Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники».
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Сценарий праздника содержит посвящение в первоклассники учащихся класса казачьей направленности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный руководитель Голодная Н.А.

ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ

сценарий праздника, посвященного окончанию четвертого класса

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы все немного волнуемся. У нас необычный день - мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились дружить и жить по правилам нашего родного школьного дома. Давайте же вспомним все вместе, какими они были, эти наши годы.

Ученик 1:

Ты помнишь, было вокруг

Море цветов и звуков?

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Ученик 2:

Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

Ученик 3:

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Ученик 4:

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

Учитель: Не одну тетрадку исписали ребята за эти 4 года. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы!

Ученик 5:

Выручайте, палочки,

Палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку.

За строку не вылезать!

Спину ровненько держать!

Ученик 6:

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

Ученик 7:

Но не знал ведь наш учитель,

И не знала даже мама,

Как было трудно научить,

Чтоб они стояли прямо!

Учитель: Ну теперь-то мы прилежные ученики, ведь сейчас - выпускники! И научились не только читать и писать, но выучили таблицу умножения и прямую речь, площадь прямоугольника и спряжения глаголов.

Ученик 8:

Прекрасна и сильна

Математики страна!

Здесь везде кипит работа!

Все подсчитывают что-то,

Сколько домнам угля надо,

А детишкам - шоколада,

Сколько звезд на небесах,

А веснушек - на носах?

Ученик 9:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка друзья,

Где бы нам ни пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!

Математические задачки . Все успешно закончили обучение по предмету. Один человек с отличием, шестеро имеют хорошую отметку. Проверим.

  1. Письмо от сороконожки: «Дорогие ребятишки. Много ног у меня слишком. И зовут меня не зря, сороконогою, друзья »(сороконожка)

Сколько надобно кроссовок?

Сколько надобно сапог?

Сколько надо босоножек?

У меня ведь 40 ног(40*3=120)

Если вдруг каблук сломался,

Если вдруг сапог порвался.

Как же буду танцевать?

Я на бал хочу попасть!

У меня еще друг есть- паучок

Глаз не отвесть.

А теперь скажите сколько ножек

У двух паучков и двух сороконожек

( 40*2+ 8*2=96 ног)

Ученик 10:

Грамматика, грамматика

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Глухое было бы житье!

Не составить телеграмму

Открытку не составить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить!

Задания по русскому языку. Все успешно завершили обучение по предмету 8 учеников имеют хорошие отметки по русскому языку . Проверим!

  1. Игра «Доскажите словечко»

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь… (медвежью услугу)

Мы исходили городок

Буквально вдоль и … (поперек)

И так устали мы в дороге,

Что еле … (волочили ноги)

Фальшивят, путают слова,

Поют, кто в лес, … (кто по дрова)

Ребята слушать их не станут:

От этой песни уши … (вянут)

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдешь.

О них обычно говорят:

Водой… (не разольешь)

Задание родителям

Замените фразеологические обороты словами – синонимами

В час по чайной ложке (медленно)

Рукой подать (близко)

Повесить нос (грустить)

Раз, два и обчелся (мало)

Куры не клюют (много)

Учитель: На уроках кубановедения вы изучали историю и культуру нашего края, учились уважать и сохранять традиции жителей Кубани. В этом году вы проводили линейку посвященную кубанцам- участникам войны, викторину музейного уголка нашей школы. За что были награждены грамотами. Все ученики освоили этот предмет на хорошо и отлично. На уроках музыки вы исполняя песни о казаках. Так исполните для нас песню о славных защитниках Кубани .

Песня о казаках

Учитель: Очень важный есть предмет - изучает белый свет. По окружающему миру в этом году вы даже прошли итоговое тестирование и все -успешно. Один человек на отлично, семеро на хорошо.  Сейчас мы посмотрим, чему вы научились:

1. У какого слона нет хобота? (у шахматного).

2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет).

3. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько у стола стало углов? (пять).

4.Сколько нот всего на свете?(7)

5. Какими нотами можно измерять расстояние? (ми-ля-ми).

6.Сколько линеек в нотном стане?(5). Назови двух братьев ключей в музыке(скрипичный, басовый)

7. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»).

8. Домашний дед Мороз. (Холодильник).

9. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).

10. Что в огне не горит, а в воде не тонет? (лед).

11. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).

12. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят).

13. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»).

14. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).

15. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский).

16. Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы).

17. Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар).

18. Подземная железная дорога? (метро).

