Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы "Школа добрых волшебников"
    рабочая программа (3 класс) по теме

    Усова Наталья Валерьевна

    Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы. разработанная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shkola_dobrykh_volshebnikov.docx56.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Школа добрых волшебников»

    Программа внеурочной деятельности для учащихся и родителей начальной школы.

    В Школу волшебников, друзья,

    Попасть совсем несложно.

    Совсем недалеко она,

    По счастью, расположена!

    И только тот, кто в волшебство

    Не верит, к сожалению,

    Увы, никак не попадет

    В её расположение!

    Пояснительная записка

    Данная программа разработана для реализации в условиях ФГОС II поколения. Программа внеурочной деятельности «Школа добрых волшебников» комплексная образовательная программа по типу, так как предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня, организует деятельность по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) Программа представляет целостную систему и реализуется в течение всего периода начальной школы (1 – 4 классы).

    Проектная технология неслучайно выбрана системообразующей в планировании внеурочной работы. Современное личностно - ориентированное образование нацелено на компетентностное развитие обучающихся, максимальное раскрытие их индивидуально-творческого потенциала, высокую готовность к успешной социализации в обществе. Дети, как и во все времена, являются главным достоянием и предметом пристального внимания государства.

    Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,когда он живет в мире игры сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он — засушенный цветок.

    В.А. Сухомлинский

    Мир детства — таинственный и чудесный. Мир детства — это мир радости, улыбок, смеха; это время, когда все получается, неудачи быстро забываются, когда праздник — каждый день, и радость — каждый миг. Детство — время первых открытий, первых свершений. Дети  многое знают, многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Успешно приобрести этот опыт они могут только  в конкретной, интересной, значимой для них деятельности. Но значимой для детей такая деятельность становится только тогда, когда она поддерживается взрослыми, а точнее родителями. Именно клубная деятельность как нельзя лучше соответствует данным требованиям.

    Актуальность программы заключается в возможности превратить внеурочную деятельность в полноценное, результативное воспитывающее пространство. Используя клубную деятельность, удалось организовать воспитательный процесс как внеурочную деятельность, направленную на результативное формирование совокупности коммуникативной, социальной, гражданской, когнитивной и этической компетенций. Комплексное развитие ключевых компетенций вселяет уверенность в успешной социализации юных граждан новой России.

    Неоспоримым достоинством программы является то, что совместная деятельность детей и взрослых в рамка семейного клуба позволяет вывести воспитательный  процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду.

    Кроме того, реализация внеурочной деятельности через проектную технологию как одного из направлений реализации данной программы способствует актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим миром; стимулирует потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно значимой деятельности; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе.

    Данная программа возникла как результат работы по созданию системы воспитательной работы с классом. Эффективность системы воспитательной работы побудила к созданию программы внеурочной деятельности. Теоретической базой создания программы послужили методика организации КТД И.П. Иванова, идеи программы обучения младших школьников по взаимодействию и сотрудничеству О.И. Крушельницкой, подходы к организации проектов экологического содержания и осуществления самодиагностики успешности детьми И.В. Цветкова. В условиях нового базисного учебного плана блоки - модули реализации программы были определены в соответствии основными направлениями внеурочной деятельности ФГОС: спортивно-оздоровительным, художественно- эстетическим, научно-познавательным, военно-патриотическим, общественно полезной и проектной деятельностью, а также с учетом психофизиологических особенностей детей. Важными факторами успешности программы явились тесное сотрудничество с родителями и социальными партнерами школы (детским садом, клубом «Орленок»,библиотекой), использование ресурсов городского краеведческого  музея.

    Цель программы 

    Развитие мотивации ребенка к реализации собственного личностного и творческого потенциала через включение в проектную и клубную деятельность.  

    Задачи:

    • раскрытие индивидуальных способностей и интересов;
    • развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
    • формирование умения самостоятельного и совместного принятия решений, выполнения творческих задач;
    • формирование нравственных, социальных норм, навыков диалогового общения и социального взаимодействия;
    • развитие эмоционально-чувственной сферы личности младшего школьника в процессе взаимодействия с искусством, объектами природной и социальной среды;
    • воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, великодушия, трудолюбия, целеустремлённости, настойчивости, терпения;
    • обучения практическим навыкам по преобразованию окружающей среды, социума.

    Основной формой организации образовательного процесса является совместная деятельность детей и родителей в рамках семейного клуба «Волшебники», в том числе и проектной деятельности различной направленности и типологии с включением экскурсий, игр, интеллектуальные и спортивные состязания, выставки, презентации достижений, посильное участия детей в добровольных благотворительных, социально-значимых практиках по улучшению, преобразованию родного города.

    Работая по данной программе, удастся создать благоприятный стиль взаимоотношений между учителем, детьми и родителями. Большую роль в сплочении коллектива объединения сыграло становление традиций класса: проведение «Дня рождения класса» и итогового проекта по окончанию учебного года- «Лукошко добрых дел».

    С помощью психодиагностики, педагогических наблюдений определена положительная динамика личностного развития каждого воспитанника. Программа нацелена на комплексное развитие компетенций учащихся. Поэтому главными результатами являются прежде всего формирование личностных и метапредметных универсальных учебных действий. Через проектную деятельность удастся раскрыть познавательный, интеллектуальный, коммуникативный, нравственный, физический и эстетический потенциал учащихся. Результативность программы подтверждается расширением круга знаний и умений ребенка, повышением уровня его интеллектуального и эмоционального развития, коммуникативной и творческой активности, стабильными положительными психофизиологическими показателями. К 4-ому году реализации программы, «волшебники должен повыситься уровень учебной мотивации и уровень воспитанности.

