работа на лето с детьми старшей группы
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Планирование гимнастики на _______июнь__________ месяц
Виды гимнастики | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5-я неделя |
Утренняя | “Физкультпривет!” | Посадка самолета | С кубиком | Молоточки | |
Бодрящая (после сна) | «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти. | «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти. | 4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег | 4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег | |
Артикуляционная | Артикуляционная гимнастика «Солнышко ясное» - развить фонематический слух детей, умение отличать начальный звук слова от других и соотносить его с таким же звуком в других словах, расширить словарный | 1.загони мяч в ворота Длительно дуть на ватный шарик | Язык лежит на крылечке Широкий язык лежит на нижней губе касаясь углов рта | Подуй на широкий на язык | |
Пальчиковая | «Весна» Стр24 | «Семья» Стр 23 | «Первые цветы» Стр25 | «Насекомые»Стр 29 Источник О. И. Крупенчук «Тренируем пальчики развиваем речь» | |
Дыхательная | Пушок Привязать на веревочку перышко. Ребенку предложить сильно подуть на перышко. вдох делать только носом | Пушок Привязать на веревочку перышко. Ребенку предложить сильно подуть на перышко. вдох делать только носом | Бабочки Привязать на ниточку фантик- бабочку. Подуть на бабочку. Вдох носом. Выдох(через сложенные трубочкой губы) | Бабочки Привязать на ниточку фантик- бабочку. Подуть на бабочку. Вдох носом. Выдох(через сложенные трубочкой губы) |
Планирование игровой деятельности на ________июнь______ месяц
Виды игр | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Сюжетно-ролевая игра | «Скорая помощь» - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной. | Сюжетно-ролевая игра (СРИ) «Магазин» - вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица. | «Фотоателье» - расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Роли: фотограф, кассир, клиенты. | «Фотоателье» - расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Роли: фотограф, кассир, клиенты. | |
Подвижная игра | ПИ Вышибала - упражнять в ловле и перекидывании мяча; - учить детей играть в команде. ПИ«Нарисуй солнышко»-развивать вестибулярный аппарат, физическую выносливость, внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции | По ровненькой дорожке - закрепить ходить в колонне по одному, совмещая движения с текстом; По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Раз-два по камешкам, в ямку бух! | ПИ «Наседка и цыплята» - упражнять в подлезании под веревку; ПИ «Челнок» - тренировать детей в беге парами, держа друг друга за руки, бегать так | «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную. ПИ - учить отбивать мяч от земли, ловить его двумя руками. | |
Дидактическая игра | Дидактическая игра «Выбери для куклы летнюю одежду» - формировать понятие о различии одежды по сезонам; - продолжать учить гендерным различиям в одежде (цвет, фурнитура, отделка) | Закрепить знания о местах обитания животных «кто где живет?» | Учить составлять из частей целое «собери машинку» «Собери узор» | Дать понятия о частях самолета(крылья, хвост, нос, кабина) «Что перепутал художник?» | |
Театрализованная игра | «покажи а мы отгадаем» мимикой и движениями изображать животное | «О чем говорит музыка?» Под музыку показывать движения а дети рассказывают что они представляют | «ТЕРЕМОК» настольный театр Дети самостоятельно показывают сказку | Пальчиковый театр «курочка ряба» дети показывают вместе с воспитателем | |
Настольно-печатная игра | «кто где живет?»(пазлы) «Что хорошо, что плохо?» | Мозайка(большая) Составь портрет(по эмоциям) | Собери картинку(кубики 4 шт) «собери бусы»(мелкая моторика рук) | «Шнуровка» «Пуговки» Учить завязывать шнурки застегивать пуговицы(мелкая моторика рук) | |
Строительная игра | Мелкий конструктор лего «постройка домика для Иа» | Большой конструктор «постройка мостика через ручеек» | Учимся строить из больших кубиков и стульев «автобус» | Учимся строить самолёт из большого строительного материала |
Календарный план на неделю июнь 03.06-07.06
День недели | Тема: Неделя волшебников Итоговое мероприятие:___________________________________________________ | |
Утро радостных встреч | День интересных дел | |
Понедельник ___03.06______________ | Встреча детей, проявление заботы и внимания о них, встреча друзей, Гимнастика “Физкультпривет!” формировать положительные эмоции от совместной деятельности с воспитателем | Рассматривание иллюстраций о лете - расширять словарь за счет слов признаков лета; - продолжать учить составлять предложение с заданным словом Дидактическая игра «Выбери для куклы летнюю одежду» Дать детям представление о состоянии погоды летом; - закрепить название сезонной одежды Ход: Отметить что солнце летом греет сильнее, поэтому дети ходят раздетыми. Спросить легко ли смотреть на солнце? Почему? |
