Летний досуг на тему: «До свидания, лето!» с детьми старшей группы
план-конспект урока

Конобеева Любовь Валерьевна

Летний досуг на тему: «До свидания, лето!»

Цель: создать детям атмосферу праздника, радости и хорошего настроения.

Задачи:

-Формировать эмоциональную отзывчивость, желание активно участвовать в конкурсах, играх, танцах, хороводах;

-Развить физические способности при помощи различных игр;

-Повысить интерес детей к летнему времени года;

-Воспитывать дружеские отношения между детьми.

 

Ход развлечения

(дети находятся на детской площадке, играет весёлая музыка)

Ведущая: Ребята, какое сейчас время года? (Дети отвечают) А за что вы любите это время года? (отвечают).

Я очень рада снова видеть вас.

Как вы все изменились за лето: окрепли, похорошели, загорели!

Здорово отдохнули летом? (Ответ детей.)

Покажите, как вы подросли за лето.(Дети тянут руки вверх). 

Какими стали сильными. (Дети показывают «сильные» руки).

А теперь пусть засмеется самый веселый! (Дети звонко смеются).

 

    Ведущая: Вот и пролетели три летних месяца.

Впереди нас ждет осень – новый учебный год.

Но сегодня у нас будет необыкновенный день!

 Сегодня мы будем прощаться с летом.

 Но мы грустить не будем, а будем с вами веселиться и играть.

       Клоунесса: Здравствуйте, ребята! Как вас много. Какие вы все загорелые.

Давайте-ка соберёмся в

круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу!

Клоунесса: Ребята, а чем вы занимались летом?" (Дети отвечают)

Клоунесса: А сейчас я вам буду называть разные развлечения, а вы будете отвечать:

можно это делать летом или нет.

Игра «Летние развлечения».

Можно летом в море плавать? (да)

А на пляже загорать? (да)

Лыжным спортом заниматься? (нет)
Для венка цветов нарвать? (да)

Ходить в лес по ягоды, грибы? (да)

Кататься на ледянках с горы? (нет)

Рыбку в речке половить? (да)

Бабу снежную слепить? (нет)

Бабочку сачком поймать? (да)
Деда Мороза в гости ждать? (нет)

 

Ведущая: Ребята, а вы витаминами за лето запаслись? Овощей-фруктов много ели?

А сейчас мы будем играть с арбузом!

Проводится музыкальная игра «Арбузик» (песня «А лето это праздник» Барбарики)

Под музыку дети передают мяч - арбузик по кругу. На ком музыка остановится, тот выходит в круг и показывает танцевальные движения, а все остальные повторяют.

Клоунесса: Вижу, какие вы быстрые и ловкие, а сейчас посмотрим, какие вы умные и смышлёные. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.

  1. Солнце печёт, липа цветёт.
    Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)

 

2. Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар)


3. Летом на болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка. Кто это? (лягушка)


4. Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет.
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет (солнце)


5. Для одних он – садовод,
Для других он – полевод.
Успевает везде быть,
Поле, луг и сад полить. (дождик)


6. Пушистая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)


7. Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет. (бабочка)

Вот молодцы.

Клоунесса:  А теперь я предлагаю поиграть, делимся на две команды.

Игра «Рыбалка»

Оборудование: 2 сачка. 2 удочки, рыбки таз с водой

(На небольшом расстоянии стоит таз водой, дети по 2 человека подбегают к нему, берут удочки и ловят рыбу, которую складываю в ведро, кто поймал, бежит к своей команде и передает удочку с ведром другому ребенку.

По окончании игры идет подсчет улова)

Игра «Капельки-дождинки» (песня «Дождя не боимся», муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина)

Ход игры:

Выносится ткань, внутри которой находятся пластмассовые шарики.

Ведущая: Вот и тучка прилетела, дождик собирается(ткань растягивается)

Но её мы не боимся, мы под тучкой веселимся.

(Дети танцуют под тканью).

Ведущая:

Капельки - дождинки тоже веселились,

И от мамы - тучки к деткам опустились.

(Шарики подбрасываются в сторону детей, они их собирают).

Ведущая:

Тучка, с нами поиграй,

Капельки – дождинки все свои поймай.

(Дети забрасывают шарики на ткань, после того, как все шары будут заброшены, игра проводится второй раз).

Ведущая:

Мы под тучкою опять будем вместе танцевать.

(Дети встают под ткань и танцуют).

