Главные вкладки

    Классный час "В дружбе сила"
    классный час (1 класс) по теме

    Классный час для учащихся 1 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл druzhba.docx30.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    «В дружбе – сила!»

    Цель:        провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно, помогать друг другу.

    Задачи:

    • Формировать у учащихся  ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения.
    • Развивать умение отличать плохое от  хорошего.
    • Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

    Ход классного часа:

    Учитель:                Монолог о дружбе                  

    Что такое дружба? Каждый знает?

    Может быть, и спрашивать смешно.

    Слово, «дружба» что обозначает?

    Может быть, поход вдвоём в кино,

    Может быть, хороший пас в футболе,

    Может быть, подсказку у доски,

    Может быть, защиту в драке школьной

    Или просто средство от тоски?

    Ну, а может быть, молчанье в классе,

    Если друг плохое совершит?

    Скажем, Коля стены разукрасил,

    Михаил всё видел, но молчит.

    Разве это дружба, если кто-то

    Дроби дома не хотел решить:

    Заниматься не было охоты,

    А дружок даёт ему списать.

    Разве это дружба, если двое

    Вздумали уроки прогулять,

    А спросила мама: «Вы не в школе?» -

    Оба дружно начинают врать.

    Ну, а может дружба – это если

    Друг приятно говорит всегда,

    Речь свою пересыпая лестью,

    И не скажет резкость никогда?

    ……………………………………..

    Что такое дружба, каждый знает?

    Может быть и спрашивать смешно.

    Ну а всё же, что обозначает

    Это слово? Значит что оно?

    Дружба – это если друг твой болен

    И не может в школу приходить, -

    Навещать его по доброй воле,

    Школьные уроки приносить,

    Терпеливо объяснять заданья,

    На себя взять часть его забот,

    Отдавать ему своё вниманье

    Дни, недели, месяц или год…

    Если друг твой что-то , к сожаленью,

    Плохо сделал или же сказал,

    Надо честно, прямо, без сомненья

    Правду высказать ему в глаза.

    Может быть, понять он всё не сможет,

    Может быть, обидится он вдруг,

    Всё равно сказать ты правду должен,

    Ведь на то и нужен лучший друг.

    Дружба в радости и дружба в горе.

    Друг последнее всегда отдаст.

    Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

    Тот, кто не обманет, не продаст.

    Дружба никогда границ не знает,

    Нет преград для дружбы никаких.

    Дружба на земле объединяет

    Всех детей и белых, и цветных.

    Дружба – это если пишут дети

    Письма детям из другой страны.

    Дружба – это мир на всей планете

    Без сирот, без ужасов войны.            (Л.Измайлов)

    (слайд№1 «Дружба»)

    Учитель:        О чём мы будем  говорить на нашем классном часе?

            Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?

    (ответы детей)

    Учитель:        Кто в дружбу верит горячо,

    Кто рядом чувствует плечо,

    Тот никогда не упадет,

    В любой беде не пропадет,

    А если и споткнется вдруг.

    То встать ему поможет друг!

    Всегда в беде надежный друг

    Ему протянет руку.

                                    слайд№2( «Дружба-приятель-товарищ-друг»)

    Учитель:        Кто такой «друг»?

            Что значит «дружить»?

            Как вы думаете, «друг» и «приятель» - одно ли значение у этих слов?

                         С кем можно дружить?        

                                                            (ответы детей)

    Учитель:        Мы с вами, ребята, уже не раз говорили  о дружбе.

                          Я хочу, чтобы мы сейчас объединились в дружные семейки( по рядам) и будем  выполнять различные задания, помогая друг другу.

    Учитель:        Объясните пословицы.

            Один за всех – и все за одного.

                                            Друг познается в беде.

                                            Без друга на душе вьюга.

    Слайд №3(пословицы)

    Учитель:        Друг у человека может быть один - самый близкий, которому доверяешь свои тайны, делишься проблемами, для своих одноклассников, вы должны стать товарищами. Мы должны заступаться за каждого, обязательно выручать из беды, как многие сказочные персонажи в своих сказках выручают друг друга.

    Следующий конкурс - викторина. Интересно, знаете ли вы произведения  о дружбе. 

    Каждой семейке дается три вопроса:

    1 семейка. Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «исполнения желаний». Какое было последнее желание Жени? (Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите).

