Главные вкладки

    Классный час: "Правила поведения в школе". 1 класс
    классный час (1 класс) на тему

    Чурсина Валентина Васильевна

     

    Цель:  - сформировать у обучающихся навыки культуры поведения в школе,

                   на уроке;

      -  развивать речь и мышление;

      -  воспитывать  нравственность.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pravila_povedeniya_v_shkole.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

                                          Правила  поведения  в  школе

            

    Цель:  - сформировать у обучающихся навыки культуры поведения в школе,

                   на уроке;

      -  развивать речь и мышление;

      -  воспитывать  нравственность.

            Ход  проведения

    1.  Оргмомент

    2.  Мотивация        слайд 1

            «солнышко»        

           - Здравствуйте  ребята!

    – Приготовились – руки подняли вверх.   Все дружно скажем:          

    - Солнышко, солнышко,                                                                    

    Мы твои лучи,

    Быть людьми хорошими – ты нас научи!

    - Все друг, другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!

    Проводим открытый классный час и у нас сегодня  гости– посмотрите.    

           - Давайте вспомним, о чем мы с вами беседовали на предыдущих классных часах   (ответы  детей…/Правила поведения на улице,  дома, знаем правила  поведения на дорогах,…/)

           -  А что еще может  нас  волновать сегодня?  (ответы  детей…) /Правила  поведения детей в школе, на уроке/

    3.  Сообщение  темы и целей  мероприятия         слайд 2

    - Так, какая главная  проблема у нас  с  вами? (ответы  ребят)

    -  Давайте  назовём  тему нашей  беседы на классном часе

    (Правила  поведения в  школе )     -                                                              слайд 3

    -  Ребята, сегодня  поговорим о  том, как нужно вести себя  в школе..

    Во время нашей  беседы постараемся составить словарик  «Волшебные  слова».

               -  Скажите, что вам не нравится в поведении ребят, в нас? (ответы ребят)

               -  Давайте  посмотрим  сценку  (обыгрывают ученики 5 кл.)

    Учительница объясняет ребятам новую тему. В это время открывается дверь и вбегает Маша. Запыхавшаяся  Маша:

    -  Я встретила Вику. Она с мамой ездила в Египет. Это так интересно  и здорово!

    -  Садись Маша! – сказала учительница и нахмурилась.

    -  Ребята, вы заметили ошибки в поведении, которые допустила  Маша? (ответы  детей…)

              -  Да, Маша  допустила  несколько  ошибок:

    -  Во-первых, она  опоздала на урок.  Это не принято.

              -  Как  вы  понимаете  слова  «Это  не   принято»?»  (ответы детей…)

                                                                                                                       1

    -  Значит,  есть определенные  правила  поведения  в школе, на улице, дома, в общественных  местах.  И  одно  из  этих  правил:  не  опаздывать.

     

    -  Почему нельзя опаздывать  на  уроки?  

    (ответы  ребят…: - опоздавший  прослушал начало урока и не начал работать

     вместе  со  всеми;

               - войдя в класс с  опозданием, помешал  всему  классу.

    -  Давайте найдем это правило и на листе прикрепим его  (дети на листе ватмана  наклеивают слово  «не  опаздывать»)

    - Значит, опаздывать никуда  нельзя. Это  невежливо.

    -  Кто  знает,  что  такое  ЭТИКЕТ?                   Слайд  4

                -  Этикет (слово французского происхождения) -  это  правила

              поведения  и  речи.

     -  Этикет  требует, чтобы человек вёл себя в соответствии с нормами,

            принятыми в обществе.

     -  Что значит быть  вежливым?  (соблюдать правила  этикета)

     -  Соблюдать  правила  этикета, это  значит  быть  вежливым.

     -  Найдите  это  слово. (Дети находят и приклеивают на ватман)

     -  Соблюдать  правила  этикета  сложно?  (ответы  д6етей -  нет)

     -  Значит,  пришёл -  надо… (поздороваться),  ушёл  -…

            (попрощаться).

            (Дети находят слова «Здравствуйте», «до свидания» и наклеивают на

             ватман).

     -   Давайте  подумаем,  как должна  была  поступить Маша? (ответы

            детей… -  извините-  наклеивают  на  ватман)

     -   А у нас  есть  такие  проблемы  в  классе?  (ответы  детей…)

     -   А как мы себя  ведем  после  звонка с урока?  (ответы  детей…)

     -   Почему  нельзя  бегать  по  коридору  во  время  перемены?

            (ответы  детей… ,  находят и наклеивают правило «не бегать

            по  коридору на перемене)

     -   Какие  еще  правила  можно применить  в  школе?

    • Соблюдать порядок и чистоту (наклеиваем  на  ватмане)

    в классе,  коридорах, на территории школы, туалетах и т.д.

            2

               -  А  какой  должен  быть внешний вид школьника?

            (Ответы  детей… -  следить  за  своим  внешним  видом -

            наклеивают правило  на  ватмане)

    Притчи – это элемент народного творчества.         Слайд 5

               Через притчи можно осознать, что все мы одинаковы и  делить  нам     нечего. 
              Притчи могут многое объяснить в поведении и стремлениях окружающих нас людей.

    Ребята,  послушайте  притчу:

    Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.
    — Зачем тебе это? — спросил мастер.
    — Хочу стать сильным и непобедимым.
    — Тогда стань им!
    Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.
    — Почему?
    — Потому что тебе не с кем будет сражаться.
    Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю.
    — Что тебе нужно? — спросил старый мастер.
    Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь...
    И тогда Учитель взял его в ученики.

    -  Чему  учит  эта  притча?  (ответы  детей…)

              -  Итак,  подведём  итог:

            Каким должен  быть  каждый  из  нас?

            (Быть  вежливым  человеком, добрым,. отзывчивым)

    -  Давайте  обратимся к нашему словарю «Вежливые  слова» и зачитаем:

       (дети читают). Этот словарь повесим  в уголок класса.

    -  А  теперь  каждый  пожелайте  друг  другу хорошие  вежливые  слова…

                 Как хорошо и как приятно

                 Всем говорить слова:

                 Благодарю, Спасибо,

                 Здравствуйте,

                 До встречи скорой!

                 И перед тем, как нам расстаться

     Я хочу Вам пожелать:

     Чтобы добрыми вы были,

     Слов волшебных не забыли,

     Чтобы добрыми словами

     Говорили вы с друзьями.

     Расстаёмся мы сейчас,

                Добрый путь вам! В добрый час!

                До свидания! До новых встреч!

               -  На  следующий  классный  час  подумайте  о  правилах  поведения  в  общественных  местах.

            3

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    классный час Правила поведения в школе 1 класс

    классный час ознакомительного характера для учащихся 1 класса, проводимый на первой неделе обучения в новых условиях...

    классный час "Правила поведения в школе"

    Предназначен для обучающихся начальных классов, позволяет в занимательной форме напомнить детям правила поведения в школе...

    Классный час « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

    Конспект классного часа  о развитии умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате группово...

    Презентация к классному часу "Правила поведения в школе"

    Презентация поможет учителю рассказать ученикам о правилах поведения в школе...

    Классный час "Правила поведения в школе"

    Классный в игровой форме о правилах поведения в школе....

    КЛАССНЫЙ ЧАС Классный час «Правила поведения в школе»

    КЛАССНЫЙ ЧАСКлассный час «Правила поведения в школе» Классный руководитель: Несветайлова М.А.1 «Г» класс   Цели:·        Формировать у учащихся п...