| Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики! Ведущий. Ребята! Вы проучились в I классе одну четверть и стали настоящими школьниками. Ученики. 1.Нас в школу приглашают Задорные звонки. Мы были малышами, Теперь – ученики! Учитель. А сейчас заглянем к первоклассникам в гости и послушаем их. Ученик. 2.Первый класс! Первый класс! Просто первоклассный класс! На стене картинки, карты, В три ряда сверкают парты! Интересно, это тут Всем пятерки раздают? Звенит звонок. Сценка «I класс» Учитель. Здравствуйте, ребята! 1-я ученица. 3.Ой, смотрите, учительница Вошла к нам в класс! Наверное, классной руководительницей Будет она у нас! 2-я ученица. 4.Ой! Уже улыбнулась нам! До чего же улыбка мила! Наверное, она отличницей Все одиннадцать классов была! Учитель (обращается к ученице). Что на земле труднее всего? 6. Труднее всего учиться в первом классе! Учитель (спрашивает ученицу). А в школе что труднее всего? ученица. Труднее всего писать «крючки» и «палочки»! Ученик. 7.Ох, и трудное заданье – Чисто, правильно писать! Есть у школьника желанье Вам про это рассказать!
8.Мы теперь ученики, Нам не до гулянья. На дом задали «крючки» – Первое заданье!
9.Вот мы с мамой над столом Дружно распеваем: – Вниз ведем, ведем, ведем – Плавно закругляем!
10.Но противные «крючки» С острыми носами У меня из-под руки Выползают сами!
11.Телевизор не глядим, Сказки не читаем... Три часа сидим, сидим, Плавно закругляем.
12.Исписали мы подряд Много-много строчек, Чтобы только написать Маленький крючочек.
13.Вечер. Поздно. Спать идем, Сразу засыпаем. И во сне ведем, ведем, Плавно закругляем!
1-й ученик. 14.В школе нам совсем не лень Заниматься каждый день. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас.
2-й ученик. 15.Дружит гласная с согласной, Составляют вместе слог. «Ма-» и «-ша», а вместе «Маша» К нам явилась на урок!
3-й ученик. 16.Если слоги встанут в ряд, То они заговорят. Вот чудесные слова: «Мама», «Родина», «Москва»!
4-й ученик. 17.Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем мы уже писать. И постепенно, понемногу Мы научились все читать! Выходят дети и читают стихи. Ш 18.Поступил я осенью в школу в 1 « Б» Я считаюсь школьником. Вы поверьте мне.
К 19.Мы теперь не просто дети, Мы теперь ученики. И у нас теперь на партах Книжки, ручки, дневники.
О 20.Я на уроке первый раз, Теперь я ученица – Вошла учительница в класс Вставать или садиться?
Л 21.Теперь я ученица, Чернилами пишу. Боюсь пошевелиться Сижу и не дышу.
А 22.Новую форму на себя надели, Новенькая ручка в новеньком портфеле, Новые книжки, палочки для счёта, Новые тетрадки в новые заботы.
(Выбегает Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и «спит».)
Учитель: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице). Попалась! Ты кто такая?
Путаница: (задрав нос) Я –Путаница!
Учитель: Так это ты все буквы перепутала?
Путаница: Ну я, а что?
Учитель: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.
( Дети восстанавливают слово и уходят)
Путаница: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе – то вам и не интересно совсем, Нет?
Дети: Интересно.
Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!
Нехочуха: А-а-а!
Путаница: Вставай!
Нехочуха: Не хочу.
Путаница: Рассказывай!
Нехочуха: Я великий Нехочуха, Ничего я не хочу. И скажу вам откровенно, Я уроки не учу. Не хожу, друзья, я в школу, Днями целыми я сплю, Потому что, потому что Ничего я не хочу.
Путаница: Вот так вот. И никто его не перепутает.
Учитель: А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу!», « Буду с удовольствием!».
Нехочуха: Никогда у меня это не получится. Учитель: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «я», а вы – « хочу», и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.
Нехочуха: Я.
Дети: Хочу…
Нехочуха: Играть.
Учитель: Давайте поиграем, отгадайте загадку. В коридоре топот ног, То зовёт всех в класс ( звонок).
Нехочуха: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того, чтобы мы его отдали – вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание «первоклассник». Вот маршрутные листы, на пути вас ждёт много испытаний.
Учитель: В добрый путь ребята! Помогайте друг другу в пути! Ребята проходят по станциям. Выполняют задания, которые задаёт учитель.