Вторник _______04.06_________ | Встреча детей, проявление заботы и внимания о них, встреча друзей, Гимнастика“Физкультпривет воспитывать желание приходить в детский сад за новыми впечатлениями, знаниями; КГН Социализация «Мы такие разные» - конкретизировать первоначальные представления о собственной принадлежности в соответствии с внешними признаками (одежда, прическа) - содействовать развитию первоначальных умений проявления заботы и внимания к людям разного возраста. | Беседа на тему «волшебники для себя»- воспитывать самостоятельность ,проявление инициативы закрепление норм и правил поведения Наблюдение за работой дворника- закрепить знание рабочих профессий, подчеркивая значимость труда для всех;- показать орудия труда и разнообразные операции и целесообразную последовательность для достижения цели; - воспитывать любовь и уважение к труду дворника Ход: Обратить внимание детей на дворника. Спросить для чего нужна профессия дворника, какие орудия труда используются в работе; Худ.слово: Встает дворник на заре. Крыльцо чистит во дворе. Дворник мусор уберет. И дорожки разметет Загадки: Скручена, связана на кол посажена и по дорожке пляшет (метла) Много зубов, а не кусается (грабли) Труд: Собрать крупный мусор - приучать содержать участок в чистоте |
Среда ______05.06___________ | Встреча детей, проявление заботы и внимания о них, встреча друзей, Гимнастика “Физкультпривет Беседы о здоровье «Как полезно быть здоровым» - прививать бережное отношение к своему здоровью; - рассказать о некоторых здоровых привычках; | Создать условия для игр с плоскостным театром золотая рыбка - активизировать словарь; - побуждать использовать в игре сюжеты знакомых сказок; - воспитывать желание играть в группе |
Четверг ____06.06_________ | Встреча детей, проявление заботы и внимания о них, встреча друзей, Гимнастика “Физкультпривет порядок» помощь воспитателю в мытье игрушек (кухонная посуда) - приучать помогать взрослым в труде; - приучать содержать группу в порядке на улице в тазике с водой мытье игрушек и кукольной посуды | . Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…» Цель: обогащать речь детей, чувствовать и понимать характер образов лит. произведения. -Инд. раб по физо. Отработка прыжков на двух ногах с продвижением в перед на расстояние 2-3 м .Цель: развивать ловкость, координацию движений. |
Пятница ____07.06___________ | Встреча детей, проявление заботы и внимания о них, встреча друзей, Гимнастика “Физкультпривет ОБЖ «Панамка и кепка – наши лучшие друзья» - рассказать о необходимости головных уборов в жаркую погоду; - формировать правила безопасного поведения на улице летом | Игра-театрализация «Мойдодыр» - закрепить знание ролей произведения; - развивать умение действовать в соответствии с ролью Экспериментальная деятельность «Вода и песок – лучшие друзья» - дать представление о свойствах песка и воды; - приучать использовать результаты работы в играх |
Календарный план на неделю июнь 03.06-07.06
День недели | Тема: Неделя волшебников Итоговое мероприятие:___________________________________________________ | |
Вечер игр с друзьями | Индивидуальная работа | |
Понедельник _____03.06____________ | Загадки: Горячая яичница висит над головой. Но снять ее, но съесть ее не можем мы с тобой В небе желтый цветок целый год не вянет и любой лепесток до земли достанет (Уланова, Прогулки, 112) Труд: Сбор природного материала для занятий - развивать воображение; - формировать желание трудится на благо группы; Инд. по ФИЗО: Подбрось и поймай мяч - упражнять в ловле мяча обеими руками; ПИ Вышибала ПИ «Нарисуй солнышко» Создать условия для СРИ «Скорая помощь» Заучивание стихотворения «Хороший день» Шибаев А.До чего хорош денек веет легкий ветерок. Солнца летнего лучи так приятно горячи. И не надо ни сапог ни рубахи ни чулок. Ни тужурки ни галош до чего же день хорош! | Алена,Влада,Майя учить работать с обручем «Солнышко» - формировать умение пользоваться обручем для игр в группах; |
Вторник ____04.06____________ | Минутка творчества «Счастливое солнце» - развивать умение рисовать округлую форму; - развивать умение различать основные эмоции Создать условия для рисования на песке «Самое большое солнце» - прививать желание рисовать одну композицию сообща | Влада, Вова, Егор Инд.по мат-ке: (В.Воскобович) - закрепить умение дифференцировать геометрические фигуры; - классифицировать группы по основным признакам. |
