Урок чистоты "Разберём мусор - спасём планету"
классный час (2 класс) по теме

Тема: Урок чистоты «Разберём мусор-спасём планету!». Цель: изучить, что делается для решения утилизации бытовых отходов в разных странах, городах, и, непосредственно, в нашем селе, сравнить результаты этой деятельности и  попробовать вынести свои решения проблемы.

Задачи:

•формировать основы экологической грамотности, чувства     ответственности и любви к природе;

•познакомиться с проблемами утилизации бытовых отходов;

•сформировать социально-активную позицию по защите и   сохранению окружающей среды;

•создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;

•создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии;

•формировать мотивацию природоохранной деятельности;

•формировать культуру общения на уроке, работы в группах.

•Продолжить работу по  проектной деятельности;

•воспитывать экологическую культуру;

Оборудование: мультимедийный проектор,  экран, анкеты, словарь Ожегова, ручки, листочки, магнитофон, грамзапись, стихи, пословицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chistoty.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Урок чистоты «Разберём мусор-спасём планету!».

Методы и формы организации:

- лекция;

- диалог;

-  технология проблемного обучения;

- метод проекта;

- использование ИКТ;

- связь с жизнью;

- опора на жизненный опыт учащихся;

- работа в группах.

Цель: изучить, что делается для решения утилизации бытовых отходов в разных странах, городах, и, непосредственно, в нашем селе, сравнить результаты этой деятельности и  попробовать вынести свои решения проблемы.

Задачи:

•формировать основы экологической грамотности, чувства     ответственности и любви к природе;

•познакомиться с проблемами утилизации бытовых отходов;

•сформировать социально-активную позицию по защите и   сохранению окружающей среды;

•создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;

•создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии;

•формировать мотивацию природоохранной деятельности;

•формировать культуру общения на уроке, работы в группах.

•Продолжить работу по  проектной деятельности;

•воспитывать экологическую культуру;

Оборудование: мультимедийный проектор,  экран, анкеты, словарь Ожегова, ручки, листочки, магнитофон, грамзапись, стихи, пословицы.

1.Эмоциональный настрой.

(Звучит мелодичная музыка)

(1 ученик рассказывыет стихотворение)

- Я хочу на зорьке встать.

Солнце первой повстречать.

Крикнуть: «С добрым утром, Солнце!»

И оно мне улыбнется.

-Доброе утро! – Солнцу и птицам.

-Доброе утро! – вам, улыбчивым лицам.

2. Организационный момент

Сегодня мы проведем классный час– урок чистоты.

-Как вы понимаете слово «чистота»?  Какая бывает чистота?

(чистота тела, чистота в доме, чистота одежды и т.п.,

 Нужно подвести детей к понятиям: чистота во дворе, на улице, в городе, в селе ,чистота в стране, на планете, чистота души - если у человека чистая душа, значит он добрый, не будет совершать плохих поступков и т.п.)

 Есть такое высказывание: «Встал утром, умылся, приведи в порядок планету».

 -Нужно  бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому, что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать  и содержать в чистоте.

. Занимается этим наука- экология.

Земля - это        наш        Зелёный        дом!  Как много всего в этом замечательном доме!

- А как вы думаете, везде ли можно  увидеть такую красоту? (нет)

Слайд 1

- К сожалению, нет, очень часто мы видим и такие тревожные факты.

Слайд 2

-Что мы видим? (Люди вываливали мусор в лес)

-Они правильно поступили? Почему?

Слайд 3

-Что случилось с рекой? (Люди загрязняли воду)

-Как вы думаете, что случится с рыбами? (они могут погибнуть)

 Слайд 4

-Что делают люди? (Они сжигают мусор)

-Правильно ли они поступают?

Нет .Это плохо для воздуха,которым мы дышим.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют чёрные ожоги

У земного шара на боках

Мы давно “освоили” планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету -

Чёрные, сотрёшь ли, человек?

-Современное общество – это общество с высоким уровнем потребления продуктов питания, предметов быта, развлечений. А любое потребление всегда связано с отходами. Следовательно, чем больше человек потребляет, тем больше он производит отходов, которые интеллигентно именуются специалистами «твердыми бытовыми отходами» (ТБО)

Слайд 5

Захоронения производятся на так называемых полигонах, или попросту говоря, свалках, которые могут быть как специализированные (санкционированные), так и стихийно возникающие (неразрешенные).

Слайд 7

В любой семье каждый день что-нибудь  выбрасывают  Мусор вывозится на полигоны. А нерадивые жители могут выбросить пакет с мусором под ближайший куст, за ближайший угол дома. Весь этот мусор годами гниёт под открытым небом, загрязняя атмосферу, подземные воды, портит внешний вид. Очень много мусора вывозится с промышленных предприятий, со строек,  с предприятий транспорта из магазинов. Вдоль дорог, в лесу можно увидеть не только пакеты с мусором, но и сломанную мебель, ржавые автомобили.

Доказано, что одна семья в среднем выбрасывает 15 пакетов с мусором. Один пакет весит около 2кг. Значит, за один месяц семья выбросит около 50 кг мусора, а за год -600 кг мусора

Что необходимо сделать, чтобы использовать эти отходы в качестве  сырья?  

Ответы учащихся:

При выгрузке мусора на свалках необходимо  его сортировать.

Можно расставить контейнеры для раздельного сбора мусора

Нужно агитировать людей за раздельный сбор мусора.

Строить   мусороперерабатывающие заводы.

Слайд 8

-А сейчас рецепт от доктора Айболита.

Слайд 9

Чтобы было хорошо, чисто на планете,

 Я даю рецепт такой, взрослые и дети:

Фантик, огрызки, обрезки бумаг

 В урну бросай или в мусорный бак.

  Цветы не срывай, кусты не ломай.

Показ оставшихся слайдов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Наша планета - Земля" 2 класс

Урок окружающего мира с использованием ИКТ. В конце урока дети выполняют тест на персональных нетбуках....

презентации к урокам математики по УМК "Планета Знаний" 1 класс

Презентации созданы для использования на различных этапах уроков математики по УМК "Планета Знаний" для 1 класса...

Урок-путешествия" К другим планетам мы летим..."

На уроке представлен ,разработанный мною оргмомент, материал для работы в группах,для закрепления предметных знаний на основе метапредметных универсальных учебных действий :регулятивных, познавательны...

Презентация к уроку Окружающий мир УМК Планета знаний 1 класс. Урок практической работы по теме "Вода"

Подробная презентация к уроку по теме "Вода" возможно использовать в течение всего урока, - от постановки целей урока до рефлексии....