классный час "Правила поведения в школе"
классный час на тему

Рассамахина Елена Николаевна

Предназначен для обучающихся начальных классов, позволяет в занимательной форме напомнить детям правила поведения в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_pravila_povedeniya_v_shkole.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час (День Знаний)

3 класс

Уч. Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встречи с вами. Поздравляю вас с началом нового учебного года! Желаю крепкого здоровья, успехов в учебе, спорте, хороших и надежных друзей!

Сегодня мы проведем не совсем обычный урок. Это будет урок – игра. Вы мне поможете?

Итак, начнем.

- Из какой книги отрывок? Кто автор?

Кот поел и весь день под диваном спал, как барин. А вечером папа с мамой пришли. Мама, как вошла, сразу и сказала:

- Что – то у нас кошачьим духом пахнет. Не иначе как дядя Федор кота притащил.

А папа сказал:

- Ну и что? Подумаешь, кот. Один кот не помешает.

- Назовите героев повести?

- Кто из них вам больше понравился? Почему?

- Расскажите, что вы знаете о дяде Федоре?

- Как дядя Федор встретил кота?

- Почему дядя Федор ушел из дома?

- Куда он отправился?

- Как у кота появилась фамилия Матроскин?

- Как дядя Федор и Матроскин встретили Шарика?

- Почему Шарик умел говорить?

- Почему Шарик попросился жить к дяде Федору?

Расшифруйте героев. Найдите лишнего героя.

ФДР, РММ, ДМ, МТ.

МТРСКН, ПЧКН, ШРК.

ГВРШ, МРК, ХВТЙК.

Назовите четвертое слово, которое логически связано с третьим так, как первое со вторым.

Мурка – Гаврюша, Римма - … Федор

Печкин – велосипед, Матроскин - … корова Мурка

Мурка – сарай, Шарик - …будка.

Кроссворд.

  1. То, что Матроскин считал главным в найденном дом. (печка)
  2.  Кто такой Митя?(трактор)
  3. Мама и папа по отношению к дяде Федору? (родители)
  4. Профессор, изучавший язык животных. (Семин)
  5. Профессия Печкина. (почтальон)
  6. Что заменило зимой печку в доме дяди Федора? (солнце)
  7. Заменитель бензина для трактора? (продукты)
  8. Как бабушка называла профессора Семина? (Ваня)
  9. Прозвище галчонка. (Хватайка)
  10.  Имя теленка. (Гаврюша)
  11. Деталь костюма, по которому узнали дядю Федора. (пуговица)
  12. Кто съел стол в доме дяди Федора?(бобренок)
  13. Мечта Матроскина. (корова)

В выделенных клетках: Простоквашино

- В какой деревне жили наши герои?

- Как друзья выбирали себе дом? Нарисуйте этот дом на доске.

(зачитываю отрывок из книги стр.14- 15)

- Когда дядя Федор приехал в Простоквашино, учился ли он в школе?

- Наконец, настало то время, когда дядя Федор поступил учиться в школу. Э. Успенский рассказал об этом в своей книге «Дядя Федор идет в школу»

- Давайте пофантазируем, в какой класс попал дядя Федор, какие правила в этой школе?

Игра «Какой ты ученик»

Хлопай в ладоши, если ты согласен с советом, который соответствует правилам поведения в школе.

  1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
  2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
  3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.
  4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»
  5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
  6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.
  7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.
  8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного». Не надо ябедничать.
  9. В школе каждый отвечает сам за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

«Доскажи словечко»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай, … (не перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы  было все … (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают.

На перемене … (отдыхают).

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда …(готовым).

Анализ ситуаций.

  • Б. Заходер «Перемена»                                                                                                                            

- Какие ошибки в поведении допустил Вова?

  • «Федя на перемене»

Федя позвал Ваню:

- Иди сюда! Смотри, что у меня есть, - он показал Ване бомбочки. Мальчики отошли к окну. Бах! Бах! – прогремели взрывы. Дети, бегавшие вокруг, испугались. Подошел учитель физкультуры, осмотрел подоконник. Он забрал у Феди бомбочки и сказал: «Пойдемте в учительскую. Там поговорим»

- Как, вы думаете, о чем шел разговор в учительской?

- Почему нельзя делать то, что сделали Федя и Ваня?

- А можно ли взрывать бомбочки на улице?

- Подумайте, все ли можно приносить с собой в школу?

- Как нужно вести себя на перемене? О чем можно поговорить с друзьями на перемене?

  • «В гардеробе»

Сегодня холодно. Ребята надели теплые курточки. Прежде, чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе. Федя спешит. Он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Олега, наступает ему на ногу. Олег даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и тут увидел свою учительницу.

- Здравствуйте, Елена Николаевна! – громко и весело крикнул он.

- Какие ошибки в поведении допустил Федя?

- С помощью каких слов он мог это сделать?

  • «В столовой»

Ребята завтракают в столовой. Ваня взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

- Что вы скажете о поведении Вани в столовой?

- Объясните, как нужно обращаться с хлебом?

- Можно ли сказать, что Петя пошутил?

- О каких правилах поведения мы вспомнили?

- Как вы думаете, дядя Федор и его одноклассники соблюдают эти правила?

- А вы собираетесь соблюдать эти правила?

- Действительно, для того, чтобы жилось нам всем в классе комфортно, надо все эти правила выполнять!

Игра «Комплимент» - мягкую игрушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о правилах поведения в школе

Рассказываем и повторям правила поведения...

классный час Правила поведения в школе 1 класс

классный час ознакомительного характера для учащихся 1 класса, проводимый на первой неделе обучения в новых условиях...

Классный час для учащихся 1-х классов "Культура поведения в школе"

Классный час "Культура поведения в школе" предназначен для учащихся 1-х классов. Основной целью данного классного часа является  формирование  навыков культуры поведения первоклассников...

Конспект классного часа по правилам поведения в школе

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведенияЗадачи:Формировать навыки культуры поведения младших школьников.Развивать речь, мышление, воображение.Воспитывать чувства товариществ...

Классный час для 1 класа "Правила поведения в школе"

Классный час для 1 класса.Тема: Правила поведения в школе.Цели: 1. Привить правила культурного поведения в школе.2. Познакомить с простейшими правилами вежливости, научить тактичному обращению друг с ...

Классный час в 1 классе "Правила поведения в школе"

Классный час в 1 классе "Правила поведения в школе"...

Классный час «Поведение в школе».

Классный час «Поведение в школе»....