Среда _______05.06__________ | Чтение художественной литературы «О том, как Вова маме помогал» - формировать желание помогать взрослым; - приучать видеть в произведении реальные аналогии (Дзюба П.П., стр.72) Сюжетно-ролевая игра Скорая помощь Создать условия для игр со спортивным оборудованием «Тоннель» - формировать навык пролезания через тоннель; - приучать соблюдать очередность в игре | Инд. по разв.речи. с Никтой, Мишей,Владом Колесникова «Раз словечко, два словечко» (Колесникова) - развитие звукопроизношения - дифференциация звуков Н-НЬ |
Четверг _____06.06________ | Создать условия для двигательной активности с мячами «Подбрось и передай» - закрепить умение подбрасывать мяч двумя руками; | Инд. по рисованию с Аленой и Настей (В.Воскобович) – игровизор «Соедини по точкам» - развитие предпосылок к логическому мышлению |
Пятница ____07.06___________ | экспериментирования «Какой формы вода» - дать возможность для самостоятельного экспериментирования с водой; Прослушивание – проигрывание сказки «Мойдодыр» - развитие эмоционального отклика на знакомую сказку; - умение изображать героев, передавая эмоции и основные движения; Игра малой подвижности (ИМП) «Колобок» - развитие умения согласовывать движения с текстом; - закреплять основные движения (прыжки, приседания, ходьба | Развитие художественно-творческой деятельности. Рисование мелками на асфальте с Аленой, Мишей,Никитой |
Календарный план на неделю июнь 10.06-14.06
Календарный план на неделю июнь 10.06-14.06
День недели | Тема: Россия-родина моя Итоговое мероприятие:___________________________________________________ | |
Вечер игр с друзьями | Индивидуальная работа | |
Понедельник ______10.06___________ | Создать условия для рисования на песке «теремок» - закрепить умение рисовать квадрат, треугольник; - воспитывать творческую активность Конструирование «Теремок»- закрепить умение строить дом, используя все детали строительного конструктора Минутка речевого общения«Моя сказка»- развивать умение составлять рассказ по образцу;- формировать словарь (личные местоимения, прилагательные, глаголы) | Минутка интеллектуала «Герои сказок» - закрепить умение соотносить героя с его сказкой; - развивать умение классифицировать по указанному признаку (Миша Никита Влада, Влад) |
Вторник ___11.06_____________ | Игровая деятельность: П\и «Поезд»: уметь двигаться в заданном направлении. Игры с настольными играми: лото «Домашние животные», домино «Игрушки». Игры с мячами: прокати в ворота, сбей кеглю, попади в цель. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | Развитие речи .д\и «Телефон», ответы на вопросы с Майя, Ксюша, Нина. Развитие мелкой моторики: Игры с мозаикой. Аленой, Егором, Владой, Марусей,. |
Среда _______12__________ | выходной | |
Четверг ____13.06_________ | Игры в уголке «Доктор»: я порезала палец, что делать. П\и «Лошадка»: учить бегать галопом. Рассказывание сказки «У солнышка в гостях», рассмотреть иллюстрации, ответы по содержанию сказки. Свободная игровая деятельность детей;создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей | По развитию движений.Бросание мяча в цель. С Никитой, Мишей, Майей, Настей |
Пятница _____14.06__________ | Игровая деятельность: Игры в сенсорном уголке: мозаика, пазлы, вкладыши. П/и «Где же наши ручки», выполнять движения в соответствии с текстом. Д\и «Чудесный мешочек»: развитие тактильных ощущений. Свободная игровая деятельность детей;создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | Сенсорное развитие.д\и «Разрезные картинки»с Настей, Владой, Аленой |
Календарный план на неделю июнь 17.06-21.06
День недели | Тема: Лето! Лето! Итоговое мероприятие:___________________________________________________ | |
Утро радостных встреч | День интересных дел | |
Понедельник ___17.06______________ | Встреча детей, проявление заботы и внимания о них, встреча друзей, Гимнастика КГН умывание - приучать ополаскивать руки (до плеч) после прогулки, перед тем как намыливать; - приучать к закаливающим процедурам | Советы Пилюлькина «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья - учить правилам безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду; - продолжать формировать привычку заботиться о своем здоровье; - воспитывать уважение к собственному здоровью, полезным привычкам Игра-эстафета «По дорожке мы пойдем» - развитие основных видов движений; - закреплять умение прокатывать мяч ровно по прямой. |
Вторник ______18.06__________ | Встреча детей, проявление заботы и внимания о них, встреча друзей, Гимнастика Развлечение «Наш любимый детский сад» - формировать положительное отношение к музыкальным развлечениям; - воспитывать желание посещать детский сад; - воспитывать художественно-эстетическое восприятие | Создать условия для театрализации «Кот, петух и лиса» (плоскостной театр) - развитие творческого воображении, речи, умения сотрудничать Создать условия для самостоятельного рисования на асфальте - развивать воображение, желание рисовать |