19. Какое государство можно носить на голове? (Панама).

20. Какое топливо добывают на болоте? (торф).

Учитель: Да, изучая окружающий мир вы узнали очень много  о нашей планете, стране, крае, районе, поселке. А главное вы учились ценить все, в том месте, где мы живете : людей, дома, улицы. Как приятно, сделав уроки выбежать во двор к своим друзьям, играть в веселые игры, петь песни о таком любимом месте, как улица.    

Песня  «Улица»

Учитель: Как хорошо уметь читать . А уметь хорошо читать еще лучше. Два ученика в нашем классе освоили это умение на отлично, семеро на «хорошо». Ребята не только читали чужие произведения, но и сочиняли свои: казачьи сказки, небывалые истории из своей жизни. А Гречаная Анастасия даже выиграла  в общешкольном конкурсе стихов для мамы и бабушки.

Вот сейчас мы и проверим ваши знания и умения по литературному чтению:

1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).

2. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).

3. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? («Приключения Чипполино).

4. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).

5. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).

6. При царе Иване 1У были выпущены монеты, на которых изображен всадник с копьем в руке. Как назывались эти монеты? (Копейки).

Игра«Темная лошадка»

Ведущий объясняет, что он загадал одно известное произведение. И, чтобы его отгадать, он будет давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если какая-нибудь команда узнает произведение после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй подсказки уже 4 балла, и так по убывающей. Начинает отвечать та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.

Подсказки:

1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.

2. У нее появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.

3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас ее.

4. Дело кончилось свадьбой.

5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.

Ответ: (Муха-Цокотуха).

Игра. Угадайте, из каких басен Ивана Крылова взяты эти строки?

1. «Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела». («Стрекоза и Муравей»)

2. «Да только воз и ныне там». («Лебедь, Щука и Рак»)

3. «Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на слона!» («Слон и Моська»)

4. «Вперед чужой беде не смейся, Голубок». («Чиж и Голубь»)

Учитель: О какой басне Крылова мы все знаем? (Ворона и Лисица). Две подружки в нашем классе сейчас покажут вам небольшой сценический этюд на эту тему.

Инсценировка басни И.Крылова "Ворона и лиса".

Учитель: Трудно в эти годы приходилось не только нам, но и нашим родителям. Сделать домашнее задание - очень трудная задача. Ребята по этому поводу даже инсценировали небольшое стихотворение.

Инсценировка стихотворения "Кисель и домашнее задание".

Ученик: Я пил кисель из стакана,

Кисель в меня лился, лился.

Вылился весь - и я вдруг

В пустой стакан провалился.

Ведущий 1: Прибежал папа.

Папа: Странно-странно,

Мальчик сидит на дне стакана.

Ведущий 2: Прибежала мама.

Мама: Действительно, странно,

Чего это он забыл внутри стакана?

Ведущий 1: Прибежала бабушка.

Бабушка: Дайте-ка погляжу,

Ничего странного не нахожу.

Он еще и не такому научится -

Лишь бы с задачкой №8 не мучиться.

Учитель: Все наши радости, неудачи и успехи вместе с нами переживали самые близкие люди - родители. Спасибо, вам! Получите благодарности от ваших детей и от школы  за ваш родительский труд.

Вручение благодарностей родителям

Учитель: Но вы не подумайте, что мы все время только учились решать задачи, писать и читать, зубрили даты и формулы. У нас было много веселых праздников, конкурсов. Мы ходили в библиотеку, на концерты,  на выставки. Веселиться и дружить мы тоже учились  умеем! Мы учились видеть друг в друге хорошее и старались не замечать недостатки, как бы это трудно нам не было.

Игра «Доброе слово». Нужно передать шарик друг другу, назвав хорошее качество этого человека, дважды одному и тому же передавать нельзя.

Учитель: ребята не только умеют дружить, но знают песни о дружбе.

Песня о дружбе.

Учитель: Вы прощаетесь с начальной школой и переходим в среднее звено, новый виток, новый путь в вшей жизни. Вы открываете  дверь в новый мир, где познакомитесь с новыми учителями, новыми учебными дисциплинами. Вспоминайте  своих друзей, и этот класс.

Ученик 11:

Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Но где бы я ни был, куда бы ни шел,

Каких бы я новых друзей не нашел,

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в пятый я класс перешел.

Ученик 1:

Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс.

А с учительницей что же,

Расстаемся мы сейчас?

Учитель:

Да, учительница ваша

Переходит в первый класс.

