Главные вкладки

    "Классный полдник в стране Хлебосольство"
    методическая разработка (здоровый образ жизни) по теме

    Кудасова Ольга Александровна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_poldnik_v_strane_khlebosolstvo.docx26.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитательно – познавательное мероприятие

    «Классный полдник в стране Хлебосольство»

    Цели:

    - приобщение к традициям и обычаям русской кухни;

    - расширить представление детей о молоке, молочных продуктах и хлебобулочных изделиях как обязательных компонентах ежедневного меню полдника;

    - воспитание вкуса ребенка, культуры питания;

    - воспитание бережного отношения к продуктам питания;

    -формирование потребности вести здоровый образ жизни, способствующей сохранению физического и нравственного здоровья человека;

    - способствовать повышению социальной активности обучающихся;

    - установление гармонических отношений с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле, с обществом, самим собой.

    Ход мероприятия

    Ведущий:

    Приветствуем всех, кто время нашел,

    И в школу на праздник здоровья пришел.

    Зима улыбается пусть нам в окно,

    Но в классе у нас уютно, светло.

    Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

    И набираем, естественно, вес.

    Здоровье свое бережем с малых лет,

    Оно нас избавит от болей и бед.

    Бабушка:

    Как насыплю я муку,

    Пирожков – то напеку.

    И с капустой, и с грибами,

    С яблочками, с курагой.

    Поделюсь я гости с вами.

    Ну не есть же мне одной!

    Я для вас накрою стол.

    Ой! А ты тут кто такой?!

    Колобок:

    Я румяный колобок!

    Кексам, пышкам я дружок!

    Баранки, плюшки, сушки -

    Хлебные мои подружки!

    Бабушка:

    К нам на праздник проходи.

    Про жизнь свою нам расскажи.

    Колобок:

    Простите, сделать это не могу,

    Путешествовать спешу.

    Отправляюсь в гости я.

    Ждет меня моя родня!

    Вас я тоже приглашаю.

    Ведущая:

    Дети, я не возражаю!

    А как вы, родители,

    Прогулки, не хотите ли?

    Все:

    Мы согласны! В добрый путь!

    Бабушка:

    Возьму с собою что – нибудь!

    Колобок:

    Закройте гости глазки.

    Окажемся все в сказке.

    (Презентация)

    Ведущий:

    Сказка «Путешествие Колобка по стране Хлебосольство»

    (автор О. А. Кудасова)

        Перед нами открылась сказочно красивая и аппетитная страна «Хлебосольство». Название этой страны –  слово русского языка, которому трудно найти похожее в языках других народов. Означает оно – гостеприимство, радушие, стремление как можно лучше принять, угостить пришедшего  человека. А правит этой удивительной страной царь Хлеб. Государь этот -  продукт особый, издревле служивший основой питания. Предки верили в его святость и всегда считали богатством. Дети называют его: « Хлеб – батюшка-кормилец. Хлеб – всему голова». По характеру Хлеб -  ржаной, потому что рожь была главной зерновой культурой государства многие годы. Живут они здесь в зерновом дворце со своей королевой Солью душа в душу многие века. Каждая комната особой культурой славится: ячменный зал для приема высоких гостей, ржаная гостиная для отдыха, овсяная столовая для трапезы.

    У царицы есть своя опочевальня, вся из золотой пшеницы, а царские палаты из красного проса сделаны. А сколько у Хлеба и Соли прекрасных детишек народилось! Это и знаменитый сынок – пирожок, и блин, и оладушек, и пряник, и расстегай, и торт, и курник, и  бублик, и калач,  а какие дочки – румяные щечки: пышка, ватрушка, кулебяка, баранка, лепешка, сайка. Каждому принцу и  принцессе Хлеб – батюшка построил в своей  уникальной стране удивительной красоты  городок - шедеврик. Предлагает нам Колобок с ними поближе познакомиться.

    Отправляемся к первому принцу – Калачику. Его Колобок считает самым близким своим родственником, потому как они даже корень один имеют «коло» и значение «круглый». Калач – пшеничный хлебец – лакомство. Калачами угощались в праздники. « Счастливый, что калач в меду», - говорили в народе, так как это еще и мерило зажиточности и богатства. Живут в этом городе калачи знатные: крупитчатые, выпеченные из  крупки – муки из пшеничного зерна, очищенного от шелухи и оболочки; сместные, из смеси пшеничной и ржаной муки; тертые, из крутого калачного теста, которое долго мяли и терли.

