Программа «Организация детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МБОУ «Камызякская СОШ №4»
статья на тему

Каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за четверть или год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.   Значимость  этого периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа

«Организация детского оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием при МБОУ «Камызякская СОШ №4»»

Авторы программы:

Тулепбергенова Гульсара Нурзихановна,

учитель начальных классов, заместитель директора по УВР начальной школы

Павленко Светлана Викторовна, учитель начальных классов

                                                          Пояснительная записка

        Лагерь  с дневным пребыванием на базе ОУ является одной из эффективных форм организации отдыха и оздоровления детей в возрасте от 7 до 18 лет

        Согласно ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 21. 12. 04. № 170 ФЗ отдых детей и их оздоровление – это « совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие физической культурой, спортом и туризмом, формирование   у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде  при выполнении санитарно-гигиенических  и санитарно- эпидемиологических требований»

       Каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за четверть или год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

       Значимость  этого периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством. Деятельность  нашего лагеря направлена на разрешение этих противоречий

         ЛДП (лагерь дневного пребывания)  размещается на базе МБОУ «Камызякская СОШ №4».  В основу организации заложены здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Функционирует лагерь с дневным пребыванием при МБОУ  « Камызякская СОШ №4» в период осенних, весенних и летних каникул. Работа в оздоровительном лагере является продолжением воспитательной работы по программе детской общественной организации «Республика Радуга» и подчиняется законам и правилам жизни жителей «Солнечного  города».  Школа у нас большая (около 900 обучающихся) поэтому в оздоровительный лагерь мы набираем по  100 человек в осенние и весенние каникулы, а в летние- 250 человек.

         Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул до  каникул необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ЛДП включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.

Программа деятельности лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. 

         Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

        Основная идея программы ЛДП - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности

        Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

         Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.

Цели:

  • создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развитие их внутреннего потенциала, содействие формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно - значимую и личностно - привлекательную деятельность;
  • содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе;
  • воспитание у воспитанников  навыков культуры поведения, бережливости, заботы о своем здоровье;
  • развитие творческих способностей воспитанников лагеря.

Задачи:

  • оздоровление детей  и сплочение различных детских коллективов в единый  дружный коллектив;
  • создание в лагере атмосферы доброжелательности и веселья;
  • оздоровление детей и профилактика детских заболеваний;
  • закрепление  общеразвивающих гимнастических упражнений;
  • закрепление правил личной гигиены отдыхающих, воспитание аккуратности, правил поведения в столовой;
  • развитие психических процессов детей (памяти, внимания, мышления, воображения, произвольной сферы, интеллектуального развития и др.);
  • развитие ловкости, воспитание у отдыхающих любви  к спорту и здоровому образу жизни;
  • развитие у детей чувства коллективизма;
  • развитие познавательной активности;
  • развитие интересов к игровой деятельности;
  • повышение самооценки;
  • профилактика вредных привычек;
  • профилактика бродяжничества и правонарушений;
  • привитие навыков здорового образа жизни;
  • снижение эмоционального напряжения детей;
  • воспитание чувства личной ответственности у детей за свои дела и поступки;
  • воспитание навыков культурного поведения, этикета, бережливости;
  • воспитание у детей стремления к культурной жизни, правде, доброте, красоте;
  • воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

Основания для разработки программы 

-СанПин

-закон РФ “Об образовании” (с изменениями и дополнениями)

- Конвенция о правах ребенка

- Конституция РФ

-Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120 (с изменениями и дополнениями)

- Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования

-Методические рекомендации по организации и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации (приложение к письму Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России от 30.03.2012 г № 06-634)

-Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2011 года № 249 «Об организации выезда из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

-Приказ МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» (извлечения).

-Президентская программа «Дети России»

- Постановление Правительства РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей»

- Распоряжение главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей»;

- Постановление Губернатора Астраханской области  «О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области» и др.

Механизм реализации программы

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей.

Творческий модуль

Формы работы:

  • коллективно-творческая деятельность;
  • участие в  мероприятиях;
  • работа творческих мастерских;
  • экскурсии в библиотеку;
  • конкурсы;
  • викторины.

