Волшебные слова
классный час (1 класс) по теме

Рихтер Ирина Владимировна

Классный час для 1 класса. Цель: познакомить детей с общепринятыми нормами нравственности;  воспитывать культуру общения, взаимоуважение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_slova.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА

Цели: познакомить детей с общепринятыми нормами нравственности;

            воспитывать культуру общения, взаимоуважение.

Ход занятия

  1. Введение в тему.

Беседа «Вежливость».

- Ребята, вы часто слышите слова от взрослых: «Будь вежлив». А что такое вежливость? (Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим вокруг было приятно с тобой общаться.)

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно вести себя, чтобы избежать упрека в свой адрес: «Как он невежа!»

 II.          Основная часть.

  1. Знакомство со словами вежливости

- Какие «вежливые» слова вы знаете?

- Назовите первые слова, которыми мы начинаем день? (Доброе утро)  

Учитель. Произнося слова «доброе утро», мы желаем нашим домашним, близким, знакомым, друзьям хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы день у них был радостным, светлым – добрым. Вот как хорошо об этом сказано в стихотворении В.Коркина «Я и солнышко».

Ученики, заранее подготовленные, читают поочередности стихотворения.

1-й чтец.

 Солнышко ясное встало.

- Доброе утро! –

Сказало.

- Доброе утро!

Кричу я прохожим,

Веселым прохожим,

На утро похожим…

2-й чтец.

Но если проснешься,

И дождик в окно

Стучит да стучит

И без солнца темно?

Доброе утро,

Друзья, все равно…

Придумано мудро:

-Доброе утро!

- А вот стихи Эммы Мошковской.

3-й чтец.         КИСЛЫЕ СТИХИ

Встало солнце кислое .

Смотрит – небо кислое,

В кислом небе

Кислое облако повисло.

И спешат несчастные

Кислые прохожие.

И едят ужасное

Кислое мороженное.

Даже сахар кислый!

Скисло все варенье!

Потому что кислое

Было настроение.

- Почему у всех было кислое настроение? (Потому что им никто не сказал «доброе утро».)

- Так делают только невежи. Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязь, но стоит сказать: «доброе утро»- и сразу станет теплее, радостнее. А как надо произносить эти слова? Можно ли говорить «доброе утро» нахмурясь, недовольным голосом? (Надо говорить весело, радостно, от души).

         - А какие слова мы говорим днем, вечером? (Добрый день, добрый вечер) 

1-й чтец.         ДОБРЫЕ СЛОВА

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!»- я кричу.

«Добры день»» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

2-й чтец.

Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чем:

«Видел Настю-дошколенка

Я на улицу сейчас.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но … давно уже от Настеньки

Я не слышу слова … Здравствуйте!»        

О. Дриз

- Когда мы произноим это слово? ( Это слово мы говорим при встрече.)

- Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, дуб например. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Все эти слова хороши тогда, когда человеку действительно желают добра, здоровья.

  1. Беседа «Просьба и отказ».

- Как скажет вежливый человек, а как невежа?

Сказали Волу:

- Уважай Вол!

Отвезите, пожалуйста,

В школу стол.

Ответы:

а) Ну вот еще

Охоты была!

Найдите

Какого-нибудь

Осла!

б) Рад бы помочь,

Но ехать невмочь.

Мне отдавили копыта,

Фирма сейчас закрыта.

Извините, я занят сейчас,

Сделаю в следующий раз.

- Как вы поступите:

а) если вы сидите в трамвае, а зашла старушка;

б) если вы видите, что кто-то не уступает место больному;

в) если вы нечаянно наступили кому-то на ногу;

г) если вам кто-то наступил на ногу;

д) если вы видите, как старушка несет сумку тяжелую;

е) если вас пригласили в гости, а вы опоздали;

ж) если вы идете на улицу гулять?

-Выберите варианты наиболее вежливого выражения просьбы:

а) Уступите, пожалуйста, место.

б) Уступите место. Вы что не видите, что я еле на ногах стою?

в) Извините, не уступите ли вы место?

г) Извините, пожалуйста, я вас очень прошу, будьте добры, уступите мне место.

3. Игра в рифмы.

- А сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили вежливые слова, поиграем в рифмы:

        - Растаем даже ледяная глыба

        От слова теплого … (Спасибо)

Ученики.         А слово-то какое!

        Очень дорогое!

        -Зазеленеет старый пень,

        Когда услышит… (Добрый день)

Ученики.         А слово-то какое!

        Очень дорогое!

        -Мальчик вежливый и развитый,

        Говорит, встречаясь …(Здравствуйте)

Ученики.         А слово-то какое!

        Очень дорогое!

        - Когда нас бранят за шалости,

        Говорим … (Простите, пожалуйста)

Ученики.         А слово-то какое!

        Очень дорогое!

        - Встретил Витю я –соседа…

        Встреча грустная была

        На меня он, как торпеда,

        Налетел из-за угла!

        Но – представьте! – зря от Вити

        Ждал я слова … (Извините.)

Ученики.         А слово-то какое!

        Очень дорогое!

        - И ВО Франции, и в Дании

        На прощанье говорят … (До свидания.) 

Ученики.         А слово-то какое!

        Очень дорогое!

        - Игру заканчивать пора.

        Мы все надеемся, что с ней

        Ты стал добрее и умней!

  1. Итог занятия.

Рефлексия.

- Что же такое вежливость?

- Чем запомнится вам этот классный час?

- Что вы для себя уяснили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса

Урок по литературному чтению по теме: В.А.Осеева "Волшебное слово" для 2 класса(УМК "Школа России")...

"Волшебные слова" конспект занятия кружка "Русское слово"

Данный конспект может быть использован как занятие кружка "Русское слово"  и как самостоятельный классный час в начальной школе...

Проектная работа "Волшебное слово и волшебная кисть"

Проектная работа заняла 3 место в окружном конкурсе научно - исследовательских и проектных работ "Открытие" в номинации "Кино, театр и мир искусства"....

Конспект классного часа во 2 классе. Тема: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»

Используемый материал (инсценирование, просмотр презентации, отрывка из мультфильма и др.) помогает развивать  желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, учит уважению и ве...

Презентация классного часа на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте»

В презентации использованы красочные картинки из мультфильма "Крошка Енот", игра на внимание, слова приветствия....

Конспект открытого классного часа "Волшебные слова. Волшебное слово - здравствуйте!"

Предлагаю Вашему вниманию конспект  классного часа во 2 классе на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово – здравствуйте!»....