Среда __19.06_______________ | Встреча детей, проявление заботы и внимания о них, встреча друзей, Гимнастика Изготовление и рассматривание альбомов «Вместе с мамой, вместе с папой мы по городу гуляем!» - воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями; - включение родителей в совместную деятельность; - формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение положительных эмоций, - воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности | Минутка музыки (прослушивание) «Если добрый ты…» - познакомить с новым произведением; - учить слышать слова песни, находить смысл песни, проговаривать ритм и характер музыки Создать условия для двигательной активности на спортивной площадке - развитие основных видов движений |
Четверг ____20.06_________ | Встреча детей, проявление заботы и внимания о них, встреча друзей, Гимнастика Беседа о цветах | Худ.слово: Я по травке на лугу в белых тапочках бегу, а трава хорошая, ну кА тапки сброшу я, ой трава щекочется, мне смеяться хочется! Труд: Прополка цветочной клумбы. - формировать интерес к труду. ПИ «Кто быстрее?». - упражнять в беге, развивать быстроту;
ПИ - учить ориентироваться в пространстве. |
Пятница ___21.06____________ | Встреча детей, проявление заботы и внимания о них, встреча друзей, Гимнастика Беседа на тему «никто не забыт не что не забыто-расширять знания детей о защитниках отечества развивать чувство уважения к участникам великой отечественной войны | Минутка здоровья «Полоса препятствий» - упражнять в подлезании под дугу на корточках; - упражнять в прыжках с переменой ноги; - упражнять в подскоках |
Календарный план на неделю июнь 17.06-21.06
День недели | Тема: Лето! Лето! Итоговое мероприятие:___________________________________________________ | |
Вечер игр с друзьями | Индивидуальная работа | |
Понедельник _______17.06__________ | Создать условия для рисования на асфальте «Солнечный круг – небо вокруг» - познакомить с мелками для рисования; - развивать воображение, мелкую моторику Рисование Подготовка шаблона к рисованию «Ладошка – это солнышко» - продолжать формировать умение работать в группе; - продолжать учить рисовать паралоном, методом промакивания; - воспитывать аккуратность в работе с красками | Повторить правильное название одежды и выделением первых звуков с Мишей и Никитой Повторить стихотворение с Аленой., повторить признаки весны с Маей |
Вторник _______18.06_________ | Создать условия для двигательной активности с мячами «Подбрось и передай» - закрепить умение подбрасывать мяч двумя руками; (РНП) Загадки: стоит Федосья распустила волосы (береза) Хоть зима, хоть весна вся в зеленом … (сосна) ДИ «Узнай по описанию» ПИ «Палочка-выручалочка» - развивать быстроту, ловкость, внимание ПИ «Найди свой цвет».
закреплять знания об основных цветах спектра. Игры с мячом: «Футбол» - учить проводить мяч в ворота с помощью ног - учить передавать мяч друг другу ногами. | Закрепить умение дежурить по столовой Владиком и Настей. : Развитие мелкой моторики: Разобрать фасоль белую и цветную по разным емкостям с Марусей, Алексом, Алёной |
Среда _______19.06__________ | ПИ «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. ПИ «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Игры с песком «Домик для кукол» - учить делать постройки из песка для совместных игр; - учить использовать постройку в игре | Закрепить умение ровно вешать одежду на стул Вову и Марусю Закрепить умение мыть руки с Алексом |
Четверг _____20.06________ | Экскурсия «Зеленый детский сад» - формировать бережное отношение к растениям; - закреплять представления о растениях. Ход: К проведению экскурсии привлекаются один-два ребенка из старшей группы. К встрече с малышами их готовят заранее (придумываются рассказ, вопросы малышам). Воспитатель говорит о том, что не только малыши заботятся о зеленых друзьях, но и дети постарше тоже помогают растениям, стараются вырастить новые. Благодаря этому открыт «Зеленый детский сад» — особое место, где живут и растут растения-малыши. Воспитатель предлагает посетить «Зеленый детский сад». Дети рассказывают, какие растения (овощи и цветы) они решили вырастить, показывая картинки взрослых растений; объясняют, что любое растение можно вырастить из семян; показывают семена посаженных растений. Все рассматривают побеги. Старшие дети спрашивают малышей, какие овощи они знают, какие цветы есть у них в группе, как они помогают своим растениям. В завершение старшие дети приглашают малышей посещать их «Зеленый детский сад». | Развитие мелкой моторики: мозаика с Аленой, Настей, Марусей, Алексом Развитие речи. Повторение сказки по иллюстрациям с Никитой, Мишей |
Пятница __21.06_____________ | Труд: Наведение порядка на территории.
