Главные вкладки

    Победитель краевого конкурса методических разработок направленных на формирование УУД с учетом требований ФГОС НОО, ООО.
    методическая разработка по теме

          Особое место в воспитании ребенка, будущего гражданина, отводится начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять и переживать то, что происходит с другим человеком. В этом возрасте они учатся писать, считать и в этом возрасте раскрывается сущность таких моральных ценностей, как любовь к Отечеству, толерантность по отношению к другим, честь, независимость. Получается, что начальная школа не только готовит ребенка до уровня старшей школы, она формирует прежде всего личность.  И это требует от нас, педагогов, пересмотреть формы работы, внести в традиционную педагогику  инновации, с учетом требований ФГОС НОО,ООО  для учащихся начальных классов.

           В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты  второго  поколения.

    В проекте Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения процесс образования понимается не только, как усвоение УУД, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и др. ценностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Из опыта работы893.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Заявка  на участие

    в краевом конкурсе методических разработок направленных на формирование УУД с учетом требований ФГОС НОО, ООО.

    1. Цыпкина Наталья Николаевна

    2. г.Курганинск, МАОУ СОШ №5, учитель начальных классов.

    3."Лучшая программа по одному из направлений внеурочной деятельности.

    4 "Программа по духовно-нравственному воспитанию в начальных классах с учетом требований ФГОС НОО, как  одно из направлений внеурочной деятельности»

    5. 8-918-435-77-85

    6. 28 лет

    Программа по духовно-нравственному воспитанию в начальных классах с учетом требований ФГОС НОО , как  одно из направлений внеурочной деятельности"

    «Воспитание детей - самая важная область нашей жизни.

    Дети – это будущие граждане нашей страны...

    Они будут творить историю...»

    А. С. Макаренко

    Пояснительная записка

          Особое место в воспитании ребенка, будущего гражданина, отводится начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять и переживать то, что происходит с другим человеком. В этом возрасте они учатся писать, считать и в этом возрасте раскрывается сущность таких моральных ценностей, как любовь к Отечеству, толерантность по отношению к другим, честь, независимость. Получается, что начальная школа не только готовит ребенка до уровня старшей школы, она формирует прежде всего личность.  И это требует от нас, педагогов, пересмотреть формы работы, внести в традиционную педагогику  инновации, с учетом требований ФГОС НОО,ООО  для учащихся начальных классов.

           В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты  второго  поколения.

    В проекте Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения процесс образования понимается не только, как усвоение УУД, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и др. ценностей.

    Представленная  мною Программа  родилась  не вчера, ей  уже три года, но я могу с уверенностью сказать, что она успешно работает на втором поколении. 

    E:\IMG_0446.jpg

    Учитель начальных классов МАОУ СОШ №5 г.Курганинска

    Цыпкина Наталья Николаевна

    Особенность Проекта:

    Сотрудничество с муниципальным учреждением культуры «Курганинский исторический музей»

    Почему? - спросите Вы.  Потому что, бывая в залах музея, присутствуя на мероприятиях, проводимых музеем, я заметила, что дети гораздо быстрее усваивают материал, пропуская его через себя.  Не приходилось переживать и о «переинформации». Дети готовы ко всему новому. Тогда, в 2010 году я попробовала связать наши действия в единое.  Мои дети стали частыми гостями в Курганинском историческом музее, и  уроки в школе, и классные часы я старалась связывать с прошедшими музейными  встречами, музейными занятиями и уроками.  Проанализировав, я поняла, что результат есть. И нет границ!

    Наша  совместная деятельность связалась и на уроках математики, русского языка, физкультуры, изобразительного искусства, кубановедения, технологии, окружающего  мира.

    Сегодня каждый из нас, учителей, стремится, чтобы на каждом уроке и занятиями во внеурочной деятельности присутствовали добро, истина, красота. Наша совместная деятельность охватывает все  стороны воспитания: эстетическое, патриотическое, православное. Но все же, за основу  совместной работы с музеем положена Программа в духовно-нравственном направлении.

