План воспитательной работы на 1 полугодие (3 класс)
методическая разработка (3 класс) по теме

Агейченкова Елена Александровна

План воспитательной работы на 1 полугодие (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit_raboty.docx41.84 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика класса

2013-2014 учебный год

ФИО

Дата рождения

Класс

Год рождения

2004

Год рождения

2005

Итого

Девочки

11

1

12

Мальчики

15

2

17

Итого

26

3

29

Полные семьи

Неполные семьи

 Многодетные

Родительский комитет:

  • ___________________________________________________________
  • _____________________________________________________________
  • _____________________________________________________________
  • ____________________________________________________________
  • _______________________________________________________________
  • ______________________________________________________________

Циклограмма  работы классного руководителя.

  • Ежедневно:
  • - встреча детей;
  • - проверка внешнего вида учащихся;
  • - зарядка, физминутки на уроках;
  • - проверка рабочих тетрадей учащихся;
  • - работа с опоздавшими, отсутствующими, выявление причин;
  • - организация питания в школьной столовой;
  • - дежурство по классу.

  • Еженедельно:
  • - проверка дневников учащихся;
  • - классный час;
  • - подведение итогов успеваемости;
  • - проведение 5 минуток по ПДД;
  • - индивидуальная работа с родителями и детьми;
  • - ведение классного журнала;
  • - работа с активом класса.

  • Ежемесячно:
  • - проведение бесед по ПДД, ППБ

  • 1 раз в триместр:
  • - родительское собрание;
  • - родительский  всеобуч;
  • - заседание родительского комитета;
  • - подведение итогов успеваемости;
  • - подведение итогов заболеваемости;
  • - генеральная уборка кабинета.

Воспитательные задачи на 2013-2014 учебный год:

ЦЕЛЬ: формировать и раскрывать творческие индивидуальности учащихся путём участия в конкурсах.

  • способствовать активному участию учащихся в школьных и районных мероприятиях;
  • воспитывать в детях чувство дружелюбия, уважения друг к другу, сплочённость коллектива по средствам выполнения коллективных работ, участием в мероприятиях (общешкольных и классных);
  • продолжать воспитание нравственных начал личности (основы этикета, эстетики, чувства меры, здорового образа жизни);
  • продолжать воспитание по правилам поведения в школе.
  • развитие эмоциональной регуляции поведения;
  • повышение уверенности в своих силах;
  • формирование коммуникативных навыков;
  • активизация познавательных процессов;
  • раскрытие творческого потенциала детей;
  • развитие умения жить в коллективе;
  • формирование позитивной моральной позиции;
  • приучать детей к здоровому образу жизни

Родительские собрания.

  • Организационное родительское собрание на тему «Проблемы адаптации третьеклассников к школе»

  • « Причины и последствия детской агрессии».

  • Роль семьи в организации здорового образа жизни.

  • Домашние задания и их назначение.

  • Как развивать память у детей.

  • Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка.

Законы нашего  класса:

  • Закон уважения.Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
  • Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
  • Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
  • Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину ивсе,что тебя окружает.
  • Закон доброты. Доброта- это сила. Не бойся быть сильным, дари людям добро.
  • Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!

Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!

Направление

работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Традицион.

гимназич.

мероприятия

1.День Знаний –1 сентября

« В здоровой семье – здоровые дети»

2.Линейка памяти жертвам г.Беслана.

3.. Викторина «Славный город на Десне»

4.. Акция «Семья-семье»

5.. Праздник «А у нас во дворе»

1. «День дублёра» .

2. Конкурс авторских стихов «Акварели слов слагая..»

1. Праздничная программа, посвящённая Всемирному Дню матери  

 1.Районная акция «Я выбираю жизнь!

2.Алло, мы ищем таланты!

3.Новогодний утренник

Военно-патриотические мероприятия

  1. Участие в  митинге и возложении цветов на братских могилах .
  2. Урок-мужества.

  1. Кл.часы на тему:

«Тебя мы славим, край родной!»

  1. Месячник по ГО

  1. 15.10-15.11 – месячник ГО
  2. Память мне стучится в сердце
  3. Улицы героев партизанского движения..

  1. Кл.часы

 «12 декабря – День Конституции»

  1. Символика России

Нравств.-правовые

мероприятия

  1. Кл.часы «Гимназия – наш общий дом»

1.Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»

1. Благотворительн. акция  «Игрушка в подарок» (1-11 кл.)