ПИ «Перелет птиц». Цели:
— развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. ПИ Цели: учить различать листья березы, ряб | : По развитию движений. Перепрыгивание препятствий на двух ногах Майей , Егором, Аленой |
Календарный план на неделю июнь 24.06-28.06
День недели | Тема: Неделя веселых игр и забав Итоговое мероприятие:___________________________________________________ | |
Утро радостных встреч | День интересных дел | |
Понедельник ______24.06___________ | Беседа «Мы дружные ребята» - продолжать формировать понятие «дружба», «сообща», «вместе»; - развивать умение трудится в команде; - развивать эстетическое восприятие (прослушивание песен о дружбе); - воспитывать дружеское отношение друг к другу | Труд: поливание песка для игры. - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол ПИ «Бегите к флажку». - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упр. в беге и ходьбе. «Наседка и цыплята» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. |
Вторник ______25.06__________ | ОБЖ «Безопасность в нашей группе» - закрепить правила безопасного поведения в группе, в умывальной комнате, в спальне - формировать самостоятельную регуляцию собственного поведения | Труд: Сгребание сухих листьев в определенное место. - учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки. ПИ «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. |
Среда ______26.06___________ | КГН «Чистая вода поможет всегда» - закрепить понятие «чистая», «грязная» вода; - дать понятие о вреде грязной воды не только для организма, но и для игрушек и вещей; - продолжать учить тщательно смывать песок | ПИ «Мыши и кот». - приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя - учить быстро действовать по сигналу, - ориентироваться в пространстве; развивать ловкость |
Четверг ____27.06_________ | Советы Пилюлькина «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (Шорыгина) - дать представление о процедуре закаливания, пользе и назначении закаливания в жизни человека; - закреплять понятия «здоровый образ жизни», «закаливание», «полезные привычки»; - воспитывать потребность в здоровом образе жизни | Труд: Сметание песка с песочницы, горки, стола - приучать к труду Минутка интеллектуала «Почемучкин» - учить отвечать на вопросы развернутым предложением Создать условия для рисования песком «Солнышко» - прививать любовь к нетрадиционным техникам рисования; - закреплять умение пользоваться клеем |
Пятница _____28.06__________ | Тема «Знакомство с улицей и дорогой» - Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность | Создать условия для СРИ «Скорая помощь» - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной. Минутка здоровья «В гостях у Пилюлькина» - формировать ценностное отношение к своему здоровью; - повторить правила личной гигиены |
Календарный план на неделю июнь 24.06-28.06
День недели | Тема: Неделя веселых игр и забав Итоговое мероприятие:___________________________________________________ | |
Вечер игр с друзьями | Индивидуальная работа | |
Понедельник _______24.06__________ | Художественное творчество «Полянка для Лесовичков» - развивать желание заниматься аппликацией; - закрепить умение пользоваться клеем; - учить украшать композицию Заучивание стихотворения «С утра на лужайке» С утра на лужайку бегу я с мячом, бегу распеваю, не знаю о чем. А мячик как солнце, горит надо мной, потом повернется другой стороной, и станет зеленым как травка весной! (А.Барто) Создать условия для СИД с выносным материалом (лопатки, формочки) - развивать самостоятельность в выборе игровой деятельности | Повторить названия профессий Аленой, Маей, Владой Напоминать Грише сидеть ровно за столом |
Вторник ______25.06__________ | Создать условия для игр с физкультурными атрибутами - прививать любовь к спорту Чтение сказки «Путешествие капельки» - расширить представление о свойствах воды; - воспитывать чувство сопереживания героям; - развивать внимание, сосредоточенность СРИ «Фотоателье» | Помочь Алексу и Марусе аккуратно развесить одежду. Учить Алекса и Марусю мыть руки. |
Среда ________26.06_________ | Игровое упражнение с мячом «Скати с горки»: на кубе лежит доска, дети (по 5 человек) с мячами или шариками в руках подходят к доске, скатывают их и, догнав, возвращаются на место. Минутка речевого общения «Почемучкин» - закреплять умение формулировать вопрос, внимательно слушать ответ Создать условия для двигательной активности с мячами «Боулинг» - закрепить умение прокатывать мяч по прямой точно в цель | Повторить название головных уборов с Егором. и Настей Повториь строение дерева, цветов Аленой и Владой Трудовая деятельность Владом и Никитой |
Четверг ______27.06_______ | МДИ «А как звучит ветер?» - прослушивание звуков ветра; - приучать слышать музыку в природе Трудовое воспитание «Маленькие помощники» - воспитывать желание помогать маме дома; - приучать к труду Создать условия для экспериментирования с песком (состав) - развивать познавательную активность | Зкарепить умение аккуратно складывать свои вещи на стуле с Вовой, Настей Учить Алекса мыть руки. |