Патриотический модуль

Формы работы:

  • посещение музеев
  • мероприятия;
  • просмотр видеофильмов,
  • беседы
  • библиотечные часы

Нравственно-экологический модуль

Формы работы:

  • экскурсии в природу;
  • беседы о нравственности;
  • викторины, конкурсы;
  • мероприятия.

 Социально-психологический модуль

Формы работы:

  • работа педагога-психолога;
  • анкетирование;
  • индивидуальные беседы;
  • групповая работа;

Ожидаемые результаты работы оздоровительного лагеря:

  • увеличение степени самостоятельности детей и подростков, их способности контролировать свою жизнь, более эффективно разрешать возникающие проблемы;
  • формирование конструктивных взаимоотношений, развитие способностей и интересов личности;
  • укрепления здоровья;
  • снижение темпа  роста негативных социальных явлений среди детей

         

            Организация взаимодействия оздоровительного лагеря дневного пребывания при МБОУ «Камызякская СОШ №4» с социумом

Работа студий оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

при МБОУ «Камызякская СОШ №4»

Название студии

Руководитель

1

Час общения

Психолог Черкасова Е.А.

2

Школа здоровья

Учитель биологии Лемякина Е.П.

3

ОБЖ, ПДД

Учитель ОБЖ Дикунова Е.В.

4

Оригами

Учитель нач.кл. Журавлева Н.Г.

5

Макраме

Учитель нач.кл. Успанова Г.М.

6

Музыкальная гостиная

Учитель музыки Сафонцев Ю.Н.

7

Почемучка

Учитель нач.кл. Аднаева Е.В.

8

Видеосалон - караоке

Учитель информатики Дубровина Г.В.

9

Литературная гостиная

Библиотекарь школы Бардакова Т.А.

10

Спортклуб

Учитель физкультуры Хорева О.П.

11

Изостудия

Учитель ИЗО Муканова Г.А.

12

Патриот

Учитель обществознания Обухова Л.Г.

13

Интеллектуальное казино

Учитель нач.кл. Процко Л.С.

14

Занимательный английский

Учитель английского языка Абуева А.Х.

15

МБОУ ДОД «ЦДОД» ( развлекат. мероприятия)

Педагоги МБОУ ДОД «ЦДОД»

16

Дискотека

Звукорежиссер  Баранов С.В (работник МБОУ ДОД «ЦДОД»                        

            План работы «Музыкальной гостиной»                                 (Приложение №1)

Цель: организация досуга школьников.

Задачи:

  • приобщать младших школьников к музыкальному искусству;
  • знакомить с разными жанрами музыки и композиторами;
  • пополнять песенный репертуар школьников;
  •  развивать музыкальный слух, правильность и эмоциональность исполнения музыкальных произведений.

Руководитель: Сафонцев Ю.Н.( учитель музыки)

Дата

Группа

Вид занятия

4.06

4 гр.

5 гр.

Разучивание детских песен о лете, повторение гимна Солнечного города

6.06

2 гр.

3 гр.

Разучивание детских песен о лете,

7.06

Общий праздник

Открытие «Летнего сезона» в Солнечном городе

8.06

6 гр.

7 гр.

Разучивание детских песен о лете,

9.06

1 гр.

Разучивание детских песен о лете

10.06

Общий праздник

Концертно-развлекательная программа «Фестиваль Звёзд эстрады»

15.06

1 гр.

Исполнение детских песен о лете,

16.06

3 гр.

 Подготовка муз. номеров к празднику «День Воды, Земли и Солнца»

17.06

Общий праздник

«День Воды, Земли и Солнца»

20.06

6 гр.

2 гр.

Разучивание детских песен о лете

21.06

4 гр.

5 гр.

Разучивание детских песен о лете

23.06

6 гр.

Разучивание детских песен о лете

24.06

Общий праздник

Закрытие «Летнего сезона» в Солнечном городе

Приложение №2

Открытие летнего сезона в Солнечном городе.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята!                  

Есть на свете страна заветная,

Необычная –

Семицветная.

Если в ней не бывали            раньше вы,

Знайте:       Леса там – оранжевые,

        Море сладкое там –

        Не соленое,

        Там веселое небо

        Зеленое!

        Эта страна заветная –

        Радуга семицветная!