Ведущая:

Капельки - дождинки с нами веселились,

И от мамы - тучки к деткам опустились.

(Шарики подбрасываются в сторону детей, они их собирают).

Ведущая: Тучка, с нами поиграй, Капельки – дождинки все свои поймай.

(Дети забрасывают все шарики на ткань).

Ведущая:

Легкий теплый ветерок к тучке подлетел,

Немного покружился и с нею улетел. 

Ведущая: А теперь, детвора, ждет вас новая игра.

Ведущая: Ребята, а кто летом купался в море? А вы знаете, кто живет в море? (Ответы детей). А давайте сыграем в игру «Море волнуется раз…».

Музыкальная игра «Море волнуется – раз…» (песня гр. «Кукутики»)

Ведущая: Лето! Лето! Лето! Лето!

                   В краски яркие одето,

                   Жарким солнышком согрето!

                   Пусть подольше будет лето!

 К сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит… (дети – Осень).

 И наш праздник тоже заканчивается.

 Но мы грустить не будем, потому что через год лето снова к нам придёт, а мы будем все дружно ждать его.

 

Клоунесса: И нам пришла пора прощаться.

                      Мне было весело сегодня с вами.

Клоунесса: Вот какой веселый праздник у нас был.

А чтобы было весело прощаться- давайте надувать мыльные пузыри.

Развлечение с мыльными пузырями (песня «Дружба» Барбарики)

 

Ведущая: Наш праздник, ребята, закончился, мы с нетерпением будем ждать прихода лета. А пока скажем:

До свидания! До новых встреч!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_do_svidanya_leto.docx154.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 50 «Умка»

https://sun9-59.userapi.com/q7N6-V_cgqGUs13y3h8dLrMYDuuReYszPoJgfQ/-zqUr_nZ2KQ.jpg

Подготовила воспитатель

средней группы:

Конобеева Л.В.

г.о. Домодедово

август 2020 г

Летний досуг на тему: «До свидания, лето!»

Цель: создать детям атмосферу праздника, радости и хорошего настроения.

Задачи:

-Формировать эмоциональную отзывчивость, желание активно участвовать в конкурсах, играх, танцах, хороводах;

-Развить физические способности при помощи различных игр;

-Повысить интерес детей к летнему времени года;

-Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Ход развлечения

(дети находятся на детской площадке, играет весёлая музыка)

Ведущая: Ребята, какое сейчас время года? (Дети отвечают) А за что вы любите это время года? (отвечают).

Я очень рада снова видеть вас.

Как вы все изменились за лето: окрепли, похорошели, загорели!

Здорово отдохнули летом? (Ответ детей.) 

Покажите, как вы подросли за лето.(Дети тянут руки вверх). 

Какими стали сильными. (Дети показывают «сильные» руки).

А теперь пусть засмеется самый веселый! (Дети звонко смеются).

    Ведущая: Вот и пролетели три летних месяца.

Впереди нас ждет осень – новый учебный год.

Но сегодня у нас будет необыкновенный день!

 Сегодня мы будем прощаться с летом.

 Но мы грустить не будем, а будем с вами веселиться и играть.

       Клоунесса: Здравствуйте, ребята! Как вас много. Какие вы все загорелые.

Давайте-ка соберёмся в

круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу!

Клоунесса: Ребята, а чем вы занимались летом?" (Дети отвечают)

Клоунесса: А сейчас я вам буду называть разные развлечения, а вы будете отвечать:

можно это делать летом или нет.

Игра «Летние развлечения».

Можно летом в море плавать? (да)

А на пляже загорать? (да)

Лыжным спортом заниматься? (нет)
Для венка цветов нарвать? (да)

Ходить в лес по ягоды, грибы? (да)

Кататься на ледянках с горы? (нет)

Рыбку в речке половить? (да)

Бабу снежную слепить? (нет)

Бабочку сачком поймать? (да)
Деда Мороза в гости ждать? 
(нет)

Ведущая: Ребята, а вы витаминами за лето запаслись? Овощей-фруктов много ели?

А сейчас мы будем играть с арбузом!

Проводится музыкальная игра «Арбузик» (песня «А лето это праздник» Барбарики)

Под музыку дети передают мяч - арбузик по кругу. На ком музыка остановится, тот выходит в круг и показывает танцевальные движения, а все остальные повторяют.