Пятница ______28.06_________ | Создать условия для СИД с выносным материалом (машины, рули, атрибуты водителя) - повторить правила поведения на дороге Конструирование «Наш детский сад» - знать основные особенности архитектуры, размещения объектов — детского кафе, парка развлечений; уметь из строительного материала и дополнительных Игра-инсценировка «Колобок» - активизировать пассивный словарь; - развивать творческое воображение; - расширять словарный запас; - формировать желание заниматься театрализованной деятельностью; | Закреплять умение у Гришы пользоваться салфеткой. Закрепить название геометрических фигур с Аленой и Егором |
Планирование гимнастики на _______июль__________ месяц
Виды гимнастики | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5-я неделя |
Утренняя | И.П: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, выпрямить ладони вверх, сказать «вот» 5 раз Неваляшка | Спрятались и показались Нам весело | С платочком Покачивание | Не урони Подпрыгивание | |
Бодрящая (после сна) | 1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок. 2. «Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались». | 1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок. 2. «Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались». | 3. «Волчек-серый бочок» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх. 4. «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте. 5. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх. | 3. «Волчек-серый бочок» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх. 4. «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте. 5. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх. | |
Артикуляционная | иголочка | лопатка | горка | Лягушка Источник И.Светлова Домашний логопед | |
Пальчиковая | Пальчик- мальчик | «Солнце » | «Деревья» | Цветок»(см картотеку Савиной Л. П.) | |
Дыхательная | «Пузырьки» | «Насосик» | «Говорилка» | «Самолет» Источник И.Светлова Домашний логопед |
Планирование игровой деятельности на _____июль_________ месяц
Виды игр | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Сюжетно-ролевая игра | «Аптека» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: водитель, работники аптеки (фармацевты) | «Ветеринарная лечебница» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными. | «Парикмахерская» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу Роли: парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, кассир, уборщица, клиенты. | «Строительство» Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. Роли: строитель, каменщик, шофёр, грузчик. | |
Подвижная игра | . «Раз, два, три - к дерев Цель игры: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.у беги!» | .«По длинной извилистой дорожке» Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер | «Кто тише?» Цель: учить ходить на носочках | . «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель игры: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя | |
Дидактическая игра | «Найди предмет по описанию» Задачи: Развивать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам, учить описывать предмет, воспитывать сосредоточенность, внимание (стр 41) | 2 неделя «Чудесный мешочек» Задачи: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам (стр 37) | 3 неделя «Чьи детки? » Задачи: Закреплять знания о домашних животных их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного. (стр 48) | 4 неделя «Когда это бывает? » Задачи: Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках Развивать связну речь, внимание, находчивость, выдержку. (стр 51) Источник: А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» | |
Театрализованная игра | Чистоговорка «Са-са-са вот летит оса». Игра-инсценировка «Жили у бабуси». Подвижная игра «Дождик». | Загадки о ёжике, о лисе. Чистоговорка «Жа-жа-жа есть иголку и ежа». Разыгрывание мини-сценки «Ёж и лиса» В. Фетисов. Игра на имитацию движений «Ровным кругом». | Рассказывание детям сказки «Колобок» с использованием кукол. | Разыгрывание сказки «Колобок» с привлечением детей. | |
Настольно-печатная игра | «Парные картинки» | «Сложи картинку» | «Лото» | «Домино» | |
Строительная игра | «Дома и сарайчики» Задачи: Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению (стр 13) | «Дома и сарайчики» Задачи: Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению (стр 13) | «Грузовые автомобили»Задачи: Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками. (стр 29) | «Грузовые автомобили» Задачи: Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками. (стр 29) Источник:Л. В. Куцакова стр 13, 29, |
Календарный план на неделю июль 01.07-05.07
День недели | Тема: неделя искусств Итоговое мероприятие:___________________________________________________ | |
Утро радостных встреч | День интересных дел | |
Понедельник ______01.07___________ | Встреча детей, проявление заботы и внимания о них, встреча друзей, Гимнастика День музеев-рассматривание иллюстраций произведения искусства | раб. по изо рисование методом «кляксографии» «Преврати кляксу в животное» Цель: закрепить полученные знания, вызвать интерес, развивать фантазию. - Знакомство со знаками «Правила поведения в природе» . Цель: познакомить детей с опасными ситуациями ,и как вести себя в опасных ситуациях. |
Вторник ________02.07________ | Встреча детей, проявление заботы и внимания о них, встреча друзей, Гимнастика День музыки-знакомство с творчеством В. Шаинского-слушание | Опыты. Экспериментирование - образование радуги Цель: развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. -Парад чистоговорок Цель: отработка звукопроизношения в чистогов. |