    Новизна программы заключается в осуществлении внеурочной работы через систему клубной деятельности, проектной деятельности, в модульной и сюжетно-игровой реализации программы, в попытке интегрировать внеклассную и внеурочную деятельность. Программа позволяет индивидуализировать образовательный процесс, учитывая особенности и интересы детей и стратегию развития образовательного учреждения.  

    Календарное планирование связано со значимыми для учащихся и социума знаменательными событиями. Программа не исключает возможности корректировки в зависимости от меняющихся условий реализации.

    Данная программа может быть реализована в школе I ступени как с целым классом, так и с группой ребят, а также стать основой для планирования внеурочной деятельности в 5-6 классах основной школы.

    Содержание программы

    Программа рассчитана на 4 года обучения(1 – 4 класс). Для организации внеурочной деятельности с классом используется идея создания семейного клуба «Волшебники».

    Программа  включает в себя 8 тематических блоков-модулей и 4 уровня их реализации.

    1 класс (1-ый уровень)- «Учимся видеть прекрасное!»,- предполагает умение вести наблюдение за многообразием окружающего мира, эмоционально откликаться на прекрасное в природе и творениях человека.

    2 класс (2-ой уровень)- «Мы открываем чудеса!»,- призван учить познавать «тайны» предметов, явлений, событий в природе и обществе.

    3 класс (3-ий уровень)- «Мы учимся волшебству!»,- направлен на обучение практическим личностно и общественно значимым действиям.

    4 класс (4-ый уровень)- «Мы умеем творить добро!»- обучает учащихся  выполнению  самостоятельных проектов, полезных для себя,  для других людей, для природы.

    В сентябре перед первоклассниками предстает чудо-дерево, на котором есть 8 указателей - блоков-модулей «Школы добрых волшебников»:

    • «Город Мастеров» -художественно-эстетическое направление с акцентами на трудовое воспитание,
    • «Остров Доброделов» - направление общественно-полезной деятельности с акцентом на духовно-нравственное, военно-патриотическое, художественное воспитание,
    • «Королевство Наук»- научно-познавательное направление,
    • «Горы «Познай Себя»- личностное, саморегулятивное направление (особое направление по изучению и коррекции ребенком собственного поведения),
    • «Лес Чудес», открывающий тайны Вселенной – научно-познавательное направление с акцентом на эколого- краеведческое воспитание,
    • «Долина Радости», хранящая традиции празднования государственных, народных праздников, традиций школы и класса - военно-«патриотическое, художественно-эстетическое направления,
    • «Море Здоровья»- спортивно-оздоровительное направление.
    • «Дом совместных дел» - совместная деятельность детей и родителей.

    Условия реализация программы

    В начале учебного года первоклассникам вручаются пригласительные билеты в сказочную «Школу добрых волшебников».

    Главным условием успешности программы является принцип сотрудничества, сотворчества, тесного взаимодействия педагога, воспитанников и их родителей через совместное планирование, создание банка интересных дел по осуществлению проектной деятельности.

    Система родительских собраниях предполагает консультации по развитию у учащихся умений (анализа, синтеза, рефлексии, выработке внутреннего плана действий), необходимых для  поэтапного выполнения проектов, мастер- классы по планированию и выполнению различных по типологии проектов.

    В соответствии с программой развития школы и учетом интересов детей и родителей возможна корректировка учебно- методического раздела программы.

    Предполагаемые результаты и способы их фиксации

    I уровень результатов (1 класс).  Приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности.

    Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

    Создание благоприятного климата в детском коллективе, формирование у детей желания сотрудничать.

    Формирование основ гражданственности личности.

    Формирование учебных мотивов и познавательных интересов

    Развитие умения предлагать идеи и проектировать.

    Приобретение детьми первоначального опыта творческой проектной деятельности.

    Создание потребности к участию в социально-преобразующей деятельности.

    II уровень результатов (2, 3 класс). Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

    Приобретение эмоционально-чувственного опыта при общении  с коллективом, с окружающим социумом.

    Развитие творческой, познавательной активности.

    Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

    Развитие у детей проектных умений (формулировка темы, задач, составление внутреннего плана действий, самооценки и рефлексии проделанной работы).

    Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

    Формирование системного мышления (восприятие мира во всем многообразии связей).

    Формирование мотивов достижения и социального признания.

    Формирование стойкой потребности в общественно-полезной проектной деятельности.

    III уровень результатов (4 класс). Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

    Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

    Развитие эмпатии, готовности к сотрудничеству и дружбе.

    Формирование чувства сопричастности Родине, народу, родной истории традициям.

    Обогащение опытом предметно-преобразующей, социально значимой деятельности, развитие ориентации в мире профессий.

    Развитие творческой инициативы, индивидуального подхода в проектной деятельности.

    Развитие нестандартного, творческого мышления, самостоятельности и оригинальности в воплощении проектов.

    Развитие коммуникативной активности, самоопределения в выборе дальнейших занятий.

