Урок-путешествия" К другим планетам мы летим..."
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Самойлова Наталья Викторовна

На уроке представлен ,разработанный мною оргмомент, материал для работы в группах,для закрепления предметных знаний на основе метапредметных универсальных учебных действий :регулятивных, познавательных и коммуникативных, созданы ситуации для развития учеников вести  учебный диалог .уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-puteshestviya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЯ  «К  ДРУГИМ ПЛАНЕТАМ МЫ ЛЕТИМ…»

ОБОРУДОВАНИЕ:  НАБОР ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР НА КАЖДУЮ ГРУППУ, СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ НА КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ,ПАННО «ЦВЕТЫ ЗЕМЛИ», СХЕМА – РИСУНОК ЗЕМЛИ,ГЛОБУС, ПРОЭКТОР.

ЦЕЛЬ:  ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ  С ПОНЯТИЕМ « СОЗВЕЗДИЕ», СО СПОСОБОМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОРОН ГОРИЗОНТА ПО ЗВЕЗДАМ ( ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА) ,ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЕ УЧАЩИХСЯ О НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА, СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10, НАВЫКИ СЧЕТА, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ « меньше на…», « больше на».

РАЗВИВАТЬ КРУГОЗОР,ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ПАМЯТЬ,РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ ГРУППОВОЙ САМООРГАНИЗАЦИИ( УМЕНИЕ РАСПРЕДЕЛЯТЬ РОЛИ ВНУТРИ ГРУППЫ)

РАЗВИВИАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: ПОСТРОЕНИЕ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА.

ПРИВИВАТЬ ЛЮБОВЬ К РОДНОЙ ЗЕМЛЕ,ЖЕЛАНИЕ ПРИНОСИТЬ ПОЛЬЗУ.

                                            ХОД УРОКА.

ОРГ.МОМЕНТ.

НАСТРОЙ УЧАЩИХСЯ.ДИД.ИГРА «СЕКРЕТ»Я ПРЕДЛАГАЮ УЧЕНИКАМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ( ТРЕУГОЛЬНИК,ОВАЛ,КВАДРАТ,ПРЯМОУГОЛЬНИК,КРУГ,ТРАПЕЦИЯ)  , НА КОТОРЫХ НАПИСАНЫ БУКВЫ( СЛОВО-УЛЫБКА) , ГРУППЫ, ВЫПОЛНИВШИЕ  ЗАДАНИЕ СОХРАНЯЮТ  СЕКРЕТ . ПРОВЕРКА-НАЗЫВАЮТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИРУРЫ И ЧИТАЮТ СЛОВО,ПОВОРАЧИВАЮТСЯ И УЛЫБАЮТСЯ ГОСТЯМ.

- УЛЫБНИТЕСЬ ДРУГ ДРУГУ,ГОСТЯМ.

-СЕГОДНЯ У НАС НЕОБЫЧНЫЙ УРОК- ПУТЕШЕСТВИЯ,,А ВОТ НА ЧЕМ  И КУДА, ВЫ СЕЙЧАС ОТВЕТИТЕ САМИ.

- НОГИ?—НА МЕСТЕ.

-РУКИ?—НА МЕСТЕ.

ЛОГТИ?—У КРАЯ.

_СПИНА?—ПРЯМАЯ.

--ОТКРЫЛИ ТЕТРАДИ,ЗАПИСАЛИ ЧИСЛО,СОЕДИНИЛИ ЦИФРЫ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ,ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?

-РАКЕТА,КТО ПУТЕШЕСТВУЕТ НА РАКЕТЕ- КОСМОНАВТЫ,СЕГОДНЯ НАС ЖДЕТ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.

-НАЗОВИТЕ КТО ИЗ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ БЫЛ В КОСМОСЕ?

- КТО ИЗ ЛЮДЕЙ ПЕРВЫМ ПОКОРИЛ КОСМОС?

СДЕЛАЙТЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ,КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ДЛЯ ЧЕГО ЛЮДЯМ НУЖНО ОТКРЫВАТЬ ТАЙНЫ КОСМОСА?

ЧТОБЫ ВЗЛЕТЕТЬ  НАМ НАДО СОСЧИТАТЬ ДО 10( ПРЯМОЙ СЧЕТ)0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10-ПУСК!!! ЛЕТИМ!!

-КАЖДЫЙ ВЗРОСЛЫЙ И РЕБЕНОК ЛЮБИТ СМОТРЕТЬ НА ЗВЕЗДЫ,КТО-ТО ПРОСТО ВОСХИЩАЕТСЯ КРАСОТОЙ,КТО-ТО ХОЧЕТ РАЗГАДАТЬ ТАЙНЫ… И ВОТ К ОДНОЙ ИЗ ТАЙН МЫ СЕЙЧАС ПРИКОСНЕМСЯ,,

ПОСМОТРИТЕ СКОЛЬКО ЗВЕЗД НА НЕБЕ ДАВАЙТЕ ИХ ЗАЖЖЕМ,НА ЗВЕЗДЕ НАПИСАН ПРИМЕР, РЕБЕНОК ВЫХОДИТ К ДОСКЕ,ЧИТАЕТ ПРИМЕР И РЕШАЕТ-КЛАСС СИГНАЛИТ,ПРЕВОРАЧИВАЕТ ЗВЕЗДУ-ЗАЖГЛАСЬ!