Среда ____03.07_____________ | Встреча детей, проявление заботы и внимания о них, встреча друзей, Гимнастика День живописи-рассматривание репродукций картин | -Д/и «Определи фигуру на ощупь» Цель: развивать ориентировку на ощупь. - Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи. Цель: воспитывать интерес к искусству |
Четверг ____04.07_________ | Встреча детей, проявление заботы и внимания о них, встреча друзей, Гимнастика День детского творчества-знакомство с народной игрушкой | Экскурсия в парк Цель: учить детей описывать явления природы, приметы, периода лета. -просмотр диафильма с. Михалкова «Дядя Степа» Цель: развивать внимание, умение сопереживать героям. |
Пятница ______05.07_________ | Встреча детей, проявление заботы и внимания о них, встреча друзей, Гимнастика Волшебник для себя-дид.игра умеешь ли ты быть вежливым | Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!» Цель: воспитывать бережное отношение к своему организму. -Составление рассказов детьми «Наш семейный отдых . Цель: развивать монологическую речь детей |
Календарный план на неделю июль 01.07-05.07
День недели | Тема: неделя искусств Итоговое мероприятие:___________________________________________________ | |
Вечер игр с друзьями | Индивидуальная работа | |
Понедельник _______01.07__________ | -.Игры с настольно- печатным материалом. Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику. -Лепка из глины «Как мы играем на участке» Цель: закрепление умений лепить человеческую фигуру в движении | Егором. и Настей -цвет форма отыскивание геометрических фигур по 2 признакам |
Вторник ______02.07__________ | Индив.раб. Поделки из природного материала игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок». Цель: развивать фантазию, творчество. - Конкурс рисунков на асфальте, выполненных совместно с родителями «Дом в котором, мы живем» Цель: воспитывать чувство | Закрепить умение вешать вещи с Вовой и Гришей. Повторить название животных и их детёнышей с Алёной. и Настей, Майей. |
Среда ______03.07___________ | Игры-забавы с воздушным шариком. Цель: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность. - Инд. работа. Изготовление поделок-лягушек из бумаги Цель: развивать точность движений, глазомер, внимание, усидчивость. | Закрепить умение вешать ровно вещи в шкафчике с Гришей., Аленой . Учить Марусю самостоятельно одевать носки и тапки |
Четверг ____04.07_________ | Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский. Цель: развивать детей, сравнивать события с жизнью. -«Накроем на стол» Цель: воспитывать трудолюбие | Повторить название одежды выделяя чётко звуки с Алёной и Ниной Напоминать Владу и Никите сидеть ровно за столом и не разговаривать |
Пятница ____05.07___________ | С/р игра: «парикмахерская» Цель: закреплять умение детей развивать игру, сохраняя сюжетную линию. -Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». | Повторить названия профессий с Владой , Настей |
Календарный план на неделю июль 08.07-12.07
День недели | Тема: В мире прекрасного Итоговое мероприятие:___________________________________________________ | |
Утро радостных встреч | День интересных дел | |
Понедельник _________08.07________ | Встреча детей, проявление заботы и внимания о них, встреча друзей, Гимнастика Природные волшебники-конкурс детского рисунка «природные кладовые» | Экскурсия по участку детского сада. Наблюдение за насекомыми. Выяснение среды обитания, условий. -«Летние посиделки с малышами» совместно с младшей группой почитать стихи о лете, спеть песни. Цель: приобщение детей к дружескому отношению |
Вторник ________09.07________ | Встреча детей, проявление заботы и внимания о них, встреча друзей, Гимнастика День театра-инсцинировка сказки –«колобок» | Чтение «Цветик – семицветик» В. Катаев Цель: развивать усидчивость, интерес к худ. литер.. - Знакомство детей с шахматами Цель: развивать логическое мышление |
Среда _______10.07__________ | Встреча детей, проявление заботы и внимания о них, встреча друзей, Гимнастика День изобразительного искусства конкурс рисунка на асфальте | Беседа « Путь от дерева к бумаге». Рассказ воспитателя о том, как изготавливается бумага. Цель: закрепить представление о разных видах бумаги -Экологическая акция (при участии родителей) «Помоги природе». Украшение цветников . |
Четверг ______11.07_______ | Встреча детей, проявление заботы и внимания о них, встреча друзей, Гимнастика Построим город-игры эксперименты с песком | Прослушивание любимых детских песен. цель: развивать интерес к музыке, творческую активность. Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками. Цель: развивать логическое мышление |
Пятница _______12.07________ | Встреча детей, проявление заботы и внимания о них, встреча друзей, Гимнастика Совершаем добрые поступки-беседа с детьми на тему «как и чем можно порадовать близких» | Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей. Цель: развивать воображение, изобразительные умения. - Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара». Цель: закрепление правила пожарной безопасности. |
Календарный план на неделю июль 08.07-12.07
День недели | Тема: В мире прекрасного Итоговое мероприятие:___________________________________________________ | |