    Аромат от второго принца - Пряника, к которому мы отправляемся следом, манит с неистовой силой. Отличительная особенность пряников – большое количество пряностей: мята, гвоздика, корица, анис. Культурное происхождение пряников уходит далеко в глубину веков. Существует поверье, что раньше в жертву богам приносились животные, а позднее их заменили фигурными пряниками. Известно, что на острове Рюген стояло святилище славянского языческого бога, и ему раз в год приносили огромный пряник, бывал он даже выше человеческого роста. Пряники подавались и на царские столы во время пиров, и продавались на ярмарках. Каких только не было! Названия пряников звучат как песня: медовые, сахарные, сусляные, битые, фигурные, писаные, печатные, жемки, орехи. Со временем сложились даже центры пряничного производства. Пекли белые мятные тверские пряники, тульские и вяземские -  с начинкой из пастилы, варенья, мармелада. Пряники, украшенные картинками, надписями, назывались печатными. На раскатанное тесто накладывали вырезанную из мягких пород дерева пряничную доску с резным рисунком и отправляли в печь. Когда пряник был готов, доску снимали. Особенно славились доски городецких резчиков, и если приближался враг, пряничные доски, как и другие самые ценные вещи, прятались в тайники. Силуэтные пряники выдавливались из теста жестяными формами, а потом расписывали цветным сахаром. Фигурные пряники делали вручную, без применения форм. О популярности пряников и любви к ним говорится в народной поэзии, в сказках, песнях, потешках:

    Затопил кот печь, хочет пряники испечь,

    Пряники-витушки – детские игрушки.

    Попрощаться мы с Пряником не успели, как нас к себе уже принц – Расстегай зовет. Не зря его, видимо, так величают, душа - то у него точно нараспашку. Оригинальный, с открытой серединой, как бы расстегнутый, он всегда пользовался большой популярностью. Бывают расстегаи разные по величине, от маленьких до огромных, которые обязательно разрезают на куски. Начинка тоже непростая: обычно рыбная, но можно встретить и с мясом, и с грибами, и с ливером.

    Расстегай любезно провожает нас с Колобком до принца – Курника. А тот, как и полагается, за свадебным столом восседает. Без него ни одно такое торжество не обходится. Обязательным компонентом начинки Курника является куриное мясо, так как курица считалась символом плодородия. По традиции Курник выпекали и в доме жениха, и в доме невесты. Пирог жениха украшался человеческими фигурками из теста, а на Курнике  невесты были цветы – символ женственности и красоты.

    Отправляемся мы с Колобком дальше по кулинарному государству. Решили заглянуть на огонек к  принцессе – Ватрушке. Да, да, именно на огонек, потому что имя этого открытого пирога, произошло от слова «ватра», которое у большинства славянских народов означало «огонь», «очаг». И в самом деле, круглая ватрушка напоминает солнце. Постояли мы около ее солнечного дворца, да ушли ни с чем: ее дома не оказалось.

    Очарованные  гостеприимством принцев и принцесс, не заметили мы, что перед нами были уже новые добротные хоромы принцессы – Кулебяки. Почему ее так интересно зовут нам успел шепнуть Колобок. Оказывается, «кулебячить»,  значит валять руками, лепить, стряпать, а может, и от финского «кала» - «рыба». Потому, может, и считается, что Кулебяка обязательно должна быть с рыбой. Кулебяка делается из кислого теста и подается всегда горячей. Украшения на ней особенные визига – жилы из хребта осетра, которые, хорошо развариваясь, превращаются в студенистую прозрачную массу, делая Кулебяку восхитительной на вкус. Украшениями также служат и рубленые яйца, и  разные крупы. А отличается Кулебяка от своих родственников еще и тем, что она квадратная или прямоугольная по виду.

    Бабушка:

    Из сказки, милые друзья,

    Возвращаться вам пора.

    Вы уже проголодались,

    Нагулялись, наигрались.

