Олимпийский старт Кубани
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Олимпийский урок
во 2 классе
Тема: Олимпийский старт Кубани.
Цель: познакомить учащихся с ценностями Олимпийского движения
Задачи:
- создать условия для формирования преставлений об Олимпиаде как важном событии не только в спорте, но и в отношениях между странами, государствами всего мира;
- включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей; создание условий для формирования устойчивых знаний и понимания школьниками ценностей Олимпийского движения.
- развитие внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, общеучебных умений;
- воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань -
хозяйку олимпийских игр.
Важной составляющей
Оборудование.
Для учителя: мультимедийный проектор, листы с надписями «Дружба», «Уважение», «Совершенство», «Сочи», «2014», олимпийские кольца из бумаги на доску.
Для учащихся: пшено разных цветов, лист бумаги.
Звуковое сопровождение:
Песня «Олимпиада в Сочи 2014», «Гимн Сочи 2014»..
Ход урока.
I Орг. момент.
Звучит «Гимн Сочи 2014».
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы, обратили внимание на слова песни? О чем эта песня?
Дети: об Олимпиаде.
Учитель: Да, эта песня о будущих Олимпийских играх, которые пройдут в Сочи в 2014 году, через 157 дней.
И этот урок у нас будет необычным – он будет Олимпийским. (слайд 1)
II Основная часть
Учитель: Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции (слайд 2). На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр.
Олимпийский огонь является одним из Олимпийских символов. Он зажигается в Олимпии. Затем этот огонь доставляют в город, проводящий Олимпийские игры. (слайд 3)
Его зажигают во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания. По завершении всех соревнований олимпийский огонь гасится, что символизирует закрытие игр. Для спортсменов считается большой честью быть избранным для проведения этой церемонии.
Учитель: Какие еще олимпийские символы вы знаете? (Флаг, эмблема, девиз, талисман)
После того, как дети назовут символы, на экране высвечивается их изображение, а затем представляется краткая информация о них.
Официальная олимпийская эмблема состоит из олимпийского символа (пять переплетенных цветных колец на белом фоне) и олимпийского девиза «Citius, altius, fortius» («Быстрее, выше, сильнее!»). (Слайд 4)
- Какого цвета эти кольца?
-Что они символизируют? (Кольца символизируют единство пяти континентов и всемирный характер Олимпийских игр. Цвета колец соответствуют разным частям света:
Европа – голубой, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый и Америка – красный).
Талисманом для каждой Олимпиады выбирается какое-либо животное или иное стилизованное изображение, ассоциирующееся в представлении большинства людей с принимающей страной.
Символы олимпиады в Сочи — впервые в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна! По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса по олимпийскому принципу станут вошедшие в первую тройку при народном голосовании. Эти персонажи — выбор всей нашей страны. Это Белый мишка, Зайка и Леопард! (Слайд5)
Олимпийские игры - это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи. Объединяет их важнейшими общечеловеческими ценностями.
Учитель: Как вы понимаете значение слова «ценность»? Что мы можем назвать ценным?
Дети: ценность – это что-то очень дорогое, важное.
Учитель: Что в вашей жизни является самым ценным?
Дети: Мама, семья, жизнь, здоровье…
Учитель: Важным и ценным у человека могут быть не только предметы и люди, но и чувства, отношения – то, без чего жизнь не будет успешной, полной, счастливой. У Олимпийского движения тоже есть свои ценности, без которых Олимпийские игры не будут честными и не смогут выполнить свою объединяющую роль в жизни человечества.
Учитель: Посмотрите на экран. (Слайд 6)
Из рассыпанных букв сложите слово. Начинайте с красной буквы.
У | В | А | Ж |
Е | Н | И | Е |
Учитель: Уважение – это чувство почтения, отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств, заслуг, высоких качеств.
(Слайд 7). Уважение в спорте.
Учитель: Олимпиада призывает всех спортсменов и болельщиков всего мира проявить уважение к другим, к окружающей среде, к себе. В спорте уважение – это соблюдение правил, уважение к сопернику – исключает использование неспортивных средств достижения цели.
Учитель: Молодцы! Запомните первую Олимпийскую ценность – УВАЖЕНИЕ. А сейчас мы узнаем вторую Олимпийскую ценность, разгадав ребус, который вам загадал кот Леопольд.
(Слайд 8). Дружба.
Учитель: А почему на слайде изображен кот Леопольд? Какие слова он всегда повторял?
Дети: Кот Леопольд любил повторять «Давайте жить дружно!»
Учитель: «Давайте жить дружно!» - хочется сказать всем людям планеты! Кот Леопольд был прав. А что в вашем понимании «дружба», кого мы можем назвать настоящим другом?
Дети: Настоящий друг помогает в беде, всегда делится тем, что у него есть, любит радовать, с другом интересно вместе.
Учитель: Уважение является важной частью дружбы. А что такое спортивная дружба?
(Слайд 9). Спортивная дружба.
Дети: Когда члены команды помогают друг другу, поддерживают.
Учитель: Правильно. Олимпиада призывает поддерживать дружбу и взаимопонимание между спортсменами, и не только в одной команде, но между командами, между людьми всех народов мира. Олимпийское движение стремиться к прекращению всех международных конфликтов и войн, объединению через спорт враждующих сторон. Итак, вторая важная Олимпийская ценность – ДРУЖБА!
