Классный час "Мы -велосипедисты"
классный час (4 класс) по теме

Журкина Светлана Александровна

Материал данного классного часа можно использовать для обучающихся 3, 4 классов, для проведения открытого классного часа по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my-velosipedisty.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме «Мы – велосипедисты»

Цель:

  • формировать навыки безопасного поведения на улице,
  • расширять знания учащихся по безопасности движения

Задачи:

  • познакомить учащихся с правилами вождения велосипеда,
  • закрепить знания дорожных знаков, правила поведения на тротуаре, проезжей части, правила перехода улицы, направления движения по ней;
  • воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,
  • развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность, логическое мышление.

Оборудование: 

  • ноутбук и интерактивная доска,
  • альбом "Детям о правилах дорожного движения",
  • презентация.

Содержание: 

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
  2. Повторение.
  3. Постановка темы занятия
  4. Постановка проблемы. Вопросы для изучения.
  5. Рассказ учителя
  6. Закрепление изученного. Викторина.
  7. История возникновения велосипеда. Виды современных велосипедов.
  8. Рефлексия

Ход занятия

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

    Сегодня у нас немного необычное занятие. Мы будем с вами продолжать изучать азбуку безопасного поведения на дорогах. (Слайд 1).

    А также поговорим о вашем друге. А вот,  о каком именно, вы узнаете чуть позже.

    Для начала давайте вспомним,  для чего нам нужны правила дорожного движения?

    Какие правила дорожного движения мы с вами уже знаем? Кто хочет побыть в роли учителя?

2. Повторение

  1. Где улицу надо тебе перейти?
    О правиле помни простом:

     С вниманием налево сперва погляди,
    Направо взгляни потом. (Плакат № 6)

  1. Мы с приятелем вдвоём

     По обочине идём,

     Той, что с левой стороны.

     Все машины нам видны.

     Почему? Я вам отвечу:

     Они едут к нам на встречу. (Плакат № 2)

3. Всегда там, где транспорт ждут,        
   Правильно себя ведут.
   На дорогу не выходят,
   По дороге не бегут. (Плакат № 3)

4. Не висни на машине лучше -
   Грозит тебе несчастный случай.
   Напомню ротозею строго
   Стоп! Здесь проезжая дорога!
   Кто так на улице резвиться,
   Потом окажется в больнице (Плакат № 7)

5. Шум, движение, гул моторов.
   Сразу можно растеряться,
   Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.(Плакат № 5)

3. Постановка темы занятия

    Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

    Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Это и есть тема нашего классного часа. (Учитель читает Слайд 2)

4. Постановка проблемы. Задачи занятия

- Учитель рассказывает сказку

Сказка

На центральной улице города сиял стеклянными витринами большой спортивный магазин. За витринами стояли спортивные тренажёры, лежали мячи и теннисные ракетки. Но одна витрина была особенной. В ней красовались велосипеды. Именно здесь чаще всего собирались мальчишки. Все они мечтали иметь такое чудо техники, а велосипеды мечтали о хозяине.

И вот однажды в магазин пришли мальчики Вася и Юра вместе со своими папами. Мальчикам было по 9 лет, а в магазин они пришли покупать велосипеды. Мальчики выбрали себе велосипеды, а велосипеды обрадовались. Наконец-то у них появились хозяева, и они вместе с ними будут ездить по улицам. Так и получилось на улице были тёплые весенние деньки, и  мальчики каждый день после школы  катались на велосипедах.

Вася давно говорил, что места во дворе настоящим велосипедистам мало. Значит, пора выезжать на большую дорогу. И вот утром сразу после ухода родителей они выехали со двора на улицу. А потом и на проезжую часть. Сначала они просто ехали, а потом решили устроить соревнования. Каждый мчался вперёд, обгоняя друг друга. Водители гудели, но мальчики не обращали на них никакого внимания. И вот- перекрёсток, красный цвет…

Хорошо, что водители успели остановиться, а на перекрёсток выбежал инспектор ДПС. Мальчики резко затормозили и свалились прямо под ноги инспектору. Так мальчики оказались в Госавтоинспекции, а велосипеды увезли на специальную площадку. Вскоре родители мальчиков забрали Колю и Ваню домой, а велосипедов на площадке не оказалось, сбежали велосипеды от своих хозяев.