    Анализ выполнения программы проводится в соответствии с критериями результативности внеурочной деятельности за каждый из 4-х лет обучения с использованием  методик психодиагностики младших школьников («Тест на выявление самооценки младшего школьника», П. Кучегаш ,«Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьника», М. Ступницкая, ), мониторинга физического и психоэмоционального здоровья обучающихся («Паспорт нездоровья» В.С. Безруковой); мониторинга воспитательных результатов по формированию личностных и метапредметных универсальных учебных действий.

    Содержание программы первого года обучения

    Сроки реализац.

    Название блока. Тема.

    Направление

    деятельности

    Содержание

    деятельности учащихся, родителей

    Форма работы

    Цель

    Сентябрь, 1-я нед.

    Лес Чудес

    «Разведка осенних примет»

    Эколого-

    краеведческое.

    За время экскурсии в парке сообща находят как можно больше фактов, подтверждающих приход осени. Сочиняют красивые предложения, стихи об осени.

    Совместная экскурсия.

    Развивать наблюдательность,эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного

    Сентябрь, 1-я нед.

    Королевство Наук

    Встреча с инспектором ГИБДД Даниловым

    Научно-познавательное, Личностное, саморегулятивное

    Беседа инспектора ГИБДД по ПДД

    беседа

    Воспитание ответственности за свою жизнь, здоровье

    Сентябрь 2 нед

    Море здоровья

    ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

    СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

    Организация спортивных команд детей и родителей

    Игровая программа

    Воспитание дружбы,взаимовыручки.

    Сентябрь, 3-я нед.

    Горы «Познай себя»

    «Кто я? Какой я?»

    Личностное, саморегулятивное

    Придумывают и оформляют  страницы для портфолио- рассказ о себе.

    Индивидуальный, творческий, краткосрочный проект

    Формирование положительной «Я- концепции», мотивирование на творчество

    Октябрь, 1-3 неделя

    Долина Радости

    День рождения класса

    Коммуникативное

    Создают в группах «подарки» для своего класса: «Рамка для портрета класса», «Уголок класса», «Летопись класса» (оформляют фотоальбом с первыми фотографиями». Растение в украшенном своими руками горшке и др.

    Коллективный, творческий, сценарный, прикладной,  долгосрочный проект.

    Укрепление дружбы, коллективизма через создание традиций класса

    Октябрь

    4 неделя

    Дом совместных дел

    «Осенины

    Коммуникативное

    Выставка «Дары осени»,конкурс стихов об осени, семейный праздник «Осенины»

    Коллективный, творческий, сценарный, прикладной,  краткосрочный проект

    Октябрь- май

    Остров Доброделов

    «Росточек»

    Эколого-трудовое.

    Выращивают цветок для школьной комнаты, ухаживают и наблюдают за ним.

    Создание комфортной, уютной среды в классе, знакомство с работой цветовода.

    Ноябрь, 2-я нед.

    Лес Чудес Ярмарка кормушек.

    Эколого-трудовое

    Делают вместе с родителями кормушки и оформляют их.

    Индивидуальный, средней продолжительности проект

    Развитие экологического сознания

    Ноябрь, 3-4-я нед.

    Королевство Наук

    «В гостях у царицы Математики»

    Научно-познавательное

    Изготовливают  «математические картины» (с помощью цифр), рассказов и стихов, моделей геометрических фигур.

    Индивидуальный, творческий, средней срочности

    Воспитание интереса к предмету, развитие творчества.

    Ноябрь, 3-4-я

    Дом совместных дел

    «Какое красивое слово – мама!»

    Коммуникативное

    Конкурс сочинений о маме, конкурс рисунков о маме, конкурс стихов о маме,, круглый стол для детей и родителей «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», семейный праздник «Чай для мамы»

    КТД

    Воспитание чувства уважении я и любви к матери, учить работать в совместных разновозрастных группах.

    Декабрь, 1-я нед.

    Город Мастеров

    «Загадки морозных узоров»

    Художественно-эстетическое

    Выполняют в различной технике (графика, лепка из пластилина, ниткопись, акварель, процарапывание и т.д.) эскиз окна с морозными узорами.

    Индивидуальный и в парах, творческий, краткосрочный проект

    Развитие художественных способностей, эстетического вкуса.

    Декабрь, 3-я-4-я нед.

    Остров Доброделов

    «Поделки из безделок»

    Художественно-эстетическое

    Изготовливают «авторские» новогодние игрушки для школы из различных материалов: лампочек, коробок, фантиков и др.

    Индивидуальный, парный,

    прикладной, средней срочности проект

    Воспитание художественного вкуса, бережливого отношения к материалам.

    Январь, 3-4 нед.

    Горы «Познай себя»

    «Именная книга класса».

    Познавательное

    Учащиеся собирают материалы о своём имени (толкование, происхождение, известные люди, прославившие имя, и др.), оформляют и собирают странички в книгу.  

    Индивидуальный, групповой, познавательный проект

    Создавать положительную мотивацию к познанию.

    Февраль, 2-3-я нед.

    Море Здоровья

    Веселая эстафета.

    Спортивно- оздоровительное                                                                                                                          

    Разработка и проведение шуточных конкурсов, изготовление необходимой атрибутики.

    Спортивные соревнования среди детей и взрослых

    Формирование интереса к занятиям спортом, здоровому образу жизни

    Март, 1-2-я нед.

    Королевство Наук

    «Говорящие буквы» («Прощай, азбука!»

    Познавательное, творческое

    Сочиняют стихи, сказки о буквах, изготавливают аппликации, коллажи, поделки с изображением букв.

