Главные вкладки

    классный час Правила поведения в школе 1 класс
    классный час по теме

    классный час ознакомительного характера для учащихся 1 класса, проводимый на первой неделе обучения в новых условиях

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klchas_pravila_povedeniya.docx19.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    КЛАССНЫЙ ЧАС «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

    (  для учащихся 1 класса)

    Цель урока: 

    : объяснить детям правила поведения в раздевалке, столовой, библиотеке.

    Используемое оборудование: 

    памятки для каждого ученика.

    Ход мероприятия

    Вступительное слово учителя

    Учитель: Ребята ,сегодня мы с вами отправимся в путешествие по школе. Начнем наше путешествие с класса, а затем отправимся на экскурсию по школе. Итак, закройте глаза и представьте, как вы утром входите в школе. Куда вы идете в первую очередь?

    Ученики: Мы проходим в раздевалку, чтобы снять верхнюю одежду.

    Учитель: А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?

    Ученики: Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.

    Учитель: Давайте вместе подумаем, что можно сделать, что бы избежать неприятностей. Учитель может задать следующие вопросы: «Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?» При этом необходимо следить за тем, этого чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого  учитель предлагает не называть имена нарушителей, так как эти дети- скоро научатся себя вести.

    Правила поведения в раздевалке

    *Вешай свою одежду на определенное( свое)  место

    *Варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.

    *Одежду вешай аккуратно

    *В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим

    *Увидел упавшую одежду - подними

    *В карманах нечего не оставляй.

    *Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

    Учитель: А теперь отправимся в самое»вкусное» место в школе. Куда же это?

    Ученики: В школьную столовую.

    (Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую)

    - Вот так (маршируют на месте)

    -А как тихо идем? ( идут на носочках)

    -А как руки моем ?

    -Вот так.

    -А как едим в столовой?

    -Вот так.(показывают)

    -А как жуем?

    -Вот так.

    -А что говорим после обеда?

    -Спасибо!

    Учитель: Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

    Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

                                                   Запоминалочки.

    1.       В столовой есть закон такой - руки мой перед едой!

    2.       Очень пища хороша - кушай пищу не спеша!

    3.       Если будешь все съедать - шанс учиться есть на пять!

    4.       Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей-ка!

    5.       Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво!

    Учитель: А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.(Выслушиваются высказывания детей).

    Как вести себя в столовой

    *Входить в столовую надо организованно.

    *Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

    *Перед едой всегда мой руки.

    *Не разговаривай во время еды.

    *Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

    *Убери за собой посуду.

    *Скажи спасибо тем, кто тебя накормил.

    Учитель: А теперь послушаем стихотворение Г. Остера «Советы наоборот».

    Ученик:

    Если руки за обедом

    Вы испачкали салатом

    И стесняетесь о скатерть

    Пальцы вытереть свои,

    Опустите незаметно

    Их под стол и там спокойно

    Вытирайте ваши руки

    Об соседские штаны.

     

    Учитель: Почему так не надо вести себя за столом? А как поступить правильно?

    Хорошо веди себя в школьной столовой!

    Звонок! Все дружно гурьбой

    В столовую летят стрелой!

    А здесь есть правила свои,

    Запомни их и повтори!

     

    Ешь аккуратно не спеши,

    Не брызгай, на пол не кроши,

    Хлеб береги и уважай,

    Его повсюду не бросай,

    Поел- и убери, друг мой,

    Свою посуду за собой.

    Физкультминутка

    Учитель: Давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».

    -Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как  их надо будет после этого согреть?(Подышать в ладони, согнутые «чашечкой»). Правильно, подышать в ладони.

    - А если  вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступать? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней)

    -А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. ( Поднять ладони кверху).

    Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов - ледышка (дышим на руки), картошка ( бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).

    После этого несколько раз произнести : «Ледышка, картошка и бабочка».

    Продолжаем  наше путешествие. А куда мы сейчас попадем, узнаете, отгадав загадку.

    Комната- хранилище

    Царит в ней тишина.

    Там много интересного

    Узнаешь для себя.

    Ученики: Это библиотека.

    Учитель : Для чего в школе нужна библиотека?(Выслушивает высказывания детей)

    Старайся побольше узнать.

    Лягушка книжек не читала

    И хоть заданья выполняла,

    Училась слабо. И подружка

    Такой совет дала Лягушке.

     

    Меня послушай, дорогая,

    Я абсолютно твердо знаю,

    Пятерки хочешь получать-

    Так больше книг должна читать.

     

    Ты каждый раз в часы досуга

    За чтение садись, подруга,

    Немного книжку почитай-

    Умнее будешь, так и знай!

    Учитель: Главное сокровище библиотеки - книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может случиться так, что книга может «заболеть». Как  вы думаете, почему? Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как правильно вести себя в библиотеке?

    Памятка поведения в библиотеке.

             В библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, громко не разговаривай.

             Войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо»

             Книгу надо брать только чистыми руками.

             В книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладками.

             Если книжка повреждена, ее над « полечить»

             Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.(памятку можно подарить каждому ребенку)

    Учитель: Есть еще одно важное помещение в школе. Это – актовый зал. Туда мы мы с вами будем ходить на концерты, праздники, спектакли. Как вести себя в актовом зале.

    Памятка поведения в актовом зале.

             На праздник приходить в праздничной одежде, подтянутым, причесанным, в начищенной обуви.

             Занять свое место надо спокойно, не мешая окружающим; неприлично, опережая всех, толкаясь, бежать, чтобы сесть раньше всех.

             В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.

             Как только объявляется  начало представления, надо прекратить разговоры, внимательно слушать и смотреть.

             Не переходите с места на место и не уходите до окончания мероприятия.

             После окончания, не толкаясь, выйди спокойно из зала. Не торопись. Не забудь поаплодировать артистам.

    Учитель: Путешествие в классе закончилось. Теперь мы отправимся на экскурсию по школе. Побываем в раздевалке, столовой, библиотеке.( Во время экскурсии повторяются и закрепляют полученные знания).

    Подведение итогов.

    - Что вы запомнили из нашего путешествия?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    классный час "Правила поведения в школе"

    Предназначен для обучающихся начальных классов, позволяет в занимательной форме напомнить детям правила поведения в школе...

    Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

    Конспект классного часа  о развитии умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате группово...

    Презентация к классному часу "Правила поведения в школе"

    Презентация поможет учителю рассказать ученикам о правилах поведения в школе...

    Классный час "Правила поведения в школе"

    Классный в игровой форме о правилах поведения в школе....

    КЛАССНЫЙ ЧАС Классный час «Правила поведения в школе»

    КЛАССНЫЙ ЧАСКлассный час «Правила поведения в школе» Классный руководитель: Несветайлова М.А.1 «Г» класс   Цели:·        Формировать у учащихся п...

    Классный час: "Правила поведения в школе". 1 класс

    Цель:  - сформировать у обучающихся навыки культуры поведения в школе,               на уроке;  -  развивать ...