.

Спорт.-оздоров.

мероприятия

Демонстрация учащимся значимости их психического и

физического здоровья для будущего самоутверждения.

- знакомить учащихся с опытом и традициями

предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

- формировать у учащихся культуру сохранения и

совершенствования собственного зоровья;

- воспитывать уважительное отношение к людям,

стремящимся сохранить свое здоровье и здоровье

1.Разучивание комплекса утренней гимнастики.

2.путешествие в страну ЗОЖ(клч.)

3.Полезные привычки: «Мой характер».

4.Полезные привычки: «Учусь оценивать себя».

1.Разучивание нового комплекса упражнений гимнастики.

2. Игры в помещении (разучивание)

  1. Шахматно-шашечный турнир.
  2. Игры в помещении (разучивание)
  3. Встреча с медработником (здоровый образ жизни, закаливание)
  1. День ГО
  2. Районный конкурс «Спасатели»
  3.  Игры в помещении (разучивание)
  4. Зимние забавы.

Учебно-познават.

работа

  1. Литературная викторина.
  2. Осенние приметы (кл.ч)

3.Международный день животных

  1. Календарь знаменательных дат естеств.наук
  2. Планетарий

  1. Календарь памятных дат учёных-филологов, поэтов и писателей
  2. Литературная гостиная.

3.Планетарий.

1. Календарь памятных дат математики и информатики  

2.Внеклассное занятие по математики

3.Планетарий

.

Трудовые дела

  1. Сбор макулатуры

2 .Составление графика дежурства (обязанности дежурного)

3.Нет скук для умелых рук.

4.Организация дежурства и привлечение к уходу за цветами.

1. «У меня в порядке – книжки и тетрадки»

2.Организация дежурства и привлечение к уходу за цветами.

1. Проверка состояния учебников

2.Организация дежурства и привлечение к уходу за цветами.

.

  1. Косметическая уборка класса.
  2. .Организация дежурства и привлечение к уходу за цветами.

ПДД и ТБ

  1. Беседы с уч-ся по профилактике ДДТТ и ТБ  (составление безопасного маршрута в школу и домой)

  1. Осторожно перотехника.

Мероприятия эстетич.цикла

  1. Экскурсии по городу и области
  2. Посещение районных и школ.музеев боевой славы
  3. Знакомство с распорядком кружков секций.
  4. Конкурс рисунков «безопасная дорога»
  1. Посещение театра кукол
  2. Конкурс рисунков «Где ты бродишь, Осень?»
  3. Когда у друзей лад, каждый этому рад.
  1. День ТЮЗа (1-4 )
  2. Кл.ч семейные праздники.

3.Экологический светофор..

  1. Район.конкурс «Фабрика Деда Мороза»

2.Конкурс рисунков «Новогодний костюм»

Индивидуальная работа.

  1. Контроль посещаемости уроков.
  2. Планирование работы с учащимися.
  3. Беседа о соблюдении делового стиля одежды.
  4. Общение.Как не обидеть друга.
  5. Беседы о поведении на перемене и в столовой.
  6. Оказание помощи по учебным вопросам

.

  1. Беседы о поведении на перемене и в столовой.
  2. Оказание помощи по учебным вопросам.

  1. Контроль посещаемости
  2. Беседы о поведении на перемене и в столовой.
  3. Оказание помощи по учебным вопросам

  1. Контроль посещаемости.
  2. Беседы о поведении на перемене и в столовой.
  3. Оказание помощи по учебным вопросам

Работа с родителями

и пед.коллективом

Цель: взаимодействие семьи и школы в решении воспитательных задач, педагогическое просвещение родителей.

Достигнуть единства требований школы и семьи к детям.

Ближе познакомиться с родителями детей, с опытом совместного воспитания.

Способствовать максимальному развитию воспитанности родителей в семье и школе.

Популяризацияположительного опыта воспитания в семье на уровне класса, школы.

Диагностическая и коррекционная деятельность классного руководителя.

  1. Кл.родит.собрания:

«Наша классная семья» (цели, задачи, план работы на  2013-2014 уч.год;выборыродит.комитета)

Выявить взаимоотношение в семье, материальное положение, уровень заинтересованности родителей проблемами и успехами.

