь?

           К дятлу надо обратиться!

           Он у нас такая птица:

           Сразу скажет, что к чему.

           Не ленись, сходи к нему!

Медведь: Вот недельку подожду,

                  Станет хуже – вот пойду!

Ведущий: Прошла неделя, прошла другая, а медведю всё хуже и хуже. Плетётся медведь по оврагу, а навстречу ему серый волк.

Волк: Слушай, Миша-Михаил!

            Что ты делал? Как ты жил?

            Провалилися бока –

            Шуба стала велика!

            Ты хвораешь?

Медведь: Да, хвораю...

Волк: Что с тобой?

Медведь: Я сам не знаю...

                  Не здоровится мне что-то:

                  Лезет шерсть, в костях ломота,

                  Ничего почти не ем –

                  Аппетита нет совсем!

                  Стал я раньше спать ложиться-

                  Да не сплю, совсем не спится!

                  Кашель душит по утрам,

                  Дурнота по вечерам:

                  Колет в сердце, в лапах дрожь...

                  Пропадаю!...

Волк: И пропадёшь,

           Если к дятлу не пойдёшь!

           Надо к дятлу обратиться!

           Он у нас такая птица:

           Разберётся, даст совет,

           Да – так да, а нет – так нет!

Медведь: завтра я к нему пойду!

Волк: А найдёшь его?

Медведь: Найду!

Рассказчик: Разыскал медведь дятла в лесу на сосне и говорит жалобным голосом.

Медведь: Дятел! Дятел! Старый друг!

                  Ты спустись на нижний сук!

Дятел: Ба, Топтыгину привет!

             Ты здоров ли?

Медведь: Видно нет!

                  Нездоровится мне что-то:

                  Лезет шерсть, в костях ломота,

                  Ничего почти не ем –

                  Аппетита нет совсем!

                  Стал я раньше спать ложиться –

                  Да не сплю, совсем не спится!

                  Кашель душит по утрам, дурнота по вечерам:

                  Колет в сердце, в лапах дрожь...

Дятел: Видно куришь, коль не пьёшь?

Медведь: Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел: Больно дымом ты воняешь!

             Ну-ка сядь под этот сук!

             Дай-ка спину! Тук! Тук! Тук!

             Да-с! Выстукивать не просто

             Медведей такого роста!

             Не дышать и не сопеть!

             Ты больной, хоть и медведь!

              Ну-с... Мне всё как будто ясно...

Медведь: Не смертельно?.. Не опасно?..

Дятел: Накопилась в лёгких копоть.

             От куренья вся беда!

             Ты, Топтыгин, хочешь топать?

              Брось куренье навсегда!

Медведь: Бросить трубку? Зажигалку?

                  И с сухим листом кисет?

                  Не могу! Не брошу! Жалко!

Дятел: Выполняй-ка мой совет!

             А не то в своей берлоге

             Ты протянешь скоро ноги!

Ведущий: Поблагодарил медведь дятла за совет и поплёлся домой. Всё лето и всю осень, до самой зимы, бросал медведь трубку курить, да не смог справиться со своим желанием баловаться табаком.

Наступила зима. Поехал лесник в лес за дровами...Забрался на поляну и видит: лежит большая ель, бурей поваленная, с огромными вывороченными корнями. А у корней – большой снежный бугор. Догадался лесник, что это медвежья берлога. Но только вот что странно: из берлоги синий дымок вьётся. Удивился лесник. Вытащил он медведя из берлоги, а тот от курения так ослаб, что стоять даже на четырёх лапах не может – качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клоками висит, а в зубах - трубка дымит! Узнал лесник свою трубку, вынул её из медвежьей пасти, а в берлоге кисет с зажигалкой нашёл. Спрятал лесник находку в карман, медведя на сани взвалил и отвёз его в зоопарк.

Ведущий: Если кто проходит мимо

                   С папиросою во рту

                   Или с трубкой – запах дыма

                   Мишка чует за версту

                   И топчась на задних лапах,

                   Начинает вдруг реветь,

                   Потому что...

11. Беседа

- Почему же медведь начинает громко  реветь, учуяв запах табака?

- Что могло случиться с медведем? Почему?

Привычка курить едва не стоила медведю жизни. И только случай, встреча с лесником, спас Мишку.

Курение это вредная привычка, от которой трудно избавиться. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Табак губительно действует не только на людей, животных, но и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.

