Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"
презентация к уроку

Никитина Наталья Сергеевна

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   «Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно бесполезно.»

Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи; именно школьная отметка является яблоком раздора между членами и семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pervye_uroki_shkolnoy_otmetki.zip1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Ход собрания.

Выступление классного руководителя.

Слайд 1.

Слайд 2

Повестка дня:

1.Оценка. Отметка.

 Критерии оценки .Как к ней относиться?

2.Итоги I четверти.

3.Разное.

Слайд 3

Эпиграф нашего собрания:

«Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно бесполезно.»

Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи; именно школьная отметка является яблоком раздора между членами и семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка.

Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками  закончен. Теперь маленький школьник хорошо представляет себе, что ждёт его в школе.

Ожидание второклассников во многом зависит от того, насколько успешным был для них первый год обучения: «Думаю, что буду учиться так же хорошо, как в первом классе»; «В том году у меня не всё хорошо получалось. Писал плохо. Теперь ещё не знаю, как смогу».

Сходные надежды и опасения присутствуют и у родителей второклассников.

Самооценка отражает знание человека о себе и его отношения к себе. Она складывается с учётом результатов собственной деятельности и оценок со стороны окружающих людей. В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные успехи в учении, а также положительное отношение к нему со стороны близких взрослых.

Младший школьный возраст является узловым  в  становлении самооценки. Она делается более развитой, зрелой, более структурированной, чем у первоклассников, и вместе с тем более целостной.

Самооценка второклассников в учебной деятельности существенно отличается от таковой у первоклассников. Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка.

Во втором классе  у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее,  у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название «феномена вторых классов».

Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их  возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов  своего труда ещё ограничены. Отсюда и появляется неуверенность в себе, снижение самооценки.

Оценка не тождественна отметке. Оценка – это процесс оценивания; отметка – результат этого процесса, его условное отражение в баллах.

Мне хотелось бы еще раз напомнить, что означают наши оценки (слайд 4-7):

«5» («отлично») – высокий  уровень выполнения требований : отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения;

«4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований : использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

«2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований : наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, не полные, односложные  ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

Как воспринимать отметки ребенка? (слайд 8-12)

Не ругайте своего ребёнка за плохую  отметку, попробуйте ему помочь.

  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок.

 Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет                       приобрести в результате                    ежедневного, упорного труда

  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему                  ребёнку оценки вслух

  •  Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации

  • Не обвиняйте беспричинно других              взрослых и  одноклассников в                   проблемах собственного ребёнка
  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

  •  Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

Как помочь ребенку в выполнении домашних заданий? (слайд 13-17)

Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если он не просит помощи

Возьмите на себя только, то,  что он не может выполнить

По мере освоения ребёнком новых действий, постепенно передавайте ему их

  • Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно.
  •  Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания.
  •  Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить.

 Ритм выполнения домашнего задания               индивидуален для каждого ребенка.                  Следует ни торопиться, но и ни затягивать

  • Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем.
  •  Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности.
  •  Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях.
  •  Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.

Научить рёбёнка самостоятельно    учиться,    научить добывать знания –

  Ваша родительская обязанность!!! Статья 52    «Закон об образовании»

Слайд 18

Итоги 1 четверти.

НА «5» - 2 человека.

НА « 5 и 4» - 15 человек.

С «3» - 8 человек.

Слайд 19

Проблемы низких отметок:

- разговоры на уроках,

- быстрота выполнения заданий (торопятся),

- нежелание вдуматься в задание,

- лень подумать (ждут когда за них выполнят другие),

-не понимают для чего им нужны хорошие отметки в жизни.

Наверно вы это замечаете и при выполнении домашних заданий.

Поэтому для вас несколько полезных советов: (слайд 20)

  • Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
  • Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
  • Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением.
  • Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  • Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю.
  • Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
  • Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.

Хотелось бы закончить словами (слайд 21)

Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.

Сенека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Задача родительского собранияпоказать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка;  формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.Именно школьная отметка час...

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка, формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка....

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Презентация для родительского собрания...

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Презентация для родительского собрания...

Родительское собрание. Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки.

Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки. Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают,и ты будешь в полной безопасности от них.  Цели:Объединить усилия...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: « ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕТЕМА: « ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ»...

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

1. Памятка для родителей2. Схема проведения родительского собрания...