Беседа с родителями об уровне подготовки учащихся к урокам, поведение в школе, взаимоотношения с классом и учителями.

2.Выборы РК .План работы.

3. Беседы с психологом ( по необходимости)

4.Сбор информации

«В объективе- семья»

  1. Операция «Семья-семье
  2. Консультации родителей по учебному материалу.

1. Конференция родит.комитетов

«Гимназия и семья: опыт взаимодействия»

2. Заседание общегимн.род.ком..

3.Беседы с психологом ( по необходимости)

4.Посещение семей.

5. Консультации родителей по учебному материалу

6.Привлечение родителей к участию в делах класса.

7.Проведение совместных мероприятий в системе «учитель-ученик- родитель».

8.Популяризация положительного опыта воспитания детей в семье на уровне класса, школы.

  1. Родительское собрание
  2. Беседы с психологом ( по необходимости)
  3. .Посещение семей.
  4. Консультации родителей по учебному материалу

5.Привлечение родителей к участию в делах класса.

6.Проведение совместных мероприятий в системе «учитель-ученик- родитель».

7.Популяризация положительного опыта воспитания детей в семье на уровне класса, школы.

1.Индивидуал.

беседы с родителями детей .

2.Беседы с психологом ( по необходимости)

3.Посещение семей.

4. Консультации родителей по учебному материалу

5.Привлечение родителей к участию в делах класса.

6.Проведение совместных мероприятий в системе «учитель-ученик- родитель».

7.Популяризация положительного опыта воспитания детей в семье на уровне класса, школы.

Индивидуальная работа c обучающимися

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По  отношению  к  учебе

Сильные:

Изучение интересов и увлечений учащихся, создание условий для их развития.

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. Выставка тетрадей обучающихся.

Способные, но не- трудолюбивые:

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Сотрудничество с учителями –предметниками, изучение учебных достижений обучающихся по каждому предмету . Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. Поддерживание связи с родителями

Способные, но неусидчивые:

Постоянный контроль, беседы, опора на родителей.Контроль посещаемости обучающимися учебных занятий, кружков и других форм учебной деятельности.

Индивидуальная работа с обучающимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения обучающихся. Проведение индивидуальных бесед школьного психолога.

Неспособные, но старающиеся :

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. Закрепление « сильных» детей за «слабыми», организация взаимопомощи в учебе.

Организация посильной  помощи слабым учащимся, проведение с учащимися дополнительных занятий, уделить внимания работе с памятками, карточками, тестами. Индивидуальный подход.

По отношению к общественной жизни

Очень активные:

Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни:

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение.

Организация и привлечение обучающихся к активному участию в общешкольных мероприятиях, а также мероприятиях обшегосударственного значения.

Воспитание через выполнение посильных поручений.

«Люди, которые воспитывали детей, хорошо знают,

что нет единого надежного метода, который годился бы для любого ребенка.

Но те, кто детей не воспитывал, думают, что это так же просто и легко,

 как тройное правило в арифметике — только поставьте так-то и так три числа,

и сумма выйдет правильно.

Но плоть и кровь не подходят ни под какую арифметику…»

                                                                                                        Люси Мод Монтгомери «Аня из Зеленых Мезонинов»

Индивидуальные беседы  с учащимися и родителями.

№ п/п

ФИО учащегося или родителя

Дата беседы

                                           Тема беседы

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

3 « В»  КЛАССА

МБОУ «ГИМНАЗИЯ №5»

УЧИТЕЛЬ:  АГЕЙЧЕНКОВА Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

План воспитательной работы в 3-4 классах.

Этот план построен по делам месяца, дана характеристика четвероклассников....

План воспитательной работы с учащимися 1 класса

Здесь представлены общие задачи воспитания, разделы воспитательной работы и примерное планирование по месяцам...

Перспективный план воспитательной работы на год.4 класс

В этом материале показан один из образцов перспективного планирования воспитательной работы в классе на год....

план воспитательной работы на год 2 класс ( тетрадь классного руководителя)

представлен подробный план воспитательной работы с классом на втором году обучения...

План воспитательной работы в ГПД 4 класса

План воспитательной работы в ГПД 4 класса (календарно-тематическое планирование)....

Примерный план воспитательной работы для 2-го класса

Примерный план воспитательной работы...