Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"
материал (1 класс) по теме

Ионова Ольга Владимировна

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "Прощание с Азбукой". Гость праздника - Незнайкам - поможет ребятам вспомнить всё, чему они научились в букварный период, и показать эти знания своим родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy_2009.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

                   ПРАЗДНИК  «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

  1. Хороша сегодня школа,

            Зал горит огнем!

            Мы на праздник наш веселый

            Всех друзей зовем!

  1. Если все у вас в порядке:

            Парты, книжки и тетрадки,

            Дружба с книгой навсегда,

            Приглашаем вас сюда!

  1. Заходите, проходите,

            Путь свободен, освещен.

            Приглашаем всех сегодня

            Попрощаться с Букварем!

Мы пригласили вас на праздник «Прощание  с «Азбукой». У нас большая радость – все первоклассники научились читать. И сегодня мы прощаемся с нашим большим другом – Азбукой. Сегодня мы говорим спасибо первой книге, мудрой книге – Азбуке. Я поздрав-ляю вас, дети, с этим праздником. Желаю вам дальнейших успехов  в учении. А теперь давайте вспомним, как все начиналось.

  1. В день осенний, в день чудесный
    В класс несмело мы вошли.
    Азбуки (для всех подарок)
    На столах своих нашли.

  1. Вдоль картинок мы шагали,
    По ступенькам-строчкам шли,
    Ах, как много мы узнали!
    Ах, как много мы прочли!

  1. Край родной, родные дали,
    Реки, рощи и моря,
    Целый мир мы открывали

            На страницах Азбуки.    ?

  1. Мы учили букву а,

            Мы учили букву у,

            Малыши кричат уа,

            Мы в лесу кричим ау.

  1. С буквы а – арбуз и аист

           (Мы запомнить постарались)

            С буквы у у нас, ребята,

            Ухо, удочка, утята…

            Вот чему на первый раз

            Научился первый класс!

Песня «Чему учат в школе»

НЕЗНАЙКА. Здравствуйте, ребята! Что это у вас тут происходит? Зачем вы здесь собрались?

Здравствуй, Незнайка! У нас здесь праздник – все ребята научились читать и прочитали Азбуку ( показывает).

НЕЗНАЙКА. Ох, и толстая книжка! Наверное, вы ее лет 5 читали?

Нет, что ты! Ребята прочитали ее всего за полгода.

НЕЗНАЙКА. Ну да?! Так ведь они же ничего не поняли и не запомнили. Вот я. Сколько меня учили, а толку никакого.

Да нет! Ребята у нас многое знают и умеют. Хочешь посмотреть, чему мы научились? Тогда садись, смотри и слушай.

  1. Ежедневно по утрам

            Заниматься надо нам.

            Мы с доски не сводим глаз

            А учитель учит нас.

  1. Ель, топор, лопата, руки…

            В каждом слове слышим звуки.

  1. Они бывают разные:

            Гласные, согласные,

            Звонкие, глухие.

            Вот они какие!

  1. Мягкие, как в слове «нёс»

            Твердые, как в слове «нос».

            Долгие и нет.

            Вот какой секрет!

  1. Дружат гласная с согласной,

            Составляют вместе слог.

            МА- и ША, а вместе «МАША»

            К нам явились на урок.

  1. Если слоги встанут рядом

            Получаются слова.

            ТЫ- и –КВА, а вместе ТЫКВА

            СО- и –ВА, всего СОВА.

  1. Мы знаем буквы, знаем слоги,

            Умеем говорить, считать,

            И постепенно, понемногу

            Мы научились все читать!

Ученик читает стихотворение «Как хорошо уметь читать»

Праздник давно начался, а самого главного гостя – Азбуки – все нет. Давайте её позовем.

АЗ-БУ-КА!     АЗ-БУ-КА!      АЗ-БУ-КА!

НЕЗНАЙКА. Ничего у вас не выйдет! Не умеете вы звать. Надо стучать ногами, орать и свистеть, что есть сил. Сейчас покажу.

Не надо. Мы сами её позовем по-другому. Пусть буквы составят слово, а мы его прочитаем.

А    З     Б     У     К     А

(Входит Азбука)

АЗБУКА. Я – Азбука. Учу читать.

                 Меня никак нельзя не знать.

                 Меня изучишь хорошо-

                 И сможешь ты тогда

                 Любую книжку прочитать

                 Без всякого труда.