Три капли никотина убивают лошадь, а одной каплей никотина отравили кролика.

12. Рассказ о курильщиках.

-Ребята, как мы называем человека, который курит? (Курильщик) Курильщики бывают активные и пассивные.

Активные - те люди, которые по настоящему курят сигареты.

Пассивные - это все те, кто дышит дымом, который выходит из сигареты.

-Кто из вас стоял рядом с активным курильщиком?

-Значит мы являемся тоже курильщиками, но «пассивными». Слайд 10

    При выкуривании сигареты дым поступает в лёгкие человека. Курильщику достаётся 25% яда, 60% рассеивается в воздух, а 15% попадает в лёгкие окружающих, т.е. нам.

Таким образом мы не курим, но являемся пассивными курильщиками

13. Беседа

- Что же надо делать, чтобы не быть курильщиком?

1. Попросить, чтобы курящий не курил в доме.

2. Проветривать комнаты, если курят в доме.

3. Отойти от курящего человека.

- Ребята, как вы думаете, нужно ли бороться с курением?

В некоторых странах борятся с курением так:

- В Риме курящих не пускали в церковь.

- В Англии по указу Елизаветы 1 (1585г.) Слайд 11

курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее.

- В России, когда царствовал Михаил Фёдорович Романов, Слайд 12

 попавшегося на курении первый раз били 66 раз палками по стопе, а второй раз отрезали уши и нос.

Только с приходом Петра1 запрет на курение был отменён.

- В некоторых странах курящим дают маленькую зарплату.

- В декабре 2007 года во Франции запретили курить в общественных местах.

14. Работа с пословицами и поговорками «Собери пословицу».

Кто курит табак                                            чем с табаком

Лучше знаться с дураком                            брось курить

Если хочешь долго жить                             новое не купишь

Здоровье сгубишь                                        тот сам себе враг

К счастью, многие даже длительное время курившие люди сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легко, а бросить трудно. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье -своё и близких!

15. Рассматривание пачек от сигарет.

Дети снимают с доски все пачки от сигарет и читают, о чём предупреждает МИНЗДРАВ.

16. Игра-тест.

НА ДОСКЕ: Я шёл домой со спортзанятий,

                      Меня окликнул мой приятель.

                      Он сигаретою дымил

                      И закурить мне предложил.

- Ваши действия?

1) Скажу «Спасибо» и закурю.

2) Отвечу «Спасибо, я не курю».

НА ДОСКЕ читает учитель: Но ведь куренье - это вред.

                                               И я сказал: «Спасибо, нет.

                                               Дышать нам надо кислородом

                                               Зачем травиться углеродом?

А теперь прочитаем хором  выделенные слова.

    III. Итог урока.

- Нужно ли учиться курить?

- Куренье это вред?

  Говорим куренью (хором) НЕТ!

    IV. Задание на дом:

- Ребята, если вы желаете, то нарисуйте рисунок на тему «Вред курения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о вреде курения "КУРИТЬ ИЛИ ЖИТЬ?"

Классный час рассчитан на учащихся 3, 4 классов . Данное мероприятие показывает с разных сторон вред, который курение наносит здоровью; знакомит с мерами борьбы с курением в разных странах....

Классный час о вреде курения.

Классный час о вреде курения. Здоровый образ жизни....

Классный час с презентацией "Мифы о "пользе" курения" с приложением- раскраской

Цель: подведение  учащихся к тому, что курение – оказывает пагубное влияние самому курильщику, окружающим людям и ухудшает экологическую обстановку.Классный час проходит в виде диспута. Приложени...

Классный час "Курение фактор риска"

О формировании отрицательного отношения к курению, привитие потребности к ЗОЖ...

Классный час "Курение фактор риска"

О формировании отрицательного отношения к курению, привитие потребности к ЗОЖ...

Классный час "Курение.За и против"

Классный час«Курение. За или против»Рекомендации. Классный час проводится в форме беседы,  в доверительной обстановке. В классе на стенах развешаны различные материалы о вреде курения....

Классный час «Курение. Учусь говорить «Нет!»» (Для учащихся 3-4 классов)

Дети, растущие в обществе, где широко распространено курение, должны иметь информацию о табаке и никотине, чтобы сделать здоровый выбор: не курить. Данный классный час направлен на формирование здоров...