    Индивидуальный, творческий, коллективный парный

    Воспитание любви к родной речи, к творчеству.

    Февр. Март, 1 нед

    Дом совместных дел

    «Праздник для все»

    Коммуникативное

    Конкурс стихов о защитниках Отечества, игра «Мы – будущие защитники Родины»,КВН «Девчонки-мальчишки».Семейный праздник «8 марта».

    Семейный праздник

    Февр. Март, 1 нед

    Остров Доброделов

    Весенняя мастерская «Цветы для мамы».

    Художественно-эстетическое

    Изготовливают «авторские» букеты для мам из различных материалов.

    Индивидуальный и в парах, творческий, краткосрочный проект

    Апрель, 2-я нед

    Море здоровья

    «Волшебники-спортсмены» взрослые и не очень

    Спортивно-оздоровительное

    Семейный спортивный праздник с представлением визитки семьи.

    Укрепление сотрудничества с семьями, привитие интереса к ЗОЖ

    Май, 1-я нед.

    Остров Доброделов

    «Майский букет»

    Патриотическое, экологическое

    Изготовление букетов к 9 мая, поздравление ветеранов ВОв

    Индивидуальный, краткосрочный.

    Воспитание уважения к защитникам Родины

    Май, 4-я нед.

    Подведение итогов года на празднике

    «Лукошко добрых дел»

    Каждый ребенок отмечается за достигнутые успехи в учебе и во внеурочной деятельности грамотами, медалями. Сообщаются  достижения класса за минувший год. Выносится благодарность родителям.

    Вместе с родителями учащиеся складывают в лукошко записки с указанием наиболее удачных с их точки зрения проектов. Высказывают пожелания на следующий год.

    Май, 4-я нед.

    Поход

    Содержание второго года обучения.

    Сроки реализац.

    Название блока. Тема проекта

    Направление

    деятельности

    Содержание

    деятельности учащихся

    Тип проекта

    Цель

    Сентябрь, 1-2-я нед.

    Море Здоровья

    «Азбука пешехода»

    Познавательное, профилактика ДДТТ

    Выпуск альбома с рисунками, частушками, стихами, памятками о ПДД.

    Коллективный, среднесрочный

    Развитие познавательного интереса к изучению правил поведения на улицах и дорогах, дорожных знаков.

    Сентябрь, 3-я нед.

    ед нед.

    Горы «Познай Себя»

    «Секреты общения»

    Личностно-смысловое, саморегулятивное

    Изготовление книжек «Мои секреты общения».

    Индивидуальный или групповой, средней срочности

    Актуализация знаний учащихся  о себе, обучение успешному взаимодействию со сверстниками.

    Сентябрь, 4-я нед.

    Город Мастеров

    «Осень славим»

    Художественно- эстетическое, творческое

    Изготовление поделок, создание творческих работ

    Индивидуальный, коллективный, средней срочности

    Развитие художественного вкуса, творческих способностей учащихся.

    Октябрь, 1-я нед.

    Долина Радости

    День

    Рождения класса

    Коммуникативное

    Создание в группах «подарков» для своего класса.

    Коллективный, творческий, сценарный, прикладной,  среднесрочный

    Укрепление дружбы, чувства товарищества через создание традиций класса.

    Октябрь- апрель

    Остров доброделов

    «Крылья, лапы и хвосты»

    Нравственное, экологическое, профориентационное

    Экскурсия на птицефабрику, свиноферму. Ознакомление с профессиями людей, посвятивших свой труд животным.

    Операция «Ищу друга».

    Коллективный, профориентационный, долгосрочный

    Приобщение к миру профессий, воспитание доброго отношения к животным.

    Октябрь,  3-я нед.  

    Королевство Наук

    «Путешествие в мир техники»

    Познавательное, профориентационное

    Знакомство с различными видами современной техники. Изготовление аппликации «Автомобиль будущего»

    Групповой, краткосрочный

    Обогащение жизненного опыта детей, развитие фантазии.

    Ноябрь, 2-я нед.  

    Море Здоровья

    «Дорога к доброму здоровью»

    Спортивно- оздоровительное

    Изготовление плаката- маршрута «Друзья здоровья»

    Коллективный, краткосрочный

    Приобщение к здоровому образу жизни.

    Ноябрь, 2-4 нед.

    Лес Чудес

    «Почемучкина поляна»

    Познавательное, экологическое

    За несколько недель школьники помещают в «ящик вопросов» интересующие их вопросы о жизни лесных животных и растений. Затем вместе с учителем и родителями готовят ответы.  

    Индивидуальный (групповой), долгосрочный

    Воспитание познавательного интереса, любви к родной природе.

    Декабрь, 1-3-я нед.

    Долина Радости

    «Новогодняя карусель»

    Художественно- эстетическое

    Проведение ярмарки новогодних украшений для дома и школы.

    Индивидуальный, средней срочности

    Воспитание эстетики, развитие художественных способностей.

    Декабрь- январь

    Море Здоровья

    «Волшебные каникулы»

    Спортивно- оздоровительное

    Семейные состязания по зимним видам спорта.

    Коллективный,  краткосрочный

    Развитие товарищества, укрепление связей с семьями.

    Январь,

    3-4-я нед.

    Королевство Наук

    «Игралки- смекалки»

    Учебно- познавательное

    Составление и отгадывание кроссвордов, головоломок, задач «на смекалку».

    Коллективный, средней срочности

    Развитие познавательной компетентности, креативности.