    Особенность Программы:

                С учетом требований ФГОС НОО,ООО  разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность: участие детей в социально – значимых акциях, но не  только через традиционные  формы работы,  интерактив, игру, но и через  соучастие, сопереживание, через конкретные имена

    Уроки по кубановедению:«Путешествие в древний мир»

    в Курганинском историческом музее

    F:\фотоотчет КОЛлЕГИЯ\2001 (8).jpg

     Уже знакомая по встречам в музее тема «Сохранить память»  вышла у ребят семейными презентациями «Победа деда - моя Победа!». Работы  ребят достойно вошли в фонды музея. Работа Назаренко Алины была напечатана в книге «Чтения по истории Курганинска и Курганинского района» (выпуск 1, Армавир, 2010). Жунько Владимир защищал свою работу в стенах музея и был награжден благодарностью за подписью директора исторического музея Е.Г. Гончаровой .

    C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\ПОРТФОЛИО музей\18 011.jpg

    Книга «Чтения по истории Курганинска и Курганинского района»

     Знакомство с Георгием Васильевичем Ровенским, сыном Героя Советского Союза Василием Ровенским получило продолжение у ребят на уроке русского языка, уроке технологии.

    C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\равенский\IMG_1977.jpg

                 Развивая моторику рук, ребята  при поддержке рассказа научного сотрудника музея учились делать фронтовые конверты-треугольники. Урок письма проходил под названием «Письмо из будущего», ребята писали сочинение Герою .

                Затем в стенах  исторического музея, ребята встретились с ветеранами войны города Курганинска на литературно-музыкальной композиции«Этот славный День Победы!» и вручили им свои письма .

                 То есть, я ввела в  обычные учебные предметы начальной школы, элементы жизни, реального, через личное соучастие каждого ребенка. В выбранном направлении я пошла  дальше. Подготовленные, разработанные мною уроки и классные часы были проведены в стенах музея. Атмосфера, фокусирование на определенных экспонатах  дали более быструю реакцию усвоения материала.

    Управление образования  нашего района ставит перед собой цель создания городской системы, обеспечивающей духовно-нравственное образование учащихся, основанное на приобщении к культурным ценностям. Реализация данной Программы просто невозможна без сотрудничества с учреждениями культуры города. Продумана система взаимодействия с музеем, библиотеками города.

     Моя Программа основана на взаимодействии с Курганинским историческим музеем.

    Если говорить о формах внеурочной работы, то, на мой взгляд, эффективное решение – создание и организация работы научно-творческих обществ учащихся. Это позволяет реализовать личностно ориентированный подход, педагогику сотрудничества, поддержку одаренных детей, выстраивать индивидуальную траекторию развития личности. Исследовательские и проектные работы презентуются как в школе, привлекая других детей, так и в конкурсах различного уровня.

     И опять! Внешкольную деятельность невозможно осуществить без сетевого образовательного пространства. Это сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, культуры.

    Нами, педагогами, разрабатывается рабочая программа курса внеурочной деятельности. В моем конкретном случае с учетом требований ФГОС НОО, кружок «Я - гражданин России».

    Свой опыт  я отразила в рабочей статье «Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе ФГОС», которая напечатана  в альманахе ККИ ДППО № 4, Краснодар 2013г .

    Дети пробуют себя впервые в презентациях-историях о своей семье.  На первом месте - уважение к старшим. Здесь важны совместные праздники с семьями, встречи со старшим поколением, рассказы о своих семьях, традициях. Почему не в музее? Это подчеркнет важность события встречи с детьми и для самих родителей. Открывается история родной земли,  укрепляется к ней уважение.  Горизонт отодвигается. Ребенку уже самому интересна история Кубани и все что с ней связано: города, природа, события. Это и через учреждения культуры, а можно и самому поделиться своим путешествием за пределы района. Здесь они учатся понимать, что Кубань - частичка нашей Родины, а все мы – россияне .