И сегодня в нашей радужной стране праздник  - « Открытие летнего сезона в Солнечном городе». Начинает работу наш оздоровительный лагерь. На протяжении всего учебного года вы трудились, получая знания, а теперь настала пора отдохнуть.

 - Слово для приветствия предоставляется мэру Солнечного города.

/Выступление мэра./

Мэр: … - Летний сезон в Солнечном городе открыть разрешаю!

Поднятие флага Солнечного города.

Исполнение гимна Солнечного города .

/на музыку «Маленькая страна»/.

                           Гимн.

 Мы называем нашу школу маленькая страна.

Здесь люди с добрыми глазами,

Здесь жизнь любви полна.

Здесь могут дети веселиться,

Здесь зла и горя нет,

И нет нам времени лениться,

Здесь всем нам дарят свет.

ПР: Маленькая страна     (2 раза)

       Всем мы расскажем,

       Всем подскажем

       Где она, где она.

       Маленькая страна    (2 раза)

       Там, где душе светло и ясно,

       Там, где всегда весна.

Дети исполняют стихи:

  1. Хороший город Солнечный

     Он в нашей школе есть.

     Хороший город  Солнечный

     В нём жить большая честь.

2. Куда ни глянь – видны вокруг

Дела умелых рук.

Недаром лучики горят

У всех ребят подряд.

3. Здесь любят игры и футбол

Мечты большой полёт.

Здесь даже кто-то изобрёл

Чудесный звездолёт.

Все: Хороший город Солнечный!

       Он в нашей школе есть.

        Хороший город Солнечный

       В нём жить большая честь!

Ведущий:          Солнышко красно,

        Гори-гори ясно!

        Лето красное, приди,

        Всем нам радость принеси.

/Входит Лето, танцует./

Лето.        Солнышко красно,

        Гори-гори ясно!

        В небо пташкой залети,

        Нашу землю освети,

        Чтоб садам и огородам

        Зеленеть, цвести, расти!

        Солнышко красно,

        Гори-гори ясно!

        В небе рыбкой поплыви,

        Нашу землю оживи.

        Всех на свете ребятишек

        Обогрей, оздорови!

Ведущий.        Здравствуй, лето!

        Здравствуй, лето!

        Ярким светом все согрето.

        Здравствуй, белая ромашка,

        Здравствуй, розовая кашка,

        Здравствуй. прохлада лесная,

        Здравствуй, белка озорная!

        Снова лето к нам пришло.

        Это очень хорошо!

Песня «Каникулы»

Ведущий: - А теперь познакомимся!

 Представление групп.

  1. Название
  2. Эмблема
  3. Музыкальный номер.

Ведущий: - Ребята, в нашей школе праздник, а по праздникам дарят подарки.

                   /Вручение подарков группам - игрушки/

Ведущий: - Собирайтесь, друзья, в хоровод.

                     Познакомьтесь друг с  другом поближе.

                     Чтоб запел голубой небосвод,

                     Танцы, смех уноситесь всё выше.

Песня «Всемирный хоровод».

Ведущий:  - Чтоб пыл веселья не угас

                      Чтоб время шло быстрее,

                      Друзья, мы приглашаем вас

                      На танцы поскорее!                

                                                          Дискотека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МБОУ СОШ № 8 г. Бирска РБ на 2012-2015гг.

Данная прграмма рекомендована для школьных оздоровительных лагерей, которые создаются на базе городских школ. Она полно и целостно  отражает все виды работ, проводимых с детьми в рамках школьного...

Программа воспитательной деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Я и Другие»

Программа воспитательной деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Я и Другие»по развитию коммуникативных способностей. Цель: создание благоприятных условий,...

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зелёный островок»

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний ...

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа  детского  оздоровительного  лагеря  с дневным  пребыванием  детей   спортивно-оздоровительного  направления...

Программа воспитательной деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Большое космическое путешествие"

Вся программа строится на игре, по программе «Большое космическое путешествие».Погружение осуществляется с момента начала смены. Формируются отряды (экипажи). Каждый отряд планирует свою р...

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Мир»

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотн...

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "ИСТОК"

Программа ДОЛ "Радость лета" с дневным пребыванием детей "ИСТОК"...