    Февраль, 1-я нед.

    Горы «Познай Себя»

    «Тренируем память»

    Саморегулятивное

    Создание вместе с родителями на практикуме опор, таблиц по мнемотехнике.

    Индивидуальный, краткосрочный

    Развитие процессов мышления.

    Февраль, 2-я нед.

    Остров доброделов

     «Я и Этикет»

    Познавательное, эстетическое, этическое

    Знакомство с хорошими манерами. Разыгрывание ситуаций.

    Групповой, краткосрочный

    Обучение овладению правилами культурного поведения.

    Февраль, 3-я нед.

    Долина Радости

    «Мистер волшебник»

    Интеллектуальное, нравственное, гражданское

    Создание и защита мальчиками в процессе интеллектуально- игровой программы образа «идеального волшебника».

    Индивидуальный, краткосрочный

    Создание положительной «Я- концепции», умения презентовать себя.

    Март, 1-я нед.

    Долина Радости

    «Мисс волшебница»

    Интеллектуальное, нравственное, гражданское

    Создание и защита девочками в процессе интеллектуально- игровой программы образа «идеальной волшебницы».

    Индивидуальный, краткосрочный

    Создание положительной «Я- концепции», умения презентовать себя.

    Март,  2-я нед.

    Лес Чудес

    «Экотеатр для малышей»

    Экологическое

    Выступление со сценками на экологическую тему для малышей ДОУ № 21.

    Групповой, средней срочности

    Воспитание экологической культуры.

    Март, 3-я нед.

    Королевство Наук

    «Словарик добрых слов»

    Духовно- нравственное

    Издание «Словаря добрых глаголов» .

    Коллективный, краткосрочный

    Обогащение речи, привитие потребности творить добро.

    Апрель, 1-я нед.

    Остров доброделов

    «Подари улыбку»        

    Творческое

    Распространение изготовленных листовок с шутками, розыгрышами, оригинальными  пожеланиями.

    Индивидуальный. краткосрочный

    Привитие потребности творить добро, развитие творчества.

    Апрель, 2 -3-я нед.

    Город Мастеров

    «Ремесла Владимирской области»

    Краеведческое

    Экскурсии в школьный, районный краеведческий музеи. Выполнение рисунка о ремесле.

    Индивидуальный, средней срочности

    Воспитание уважения к традициям и культуре родного края

    Апрель, 4-я нед.

    Королевство Наук

    «Тайна 1-ого животного (растения)»

    Экологическое

    Оформление книжек- малышек с интересными фактами из жизни животного (растения).

    Групповой, средней срочности

    Развитие познавательного интереса, любви к природе

    Май, 1-я нед.

    Долина Радости

    «Победоносная весна»

    Гражданское

    Изготовление поздравительной открытки для ветеранов.

    Индивидуальный, краткосрочный  

    Воспитание уважения к солдатам Великой Победы

    Май, 2-3-я нед.

    Горы «Познай Себя»

    «Обо мне и о моей семье»

    Нравственное, гражданское

    Оформление вместе с родителями рассказов « Как я рос (ла)»

    Индивидуальный, средней срочности

    Воспитание любви к своей семье, развитие творческих способностей.

    Май, 4-я нед.

    Подведение итогов года на празднике

    «Лукошко добрых дел»

    Каждый ученик отмечается за достигнутые успехи в учебе и во внеурочной деятельности грамотами, медалями. Сообщаются достижения класса за минувший год.  Выносится благодарность родителям.

    Вместе с родителями учащиеся складывают в лукошко записки с указанием наиболее удачных с их точки зрения проектов. Высказывают пожелания на следующий год.

    Содержание третьего года обучения.

    Сроки реализац.

    Название блока. Тема проекта

    Направление

    деятельности

    Содержание

    деятельности учащихся

    Тип проекта

    Цель

    Сентябрь, 1-2-я нед.

    Город Мастеров «Уголок хорошего настроения»

    Эстетическое, коммуникативное

    Оборудоваие школьного уголка

    Коллективный, среднесрочный

    Развивитие чувства товарищества, творческой активности.

    Сентябрь, 3-я нед. 

    Лес Чудес

    «Феникс»

    Эколого- трудовое

    Операция по возрождению выжженных костровищ. (Замена грунта на плодородный, высадка травы, цветов)

    Коллективный, краткосрочный

    Развивитие экологического сознания, любви к родной земле.

    Сентябрь, 4-я нед. нед.

    Долина Радости

    «Осени славной великолепье»

    Познавательное, творческое

    Выпуск сборника со стихами, рассказами, рисунками учащихся.

    Индивидуальный, коллективный, средней срочности

    Развитие литературного, художественного творчества.

    Октябрь, 1-я нед.

    Долина Радости

    День

    Рождения класса

    Коммуникативное, творческое

    Создание сценария праздника

    Коллективный, творческий, сценарный, среднесрочный

    Укрепление дружбы, чувства товарищества через сохранение и развитие традиций класса.

    Октябрь, 3-я нед.

    Остров Доброделов

    «Край родной, навек любимый»

    Гражданско- патриотическое

    Фестиваль творчества: конкурс чтецов, рисунков, поделок творческих работ о Родине.

    Индивидуальный, средней срочности

    Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному краю.

    Октябрь,4-я нед.