     Участвуя в конкурсе «Пусть всегда будем мама», проводимом в Курганинском историческом музее, Жунько Владимир  получил грамоту за свое первое стихотворение.

    Мама (отрывок)

    Но, а если вдруг обижу словом,

    Делом, взглядом я,

    Подойду я к ней тихонько:

    - Мама, ты прости меня.

    Управлением образования Курганинского района заключен долгосрочный договор с Курганинским историческим музеем о  совместном сотрудничестве. Музеем оговаривается широкий спектр услуг.  

    Курганинский исторический  музей ни с кем не вел индивидуально разработанных мероприятий по  внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС НОО. Исключением явилось  проведение мною кружковых занятий в предоставленных залах. С администрацией музея было составлено дополнительное соглашение.

    Особенность Программы

    Моя Программа- это живой организм. По мере работы содержание программы я могу корректировать, дополнять.

    Цель Программы:

    Использование традиционных и инновационных форм работы как средства совершенствования учебно-универсальных действий  учащихся начальных классов -это конечный результат, которого хотела бы достичь я при завершении работы. Конечно, это недели раздумий, переживаний…

    Необходимо было ответить на вопросы: «Какой результат предполагается получить?», «Каким видится этот результат еще до его получения?»

    Было просто необходимо наметить Задачи Программы:

    Формулировала  задачи очень тщательно, так как  по ним  мною и велась основная работа для достижения цели.

    При постановке задач  я  четко сформулировала, для чего делалась работа, что надо было наблюдать и выяснить, что хотелось бы узнать.

    Так же в задачи программы вошли:

    - проанализировать  совместные мероприятия с музеем;

    - выявить  положительные сильные моменты, слабые неучтенные стороны;

    - описать работу  для будущего анализа всей Программы;

    - установить  положительный  результат;

    - обосновать  по научным канонам совместимость  Программы с учреждением культуры , ее необходимость, ее жизнестойкость;

    - доказать, что в этом всем есть рациональное зерно, путь в будущее;

    - изучить  по Интернету, журналам подобный опыт работы взаимодействия с учреждениями культуры;

    Останавливаясь на основных этапах  работы Программы , ее специфики и значимости, не буду «болеть глобализмом». Все связано с конкретной темой. программы – то есть мы работаем  на постоянной основе в направлении духовно-нравственного воспитания.

    Задачи Программы:

     Воспитательная - способствовать  формированию  у  учащихся потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности, которая характеризуется: уверенностью в доброжелательном отношении к нему других людей, убеждённостью в успешном овладении им тем или иным видом деятельности, чувством собственной значимости.

     Развивающая  -  содействовать  развитию  индивидуальности  ребёнка; нравственного, эмоционального волевого компонента мировоззрения; познавательного интереса; потребности к самообразованию и творчеству; целеустремленности, аккуратности, ответственности.

     Образовательная  –  выработать у учащихся определенные универсально учебные действия,    обучить правилам общественного поведения, коллективного взаимодействия, сотрудничества.

    Обоснованность целей разработки,

    или актуальность предлагаемой Программы:

    Включая во внеурочный процесс   музейные встречи , пришла к выводу, что ребятам гораздо легче адаптироваться в жизненных ситуациях. От застенчивого ученика до  смелого во всех отношениях.

    Цель разработки подобной Программы

    – создать условия для профессионального самосовершенствования  учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика. Моя роль первоначально была созерцательна. Я пошла дальше -  сама стала  участником всех действий в стенах музея. Привычный педагог в непривычной сфере. Но это дало результат. Мы стали единым целым!

              Предполагаемый результат или теоретическая, практическая значимость результатов реализации данной программы для педагогической системы города.

    Результат дает не только адаптацию учащихся, повышение их  умственных способностей, но и формирует  личность  педагога, который должен обладать исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.

    Отличительные особенности, оригинальность авторской программы.

    Я работаю учителем начальных классов в школе  28 лет. Каждый  занятие требует чего-то нового, интересного. Важная задача учителя - увлечь детей за собой. Поэтому моим кредо являются слова К. Д. Ушинского: «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни».