Вечер игр с друзьями | Индивидуальная работа | |
Понедельник ______08.07___________ | раб. Д/и «Волшебные узоры» Цель: закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги. раб. Лепка из соленого теста «Сказочное дерево» плоскостное изображение. Цель: развивать творчество, фантазию. | Повторить из чего сделаны предметы с Вовой и Настей. Трудовое поручение Мише и Никите . Напоминать Алексу и Грише не крошить хлеб |
Вторник ______09.07__________ | раб. «Салфетки для праздничного стола» Цель: развивать эстетический вкус. -День народных игр и забав. Цель: приобщение детей к русской народной культуре через организацию народных игр | Помочь Алексу аккуратно развесить одежду. Побеседовать с Вовой и Владиком на тему "Солнце". Дать трудовое поручение Алене и Владе |
Среда ________10.07_________ | Развлечение «Праздник зонтика» Цель: создать у детей праздничное настроение, разв. интер. к театрализованной игре. - Постройки из песка Цель: развивать конструктивные навыки, уточнить свойство песка, научить детей самостоятельно делать умозаключения. | Закрепить название геометрических фигур с Алёной и Майей |
Четверг ______11.07_______ | Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник» Цель: доставить радость детям, вызвать интерес к сказке . - Сбор гербария лекарственных растений. Цель: закрепить трудовые умения, сформировать желание ухаживать за растениями. | Сенсорное развитие: д\и «Чудесный мешочек» (определение качества предметов) с Аленой Настей Владой |
Пятница ______12.07_________ | С/Р игра: «Аптека» беседа: «Где и как используют лекарственные растения - Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения | Развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры с Егором Аленой Марусей Алексом Настей |
Календарный план на неделю июль 15.07-19.07
День недели | Тема: неделя цветов Итоговое мероприятие:___________________________________________________ | |
Утро радостных встреч | День интересных дел | |
Понедельник ______15.07___________ | Встреча детей, проявление заботы и внимания о них, встреча друзей, Гимнастика Бал цветов- вспомнить названия цветов игра на асфальте «ромашка» | -Д/и: «Загадай-ка» Цель: развивать речь и фантазию детей. - Опыты. Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой. Цель: развивать наблюдательность, самостоятельную опытническую деятельность на прогулке |
Вторник ______16.07__________ | Встреча детей, проявление заботы и внимания о них, встреча друзей, Гимнастика Чтение стихов о цветах | -«Жизнь животных и растений в летний период» Цель: показать детям особенности жизни живого мира летом. - Инд. раб.. Д/и «Найди ошибки художника» Цель: развивать воображение, внимание. |
Среда _________________ | ||
Четверг _____________ | ||
Пятница _______________ |
Календарный план на неделю июль 15.07-19.07
День недели | Тема: неделя цветов Итоговое мероприятие:___________________________________________________ | |
Вечер игр с друзьями | Индивидуальная работа | |
Понедельник ________15.07_________ | фэмп «Собери целое из частей». Цель: развивать логическое мышление. -Музыка . Лепка Предложить детям слепить по представлению овощи, фрукты. Цель: развивать фантазию, самостоятельность. | : Развитие движений.Бросание и ловля мяча двумя руками.с , Марусей и Аленой |
Вторник _______16.07_________ | Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цель: закрепить умение слушать внимательно, познакомить содержанием рассказа. -Ручной труд. «Комар из природного материала». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Настя ИЗО-раскатывание пластилина слепи что хочешь Влада, Майя , Егор-рисование вертикальных и горизонтальных линий |
Среда _________________ | ||
Четверг _____________ | ||
Пятница _______________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие с детьми старшей группы.
Физкультурное занятие с детьми в игровой форме. Есть два ведущих: воспитатель и Матрёшка....
Конспект познавательно-развлекательной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения «Школа дорожных наук»
Закрепить с детьми правила дорожного движения в игровой форме....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: Математическая телепередача «Хочу все знать» «Геометрические фигуры вокруг нас»
Представленный конспект НОД рекомендуется для детей воспитателям старшей группы детского сада общеразвивающего вида.Цель: Продолжить обобщать полученные знания детей в области математики через и...
Конспект досуговой деятельности «Путешествие в лето» для детей старшей группы детского сада
Данный конспект поможет расширить и обобщить знания детей о лете, его типичных признаках. Закрепить названия летних месяцев; лесных ягодах и грибах; овощах; луговых цветах; насекомых....
Летний досуг на тему: «До свидания, лето!» с детьми старшей группы
Летний досуг на тему: «До свидания, лето!»Цель: создать детям атмосферу праздника, радости и хорошего настроения.Задачи:-Формировать эмоциональную отзывчивость, желание активно участвовать...
Мини – проект с детьми старшей группы «Георгиевская ленточка»
Мини – проект с детьми старшей группы «Георгиевская ленточка»...
Беседа с детьми старшей группы «День Неизвестного солдата» и «День Героев Отечества»
Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами, чьё имя ост...