    Море Здоровья

    «Что мы едим»

    Познавательное, оздоровительное

    Проект – практикум о вреде пищевых добавок. (Вместе с родителями при помощи «определителя пищевых добавок» учащиеся определяют безопасность любимых семьёй продуктов)

    Групповой, краткосрочный

    Развитие заинтересованности в правильном питании, укреплении здоровья.

    Ноябрь, 2-я нед.

    Королевство Наук

    «По страницам любимых сказок»

    Познавательное, творческое

    Создание картинной галереи «Наши любимые сказки»

    Индивидуальный, коллективный, краткосрочный

    Развитие художественно- эстетических способностей, читательского интереса.

    Ноябрь, 2-3-я нед.

    Лес Чудес

    «Удивительное рядом»

    Краеведческое

    Изучение родного края. Сбор сведений о происхождении села, его улиц, парка. Создание творческих литературных работ.

    Индивидуальный, групповой, средней срочности

    Приобщение к истории и культуре родной земли, воспитание патриотизма.

    Ноябрь, 4-я нед.

    Остров Доброделов «Неразлучные друзья- взрослые и дети»

    Духовно- нравственное, семейное

    Урок дружбы родителей и детей, написание писем-обращений детей родителям и родителей детям.

    Индивидуальный, краткосрочный

    Создание атмосферы доброго сотрудничества: дети- родители- учителя.

    Декабрь, 1-я нед.

    Горы «Познай себя»

    «Мир моих увлечений»

    Личностно- познавательное, профориентационное

    Учащиеся представляют свои увлечения, рассказывают о достижениях в спорте, музыке, живописи, демонстрируют  поделки, выполненные своими руками.

    Индивидуальный, средней срочности

    Создание условий для самовыражения учащихся, ориентирование в мире профессий.

    Декабрь,2-я нед.

    Королевство Наук

    «Физика для малышей»

    Знаниево- ориентированное

    Вожатые- старшеклассники знакомят учащихся  в увлекательной форме знакомят ребят с законами физики, управляющими игрушками

    Групповой, краткосрочный

    Развитие познавательной активности учащихся.

    Декабрь, 3-я нед.

    Город Мастеров

    «Мастерская Деда Мороза»

    Художественно-эстетическое, трудовое

    Изготовление новогодних украшений в подарок одиноким, престарелым жителям села

    Групповой, прикладной, средней срочности

    Воспитание уважительного отношения к людям преклонного возраста, развитие творчества.

    Декабрь- январь

    Остров Доброделов

    «Новый год и Рождество»

    Коммуникативное, творческое  

    Проведение новогодней игровой программы для воспитанников ДОУ № 21

    Коллективный, сценарный, средней срочности

    Стимулирование творческой активности.

    Январь, 3-я нед.

    Море Здоровья

    «Море Здоровья»

    Спортивно- оздоровительное

    Защита проектов «Как простуду одолеть».

    Групповой, краткосрочный

    Приобщение к здоровому образу жизни, обучение навыкам профилактики простудных заболеваний.

    Январь, 3-4-я нед.

    Королевство Наук

    «Слово о словах»

    Знаниево- ориентированное

    «История одного слова». Подготовка сообщений об истории возникновения различных слов.  

    Индивидуальный, средней срочности

    Развитие интереса к родному языку.  

    Февраль, 2-я нед.

    Город Мастеров

    «Красота вокруг нас»

    Познавательное, профориентационное

    Создание коллекции зимних фотозарисовок с описанием места съемки.

    Индивидуальный, краткосрочный

    Развитие творческого видения, любви к малой родине.

    Февраль, 3-4-я нед.

    Долина Радости

    «Защитники Отечества в моей семье»

    Нравственное, гражданское

    Подготовка рассказов о дедушках, папах, братьях, выполнявших гражданский долг во время ВОв, Афганской войны, срочной службы в армии.

    Индивидуальный, средней срочности

    Формирование гражданственности и патриотизма

    Март, 1-я нед.

    Долина Радости

    «Весна - красна»

    Познавательное

    Музейный урок. Театрализация  старинных русских обрядов встречи весны.

    Коллективный, краткосрочный.

    Воспитание любви к родной культуре

    Март, 2-3-я нед.

    Горы «Познай себя»

    «Учусь добру»

    Саморегулятивное, личностное

    Презентация добрых дел для семьи, школы, природы.

    Индивидуальный, групповой, коллективный, средней срочности

    Развитие готовности и способности участвовать в общественно полезной деятельности.

    Март, 4-я нед.

    Остров Доброделов

    «Чтобы дольше жили книжки»

    Личностное, нравственное

    Работа в школьной и сельской библиотеках по ремонту книг. Акция «Подарок библиотеке».

    Групповой, краткосрочный

    Воспитание любви к книгам, освоение опыта совместной полезной деятельности.

    Апрель, 1-2 нед.

    Лес Чудес

    «Берёзкины слёзки».

    Экологическое

    «Залечивание» ранок у берёз, оставленных собирателями берёзового сока.

    Коллективный, краткосрочный

    Формирование экологического сознания.

    Апрель, 3-я нед.

    Море Здоровья

    «Мой друг - велосипед»

    Спортивно - оздоровительное, профилактика ДДТТ

    Проведение театрализованного спортивного праздника для начальной школы,  конкурса юных велосипедистов.

    Коллективный, сценарный, средней срочности

    Стимулирование интереса к изучению ПДД, дорожных знаков.

    Май, 1-я нед.

    Остров Доброделов

    «Салют Победе!»