    Я думаю, что подобная  Программа не была  исполнена в полном смысле никем до меня, несмотря на то, что взаимодействие культуры и образования сегодня синоним развития обоих сфер. Проект рождает  новый уровень индивидуального стиля творческой педагогической деятельности.

    В процессе работы  Программы   выявились такие особенности:Особенности мастер-класса: новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; создание условий для включения всех в активную деятельность; постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-касса; формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу; процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание; форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество,

    [Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.]

    Мною разработан поэтапный пошаговый алгоритм системы работы Проекта.

    Этапы  Программы

    1 этап –

    - выбор темы исследования

    - изучение научной литературы, предыдущего опыта и уточнение темы

    2 этап

    –  заключение договоренности с учреждением культуры, общий план работы

    3 этап

    -практический выход, анализ  ситуации

    Что же я ставлю в разработку своего методического плана?

    Прежде всего: стимулирование и мотивация личности ученика в процессе обучения; организация  деятельности учащегося с элементами музейных занятий; структурно-композиционное построение занятия.

    С учреждением культуры «Курганинский исторический музей»  заключено дополнительное соглашение, составлен совместный план сотрудничества .

             Из практики:

    Занятия  «зазвучали» по-другому. Технология проведения такова, что дети – буквально все – хотят говорить. И их надо выслушивать, а это занимает время. Поэтому на занятиях часто применяются групповые формы работы. Организация парной и групповой формы работы на занятиях  повлекла за собой при проектировании занятий формирование умений взаимодействовать друг с другом, т.к. на занятиях предполагались такие виды заданий, где одному было справиться сложнее, где выполнение заданий требовалось выполнить в определённое минимальное время .

    В результате работы Программы  накопился специальный материал: это разработки уроков, сценарии музейных занятий, открытых мероприятий, фототека, видеоматериал, собственные записи-рекомендации. Используемые формы учебной деятельности, опора на достижения педагогической науки. Мне  важно умение смоделировать занятия  в режиме технологии.

    При  «встрече» образовательного процесса с  дополнительными центрами (в нашем случае - музей) обязательно педагог предлагает детям самостоятельный выход-работу. При этом не стоит требовать от ребят, чтобы он подробно рассказывал о том, как проводил исследование, а важно подчеркнуть стремление ребёнка в выполнении работы  отметить только положительные стороны. Тем самым обеспечивается стимулирование и поддержка исследовательской активности ребёнка.

    Нередко задания по работе кружка  предлагают самостоятельную поисковую деятельность учащихся, учат их находить и анализировать информацию, высказывать и доказывать свою точку зрения. Очень важно, что благодаря одной из заповедей - "идти от ребёнка", ученики открывают новые знания. [Чутко Н.Я., Авдейчук Н.Г.Методические пояснения к курсу «Я–гражданин России». 3 класс.]

    Система предложенной мной Программы четко перекликаются с ФГОС НОО,ООО: работа с разноуровневыми заданиями, развитие творческих способностей и самостоятельности, дети учатся добывать информацию. Учитель  владеет современными технологиями обучения, готов работать по стандартам нового поколения. Пройдя курсы повышения квалификации в 2010 году в г. Краснодаре, я сделала вывод, что надо менять формы работы не только  в построении урока, но и в работе по внеурочной деятельности.

    Выделяю следующие принципы управления учебным процессом (5 функций Анри Файоля):

    1. планирование;
    2. организация;
    3. реализация и контроль;
    4. коррекция;
    5. анализ.

    Учитель и ранее, и теперь должен заранее спланировать работу внеурочной деятельности , практически как  урок, продумать его организацию, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля).

