"Такие разные игры"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Пронина Фатыма Халимовна

Конспект занятия для обучающихся начальных классов  во внеурочной деятельности, на классном часе, во время работы на летней оздоровительной площадке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takie_raznye_igry.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Такие разные игры».

Цели:

- формировать и развивать эмоциональную сферу ребёнка;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:

- развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма;

- развивать выразительность речи, мимики;

- умение выигрывать и проигрывать.

                                                                                   Ход занятия

Орг. момент.

(Взрослые и дети выполняют самомассаж)


- Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)

Пальчиковая игра

Ребусы

Интеллектуальная игра.

                                                  Загадки:

На квадратиках доски                                          В них играет юнец и старик
Короли свели полки.                                            И малыш ещё ростом с букашку
Нет для боя у полков                                            К игре этой народ наш привык
Ни патронов, ни штыков.                                     А игра эта – русские ….шашки!                                  
(Шахматы)

Один удар ракеткой —                                         Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Волан летит над сеткой.                                        Играем мы с Андреем в паре.
Серёжа хоть и сильно бил,                                    На корт выходим мы вдвоём.
Воланчик в сетку угодил.                                      Ракетками мы мячик бьём.
Сегодня победил Антон.                                       А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играли? В ...                                                Во что играем с ними? В …
(бадминтон)                                                                                               (Теннис)

Не пойму, ребята, кто вы?                                              Ногами все бьют мяч, пинают,
Птицеловы? Рыболовы?                                                 Как гвоздь в ворота забивают,
Что за невод во дворе?                                                   Кричат от радости все: «Гол!».
- Не мешал бы ты игре,                                                  Игру с мячом зовут...
Ты бы лучше отошел.                                                     (футбол)
Мы играем в …
(Волейбол)

Дидактическая игра

Игры - загадки

Беседа: Виды игр

Все игры можно разделить на два типа:

1) индивидуальные игры      2) групповые игры

I    Подвижные игры.

II   Дидактические игры

  Игры-путешествия.

  Игры-поручения.

  Игры-предположения («Что было бы..?»).

  Игры-загадки.

  Игры-беседы (игры-диалоги)

III  Творческие игры:

Сюжетно – ролевые  

Театрализованная деятельность  

Конструкторские.

IV  Настольные.

V  Пальчиковые.

VI  Интеллектуальные игры.

- Сегодня мне одна знакомая ласточка принесла вот этот цветок.

Посмотрите, девочка в чашечке цветка.

А была та девочка меньше лепестка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку,

                                            Знает, как зовут малышку?                   (Дюймовочка)

Цветок

Интеллектуальная игра.

Ласточка не случайно принесла  мне загадку про Дюймовочку.

Дело в том, что Дюймовочка очень любит играть с эльфами в разные игры. Эти прелестные создания с прозрачными крылышками любят прятаться в чашечках цветов.

Посмотрите на цветы.

Поскорей запоминайте, глазки крепко закрывайте.

Игра «Что изменилось?»

Дидактическая игра

Картинки цветов

поменять местами цветы, убрать один

на внимание

Раз, два, три – цветок помоги, в волшебную сказку нас унеси.

Открывайте шире глазки, мы уже в волшебной сказке.

Посмотрите сколько здесь цветов.

Ролевая игра «Садовник» 

С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником».

Остальные игроки становятся «цветами» растущими на «грядке».

Каждый ребенок выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным.

Далее происходит такой диалог:

 Я садовником родился,
не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели,
кроме "гвоздики"

(называет любой цветок из присутсвующих на грядке)

«Гвоздика» тут же должна отозваться:

 Ой!
 Что с тобой?
 Влюблена
 В кого?
 В гиацинт! (тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним).

Гиацинт тут же должен отозваться.

 Ой!

Далее они с гвоздикой ведут такой же диалог и гиацинт должен вспомнить еще какой-нибудь растущий рядом цветок.

Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен», он отдаёт «фант».

Один из игроков, не видя фанты, придумывает задания.

Ролевая творческая игра

на внимание

Становитесь скорее в кружок.

Ролевая игра «Паучок»

Правила игры

С помощью считалочки выбирают одного ребенка, он будет играть роль паучка.

Остальные ребята берутся за руки, и образуют круг.

Паучок садится в центр круга на корточки.

Дети начинают водить хоровод вокруг паучка, громко приговаривая:

— Паучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили.
(игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь!
(паучок танцует и выбирает из круга того кто будет паучком с следующем кону)

После этого игра начинается сначала, уже с новым «паучком».

Подвижная ролевая

хороводная 

игра - потешка

 Игра «Кто скорей возьмёт цветок»

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово "три",

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Рассмотрели что внутри.

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых... пять.

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: "Раз, два... марш"

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше... семь.

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз забрали.

Я ставлю вам оценку "пять".

внимание, быстрота и ловкость

В круг скорее все вставайте и считалку начинайте.

Игра «Золотые ворота»

Правило игры:

Выбирают 2 игроков посильнее

Становятся они воротами. Идущие через ворота не поют, зато игроки, изображающие ворота, говорят

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

  1. Ворота закрываются при последних словах и ловят того, кто не успел пройти. Задержанного тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать: луны или солнца. Он выбирает и встает позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через ворота, и снова один из участников попадает в группу луны или солнца. Когда все игроки распределены, то устраивается перетягивание каната между двумя группами. При этом используется канат, веревка, палка или дети берут друг друга за пояс.

2. Пойманные 3 человека должны что – нибудь спеть, станцевать или рассказать стихотворение.

3. Пойманные 2 человека встают рядом с капканом. Капкан становится шире, а игроков меньше.

    Подвижная игра.

Пальчиковая игра «Как  живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Пальчиковая игра

Итог занятия

Ребятки, чаще улыбайтесь

И весёлыми всегда вы оставайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

Занятие-игра о толерантности "Мы такие разные, но мы вместе" 2 класс

Занятие в доступной игровой форме расширяет знания второклассников о толерантности. Ситуации из жизни, любимые герои мультфильмов помогут ребятам вывести главное правило толерантности. Учащиеся учатся...

Внеклассное мероприятие - игра по станциям "Такие разные праздники" Учителя: Сахарова И. В., Прокофьева М. Д.

Мы все любим праздники! Их много, и они разные - профессиональные, государственные, религиозные и т. д. Мы решили, используя игру по станциям, рассказать учащимся начальной школы какие бывают пра...

Луд и Горка - такие разные и такие похожие. Мастер-класс

Данный мастер класс направлен на демонстрацию культурологического подхода в преподавании коми языка. Рассматриваются праздники коми ижемцев "Луд" и устьцилем "Горка". Учитель находит главные отличия п...

Исследовательский проект " Такие разные и такие похожие сказки"

Цель исследования: сравнить сюжеты и героев предложенных сказок, найти аналогичные сюжеты и героев в сказках народов мира.Объект исследования: авторские и народные сказки с похожим сюжетом.Гипотеза ис...

Презентация к интеллектуальной игре "Такие разные науки"

Презентация к интеллектуальной игре "Такие разные науки"...