    Гражданско - патриотическое

    Поздравление односельчан - ветеранов ВОв.

    Коллективный, краткосрочный

    Развитие патриотизма, уважительного отношения к ветеранам.

    Май, 2-3-я нед.

    Лес Чудес

    «Зеленая аптека»

    Экологическое,  оздоровительное

    Конкурс на лучших знатоков лекарственных растений. Разбивка Малого аптекарского огорода.

    Индивидуальный, коллективный

    Развитие познавательной активности, заботы о собственном здоровье.

    Май, 4-я нед.

    Подведение итогов года на празднике

    «Лукошко добрых дел»

    Каждый ребенок отмечается за достигнутые успехи в учебе и во внеурочной деятельности грамотами, медалями. Сообщаются достижения класса за минувший год.  Выносится благодарность родителям.

    Вместе с родителями учащиеся складывают в лукошко записки с указанием наиболее удачных с их точки зрения проектов. Высказывают пожелания на следующий год.

    Содержание четвертого года обучения.

    Сроки реализац.

    Название блока. Тема проекта

    Направление

    деятельности

    Содержание

    деятельности учащихся

    Тип проекта

    Цель

    Сентябрь, 1-2-я нед.

    Море Здоровья

    «По дорогам безопасности»

    Спортивно- оздоровительное, профилактика ДДТТ

    Конкурс юных велосипедистов, рисунков, листовок по ПДД

    Индивидуальный, краткосрочный

    Развивитие чувства товарищества, навыков безопасного поведения на дороге и улице.

    Сентябрь, 3-я нед.

    Лес Чудес

    «Операция Чистодвор»»

    Эколого-трудовое

    Уборка территории школьного двора и сада. Закладка рябиновой аллеи.

    Коллективный, краткосрочный

    Воспитание уважения к труду других, развитие экологической культуры.

    Сентябрь- май

    Остров Доброделов

    «Синеокая Ока»

    Экологическое, краеведческое

    Создание альбомов о растительном и животном мире Оки, речном пароходстве, истории рыболовецкой артели.

    Групповой, коллективный, долгосрочный

    Развитие любви к родной земле, стремление сохранять её историю и традиции.

    Октябрь, 1-я нед.

    Долина Радости

    День

    Рождения класса

    Коммуникативное, творческое

    Игровая программа.

    Выполнение «волшебных нормативов». Присвоение ученых степеней- «волшебник I, II, III степени»)

    Коллективный, творческий, сценарный, среднесрочный

    Укрепление дружбы, чувства товарищества через сохранение  развитие традиций класса.

    Октябрь, 2-я нед.

    Королевство Наук

    «Есениада»

    Знаниево- оиентированный, личностный

    Конкурс рисунков по творчеству С.А. Есенина,  декламирования стихов поэта.

    Индивидуальный, краткосрочный

    Приобщение к творчеству великого русского поэта.

    Октябрь, 3-4 нед.

    Город Мастеров

    «Краски осени»

    Художественно- эстетическое

    Создание рисунков, поделок, композиций из природных материалов

    Индивидуальный, средней срочности

    Воспитание художественного вкуса, развитие фантазии.

    Ноябрь, 1-я нед.

    Королевство Наук

    «Математические фокусы»

    Знаниево- оиентированный

    Турнир смекалистых. Создание коллекции математических ребусов, задач, фокусов.

    Индивидуальный, коллективный, краткосрочный

    Развитие интереса к предмету, активизация познавательной деятельности.

    Ноябрь. 3-я нед.

    Море Здоровья

    «Веселые старты»

    Личностное, оздоровительное

    «Суд над вредными привычками». Создание кроссворда, рисунков о пагубных привычках.

    Коллективный, краткосрочный

    Воспитание отрицательного отношения к вредным пристрастиям.

    Декабрь, 1-2-я нед.

    Остров Доброделов

    «В глубь веков»

    Познавательное, личностное

    Выполнение исследовательских проектов «Моё генеалогическое древо».

    Индивидуальный, исследовательский, средней срочности

    Развитие исследовательской деятельности, уважения к истории семьи.

    Декабрь, 3-я нед.

    Город Мастеров

    «Подарок любимой школе»

    Гражданское, художественно-эстетическое, профориентационное

    Выпуск заметок в общешкольной газете ко  дню рождения школы.

    Групповой, средней срочности

    Продолжение школьных традиций, ознакомление с профессией журналиста.

    Декабрь, 4-я нед.

    Долина Радости «Новогодний карнавал»

    Творческое, художественно-эстетическое

    Парад изготовленных новогодних костюмов.

    Индивидуальный, средней срочности

    Развитие творчества и воображения.

    Декабрь- январь

    Остров Доброделов

    «Каникулы с волшебниками»

    Нравственное, личностное

    Изготовление Снежного городка для малышей ДОУ № 21.

    Коллективный, краткосрочный

    Развитие товарищества через совместную полезную деятельность.

    Январь, 3-я нед.

    Горы «Познай себя».

    «Секреты успешной учебы»

    Саморегулятивное, личностное

    Защита мини- проектов «Как планировать свое время».

    Групповой, краткосрочный

    Обучение рефлексии и планированию собственной учебной деятельности

    Январь, 4-я нед.

    Долина Радости

    «Наш класс в лицах»

    Коммуникативное

    Фоторепортаж о жизни класса.