    Из личного опыта:

    Сегодня педагог не может опираться только на свой полученный опыт. И, наверное, нет в этом резона. Широта предоставленного материала с передачей опыта позволяет искать  что-то свое…

    Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Это требует от меня особых подходов в воспитании детей. Знания здоровьесберегающих технологий – важная составляющая компетентности современного учителя. Учитель, использующий эти технологии, разрешает проблему перегрузки и переутомления учащихся на внеурочных занятиях . У них развивается внимание, память, творческое воображение, формируется мышление, свобода суждений. В дополнение ко всему,  ни одно занятие  в музее не прошел без минутки отдыха или веселой отвлекающей шутки-пятиминутки. Такая разрядка  учтена и сотрудниками музея в особом разделе «Музейная педагогика».

    С целью усиления влияния обучения на формирование познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности младших школьников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей провожу нестандартные и интегрированные занятия : экскурсия, урок – путешествие, урок – фантазия, занятие  – конкурс, занятие  – игра, урок творчества.

    F:\фотоотчет КОЛлЕГИЯ\1013 (10).jpg

    Традиции и обычаи Руси. Праздник Ивана Купала в музее

    Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников

     Первый уровень результатов – приобретение ребятами социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

     Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

     Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

    Учет возрастных и психологических особенностей учащихся

            В музейной области получило распространение новая наука - музейная педагогика. В ней большое внимание уделяется возрастной категории посетителей.  Изучаются индивидуальные  особенности детей, проведение экскурсий-диалогов.  Поэтому выстраивая работу своей Программы, мы  с сотрудниками музея нашли полное взаимопонимание. Запланированные мероприятия построены с учетом «нарастания»  как знаний, так и самого участия ребенка.

    Выстраивая  свою  работу, изучаю индивидуальные особенности развития детей и интересы.

    Работая 8 лет начальником летнего оздоровительного лагеря на базе МАОУ СОШ №5, в 2012 году  я совместно с городским историческим музеем  разработала программу «Юные патриоты».

    Цель: продолжить развитие личности ребенка, воспитание лучших черт гражданина и патриота России, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей в летнее каникулярное время (Приложение 8).

    Рост активности учащихся в участии в исследовательских работах

    Из опыта работы с музеем (дети постоянные участники музейных конкурсов различного уровня). Технология накопительной оценки “Портфолио” - дает представление о результатах индивидуального развития ученика, его творческой активности, интересов.

    При выборе форм проведений мероприятий в музее останавливаемся на интерактивных, игровых мероприятиях. Диалоги, встречи с людьми, с людьми -знаменитостями…Все это проходит с учетом  возрастных  особенностей учащихся.

    Сегодня важно не только сформировать у учащихся знания, умения, навыки, но и развивать мышление, обучить их формам, методам и средствам самостоятельного добывания знаний – это и есть практический выход Программы.

    В ходе Программы  я учу детей:

    -испытывать потребность в непрерывном самообразовании: интерес к познанию развивается по собственной инициативе, без внешнего стимула;

    -развивать навыки самоорганизации;

    -приобретать навыки речевой культуры: написания текста, произнесения монолога, ведения беседы, дискуссии, интервьюирования и других форм коммуникативного взаимодействия;

    -осваивать умения создания специальных материалов для представления результатов исследования: компьютерных презентаций, слайдшоу, видеофильмов и др.

    Структура исследования включает триаду обязательных разделов:

            Из опыта:  не существует универсальных педагогических решений, строгих алгоритмов обучения исследовательской деятельности, т.к. они осуществляются в ситуации неопределенности.

    F:\фотоотчет КОЛлЕГИЯ\1021 (3).jpg

    Значительное влияние на поведение и деятельность оказывает то знание, которое самостоятельно усвоено человеком и связано с открытием, сделанным им самим.

    Карл Роджерс

    1 ступень Программы:

    - сохранить исследовательское поведение учащихся как средство развития познавательного интереса и становления мотивации к учебной деятельности;

    – формирование у учащихся познавательной активности.

        2ступень Программы:

    - темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним.