    2 семейка. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили- не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осёл)

    3 семейка. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (Слонёнок)

    1 семейка. Какая девочка выручила своею друга Кая из ледового плена?  (Герда). Вызывает ли у вас уважение поступок девочки?

    2 семейка. «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)

    3 семейка. Назови друзей Вини – Пуха. (Пятачок, Кролик, ослик Иа, мудрая Сова)

    1 семейка. Герои Э.Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили передружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, и пока его строили подружились).

    2 семейка. У девочки с голубыми волосами, Мальвины,  было много друзей , но один был всегда рядом. Кто он? (пудель Артемон).

    3 семейка. Как звали девочку, которая подружилась с семью маленькими человечками?  (Белоснежка).

    Учитель:        Следующее заданиедля всех семеек.

            1 - «Все живут не тужат…»

    Все живут, не тужат, а со мной не дружат,

    Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

    Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

    Подружись я с Ильиной - стану знаменитой!

    Все пятерки до одной у Светловой Нади.

    Я прошу: «Дружу со мной! Подружись xoть на день!

    Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».

    А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

    Не вставать же на колени уговаривать подруг.

    Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

    Вопросы для обсуждения:

    -Почему с девочкой никто не хотел дружить?

    -Что бы вы ей посоветовали?

    -Можно ли заставить насильно дружить?

                            (ответы детей)

    2 - рассказ «Одинаковые»

    Жили две неразлучные подружки - первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

    -Мы во всем, во всем одинаковые!

    Но однажды Тоня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

    -Я получила по математике пять, а Вера - только тройку. Мы стали уже не одинаковые .
    Мама внимательно посмотрела на дочку.

    Потом сказала грустно:

    -Да, ты стала хуже ...

    Вопросы для обсуждения:

    -Какая из девочек вам понравилась больше? Почему?

    -Почему мама так ответила Тоне? Почему девочка стала хуже?

    -Кого из девочек можно назвать настоящим другом?

                                            (ответы детей)

    3 - басня «Молния и Солнце»

    Автор. Спросила молния у солнца:

    Молния. Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я      тоже очень яркая?

    Солнце. Они любят тепло и ласку.

    Молния. От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает!

    Солнце.        Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед.

    Вопросы для обсуждения:

            -Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему?

    Вывод:  Не делай зла, будь добрым.

                                                            (ответы детей)

    Учитель:    Какими качествами должен обладать настоящий друг?

                                 Слайд №4

    Учитель:        Ну, что же, ребята, мне кажется мы с вами можем сформулировать Правила дружбы. (Дети предлагают свои варианты ответов)

            Большое спасибо, ребята, за ваше мнение. Выслушав ваши ответы,  я постаралась соединить их в несколько основных правил.

    (слайд№5

    Правила дружбы читаем все вместе)

    1. Помогай другу в беде.
    2. Не обманывай и не предавай друга.
    3. Не смейся над неудачами друга.
    4. Умей помириться с другом.

    Мы постараемся их помнить и соблюдать.

    Учитель:        У каждого на парте лежит лист. Положите ладошку и обведите её. Внутри ладошки напишите хорошее качество, которым должен обладать ваш друг. Мы с вами сделаем на уроке труда дерево дружбы, на котором вместо листочков будут наши ладошки.

    Учитель:                А сейчас, ребята, я предлагаю спеть нашу любимую песню «Дружба» группы «Барбарики».

    (клип на песню «Дружба» группы «Барбарики»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "В дружбе сила"

    Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

    КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: « В ДРУЖБЕ СИЛА»

    Введение цели и задачи:  - развитие умений учащихся вести рассуждения;- формирование умений аргументировать свою точку зрения;-формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить...

    Классный час "В дружбе - сила!"

    Классный час « В дружбе -  сила!». Целью проводимого классного часа является: 1.  Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; 2. Развивать речь и мышление; 3.Воспитывать д...

    "В дружбе - сила". Классный час в 3 классе.

    В дружбе сила.Классный час в 3 классе.Цели и задачи:             1. Формирование умений аргументировать свою точку...

    Классный час "Наша сила в дружбе!"

    Классный час "Наша сила в дружбе!" с использованием интерактивной доски, может быть проведен во 2 или 3 классе....

    Классный час "В дружбе сила" 2 класс

    Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу....

    Классный час "В дружбе сила"

    Знакомство с понятием "дружба", что такое "законы дружбы", формирование умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, навыки умения дружить, беречь дружбу....