классный час по теме "Я - велосипедист", 3 класс
классный час (3 класс) по теме

 Трофимова Анна Владимировна
Класс 3 Цель: 1. Составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта. 2. Развивать творческое мышление, воображение в процессе игры. 3. Воспитывать ответственность за собственное здоровье. Оборудование: конверты с заданиями, клей, карточки, ножницы, дорожные знаки, карточки-слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.ch_velosiped.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Класс     3

        Цель:

1. Составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта.

2. Развивать творческое мышление, воображение в процессе игры.

3. Воспитывать ответственность за собственное здоровье.

        Оборудование: конверты с заданиями,

                                   клей,

                                   карточки,

                                       ножницы,

                                   дорожные знаки,

                                   карточки-слова

                                   

Ход урока

        1. Вступительная часть.

У. Добрый день, юные друзья и уважаемые гости! Предлагаю принять участие в деловой игре. Тема игры на доске:

        «Велосипед- не только средство передвижения, но и средство здорового образа жизни.»

        В игре принимают участие три команды.

 Сегодня наша задача- написать и утвердить «Кодекс юного велосипедиста». Активные участники нашей игры, давшие наибольшее количество правильных ответов, получат почётное право подписаться на составленном документе и получат наивысшую оценку.

     Но сначала нам предстоит уточнить три момента:

        а). Что такое кодекс?

        б). Что такое здоровый образ жизни?

        в). Почему велосипед является средством здорового образа жизни?

        2.Работа в группах.

У. Ребята, сейчас вы выберете капитанов команд и они получат первое задание.

        / задания написаны на карточках, помещены в конверт с цифрой 1/

                        ЗАДАНИЯ:

        1группа

        -Что такое кодекс?

        Найдите в толковом словаре значение этого слова.

        2 группа

        -Почему велосипед является средством здорового образа жизни?

        Инструкция:

                1.Почему люди ездят на велосипеде?

                2.Какие части тела укрепляет езда на велосипеде?

        3 группа

        -Что такое здоровый образ жизни?

        Инструкция:

                Обсудите в группе, подготовьте выступление.

                1.Очём необходимо заботиться с раннего детства?

                2.Что не купишь ни за какие деньги?

        После выступления капитана от каждой группы учитель подводит итог.

У. Езда на велосипеде укрепляет мышцы и позвоночник, а также улучшает работу сердца, удлиняет продолжительность жизни человека при условии соблюдения всех правил езды.

-А ещё велосипед является экологически чистым видом транспорта и по статистике ООН одним из распространённых. Только в Японии и Китае по данным последних 120 млн. педальных машин. А всего на Земле 400-500 млн. велосипедов. Это намного больше, чем легковых автомобилей.

-Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своём здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться. Поэтому вас учат вести здоровый образ жизни. Сегодня о пользе физкультуры и закаливания знает каждый.

-Наступило время игры. Что прежде всего должен знать велосипедист? Нам поможет ответить на этот вопрос правильно выполненное задание.

        3.Аппликация велосипеда и рассказ о нём.

        / раздаю командам конверты с заданием №2 /

        Задание 1 группе

        В конверте детали трёхколёсного велосипеда.

        Инструкция:

  1. Собери модель велосипеда, наклей на лист.
  1. Составьте рассказ по плану:

                а). Устройство вашей модели велосипеда.

                б). С какого возраста можно управлять велосипедом?

        Задание 2 группе

        В конверте детали велосипеда «Школьник».

        /Инструкция та же, что и у 1 группы./

        Задание 3 группе

        В конверте детали спортивного велосипеда.

        /инструкция та же./

         После обсуждения и выступлений представителей команд, в Кодексе предлагаю сделать запись:

        1.ЗНАЙ.

        И наклеиваются аппликации велосипедов.

        4.Правила езды на велосипеде.

        У. Чтобы избежать неприятностей и травм во время езды на велосипеде, вам предстоит выполнить ещё несколько практических заданий.

        / раздаю командам конверты с заданием №3/.

        Задание 1 группе

        Подберите одежду для велосипедиста. Объясните свой выбор.

        / в конверте рисованные куклы девочки и мальчика и различные виды одежды/

        Задание 2 группе

        Велосипедист ваш ровесник. Выберите для него место для катания.

        / в конверте карточки со словами «стадион», «сквер». «дорога». «тротуар», «двор»./

        Задание 3 группе

        Из этих знаков выберите те, которые предназначены велосипедистам. Дайте их характеристику.

        / в конверте знаки «Движение велосипедов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение запрещено»./

        После обсуждения в Кодекс вносятся записи:

        2.ОДЕВАЙСЯ.

        Наклеиваются человечки в соответствующей одежде.

        3.КАТАЙСЯ.

        Наклеиваются карточки со словами «стадион», «парк», «сквер», двор».

        4.ВЫУЧИ.        Наклеиваются карточки с дорожными знаками.

                5.Игровые ситуации.

        У. Итак, мы составили четыре правила для велосипедиста. Но в жизни бывают разные ситуации, и надо уметь находить правильное решение, оказавшись в них.

        /достаю и раздаю командам задание №4./

                Задание 1 группе

        Разыграйте: Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моём дворе!»

        Ваши действия. Объясните их.

                Задания 2 группе

        Разыграйте: вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: «Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!»

        Ваш ответ? Ваши действия? Объясните их.

                Задания 3 группе

        Разыграйте: ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и отпустил руки с руля, снял с педалей ноги.

        Чем может закончиться такая езда?

        После обсуждения в Кодексе делается запись:

        5.ЗАПРЕЩАЕТСЯ: перевозка пассажиров; езда по дороге и пересечение дорог; езда «без рук и ног».

        6. Итог игры.

У. Мы сегодня написали «Кодекс юного велосипедиста», опираясь на ваши знания и ваш жизненный опыт. А сейчас утвердим Кодекс голосованием.

        После голосования слово предоставляется счётной комиссии (оцениваются ответы).

                Этот кодекс надо знать.

                Законы его строго соблюдать.

                И тогда велосипед

                Принесёт здоровью пользу,

                                                        а не вред!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мы -велосипедисты"

Материал данного классного часа можно использовать для обучающихся 3, 4 классов, для проведения открытого классного часа по ПДД....

Классный часпо правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".

Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....

Классный часпо правилам дорожного движения во 2 классе на тему "По дороге в школу"

формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения...

Классный часпо по теме: «Огонь — друг и враг человека»

Программное содержание: уточнять знания детей об огне, его пользе, опасности для людей; учить осто­рожному обращению с огнем; повторять правила поведения при пожаре.Оборудование: рисунок с и...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...