- Ребята как вы думаете, почему велосипеды сбежали?

 (Дети предполагают, что мальчики не знали правил дорожного движения)

- А знаете ли вы сигналы светофора? Сейчас мы проверим (Игра «Красный, жёлтый, зелёный»)

5. Выступление учителя

    Сегодня мы продолжаем изучать азбуку безопасного поведения на дорогах и постараемся ответить на ряд вопросов (Слайд 3):

  1. Где вы катаетесь на велосипедах?
  2. Можно ли вам выезжать на проезжую часть?
  3. Везде ли можно передвигаться на велосипеде?
  4. Со скольких лет можно выезжать на дорогу?

 Учитель показывает, а ребята повторяют знаки, связанные с ездой на велосипеде.

(Слайды 4-10)

6.Закрепление изученного

    Сейчас я посмотрю, какие сегодня вы были внимательные. Нужно показать.

Я буду задавать вопросы, а вы давать правильные ответы

  1. Как положено двигаться пешеходам по тротуару? (Слайд 11)
  2. А если нет тротуара, проселочная дорога? (Слайд 12)
  3. Со скольки лет разрешается езда на велосипеде по дороге? (Слайд 13)
  4. Какой знак лишний? (Слайд 14)
  5. Как  правильно переходить проезжую часть? (Слайд 15)
  6. Как обходить автобус? (Слайд 16)
  7. Всё ли правильно изображено на рисунке? (Слайд 17)

7.История возникновения велосипеда. Виды современных велосипедов.

(Рассказ учителя. (Слайды 18-39))

7.Итог занятия.

  - О чём мы сегодня говорили? (О правилах езды на велосипеде)

1. Хоть в деревне мы живём,

    Знаем очень строго:

    Правила для всех одни,

    Хоть их очень много!

2. На проезжей части не катайтесь, дети,
   Ни на самокате,
   Ни на велосипеде.
   Мчатся по дороге
   Быстрые машины,
   Там вы попадете
   Прямо им под шины

3. Любительниц кататься  

    Вблизи проезжей части

    Порой подстерегает

    Огромное несчастье!... (Показывают плакат)

4. Есть у меня велосипед,

    Но нет 14 лет.

    Пока катаюсь во дворе,

    Где безопасно детворе.

    И даже в дом соседний к деду

    Я через улицу не еду,

    А на зелёный свет иду,

    Велосипед за руль веду. (Показывает плакат)

  - Всё, о чём мы говорили, касается любых средств передвижения: самокатов, мопедов, роликов, скутеров, досок на колёсах и др.

- Встаньте те ребята, кто с сегодняшнего дня постарается всегда соблюдать правила поведения на дорогах.

- Все сегодня молодцы! (Слайд 40)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Грамотный ли Вы велосипедист?"

Тест на проверку знаний учащихся о правилах дорожного движения на велосипедах....

Презентация "Ты - велосипедист"

Материал данной презентации будет полезен и интересен для проведения урока ОБЖ в 3 классе....

Конспект урока по окружающему миру "Ты -велосипедист" Пономарёва Елена Владимировна МАОУ с УИОП "СОШ №3" г. Березники Пермский край

Цель: познакомить детей с историей возникновения велосипеда, с устройством велосипеда, с правилами использования велосипеда...

Правила дорожного движения для велосипедистов.

Правила дорожного движения для велосипедистов....

классный час по теме "Я - велосипедист", 3 класс

Класс 3 Цель: 1. Составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта. 2. Развивать творческое мышление, воображение в процессе игры. 3. Воспитывать ответствен...