 7-3

4+2

9+1

3+2

8-5

                                                 10-2

                                                  2+7

-ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ ПО КАКОМУ ПУТИ ЛЕТЕЛА НАША ПЛАНЕТА,,,КАК НАЗЫВАЮТСЯ ТАКИЕ ЛИНИИ?

-ЛОМАННАЯ,СКОЛЬКО ЗВЕНЬЕВ?

-ЧТО НАПОМИНАЕТ? КОВШ…

-КАКОЕ СОЗВЕЗДИЕ ИМЕЕТ ФОРМУ КОВША?

-СОЗВЕЗДИЕ БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА.

ПОКАЗ НА ПРОЭКТОРЕ СОЗВЕЗДИЕ Б.М.

-КАК ПОМОГАЮТ ЗВЕЗДЫ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ? НОЧЬЮ,КОГДА НЕВОЗМОЖНО УСТАНОВИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОМОГАЮТ ЗВЕЗДЫ, ПРЕДСТАВИМ ,ЧТО ПЕРЕД НАМИ ЗВЕЗДНОЕ НЕБО,НАЙДЕМ ПОЛЯРНУЮ ЗВЕЗДУ( ПОКАЗЫВАЕТ)ВСТАНЕМ ТАК,ЧТОБЫ ВПЕРЕДИ БЫЛА ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА-ПЕРЕД НАМИ –СЕВЕР,СЗАДИ-ЮГ, СПРАВА-ВОСТОК,СЛЕВА-ЗАПАД.

-ФИЗМИНУТКА: ЭТО –ПРАВАЯ РУКА

                                  ЭТО- ЛЕВАЯ РУКА

                                   СПРАВА-ШУМНАЯ ДУБРАВА

                                   СЛЕВА-БЫСТРАЯ РЕКА

                                    ПОВЕРНУЛИСЬ МЫ  И ВОТ

                                     СТАЛО ВСЕ НАОБОРОТ:

                                    СЛЕВА-ШУМНАЯ ДУБРАВА

                                     СПРАВА-БЫСТРАЯ РЕКА

                                    НЕУЖЕЛИ СТАЛА ПРАВОЙ

                                    МОЯ ЛЕВАЯ РУКА?

--КАКИЕ  ПЛАНЕТЫ  ВАМ ЗНАКОМЫ?

--ПО ПОРЯДКУ ВСЕ ПЛАНЕТЫ,НАЗОВЕТ  ЛЮБОЙ ИЗ НАС:

-РАЗ—МЕРКУРИЙ,

--ДВА—ВЕНЕРА,

--ТРИ—ЗЕМЛЯ,

--ЧЕТЫРЕ—МАРС,

--ПЯТЬ—ЮПИТЕР,

--ШЕСТЬ—САТУРН,

--СЕМЬ—УРАН

--ЗА НИМ  НЕПТУН,

ОН ВОСЬМЫМ ИДЕТ ПО СЧЕТУ

А ЗА НИМ УЖЕ ПОТОМ

И ДЕВЯТАЯ ПЛАНЕТА ПОД НАЗВАНИЕМ----

А ДЕВЯТУЮ ПЛАНЕТУ НАЗОВЕТЕ САМИ

РЕШИТЕ ПРИМЕРЫ,КАЖДЫЙ ОТВЕТ СООТВЕТСТВУЕТ БУКВЕ,ПОСТАВЬТЕ ОТВЕТЫ В ПОРЯДКЕ УМЕНЬШЕНИЯ, ПРОЧИТАЕТЕ НАЗВАНИЯ ПЛАНЕТЫ

7-5+2=4  Т

2+1+3=6  Л

4-2+5=7  П

1+5-4=2  Н

5+3-5=3  О

7-О-2=5  У

7  6  5  4  3  2  

П Л У Т О Н

ЧТО ВАМ ПОМОГЛО ПРАВИЛЬНО НАЙТИ  НАЗВАНИЕ ПЛАНЕТЫ?( знание букв,цифр,чисел,сложение и вычитание,порядок расположения)

НА ПЛАНЕТЕ ПЛУТОН НАС ВСТРЕЧАЕТ  ИНОПЛАНЕТЯНИН-РАССУЖДАЛКИН, ПРЕДЛАГАЕТ  ЗАДАЧИ РЕШИМ???

БАБУШКА СВЯЗАЛА ВНУКАМ 6 НОСОЧКОВ,СКОЛЬКО ВНУКОВ У БАБУШКИ?( ОТВЕТЫ ,СИГНАЛЯТ,КТО ДУМАЕТ ПО ДРУГОМУ?)

