Олимпийский старт Кубани
классный час (2 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Олимпийский урок

во 2 классе

Тема: Олимпийский старт Кубани.

Цель: познакомить учащихся с ценностями Олимпийского движения

Задачи:

- создать условия для формирования преставлений об Олимпиаде как важном событии не только в спорте, но и в отношениях между странами, государствами всего мира;

- включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей; создание условий для формирования устойчивых знаний и понимания школьниками ценностей Олимпийского движения.

- развитие внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, общеучебных умений;

- воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань -

хозяйку олимпийских игр.

Важной составляющей

Оборудование.

Для учителя: мультимедийный проектор, листы с надписями «Дружба», «Уважение», «Совершенство», «Сочи», «2014», олимпийские кольца из бумаги на доску.

Для учащихся: пшено разных цветов, лист бумаги.

Звуковое сопровождение:

Песня «Олимпиада в Сочи 2014», «Гимн Сочи 2014»..

Ход урока.

I Орг. момент.

Звучит «Гимн Сочи 2014».

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы, обратили внимание на слова песни? О чем эта песня?

Дети: об Олимпиаде.

Учитель: Да, эта песня о будущих Олимпийских играх, которые пройдут в Сочи в 2014 году, через  157 дней.

И этот урок у нас будет необычным – он будет Олимпийским. (слайд 1)

II Основная часть

Учитель: Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции (слайд 2). На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр.

Олимпийский огонь является одним из Олимпийских символов. Он зажигается в Олимпии. Затем этот огонь доставляют в город, проводящий Олимпийские игры.  (слайд 3)

 Его зажигают во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания. По завершении всех соревнований олимпийский огонь гасится, что символизирует закрытие игр. Для спортсменов считается большой честью быть избранным для проведения этой церемонии.

Учитель: Какие еще олимпийские символы вы знаете? (Флаг, эмблема, девиз, талисман)

После того, как дети назовут символы, на экране высвечивается их изображение, а затем представляется краткая информация о них.

Официальная олимпийская эмблема состоит из олимпийского символа (пять переплетенных цветных колец на белом фоне) и олимпийского девиза «Citius, altius, fortius» («Быстрее, выше, сильнее!»). (Слайд 4)

- Какого цвета эти кольца?

-Что они символизируют? (Кольца символизируют единство пяти континентов и всемирный характер Олимпийских игр. Цвета колец соответствуют разным частям света:

Европа – голубой, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый и Америка – красный).

Талисманом для каждой Олимпиады выбирается какое-либо животное или иное стилизованное изображение, ассоциирующееся в представлении большинства людей с принимающей страной.

Символы олимпиады в Сочи — впервые в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна! По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса по олимпийскому принципу станут вошедшие в первую тройку при народном голосовании. Эти персонажи — выбор всей нашей страны. Это Белый мишка, Зайка и Леопард! (Слайд5)

 

Олимпийские игры -  это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи. Объединяет их важнейшими общечеловеческими ценностями.  

Учитель: Как вы понимаете значение слова «ценность»? Что мы можем назвать ценным?

Дети: ценность – это что-то очень дорогое, важное.

Учитель: Что в вашей жизни является самым ценным?

Дети: Мама, семья, жизнь, здоровье…

Учитель: Важным и ценным у человека могут быть не только предметы и люди, но и чувства, отношения – то, без чего жизнь не будет успешной, полной, счастливой. У Олимпийского движения тоже есть свои ценности, без которых Олимпийские игры не будут честными и не смогут выполнить свою объединяющую роль в жизни человечества.

 

Учитель: Посмотрите на экран.  (Слайд 6)

Из рассыпанных букв сложите слово. Начинайте с красной буквы.

У

В

А

Ж

Е

Н

И

Е

Учитель: Уважение – это чувство почтения, отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств, заслуг, высоких качеств.

(Слайд 7). Уважение в спорте.

Учитель: Олимпиада призывает всех спортсменов и болельщиков всего мира проявить уважение  к другим, к окружающей среде, к себе. В спорте  уважение – это соблюдение правил, уважение к  сопернику – исключает  использование неспортивных средств достижения  цели.        

Учитель: Молодцы! Запомните первую Олимпийскую ценность – УВАЖЕНИЕ. А сейчас мы узнаем вторую Олимпийскую ценность, разгадав ребус, который вам загадал кот Леопольд.

(Слайд 8). Дружба.

ребус

Учитель: А почему на слайде изображен кот Леопольд? Какие слова он всегда повторял?

Дети: Кот Леопольд любил повторять «Давайте жить дружно!»

Учитель: «Давайте жить дружно!» - хочется сказать всем людям планеты! Кот Леопольд был прав. А что в вашем понимании «дружба», кого мы можем назвать настоящим другом?

Дети: Настоящий друг помогает в беде, всегда делится тем, что у него есть, любит радовать, с другом интересно вместе.

Учитель: Уважение является важной частью дружбы. А что такое спортивная дружба?

(Слайд 9). Спортивная дружба.

Дети: Когда члены команды помогают друг другу, поддерживают.

Учитель: Правильно. Олимпиада призывает поддерживать дружбу и взаимопонимание между спортсменами, и не только в одной команде, но между командами, между людьми всех народов мира. Олимпийское движение стремиться к прекращению всех международных конфликтов и войн, объединению через спорт враждующих сторон.  Итак, вторая важная Олимпийская ценность – ДРУЖБА!

Учитель: А каким должен быть, по-вашему, хороший олимпийский спортсмен?