    Коллективный, средней срочности

    Укрепление дружбы, традиций класса

    Февраль, 1-2-я нед.

    Лес Чудес

    «Чудеса земли Владимирской»

    Гражданское, краеведческое

    Оформление фотогалереи с описанием удивительных мест родного края

    Индивидуальный, коллективный, средней срочности

    Развитие патриотизма, любви к родному краю,

    Февраль, 3-я нед.

    Море Здоровья.

    Военно- спортивная игра «Гвардеец»

    Гражданско- патриотическое, спортивно- оздоровительное

    Участие в общешкольной игре.

    Коллективный, краткосрочный

    Воспитание патриотизма, приобщение к здоровому образу жизни.

    Март. 1-я нед.

    Долина Радости.

    «Во славу матерей»

    Нравственное, л  ичностное

    Оформление альбома «Мамы нашего класса».

    Коллективный, средней срочности

    Воспитание любви и уважения к матерям.

    Март, 2-я нед.

    Королевство Наук

    «Парад занимательных уроков»

    Познавательное

    Интеллектуально- познавательная игра. Присвоение победителям знаков отличия.

    Индивидуальный, краткосрочный

    Развитие познавательной активности, креативности мышления.

    Март, 3-я нед.

    Горы «Познай себя»

    «Я и мои четвероногие друзья»

    Познавательное, экологическое

    Обсуждение правил взаимоотношения с животными. Сочинения на тему «Мой любимый питомец».

    Индивидуальный, краткосрочный

    Обучение навыкам ухода за домашними животными, воспитание любви к животным.

    Апрель, 1-я нед.

    Остров Доброделов

    «Кошкин дом»

    Трудовое, художественно-эстетическое

    Конкурс на лучший домик для домашнего любимца, изготовленный своими руками.

    Индивидуальный, средней срочности

    Развитие художественно- декоративных навыков, воспитание любви к животным.

    Апрель, 2-3-я нед.

    Королевство Наук

    «Мы - дети галактики»

    Знаниево- ориентированное

    Оформление альбома «Наша Солнечная система»

    Индивидуальный, коллективный, средней срочности

    Развитие интереса к наукам, изучающим космос.

    Апрель, 4-я нед.

    Город Мастеров

    «Ярмарка профессий»

    Профориентационное. Познавательное

    Познавательная игра, вводящая учащихся в мир наиболее востребованных профессий.

    Коллективный, игровой, краткосрочный

    Расширение кругозора детей, определение их талантов и возможностей.

    Май, 1-я нед.

    Долина Радости

    «Солдатами спасенная весна»

    Гражданско- патриотическое

    Участие в митинге у обелиска погибшим воинам- землякам.

    Коллективный, средней срочности

    Воспитание патриотизма. Приобщение к истории малой родины.

    Май, 3-я нед.

    Лес Чудес

    «Путешествие в Турград»

    Гражданское, спортивно-оздоровительное

    Участие в общешкольном туристическом слете.

    Групповой, краткосрочный

    Укрепление школьных традиций, товарищества, пропаганда здорового образа жизни.

    Май, 4-я нед.

    Долина Радости

    «Прощание с начальной школой»

    Духовно- нравственное

    Подведение итогов обучения в начальной школе.

    Торжественное закрытие «Школы добрых волшебников».

    Коллективный, краткосрочный

    Воспитание уважительного отношения к традициям класса, дружбы между учащимися и учителями.

    Литература.

    1. Афонькин С. Когда, зачем и почему.- Санкт-Петербург: Лань, 1996
    2. Внеклассные мероприятия (мозаика детскогог отдыха).-М.:ВАКО, 2008
    3. Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе.- Волгоград: Учитель, 2009
    4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. -М.: Просвещение,2010
    5. Домашкина Н.В. Подарите праздник.- Волгоград: Панорама, 2008 Примерные программы внеурочной деятельности/Под редакцией А.В. Горского.- М.: Просвещение,2010
    1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе/Под редакцией Асмолова.-М.:Просвещение,2005
    2. Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. Все вместе. Программа обучения младших школников взаимодействию и сотрудничеству. - М.: Творческий центр, 2004
    3. Курганский С.М. Путешествие на планету знаний.- М.:5 за знания, 2006
    4. Сорокоумова Е.А. Уроки общения в начальной школе.- М.: 2008

    Цветкова И.В. Экология для начальной школы.- Ярославль: Академия развития, 1997


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности "Здоровые дети"

    Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Раб...

    Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Этика: азбука добра"

    Программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра" для 1-4 классов, УМК "Начальная школа 21 века". В программу вошло календарно-тематическое планирование для 1, 2, 3, 4 классов....

    Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы "Школа добрых волшебников"

    Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы. разработанная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности...

    Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы "Школа добрых волшебников"

    Программа внеурочной деятельности для детей и родителей начальной школы. разработанная в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Этика: азбука добра»

    Рабочая    программа      курса  внеурочной деятельности  «Этика: азбука добра» составлена в соответствии с положением о рабочей программе внеурочной ...

    Программа внеурочной деятельности для детей младшего школьного возраста «Юный мастер»

    Кружок «Юный мастер» предполагает разнообразную трудовую и общественную деятельность школьников, направленную непосредственно на удовлетворение каких-либо общественных потребностей и нужд, имеющую цел...

    Адаптированные программы внеурочной деятельности для детей с ЗПР

    Адаптированные программы внеурочной деятельности для детей с ЗПР на домашнем обучении...