На память о начальной школе проймите дипломы об окончании( вручение дипломов)

За хорошие успехи в учебе грамотами награждаются (вручение грамот)

На этом наш праздник завершается , до новых встреч.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники».

Составила учитель Голодна Н.А.

        (Звучит торжественная музыка. На сцену выходят мальчик и девочка в казачьих костюмах.)  

Ведущий – казак. Добрый день, дорогие ребята!

Ведущая – казачка. Добрый день, уважаемые родители, бабушки, дедушки!

Ведущий – казак. Добрый день, уважаемые учителя!

Ведущая – казачка. Поздравляем всех  с праздником «Посвящения в первоклассники»!

Ведущий – казак.  Недавно звенел для вас первый звонок.

                                Недавно прошел и ваш первый урок.

                                Вы получили книги и тетрадки,

                                Вы изучили школьные порядки.        

                                Пусть все давалось вам с большим трудом,

                                Но каждый быть готов учеником!

Ведущая – казачка.  Давайте вспомним, как все начиналось.

                                   Как с мамой вы на праздник гордо шли.

                                   Как весело, букет свой, улыбаясь,

                                   В наш школьный двор торжественно внесли!

Ведущий – казак.     Чтож  вспомним, давайте о празднике том,

        А  1 «А» класс нам напомнит о нем.

( Выходят ребята из 1 «А» с буками БУКВАРЬ на груди)

БУКВА Б: На этот праздник ОСЕННИМ днем

                  Родителей наших мы все позовем

                  Так что ж, начинать наступает пора,

                  Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!

БУКВА У: Мы сегодня очень рады

                   Всем родителям, ребятам,

                   Мы приветствуем гостей,

                   Дорогих учителей!

                   Всех знакомых, незнакомых,

                   И серьезных, и веселых.

БУКВА К: Мы дошкольниками были

                  Мы ходили в детский сад.

                  Мы из глины мастерили

                  И лошадок, и зайчат,

                  А теперь, а теперь

                  Нам открыла школа дверь.

БУКВА В: Поступил я осенью

                  В школу в 1 "А".

                  Я считаюсь школьником

                  С первого числа.

БУКВА А: Даже маленький ребенок,

                 Не умеющий читать,

                Только выйдя из пеленок,

                 Просит книжку показать.

БУКВА Р: Мы дружны с печатным словом,

                 Если б не было его,

                 Ни о старом, ни о новом

                 Мы не знали б ничего.

БУКВА Ь: Если хочешь строить мост,

                  Наблюдать движенье звезд,

                  Управлять машиной в поле,

                  Иль вести машину ввысь,

                  Хорошо работай в школе,

                  Добросовестно учись.

Песня 1 «А» класс ( «Песня первоклассников»)

Ведущий – казак.     Испытание ребята, вы достойно все прошли,

                                 Заслужили свое званье – вы теперь ученики!

                                 Поздравления с наградой приготовитесь получать!

                                 Вы достойны без сомненья первоклассниками стать!

ЭТЮД «ПЕРВОКЛАССНИКИ»

1 ученик

Гордые, нарядные,

Мы идем по улице,

С добрыми улыбками

все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!»

Мы сказали маме,

А в какой идем мы класс,

Догадайтесь сами!

2 ученик

Учиться, учиться

Идем мы в первый класс,

Все новое, все новое,

Все новое у нас!

Новую форму на себя мы надели,

Новая ручка - в новом портфеле,

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетради, новые заботы.

3 ученик

Вот звонок звенит, заливается

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

Самый трудный - первый класс,

Всех труднее первый класс,

Потому что – первый раз!

4 ученик

Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки!

Все - же мы ученики!

Любим чистый, светлый класс!

Это раз!

Там читаем мы слова!

Это два!

Ну, а в-третьих,

Я для Мишки

Сама пишу уже записки!

И мамуля говорит:

«Моя дочка-вундеркинд!»

5 ученик

Первоклашки, первоклашки - любознательный народ!

Первоклашка, первоклашка всем вопросы задает:

«Почему на небе солнце, почему вокруг трава?

Почему дельфин не тонет и зачем быку рога?»

6 ученик

Первоклашкам, первоклашкам нелегко на свете жить!

Первоклашкам, первоклашкам надо все успеть спросить:

«Почему шумят деревья, почему журчит трава?

Почему девчонки плачут, а мальчишки никогда?»

Песня 1 «Б» класс («Зубы молочные»)

Ведущий – казак.     Испытание ребята, вы достойно все прошли,

                                 Заслужили свое званье – вы теперь ученики!