Дети: Сильным, ловким, гибким, быстрым.

Учитель: Вы назвали физические качества – каждый спортсмен стремится быть лучшим в своем виде спорта, активно развивает тело.   Чтобы стать чемпионом, спортсмену приходится терпеть боль, уметь принимать поражение и радоваться даже маленьким победам. Спортсменов много, но очень не многих допускают к участию в Олимпийских играх. Значит, участники Олимпиады – это особые спортсмены, самые лучшие.

- Третья олимпийская ценность зашифрована в ребусе. (Слайд10)

 СОВЕРШЕНСТВО – третья Олимпийская ценность. (Слайд11)

Достичь совершенства невозможно, но к нему надо стремиться, к нему можно приблизиться. Не только тело олимпийца должно стать совершенным, но и душа, духовный мир, внутренняя культура. Частью СОВЕРШЕНСТВА  являются ДРУЖБА и УВАЖЕНИЕ. (Слайд12)

– Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские?

– Что значит "Паралимпийские"?

– Что вы знаете о Паралимпийских играх? (Слайд 13-14)

"Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!"        (Слайд 15)

Учитель: вы знаете, что  наша Кубань стала хозяйкой зимних Олимпийских Игр 2014. Вся страна болела за то, чтобы зимняя олимпиада проходила на Кубани, и мы выиграли это право.  (Слайд 16)

Любимый уголок земли называют малой родиной. Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный благодатный край. Край снежных гор и золотых  хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. (Слайд17)  Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы,  рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, ученые и спортсмены, художники и поэты…  Все они стремятся сделать Кубань еще лучше, богаче и красивее.

Примером  для подражания и гордости за свою малую Родину служат выступления наших спортсменов на XXX  Олимпийских играх в Лондоне. Наши кубанские спортсмены достойно выступили и привезли домой немало наград. Первую золотую медаль на олимпиаде завоевал кубанский дзюдоист Арсен Галстян. (Слайд18-19)

В городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 году наш край будет принимать гостей со всех сторон земного шара. Возможно, кому-то из вас повезет, и вы сможете своими глазами увидеть соревнования лучших спортсменов мира.  

- Ребята, а как необходимо встречать гостей? Какие правила этикета нужно соблюдать? (Слайд20)

Учитель: Во время Игр в Сочи будет задействовано порядка 25 тысяч волонтеров, более чем в 20 направлениях – начиная от встреч делегаций в аэропорту и заканчивая помощью в организации церемонии закрытия. ? (Слайд21). Кроме того, около 3 тысяч волонтеров, подготовленных городом Сочи, будут оказывать помощь гостям Игр на городских объектах, обеспечивая атмосферу гостеприимства и доброжелательности.

Учитель: ребята,  до начала олимпийских игр осталось 157 дней.  (Слайд22)   И уже  7 октября 2013 года  начнётся эстафета Олимпийского огня «Сочи 2014», которая  станет самой продолжительной и масштабной в истории зимних Олимпийских игр. Тысячи факелоносцев в течение нескольких месяцев проносят Олимпийский огонь по территории России, символизируя приближение Олимпиады. Завершится эстафета в день открытия Олимпиады 7 февраля 2014 года. (Слайд23)

И мы с вами, ребята, будем наблюдать за ходом олимпиады, переживать  и поддерживать наших спортсменов.

III Обобщение по теме.

Учитель: Ребята вы узнали три самые важные ценности Международного Олимпийского движения.  Назовите их.

Дети: Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения.

Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности  Паралимпийского движения.

Учитель: Какие символы олимпиады вы знаете?

Дети: Олимпийский огонь, флаг, эмблема, талисманы олимпийских игр «Белый мишка, Леопард, Зайка», талисманы паралимпийских игр «Лучик и Снежинка», олимпийский девиз.

IY Практическая часть

Учитель: В настоящем олимпийце все должно быть прекрасно: тело, душа, ум. Вы еще маленькие и пока только начинаете свой путь к СОВЕРШЕНСТВУ,  но кое-что уже умеете. Я предлагаю вам с помощью разноцветного пшена сделать поделку, которая украсит нашу классную комнату.  

Сейчас вы будете выполнять задания. Но помните о главных ценностях Олимпиады: ДРУЖБЕ и УВАЖЕНИИ. ДРУЖБА поможет вам выполнить задание слаженно и быстро, а УВАЖЕНИЕ – помогать друг другу, не ссорится, а также не мешать своей и другим командам…

Звучит песня «Олимпиада в Сочи 2014»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани

Разработка Всекубанского классного часа   для начальной школы "Олимпийский старт Кубани" включает сценарий, презентацию, раздаточный материал, награды...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей,  формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую ро...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» 2 сентября 2013 года

Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимниеигры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшеесобытие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани».

Основной идеей Единого Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» является включение школьников вактивное освоение системы олимпийских ценностей....

Олимпийский старт Кубани

Внеклассное мероприятие об подготовке в олимпиаде в Сочи 2014 года...

Разработала, внедрила и реализовала ПРОЕКТ с использованием ИКТ «Олимпийский старт Кубани» : 157 олимпийских дней.

Краткосрочный мини-проект.  Для  возрастной  категории:  3-4 классы.   Презентация   в   Power Point   http://yadi.sk/d/ohQvDck9HK8RsТема:...

Сценарная разработка Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 класса Тема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»

Сценарная разработка  Всекубанского классного  часа«Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2  классаТема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»Тип: Игра-путешествие.Цель:-...