Учитель: А каким должен быть, по-вашему, хороший олимпийский спортсмен?
Дети: Сильным, ловким, гибким, быстрым.
Учитель: Вы назвали физические качества – каждый спортсмен стремится быть лучшим в своем виде спорта, активно развивает тело. Чтобы стать чемпионом, спортсмену приходится терпеть боль, уметь принимать поражение и радоваться даже маленьким победам. Спортсменов много, но очень не многих допускают к участию в Олимпийских играх. Значит, участники Олимпиады – это особые спортсмены, самые лучшие.
- Третья олимпийская ценность зашифрована в ребусе. (Слайд10)
СОВЕРШЕНСТВО – третья Олимпийская ценность. (Слайд11)
Достичь совершенства невозможно, но к нему надо стремиться, к нему можно приблизиться. Не только тело олимпийца должно стать совершенным, но и душа, духовный мир, внутренняя культура. Частью СОВЕРШЕНСТВА являются ДРУЖБА и УВАЖЕНИЕ. (Слайд12)
– Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские?
– Что значит "Паралимпийские"?
– Что вы знаете о Паралимпийских играх? (Слайд 13-14)
"Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!" (Слайд 15)
Учитель: вы знаете, что наша Кубань стала хозяйкой зимних Олимпийских Игр 2014. Вся страна болела за то, чтобы зимняя олимпиада проходила на Кубани, и мы выиграли это право. (Слайд 16)
Любимый уголок земли называют малой родиной. Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. (Слайд17) Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, ученые и спортсмены, художники и поэты… Все они стремятся сделать Кубань еще лучше, богаче и красивее.
Примером для подражания и гордости за свою малую Родину служат выступления наших спортсменов на XXX Олимпийских играх в Лондоне. Наши кубанские спортсмены достойно выступили и привезли домой немало наград. Первую золотую медаль на олимпиаде завоевал кубанский дзюдоист Арсен Галстян. (Слайд18-19)
В городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 году наш край будет принимать гостей со всех сторон земного шара. Возможно, кому-то из вас повезет, и вы сможете своими глазами увидеть соревнования лучших спортсменов мира.
- Ребята, а как необходимо встречать гостей? Какие правила этикета нужно соблюдать? (Слайд20)
Учитель: Во время Игр в Сочи будет задействовано порядка 25 тысяч волонтеров, более чем в 20 направлениях – начиная от встреч делегаций в аэропорту и заканчивая помощью в организации церемонии закрытия. ? (Слайд21). Кроме того, около 3 тысяч волонтеров, подготовленных городом Сочи, будут оказывать помощь гостям Игр на городских объектах, обеспечивая атмосферу гостеприимства и доброжелательности.
Учитель: ребята, до начала олимпийских игр осталось 157 дней. (Слайд22) И уже 7 октября 2013 года начнётся эстафета Олимпийского огня «Сочи 2014», которая станет самой продолжительной и масштабной в истории зимних Олимпийских игр. Тысячи факелоносцев в течение нескольких месяцев проносят Олимпийский огонь по территории России, символизируя приближение Олимпиады. Завершится эстафета в день открытия Олимпиады 7 февраля 2014 года. (Слайд23)
И мы с вами, ребята, будем наблюдать за ходом олимпиады, переживать и поддерживать наших спортсменов.
III Обобщение по теме.
Учитель: Ребята вы узнали три самые важные ценности Международного Олимпийского движения. Назовите их.
Дети: Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения.
Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения.
Учитель: Какие символы олимпиады вы знаете?
Дети: Олимпийский огонь, флаг, эмблема, талисманы олимпийских игр «Белый мишка, Леопард, Зайка», талисманы паралимпийских игр «Лучик и Снежинка», олимпийский девиз.
IY Практическая часть
Учитель: В настоящем олимпийце все должно быть прекрасно: тело, душа, ум. Вы еще маленькие и пока только начинаете свой путь к СОВЕРШЕНСТВУ, но кое-что уже умеете. Я предлагаю вам с помощью разноцветного пшена сделать поделку, которая украсит нашу классную комнату.
Сейчас вы будете выполнять задания. Но помните о главных ценностях Олимпиады: ДРУЖБЕ и УВАЖЕНИИ. ДРУЖБА поможет вам выполнить задание слаженно и быстро, а УВАЖЕНИЕ – помогать друг другу, не ссорится, а также не мешать своей и другим командам…
Звучит песня «Олимпиада в Сочи 2014»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-183564-1358676238.jpg)
Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани
Разработка Всекубанского классного часа для начальной школы "Олимпийский старт Кубани" включает сценарий, презентацию, раздаточный материал, награды...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-104633-1355250950.jpg)
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»
включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей, формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую ро...
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» 2 сентября 2013 года
Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимниеигры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшеесобытие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/30/picture-245361-1367330451.jpg)
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани».
Основной идеей Единого Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» является включение школьников вактивное освоение системы олимпийских ценностей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/02/picture-292837-1388677900.jpg)
Разработала, внедрила и реализовала ПРОЕКТ с использованием ИКТ «Олимпийский старт Кубани» : 157 олимпийских дней.
Краткосрочный мини-проект. Для возрастной категории: 3-4 классы. Презентация в Power Point http://yadi.sk/d/ohQvDck9HK8RsТема:...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-408208-1393009198.jpg)
Сценарная разработка Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 класса Тема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»
Сценарная разработка Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 классаТема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»Тип: Игра-путешествие.Цель:-...