                                 Поздравления с наградой приготовитесь получать!

                                 Вы достойны без сомненья первоклассниками стать!

Ведущая – казачка. О своем школьном житье

Нам расскажет  1 г.

7 ученик

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс-

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске»-

Я руку поднимаю.

Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

8 ученик:

Звенит звонок все громче, все слышней,

И радостью душа переполняется.

Ты думаешь – распелся соловей?

А вот и нет – уроки начинаются.

9 ученик:

Звенеть он будет много лет подряд,

Его услышав, люди улыбаются,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются.

10 ученик:

Котенок вырастет кошкой –

Такой - же, как все на свете.

Птенец превратиться в птицу –

Такую - же, как все на свете.

11 ученик:

А дети читают,

А дети мечтают.

И даже их папы и мамы не знают,

Кем вырастут, кем вырастут дети.

Под кустом у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать_

Я, Сережа, Коля, Ванда-

Волейбольная команда,

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится?

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей

Один отстал: «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью

Песня 1 «Г» класс («Крючочки»)  

Ведущий – казак.     Испытание ребята, вы достойно все прошли,

                                 Заслужили свое званье – вы теперь ученики!

                                 Поздравления с наградой приготовитесь получать!

                                 Вы достойны без сомненья первоклассниками стать!

Ведущая – казачка.  Небольшой пройти экзамен  предлагаем вам сейчас.

                                   Отгадает ли загадки  современный первый класс?

                                   Загадать загадки все приглашаем 1 «В».

ЭТЮД «ЗАГАДКИ»

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот Заяц? (мел)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.(резинка)

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы. (буквы)

Кто на свете всех умнее,

Кто все знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

Стоит веселый светлый дом

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Веселятся Коля, Лена

Это значит ... (перемена)

Долгожданный дан звонок -

Это кончился ... (урок)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю (линейка)

Песня 1 «В» («Гномики»)

Ведущий – казак.     Испытание ребята, вы достойно все прошли,

                                 Заслужили свое званье – вы теперь ученики!

                                 Поздравления с наградой приготовитесь получать!

                                 Вы достойны без сомненья первоклассниками стать!

Ведущая – казачка. Люблю тебя, край Краснодарский,

И труд хлебороба, и песни, и пляски.

И пыль под копытами на ипподроме,

И яркую лампочку в маленьком доме.

Ведущий – казак.       Сегодня мы - казачий класс, не просто посетили вас.

                                  Сегодня в круг свой принимаем мы 1 «В»- казачий класс!

Ведущая – казачка. Перед молодыми казаками стоит задача – вырасти смелыми, ловкими, сильными и мужественными. Казачата должны уважать обычаи и традиции своих дедов и отцов, знать историю казачества. А вы, ребята, готовы такими  стать?

Тогда вы должны знать кодекс чести казачат:

 Ведущий – казак.       Учиться знанию, учиться совести, учиться памяти.

 Ведущая – казачка. Верить в Россию, любить Россию, помогать России.

 Ведущий – казак.     Быть свободным гражданином свободной страны.

 Ведущая – казачка. Стремиться действовать, добиваться успеха, но только за счёт

собственного ума и труда.

 Ведущий – казак.     Не ждать от других ничего, самому делать всё.

 Ведущая – казачка. Быть весёлыми и никогда не падать духом.

Ведущий – казак.     Казачество  это не ребячество. Грамоту о вступлении в казачье войско  для вас приготовил сам атаман войска Архангельского сельского поселения (вручение грамот).

Ведущая – казачка. Вот и подошел к концу наш праздник. На прощание хочется пожелать, вам, уважаемые родители:         

                                                    Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям мы хотим пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра их собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

 Желаем я вам терпенья! ( вместе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

Праздник для учащихся 1-ых классов...

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "Посвящение в первоклассники". В празднике принимали участие ученики всей параллели первых классов, в роли Буратино, Мальвины и Бабы Яги...

Сценарий праздника Посвящение в первоклассники

Готовый сценарий, проведено в школе....

Сценарий праздника Посвящение в первоклассники

В сценарии стихи, песни, частушки, игры, которые помогают провести праздник весело и интересно....

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

Разработка сценария праздника "Посвящение в первоклассники". (Стихи, клятва Первоклассника, Фея Знаний, конкурсы)....

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники" рекомендован учителям 1 классов. Праздник проводится в конце 1 четверти. В конце праздника все дети получают удостоверения или свидетельства первокласс...