ДВА ДРУГА ШЛИ ДО ШКОЛЫ 10 МИН. СКОЛЬКО МИНУТ  ШЕЛ ДО ШКОЛЫ КАЖДЫЙ ИЗ НИХ?ОБЬЯСНИ КАК РАССУЖДАЛ.

НА ВЕТКЕ СИДЕЛО 5 РЫБОК, ПРИЛЕТЕЛО ЕЩЕ 2.

СКОЛЬКО СТАЛО РЫБОК НА ВЕТКЕ?

 МАМА КУПИЛА 4 КАРАНДАША, А ПАПА  НА ДВА БОЛЬШЕ,,РЕШИ

-НЕВОЗМОЖНО НЕТ ВОПРОСА.

ПОСТАВЬ ВОПОС К ЗАДАЧЕ… РЕШИ

ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ.ОТКРЫТЬ БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ( тетради)

ОБЬЯСНИТЕ РАССУЖДАЛКИНУ,КАКИЕ ЧАСТИ В ЗАДАЧЕ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ РЕШИТЬ ЕЕ( условие,вопрос,решение,ответ)

НАМ ПОРА ВОЗВРАЩАТЬСЯ НА ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ,ПРИГОТОВИЛИСЬ  ОБРАТНЫЙ СЧЕТ

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0  

ВОТ МЫ НА ЗЕМЛЕ,УЧЕНИК ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ О ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ,

НАША ПЛАНЕТА САМАЯ КРАСИВАЯ ,ПОТОМУ ЧТО НА НЕЙ ЕСТЬ ЖИЗНЬ,( показывает глобус),ДАВАЙТЕ БУДЕМ ДОБРЫМИ ВОЛШЕБНИКАМИ И УКРАСИМ НАШУ ПЛАНЕТУ ЦВЕТАМИ, ЖИВОТНЫМИ,НАСЕКОМЫМИ, РАЗДАЮ МАКЕТЫ ЗЕМЛИ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ).ДЕТИ РАБОТАЮТ В ГРУППАХ  ПО ОКОНЧАНИИ ВСЕ ГРУППЫ ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ СО СВОИМИ МАКЕТАМИ  ВСЕ ВМЕСТЕ ПРОИЗНОСИМ:

-ЗДРАВСТВУЙ ПЛАНЕТА!

-ЗДРАВСТВУЙ ЗЕМЛЯ!

-ОТНЫНЕ МЫ ДЕТИ ТВОИ И ДРУЗЬЯ!

_ОТНЫНЕ МЫ ВМЕСТЕ БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ!!!

-ЗДРАВСТВУЙ ПЛАНЕТА НАША---  ЗЕМЛЯ!!!  

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

 ТРИ ИНОПЛАНЕТЯНИНА ДЫР, БУЛ, ШИР ОДЕТЫ В СКАФАНДРЫ РАЗНЫХ ЦВЕТОВ: СИНИЙ, ЖЕЛТЫЙ,БЕЛЫЙ. У ДЫРА СКАФАНДР НЕ БЕЛЫЙ,У БУЛА НЕ ЖЕЛТЫЙ И НЕ БЕЛЫЙ.КАКОГО ЦВЕТА СКАФАНРЫ У ИНОПЛАНЕТЯН?

ЕСТЬ ОДНА ПЛАНЕТА-САД

В ЭТОМ КОСМОСЕ ХОЛОДНОМ

ТОЛЬКО ЗДЕСЬ ЛЕСА ШУМЯТ,

ПТИЦ СКЛИКАЯ ПЕРЕЛЕТНЫХ.

ЛИШЬ НА НЕЙ ОДНОЙ ЦВЕТУТ

ЛАНДЫШИ В ТРАВЕ ЗЕЛЕНОЙ

И СТРЕКОЗЫ ТОЛЬКО  ТУТ

В РЕЧКУ СМОТРЯТ УДИВЛЕННО…

БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ----

ВЕДЬ ДРУГОЙ ПЛАНЕТЫ НЕТУ!!! Я. АКИМ.

 

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока окружающего мира по теме "Чем Земля отличается от других планет"

Урок-исследование  по УМК "Начальная школа XXI века" разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, носит системно-деятельностный подход в обучении,  направлен на формирование УУД (...

Урок-игра по окружающему миру для 1-4 классов. Тема: "Космос. Полет на другие планеты."

Представляю Вашему вниманию урок-игру по окружающему миру на тему "Космос. Полет на другие планеты". Вас ждет интересное путешествие по Солнечной системе, с полетом на каждую из известных планет....

презентация к уроку рисования в 3 классе по теме "Полёт на другую планету"

Презентация к уроку поможет учащимся представить свой полётна другую планету,будет способствовать развитию воображения и фантазии....

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса "Гости с другой планеты"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа №3 им. Г.С. Боровикова Алексеевского муниципального района Республики Татарстан...

Конспект урока по изо "Полет на другую планету"

«Полёт на другую планету»                     ...

Проверочная работа по окружающему миру "Чем Земля отличается от других планет" (2 класс)

Проверочная работа по окружающему миру "Чем Земля отличается от других планет" (2 класс) УМК "Школа 21 века"...