    Я считаю, что целесообразно в процессе работы кружка  включать экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции и широкую общественную презентацию (с приглашением старших ребят, родителей, коллег педагогов и руководителей). Уже со своими первоклассниками, в 2012 году мы участвовали в Благотворительной акции «Вместе поможем детям». Эта акция «Чистый четверг», проводилась в городском историческом музее. Ребята вместе с сотрудниками музея раскрашивали  пасхальные яйца, делали поделки. Затем прошла выставка-продажа. Заработанные деньги ребята отдали в фонд «Цветик-семицветик», также были привлечены и родители класса, которые участвовали в акции проводимой молодежным центром. Они  стали участниками  городской акции « Исполни желание»  и исполнили желания детей, которые находятся в семьях  с затруднительной жизненной ситуацией. Из фонда класса были куплены школьные принадлежности и переданы ребятам. За это участие, я  как участник  этих акций была награждена Благодарственным письмом за подписью заместителем главы  МО Курганинский район, по социальным вопросам Н.Ф. Савчатовой .

    Из особенностей Проекта:

    Поэтому и программа построена по принципу «обогащения». Внеурочная разработка программы построена таким образом, чтобы логические и специальные исследовательские умения формировались не стихийно, а целенаправленно.

    Особенности Программы:

    В организации внеурочных занятий необходимо учесть условия, способствующие формированию исследовательских умений:

    -  целенаправленность, т.е. знания и умения формируются целенаправленно;

    - мотивированность. Необходимо на занятии помогать учащимся видеть значимость каждого умения, смысл их творческой деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей, способ саморазвития;

    -  творческая среда.

    Прежде всего, я как учитель, руководитель кружка  должна:

    - способствовать созданию творческой атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской работе;-психологический комфорт. Это означает: поощрять творческие проявления учащихся, не подавлять желания, а поддерживать и направлять их, дать возможность ощутить свои силы, поверить себя, не бояться допустить ошибку, воздерживаться от негативных оценок;

    - учёт возрастных особенностей. Обучение должно вестись на доступном для детского восприятия уровне, само исследование быть посильным, интересным и полезным.

              С первых дней занятий в школе  первоклассников следует включать  игры или интерактив.

              Проектная деятельность во внеклассной работе имеет большие преимущества при сравнении с традиционными формами работы, когда необходимо выполнить большой объем работы,  при этом создать условия для участия в процессе достижения поставленной цели для каждого члена коллектива. В процессе работы над проектом важно, чтобы каждый нашел «себя», не остался в стороне.

    Владение современными технологиями

    Игровая технология. Не надо забывать, что все же я учитель начальных классов и мои дети  еще не отложили в сторону игрушки…

    Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся.

    При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

    Материал получает ребенок  через игру. 50% мероприятий в музее проводится на этой основе.

    F:\фотоотчет КОЛлЕГИЯ\1005 (2).jpg

    Но есть и другие технологии:

    Учитель призван идти в ногу со временем, постоянно повышать своё педагогическое мастерство, искать лучшие пути к детскому уму и сердцу через овладение современными образовательными технологиями и методиками.

    Использование  и эффективное применение учителем в образовательном, воспитательном  процессе современных образовательных технологий и методик приводит к стабильным результатам освоения программ.

    Из совместных мероприятий –занятий  с музеем:

    • мультимедиа-путешествия;
    • компьютерные игры с историческими сюжетами.

    Внедрение информационно-коммуникативных  технологий на занятиях рассматривается как источник дополнительной информации, способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся, возможность личностно-ориентированного подхода  в обучении, способ расширения зоны индивидуальной активности ребёнка.

     Встречи в музее с историками-реконструкторами

    Мои дети работают в  Word, Microsoft Office. Работают с Интернетом для поиска дополнительного материала, подготовкой презентаций к урокам в программе PowerPoint вместе с родителями (приложение 4). 