Станция математическая. ♦ Вопросы. Вопросы задают Нехочуха и Путанница. 1.Семь раз отмерь, а … раз отрежь. 2. Ум хорошо, а два лучше. 3. Какое число входит в название сказки про поросят? 4. Сколько богатырей в сказке Пушкина «Спящая красавица»? 5. Самый короткий месяц в году? 6. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?
♦ Задачи в стихах.
Читают дети 23.Под кустом у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – Кто успел их сосчитать?
24.Я, Серёжа, Коля, Ванда – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько всех получится?
25.В снег упал Серёжка, А за ним – Алёшка, А за ним – Иринка, А за ней – Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?
26.Восемь храбрых малышей Переходят вброд ручей. Один отстал: «Домой хочу!» Сколько их пришло к ручью?
Станция загадочная. Читают дети ♦ Загадки.
27.Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь, Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш)
28.В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (мел)
29.Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш.( резинка)
30.Кто шагает с сумкой книг Утром в школу? (ученик)
31.Сели птицы на страницы, Знают быль и небылицы.(буквы)
32.Кто на свете всех умнее, Кто всё знает и умеет, И в любой свободный час Кто всему научит нас? (книга)
33.То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)
34.Стоит весёлый светлый дом Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают.(школа)
35.Веселятся Коля, Лена Это значит …(перемена)
36.Долгожданный дан звонок- Это кончился…(урок)
37.Я люблю прямоту Я сама прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю. (линейка)
♦ Нехочуха приготовила вам задание.
Нехочуха предлагает нарисовать нос у Пяточка с закрытыми глазами.
Станция сказочная. ♦ Доскажи имя литературного героя. Читает Путанница.
Папа …(Карло) Кот …(Леопольд, в сапогах, Матроскин) Дед …(Мороз, Мазай) Баба …(Яга) Дядя …(Фёдор, Стёпа) Крокодил …(Гена) Почтальон …(Печкин) Доктор …(Айболит) Красная …(Шапочка) Кощей …(Бессмертный) Муха …(Цокотуха) Вини …(Пух)
♦ Определите от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
- Пришёл волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
- Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
- Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
- Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. Переменка. Частушки. Учитель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придётся вам Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок.
Нехочуха: И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали всё это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие первоклассники.
Ведущий. Это все была игра. Поучиться нам пора!
Звенит звонок
Сценка «6 + 5»
Учитель. 38.Ну-ка, тихо все садитесь, Отвечайте, не ленитесь! Сосчитайте мне сперва: Сколько будет 2 + 2? 39.Разом пальцы растопыря, Не спуская с пальцев глаз, Отвечает хором класс. Ученики. Четыре! Ведущий.
Ну а кто бы мог сказать, Сколько будет 6 да 5?
40.Долго школьники считают, Шепчут, пальцы загибают. Ученик. 41.Невозможно сосчитать, Сколько будет 6 да 5! Ведущий. Игорь руку поднимает, Игорь смело отвечает. Ученик. 42.Вы и девочек спросите, И любого мальчика: Чтобы это сосчитать, Не хватает пальчиков!
Цифра 2 43.Нам сегодня показали, Как писать большую «А». 44.Нам сегодня рассказали, Что такое цифра 2.
45.2 поставят, так и знай, Это значит – ты лентяй. Только мы пока не знаем, Кто окажется лентяем.
46.Мы сидим, почти не дышим, Осторожно двойку пишем!
Учитель. Многие первоклассники посещают группу продленного дня. Об этом – следующее стихотворение.
47.Продленный день В нашей школе день продлили. Я люблю продленье дня – Запишите и меня!
48.Записали. Тут же нас Повели в продленный класс. Там в окне продленное, Солнце удивленное.
49.А потом – обед продленный, Борщ сметаной забеленный. А потом, внимание, – Во дворе гулянье!
50.Удивительно, но в срок Каждый выучил урок. Только вечер очень-очень Был как будто укорочен!
Сложение 51.Чтобы правильно сложить, Надо правильно дружить. Если ссора иль сраженье – Не получится сложенья!
52.Сложим стих, прибавим смех, Выйдет песенка на всех: За тобою и за мной Запоет весь шар земной! Учитель: И в заключении праздника вы должны произнести клятву первоклассника. (Фанфары.) Повторяйте за мной.
« Мы первоклассники школы №199 перед лицом учителей, родителей. одноклассников торжественно клянёмся: ● никогда не приходить в школу с невыученными уроками ...…Клянёмся! ● никогда не заканчивать четверть с плохими оценками ...…Клянёмся! ● никогда не открывать учебники грязными руками ...…Клянёмся! ● стать гордостью родителей и учителей ...…Клянёмся! ...…Клянёмся! ...…Клянёмся!
Учитель: Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учёбы. Песня первоклассников.
|