Главные вкладки

    Классный час "Честный поступок"
    классный час (2 класс)

    Никитина Наталья Сергеевна

    https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   На классном часе обсуждаются вопросы: "Как стать честным человеком"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chestnyy_postupok.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЧЕСТНЫЙ ПОСТУПОК

    Слайд1

    1. Орг момент.

    Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей, а один из них наш старый знакомый (отрывок из фильма “Денискины рассказы”).) Слайд2

    2. Постановка цели.

    Учитель: Откуда этот персонаж? (из произведения В.Драгунского “Денискины рассказы”). (показывает книгу)Слайд3

    Учитель: Дениска – такой же ребенок как и вы. Он совершает поступки, иногда хорошие, иногда не очень. Вот, что рассказал Дениска :

    (читает отрывок из рассказа “ 20 лет под кроватью) Слайд4

    “Мишка позвонил по телефону и позвал меня к себе, я тотчас же оделся и помчался к нему. Там было светло и тепло и собралось много народу, пришла Аленка, за нею Костик и Андрюшка. Мы играли во все игры, и было весело и шумно. И под конец Аленка вдруг сказала:

    - А теперь в прятки! Давайте в прятки!

    И мы стали играть в прятки. Это было прекрасно, потому что мы с Мишкой все время подстраивали так, чтобы водить выпадало маленьким: Костику или Аленке, - а сами все время прятались и вообще водили малышей за нос.”

    Учитель: Как поступили мальчики по отношению к Аленке и Костику? (они поступили нехорошо, водили их за нос)

    Учитель: Как можно назвать их поступок по-другому? (нечестный поступок)

    Учитель: Какое человеческое качество не проявили мальчики? Слайд5

    Учитель: Что такое честность? (дети объясняют своими словами)

    Учитель: О чем мы будем говорить на нашем часе общения? (О честности...)

    Учитель: Не просто о честности, а о честной поступке.

    3. Актуализация знаний

    Учитель: Что такое честный поступок? (дети объясняют определение своими словами)

    4. Обобщение и систематизация знаний

    Учитель: Посмотрите внимательно сюжет из кинофильма “ Удивительные приключения Дениса Кораблева” и скажите, кто повел себя честно, а кто-нечестно. (обсуждаем с ребятами увиденное в сюжете) Слайд6

    Учитель: Как честно должен был поступить Толик? (не пересаживаться, сказать Дениске правду) Слайд7

    Учитель: Давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку:

    Физминутка

    Повернитесь все друг к другу,
    И пожмите руки другу.
    Вы друг другу помогайте,
    На вопросы отвечайте
    Только "Да" и только "Нет"
    Дружно дайте мне ответ:
    Если "нет" вы говорите,
    То ногами постучите,
    Если говорите "Да"-
    В ладоши хлопайте тогда.
    - Маму можно обмануть?
    - Другу руку протянуть?
    - Правду говорить всегда?
    - Или только иногда?
    - Помогать своей сестре?
    - Или просто детворе?
    - Обвинить в ошибке кошку?
    - Поиграть на уроке немножко?
    - Не сдавать тетрадь на проверку?
    - Скушать на перемене конфетку?
    - И совсем ни с кем не поделиться?
    - Обидеться на всех и в уголок забиться?
    - А может всем улыбнуться?
    - А друзья улыбкой отзовутся?

    А как поступите вы в следующих ситуациях:

    Ситуация1: У Вас дома есть красивая ваза, которой дорожат Ваши родители, но Вы случайно разбили её. Как Вы поступите в этом случае? Слайд 8

    Ситуация 2: Мама разрешила Вам поиграть на компьютере 30 минут, а сама ушла. Что Вы будете делать, когда 30 минут закончатся? Слайд 9

    Ситуация3: Вы нашли в школе чужой сотовый телефон. Он Вам нравится, как Вы поступите? Слайд10

    (видеоролик с честным поступком из жизни) Слайд11

    6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    Учитель: Как вы думаете, легко ли совершить честный поступок? (нет) Слайд12

    Учитель: Зачем тогда поступать честно? (для спокойствия своей совести; становиться теплее и светлее на душе)

    Учитель: А вы честные поступки совершали? (по 1 человеку от группы рассказывают свои честные поступки)

    Учитель: Напишите на листочках честный поступок, если вы его совершили. Если нет, задумайтесь, где бы вы могли поступить честно, проявить свою честность.

    7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

    Учитель: Каждый из вас – это яркое солнышко. А у каждого солнышка есть лучики. Вашими лучиками будут ваши честные поступки. (видеоролик “Солнце в лучах”) Слайд13

    В жизни по-разному можно жить.
    В горе можно и в радости.
    Вовремя есть и вовремя пить.
    Вовремя делать гадости.
    А можно и так: на рассвете встать
    И, помышляя о чуде,
    Рукой обожженною солнце достать 
    И подарить его людям!
    (Сергей Островский)

    Учитель: Наш час общения подошёл к концу. Свои лучики с честным поступком вы прикрепите к своему солнышку. Спасибо за честное общение!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Уважение к матери,старшим членам семьи-важнейший нравственный поступок добродетельности

    Внеклассное мероприятие "Уважение к матери,старшим членам семьи-важнейший нравственный поступок добродетельности"...

    Урок русского языка 3 класс "Честный и не честный поступок"

    Урок развития речи. Направлен на развитие творческого мышления, эмоционального мира ребенка....

    Игровые технологии в курсе ОРКСЭ в модуле "Основы светской этики" по теме "Нравственный поступок"

    Конспект поможет провести урок по ОРКСЭ в интересной игровой форме....

    Классный час "Как признаться в том, что совершил плохой поступок?"

    Классный час разработан для обучающихся 4 класса. но может быть использован для школьников более старшего возраста. Перед уроком необходимо приготовить горшочки для комнатных растений с землёй и семен...

    Поступок, продиктованный любовью, в произведении Л.Н.Толстого «Акула»

    Урок по литературному чтению для 3 класса.Программа "Школа России". Урок соответствует требованиям ФГОС.  Оборудование для проведения урока : выставка книг  Л.Н.Толстого; презентация с ...

    Мой добрый поступок .

       Доброта – это не просто добрые дела, но и доброе отношение к старшим, к друзьям, к животным. На добро нельзя отвечать злом. Я считаю, что доброта это очень и очень хорошее ка...

    классный час Мужской поступок

    Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся.Задачи:1. формировать представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, добрых поступках;2. способствова...