                 А в книгах есть про все, про все:

                 Про реки и моря,

                 И что у неба нет конца,

                 И круглая Земля,

                 Про космонавтов, к облакам,

                 Летавших много раз,

                 Про дождь, и молнии, и гром,

                 Про свет, тепло и газ.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, Азбука! Мы очень рады, что ты пришла к нам на праздник. Мы с ребятами приготовили тебе подарки: сейчас мы покажем, чему научились с твоей помощью.

АЗБУКА. Ну, а я тут посижу, на подарки погляжу.

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все –
                                   Алфавит!

Сколько букв в алфавите? (…) И все они пришли сегодня к нам на праздник. Гласные? (…). Согласные? (…) Буквы, которые не обозначают звуков? (…)

НЕЗНАЙКА. Ох, сколько букв! И все вы их знаете?

Послушай, Незнайка! Некоторые дети хотят что-то рассказать тебе и ребятам.

         А  

Аист ест большой арбуз-

С виду алый, а на вкус?

Он и сам не разберет:

То ли сахар, то ли мед.

        М

Мяч летает полосатый,

В мяч играют медвежата.

- Можно мне? – спросила мышка.

- Что ты! Ты ещё  малышка!

        С

Слоненок удивил ребят,

Слоненок стал на самокат.

Немножко покатался

И самокат сломался.

Хорошо, когда буквы знают свое место. Но может случиться и по-другому.

Неизвестно, как случилось

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

На уроках вы знакомились со словами, у которых не одно, а 2, 3 и более значений. Такие слова называются многозначные. С какими многозначными словами вы познакомились?

Слышите, ребята? По-моему это разговор друзей. Давайте послушаем.

(Сценка «Овсянка»)

На уроках вы знакомились с художественными произведениями. Давайте вспомним некоторые из них.

1. Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.)

2. – Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
(“Теремок”.)

3. А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)

4. Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-лягушка”.)

5. В какой сказке волк привез царевича к Жар-птице, воровавшей золотые яблоки? (“Молодильные яблоки”.)

НЕЗНАЙКА. Да, ребята, вижу я , что вы многому научились с помощью Азбуки. Я подумал и решил, что на следующий год обязательно приду в школу. Возьмете?

Конечно. А сейчас садись и досмотри праздник до конца.

Ребята, мы закончили читать первую учебную книгу – Азбуку. Сегодня мы прощаемся с ней как с умным и добрым другом, который помог вам многое узнать.

АЗБУКА. Перед  тем как уйти, я хочу познакомить вас с гостьей, которую я привела. Мои буквы помогут вам позвать её.

К    Н    И    Г    А

КНИГА. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам сегодня и надеюсь остаться с вами навсегда. Я приготовила вам подарки – это книги. Они ждут вас в классе. Дружите с книгами, и они научат вас многому, многое расскажут, во многом помогут.

  1. Беру букварь в последний раз,

            Несу букварь в просторный класс

            И дорогому букварю

            Я говорю: «Благодарю!»

  1. Ты книга первая моя,

            Теперь читать умею я,

            На свете много книжек есть,

            Все книги я смогу прочесть.

  1. Прочту я книги о морях,
    О снеговых вершинах,
    О звездах, птицах и зверях,
    Растеньях и машинах.  

         

  1. Найдешь ты храбрости пример
    В хорошей, умной книжке,
    Увидишь всю свою страну,
    Всю землю с этой вышки.

  1. В дорогу взять не позабудь
    Ключей волшебных связку.
    В любой рассказ найдешь ты путь,
    Войдешь в любую сказку.

Песня «Прощание с Букварем» (на последнем куплете Азбука уходит)

Итак, ребята, сегодня мы попрощались с Азбукой и встретили нового друга – Книгу.

Дружите с книгой, и тогда перед вами откроется огромный и интересный мир. В добрый путь!

                                         ПРАЗДНИК

    «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

Сценарий праздника для первоклассников «Прощай, Азбука!»

Праздник начинается,Гости улыбаются,А дети постараютсяСегодня показать,Всё – чему учились,Всё – к чему стремились,Потому что есть у нас,Что вам рассказать....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Сценарий праздника для первоклассников «Прощай, Азбука!»

Подведение итогов изучения детьми азбуки.Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных за полгода обучения в школе....

Сценарий праздника прощание с Азбукой. "Ярмарка русской азбуки"

Материал праздника подобран  из разных источников.Я предлагаю один из вариантов моего поиска. В сценарии есть песни, частушки, игры. В заключении праздника каждый ребёнок получает удостоверение о...