Прощание с 1-м классом.
методическая разработка (1 класс) по теме

Шихова Зульфия Саглуловна

Праздник проводится в конце первого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshch._s_1klassom.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с первым классом

Оборудование: призы-подарки, медали с надписью «2 класс», школьные принадлежности; открытки-закладки со стихами, билеты с вопросами.

Дети выступают в роли букв.

  1. Дети входят в класс с песней о школе.
  2. Ведущий:

                  Смех и слёзы, радость и печаль

                  За год довелось нам испытать,

                  Но стараний наших нам уже не жаль-

                  Книги нам легко теперь читать.

1уч. Я на уроке первый раз,

         Теперь я ученица.

         Вошла учительница в класс

         Вставать или садиться?

Мне говорят «Иди к доске»

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

          Я на уроке первый раз,

          Теперь я ученица.

          За партой правильно сижу,

          Хотя мне не сидится.

Ведущий:

Наши буквы вам расскажут

И, конечно же, покажут,

Что нам азбука дала,

Как учила нас она.

2уч. В азбуке у Нади,

         Точно на параде-

         Гласные, согласные-

         Стояли буквы разные,

         Но не вместе в строчке,

         А поодиночке.

3уч. Говорить они пытались:

         И жужжали и шептались,

         Но о чём - пойми, попробуй.

4уч. Буква «М» мычит коровой.

5уч. Буква «А» сказала - А?

6уч. Что ты хочешь буква «А»?

         Но в ответ мне буква «А»

         Тоже спрашивает - А?

7уч.  Вот ещё досада!

Что им, буквам, надо?!

Но когда в тетради

Встретились у Нади

Буква «А» и буква «М»

Всё понятно стало всем.

8уч. Буквы рядом-

                    Ровно, прямо

                    Встали, честь по чести

                    И сказали: Ма - ма!

                    Вот, что значит - вместе!

9уч. И теперь у нашей Нади

         Разговор идёт в тетради.

         В каждом слове-

         Там и тут-

         Буквы дружные живут.

10уч. Ты в азбуку впервые вник,

            Читая по слогам.

            Потом прочтёшь ты сотни книг

           К сознательным годам.

И ты поймёшь без Азбуки

Вся жизнь прошла не зря.

11уч. Расскажу я, чтоб ты знал,

Для чего тебе пенал.

У тебя своя кроватка,

Где ты выспался в тиши.

  А в пенале дремлют сладко

Ручки и карандаши.

Наработаются слишком-

Залезают спать под крышку.

12уч. Карандаши цветные умеют рисовать

Трубу, часы стенные, корову и кровать.

Луну, ракету, дождь и дым,

И сад - зимой и летом.

Лишь надо знать, когда каким

Писать всё это цветом.

Всё нарисует карандаш,

Когда ему работу дашь.

Но сам без дела не сиди.

Карандашом руководи.

13уч. Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними,

Учитель спросит – надо встать,

Когда же можно сесть, то сядь!

14уч. Ученик ты будешь славный,

Коль писать начнёшь  с заглавной.

И возьмёшь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие…

Ведущий: Буквы, сядьте по местам.

Сейчас мы поиграем и узнаем,

Кто в вашем классе дружнее,

Гласные иль согласные?

(Проводится игра «Ёжики»)

Ведущий: Кто из вас дружнее?

Сказать я не могу.

Родители, хоть вы

Мне помогите.

Но видно нет

На мой вопрос ответа.

Вы все дружны и веселы,

Ведь целый год вы вместе.

Й ещё пройдут года

И ваша дружба будет крепче.

3.Беспроигрышная лотерея

Ведущий: А сейчас буквы,

Задам я вам загадки.

Любите загадки?

Гадайте по порядку.

Вы друг другу помогайте.

(Загадки про школьные принадлежности)

Ведущий: Вы загадки отгадали,

Знания нам показали.

Теперь посоревнуйтесь

Со взрослыми скорей.

Создайте-ка команду.

Ну, буквы, не робей!

(Дети образуют две команды)

4.Конкурсы:

1.Закончи пословицу

Предлагается несколько пословиц, даётся начало пословицы, дети называют вторую часть.

2.Нарисуй животное

Командам предлагается нарисовать рисунок на доске с закрытыми глазами.

По 5 человек от команды, каждый из участников рисует одну часть животного.

Противоположная команда должна угадать, какое животное нарисовано.

Ведущий: А сейчас мы с вами разучим интересное стихотворение. Повторяйте все за мной.

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

Но знаем мы до неба шар,

Никак не долетит.

Повторяют несколько раз это стихотворение.

Затем заменяем поочерёдно слова движениями: летит - взмахи руками верх, вниз; шар – руками в воздухе чертим круг; небу – указательный палец показывает наверх. Темп с каждым разом увеличивается.

Ведущий: Это всё была игра.

А теперь устроим вам экзамен, а вы докажите своими знаниями, что вы достойно переходите во второй класс.

(Дети получают карточки с заданиями, отвечают, а за это получают медаль  и книжку открытку).

Ведущий: Ответ верный!

Подарком и медалью наградить.

Ведущий: Буквы умные у нас,

Экзамен сдали

В тот же час

Вы все порадовали нас.

Слово учителю и родителям.

Билеты (карточки с заданиями)

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зартдинова Эльвира Мугалимовна Праздник "Прощание с 1-ым классом"

Данный праздник можно провести в конце 1-го класса с приглашением родителей....

Внеклассное мероприятие: утренник "Прощание с азбукой"1 класс.

Цели: привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;развитие индивидуальных способностей ка...

Прощание с Азбукой 1 класс

Данная презентация поможет в проведении праздника "Прощание с букварем"....

Утренник "Прощание с 1-ым классом"

Но вот пролетел год. Первоклассники многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке ...

"Прощание с Азбукой" - 1 класс

Конспект мероприятия...

Сценарий праздника "Прощание с букварем", 1 класс.

Сценарий праздника с приложением необходимых для проведения материалов....