    Возможность использования данного материала в работе учителями района

    Считаю, что такой опыт  положительный. Раскрытие материалов по выбранной теме внеурочных занятий  происходит в творческой атмосфере и  направлено на «раскрытость», диалог с каждым ребенком. Если где-то на  занятиях не хватило время для индивидуальной работы с учеником в другой обстановке, в новой форме подачи материала работают все. Считаю, что база Курганинского исторического музея подготовлена и сильна. Сотрудники  проходят курсы повышения квалификации и используют в работе  новые формы, приемы. Постоянно  используют методы работы из разделов «Музейная педагогика». В 2011 году Курганинский исторический музей стал Победителем краевого конкурса «Музейный Олимп Кубани» в номинации «Музей детям. Растем вместе». В 2012 году Курганинский исторический музей стал Победителем в Проекте « Пишем историю вместе», где основной упор творческой работы был с моими детьми, то есть они были участниками Проекта- Победителя.(Приложение №10). Лазаренко Мария стала  победителем в муниципальном конкурсе : "Конституция 20 лет2. Ее работа :"С днем рождения, Конституция! Или поздравляем только близких нам."(Разговор о Конституции с моей семьей). (Приложение №9).

    Считаю, просто необходимым  проведение занятий по внеурочной деятельности  с учетом требований  ФГОС в стенах музея или с приглашением научных сотрудников.

    Сегодня, как мне кажется, многие учителя думают, как и я. Мои коллеги  по начальной школе с удовольствием приходят на музейные занятия, включая и связанные с образовательным процессом.

    Воспитательное значение разработки:

            В основе Программы  лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.

    Критериями успеха работы над программой  является

     достигнутый конечный результат:

    - создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем;

    - результат программы может быть использован другими коллективами;

    - информация о работе программы  широко распространена;

    - получено удовольствие от своей деятельности.

    Послесловие к Программе:

    Над проектом  Программы я начала работать с 2010 года. При выборе тематики работ мы исходим из того, что в первую очередь должны знать дом, в котором живём. Сегодня дети многое знают, но не имеют представления о своём селе или городе, в котором живут, его истории, культуре.  Наверное, с этого все иначалось…

    Сегодня, на мой взгляд, в  школах нашего районасозданы объективные условия для ускорения процесса формирования профессионального педагогического сознания, формирования потребности у учителей обогащать и модернизировать содержание своей педагогическо- внеурочной деятельности посредством критического, творческого освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта.

    Моя мама, педагог с полувековым стажем,  мой первый и бессменный наставник, всегда учила меня, что учителем можно стать только если докажешь, что ты сам личность, что обладаешь необходимыми  знаниями  и  имеешь педагогический опыт. Я говорю ей: «Спасибо!» Это было со мной всю мою жизнь: никогда не переставать учиться у коллег,  у детей.  Знать и идти на шаг вперед. Тогда этот процесс  будет и для детей, и для педагога по-настоящему творческим и принесет  желаемый  результат.

    Учитель учится всю жизнь, он находится в постоянном развитии и всю трудовую жизнь является исследователем. И мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Но первая ступень  к педагогическому мастерству является творчество. Поэтому и родился, и на мой взгляд, успешно работает эта Программа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование современных образовательных технологий на уроке русского языка в 1 классе с учетом требований ФГОС

    Урок русского языка разработан для  учащихся 1 класса в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общ...

    Критический анализ УМК «Начальная школа 21 века» в формировании действий контроля с позиции требований ФГОС НОО

    Демонстрация возможностей УМК «Начальная школа XXI века» в формировании действий контроля с позиции требований ФГОС НОО. Одной из трёх приоритетных целей проекта «Начальная школа 21 век», програм...

    Компетентностный подход к контролю и оценке УУД обучающихся начальных классов с учетом требований ФГОС-2

    Приоритетной целью школьного образования становится:• развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели,• проектировать пути их реализации,• контролировать и оценивать свои достижени...

    Статья на тему "Сохранение здоровья школьников с учетом требований ФГОС"

    «Одной  из  современных задач  начального образования является   сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за п...

    Статья "Развитие речи учащихся начальной школы с учетом требований ФГОС НОО"

    Выступление на окружном семинаре учителей начальных классов...

    Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

    laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...