    Ведущий:

    Ах, пироги, печенье, торт -

    Превосходный натюрморт.

    Ну, а что мы будем пить?

    Жажду чем нам утолить?!

    (появляется Колобок)

    Колобок:

    Я спешу помочь вам снова!

    Чашки вот уже готовы.

    А друзья мои пришли

    И напитки принесли.

    (заяц – молоко, волк – кефир, медведь – какао, лиса – питьевой йогурт)

    Ведущий:

    Спасибо! Это очень кстати!

    Но боюсь, на всех не хватит!

    (Входит главный технолог Маслосырзавода «Починковский»

    Волкова Ирина Владимировна)

    Главный технолог:

    Беспокоиться, не нужно!

    Добрый день мы скажем дружно!

    А вот эти короба

    Только для второго «А».

    В них кефир и простокваша,

    Молоко и йогурт также.

    Ряженка и бифидок,

    Даже вкусный творожок.

    Сливки, масло и сметану,

    И сырку сейчас достану.

    Все подарки покажу,

    Обо всем вам расскажу.

    (технолог рассказывает о продукции и демонстрирует товар)

    Расскажу я вам про «Молочное царство, сырное государство».

    Продукция МУП МСЗ «Починковский» пользуется спросом не только в Нижегородской области, но и за ее пределами. Основные покупатели – это торговые предприятия Н. Новгорода и области, Москвы, С. – Петербурга, Ульяновска, Ярославля, Челябинска, Нижневартовска, Екатеринбурга. А что же такое мы предлагаем? Вот, пожалуйста, полюбуйтесь! Это цельномолочные продукты: питьевое и топленое молоко; кисломолочные продукты: кефир, ряженка, простокваша бифидок, снежок, йогурт; сметана различной жирности; творог в упаковке и весовой, а также сливочное масло «крестьянское» в пластиковых упаковках и пачках. На заводе производят и сухое молоко, и альбумин – белковая фракция молока, которая идет на корм животным, и лактозу – молочный сахар, который служит основой для многих лекарственных средств, используется при производстве хлеба, сгущенного молока.

    Сыры – визитная карточка Починок. Сегодня здесь вырабатывается 14 видов сыров. Но самым лучшим по – прежнему, является «голландский» брусковый.

    (обучающиеся и родители дегустируют предложенную продукцию)

                    Ведущий:

    Молочные продукты являются для нас предметом вдохновения. Мы подготовили для вашего внимания синквейны.

    Сметана

    Полезная, калорийная

    Кормит, питает, насыщает

    Любимое лакомство кошек.

    Наслаждение

    Молоко

    Питательное, любимое.

    Поит, заботиться, лечит.

    Пейте его дети – будете здоровы!

    Польза

    Творог

    Качественный, зернистый

    Укрепляет, оберегает, помогает

    Основной поставщик кальция.

    Доктор

    Йогурт

    «Живой», вкусненький

    Стимулирует, борется, защищает

    Идеален - для детского питания!

    Удовольствие

              Ведущий:

    Пришла пора, за стол садиться,

    И угощеньем насладиться!

    Будем дружно пировать

    А точнее полдничать!

              (все гости приступают к полднику)

              Ведущий:

        А теперь мы рады представить вашему вниманию сборник семейных кулинарных рецептов «Классный полдник» (презентация и  вручение распечатанных сборников).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "В Стране Вежливости и Доброты"

    Классный час содержит конспект занятия и презентацию, сопутствующую уроку....

    Классный час "Судьба страны в судьбе семьи" (9 Мая)

    Классный час, посвященный 67-летию Победы в ВОВ и знакомству с ветераном г.Троицка Челябинской области Саночкиным Василием Андреевичем...

    Классный час "В стране веселых бабушек и озорных внучат".

    Воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими....

    классный час "По стране Правил Дорожного Движения"

    Классный час для учащихся 1 класса...

    Классный час "Праздники страны - праздники моей семьи"

    Путешествие по основным праздникам Казахстана с рекомендациями как весело отмечать гос. праздники в кругу семьи...

    Психологический классный час "Звёздная страна"

    Методическая разработка  классного часа для младших школьников с   нарушенными межличностными отношениями в коллективе   Актуальность методической разработки.К...