Клоунесса: Вижу, какие вы быстрые и ловкие, а сейчас посмотрим, какие вы умные и смышлёные. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.

  1. Солнце печёт, липа цветёт.
    Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)

2. Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар)


3. Летом на болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка. Кто это? (лягушка)


4. Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет.
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет (солнце)


5. Для одних он – садовод,
Для других он – полевод.
Успевает везде быть,
Поле, луг и сад полить. (дождик)


6. Пушистая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)


7. Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет. (бабочка)

Вот молодцы.

Клоунесса:  А теперь я предлагаю поиграть, делимся на две команды.

Игра «Рыбалка»

Оборудование: 2 сачка. 2 удочки, рыбки таз с водой

(На небольшом расстоянии стоит таз водой, дети по 2 человека подбегают к нему, берут удочки и ловят рыбу, которую складываю в ведро, кто поймал, бежит к своей команде и передает удочку с ведром другому ребенку.

По окончании игры идет подсчет улова)

Игра «Капельки-дождинки» (песня «Дождя не боимся», муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина)

Ход игры:

Выносится ткань, внутри которой находятся пластмассовые шарики.

Ведущая: Вот и тучка прилетела, дождик собирается(ткань растягивается)

Но её мы не боимся, мы под тучкой веселимся.

(Дети танцуют под тканью).

Ведущая:

Капельки - дождинки тоже веселились,

И от мамы - тучки к деткам опустились.

(Шарики подбрасываются в сторону детей, они их собирают).

Ведущая:

Тучка, с нами поиграй,

Капельки – дождинки все свои поймай.

(Дети забрасывают шарики на ткань, после того, как все шары будут заброшены, игра проводится второй раз).

Ведущая:

Мы под тучкою опять будем вместе танцевать.

(Дети встают под ткань и танцуют).

Ведущая:

Капельки - дождинки с нами веселились,

И от мамы - тучки к деткам опустились.

(Шарики подбрасываются в сторону детей, они их собирают).

Ведущая: Тучка, с нами поиграй, Капельки – дождинки все свои поймай.

(Дети забрасывают все шарики на ткань).

Ведущая:

Легкий теплый ветерок к тучке подлетел,

Немного покружился и с нею улетел. 

Ведущая: А теперь, детвора, ждет вас новая игра.

Ведущая: Ребята, а кто летом купался в море? А вы знаете, кто живет в море? (Ответы детей). А давайте сыграем в игру «Море волнуется раз…».

Музыкальная игра «Море волнуется – раз…» (песня гр. «Кукутики»)

Ведущая: Лето! Лето! Лето! Лето!

                   В краски яркие одето,

                   Жарким солнышком согрето!

                   Пусть подольше будет лето!

 К сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит… (дети – Осень).

 И наш праздник тоже заканчивается.

 Но мы грустить не будем, потому что через год лето снова к нам придёт, а мы будем все дружно ждать его.

Клоунесса: И нам пришла пора прощаться.

                      Мне было весело сегодня с вами.

Клоунесса: Вот какой веселый праздник у нас был.

А чтобы было весело прощаться- давайте надувать мыльные пузыри.

Развлечение с мыльными пузырями (песня «Дружба» Барбарики)

Ведущая: Наш праздник, ребята, закончился, мы с нетерпением будем ждать прихода лета. А пока скажем:

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие с детьми старшей группы.

Физкультурное занятие с детьми  в игровой форме. Есть два ведущих:  воспитатель и Матрёшка....

работа на лето с детьми старшей группы

подробный план на лето для старшей группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: Математическая телепередача «Хочу все знать» «Геометрические фигуры вокруг нас»

Представленный конспект НОД рекомендуется для детей воспитателям старшей группы детского сада общеразвивающего вида.Цель:  Продолжить обобщать полученные знания детей в области математики через и...

Конспект досуговой деятельности «Путешествие в лето» для детей старшей группы детского сада

Данный конспект поможет расширить и обобщить знания детей о лете, его типичных признаках. Закрепить  названия летних месяцев; лесных ягодах и грибах; овощах; луговых цветах; насекомых....

Мини – проект с детьми старшей группы «Георгиевская ленточка»

Мини – проект с детьми старшей группы «Георгиевская ленточка»...

Беседа с детьми старшей группы «День Неизвестного солдата» и «День Героев Отечества»

Цель: Увековечивание памяти, воинской доблести и бессмертный подвиг российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами, чьё имя ост...