Я - какой друг?
план-конспект урока (4 класс) по теме

Иванова Наталия Олеговна

Этот урок поможет задуматься ребятам  :
- умеют ли они дружить,
- как беречь друзей,
- какие они сами друзья?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА. 4 КЛАСС.
ТЕМА УРОКА: Я – какой друг?

ЗАДАЧИ УРОКА: 
- Формирование нравственных качеств учащихся:  умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
- Развитие умения оценивать себя;
- Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
- Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

ХОД  УРОКА:

1.Вводная беседа. Чтение стихотворения.

Что такое дружба, каждый знает.  
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну, а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба в радости и дружба в горе,
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.

- Сегодня у нас урок  Дружбы. К нему вы готовились: собирали пословицы, поговорки, стихи, песни, высказывания великих людей о дружбе. Ваши работы мы собрали в альбоме «Мы дружим». Давайте вспомним, что вы написали. (Читают дети).

2. Беседа по вопросам.

- Есть ли у вас настоящий друг (друзья)?
- Что такое, по-вашему, настоящая дружба?
- Какими качествами должен обладать настоящий друг?
- О ком же мы сейчас говорили?
- Подумайте, а
вы сами - друзья?
- Послушайте стихотворение девочки:

Что же случилось с друзьями моими?
Стали они мне как будто чужими.
Все замолкают, как в класс я вхожу.
Новых друзей себе не нахожу.
Вот и звенит колокольчик веселый -
С грустью домой прихожу я из школы.
Завтра опять возвращаться обратно.
Может быть, в этом сама виновата?
Спорю со всеми, обид не прощаю.
Нужно скромней и терпимей быть - я знаю.
Буду характер я свой исправлять,
Буду друзей себе новых искать.

- Значит, не всегда получается дружить. Этому тоже нужно учиться.

3. Создание творческой работы.

- Я надеюсь, что вы задумались над тем, настоящие ли вы друзья?
- Сейчас вам предстоит выбрать тему для своей творческой работы.
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ - ЭТО Я.                Я УЧУСЬ БЫТЬ ДРУГОМ.
- Запишите выбранное название.
- Возьмите карточку. На ней записаны эпиграфы к вашей работе.
- Попробуйте объяснить смысл этих пословиц.
- Прочитайте, выберите, запишите.
* Друг - твое зеркало.
* Единственный способ иметь друга-это самому быть другом.
*За дружбу дружбой платят.
*Чтобы иметь хороших друзей, нужно самому  быть хорошим другом.
* Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.

-Если вам будет трудно, воспользуйтесь материалом, записанным на доске.

Я дружу с…
Какие мои качества нравятся друзьям…
Чему еще мне нужно научиться, чтобы стать лучше…

Мне хочется, чтобы у меня были друзья, но…
Почему у меня нет друзей?
У меня есть друг, но…
Я не умею…
У меня пока не получается…
Я учусь…
Если я научусь, то…

4.Чтение творческих работ.

 5.Итог урока.

- Я надеюсь, что наша работа помогла вам задуматься не только над тем, каким должен быть друг, но хорошие ли вы сами друзья?

- А закончить наш урок  хочется песней «Друзья», которая стала песней нашего 4 «А» класса.   

                                                                Странички альбома.

Друг – это
Добрый
Веселый
Верный
Честный
Преданный
Жизнерадостный
Интересный
Бескорыстный
Искренний

Друг – это
Тот, кто все про тебя знает
Тот, кто поддержит тебя в трудную минуту
Тот, с кем можно поделиться своим секретом
Тот, кто не оставит в беде
Тот, кто не будет обманывать и ссориться из-за мелочей
Тот, кто не будет навязывать свое мнение
Тот, с кем я могу быт искренним
Тот, с кем можно гулять, играть и делиться мыслями
Тот, кто примет тебя таким , какой ты есть
Тот, с кем можно поплакать и посмеяться, поговорить и помолчать
Тот, кто останется верным тебе, даже если от тебя все отвернуться
Тот, кто разделит с тобой радость и горе, проявит сочувствие, утешит и окажет бескорыстную помощь
Тот, кто понимает тебя с полуслова

Дружба – это
Бескорыстность
Искренность
Смех, шутки
Понимание
Поддержка
Помощь
Доверие
Верность
Доброе отношение
Ценный дар

Дружба – это
То, без чего невозможно жить
Когда ты доверяешь человеку
Когда люди хотят быть вместе
Когда люди готовы прийти на помощь, поддержать друг  друга в трудную минуту
Когда для друга ничего не жалко
Когда делишься с другом любимой конфетой
Когда есть с кем играть и общаться
Когда все друг с другом ладят, всем весело и никому не обидно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?

Урок русского языка во 2 классе проводится в форме урока - путешествия по станциям...

Открытый урок по теме: "Какой? Какая? Какое? Какие?" 2 кл; Окружающий мир для тув.школ "Будь природе другом" 2 класс А.А.Плещаков

1. Открытый урок русского языка во 2 классе национальной школы. Провела учитель начальных классов МОУ Суг-Аксынской СОШ 2 категории: Ондар А. Ч. Тема: Какой? Какая? Какое? Какие?    Ц...

Урок русского языка в 1 классе "Слова отвечающие на вопрос: какой? какая? какое? какие?"

·             Урок знакомства с новой темой. В игровой форме дети знакомятся с признаками прилагательных, учатся их распознавать ви применят...

Различие слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?

Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Дети учатся ставить перед собой цели каждого этапа урока,учатся наблюдать, сравнивать, делать выводы....

Слова отвечающие на вопросы Какой?Какая?Какое?Какие?

Презентация предназначена для работы на уроке письма в 1 классе в послебукварный период УМК "Школа России"...

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Обобщить знания о словах – признаках, упражнять в их подборе, в умении устанавливать связь между словами- названиями и словами – признаками...

Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 2 класс УМК «Школа 2100»

Урок русского языка 2 класс в ТДМ, УМК «Школа 2100»  Цель и задачи: наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам; воспитывать интерес к русскому я...