Использование театральных игр в работе группы продленного дня.
статья (1 класс) по теме

Статья  предлагает несколько игр - упражнений. которые можно использовать на этапе формирования группы продленного дня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_igry.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование театральных игр в работе группы продленного дня.

Невозможно представить себе детство без игр. Игра это неотъемлемая часть жизненного опыта, возможность самовыражения,  деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми. Игра развивает воображение, координацию движений, слух, память, внимание, учит  взаимодействию в парах и группах.

     Именно поэтому игровые формы так широко используются в обучении и воспитании школьников младшего возраста, на уроках и в группе продленного дня.

     Подбирая материал для занятий с  «первоклашками»  я обнаружила в сборнике «Развивающие театральные игры по методике З.Я.Корогодского» массу интересных упражнений и тренингов. Театр вновь приходит  на помощь школьным педагогам и воспитателям!

     Предлагаю вашему вниманию  некоторые из «подсмотренных» упражнений – игр, переработанные и адаптированные для школы. Одни помогут познакомить детей друг с другом, другие  направлены на формирование и сплочение коллектива и  могут послужить основой  для  «Клубного часа» или  праздника.

Игра «Повтори мое имя»

     Дети знакомятся, стоя в круге, воспитатель среди них.  Он предлагает участникам хором называть по очереди имена всех присутствующих по часовой стрелке, начиная с педагога.

*Важно, чтобы ребенка называли в группе так, как он сам представился, как  он того  хочет, например,  Уля, а не Ульяна.

Вариант 1. То же, что и прежде, только  произнесение каждого имени отбивается хлопками в ладоши. Это ритмическое дополнение очень хорошо организует, собирает внимание, не дает хоровому звучанию «расползаться» с одной стороны, а с другой стороны дети приветствуют аплодисментами каждого  члена своего коллектива.

Вариант 2. Участникам предлагается хором называть имена друг друга, используя при этом  еще и жест, ассоциирующийся с каждым ребенком. При этом варианте игры возникает нечто вроде забавного танца.    В какой-то момент можно предложить детям,  чтобы тот, чье имя называется,  молчал, не подсказывал остальным. Можно  пройти по кругу несколько раз,  меняя направление (по часовой стрелке, против часовой стрелки), начинать не с педагога, а с другого участника, переставить детей в круге, чтобы последовательность не запоминалась механически.

*Способствует координации двигательной и речевой деятельности.

Вариант 3. Этот вариант игры можно организовать в двух командах. Команды становятся в линию друг напротив друга. Члены первой команды представляются по очереди .  Когда вся линия пройдена, вторая команда должна хором повторить имена  всех участников первой команды, затем поменяться ролями.

*Воспитывает   командный дух.

Вариант 4. Игра проходит в полукруге,  круге или в линии. Первый человек называет свое имя, второй  повторяет имя первого и называет свое,  третий – повторяет имена первого, второго и добавляет свое и т.д.

*Эта вариант игры развивает память.

Вариант 5. Участники игры стоят в круге, кидают по очереди мяч, выкрикивая имя и фамилию того, кому этот мяч предназначается.

Вариант 6.  Участники игры стоят в круге.  Ребенок,  кидающий  мяч,  называет   имя и фамилию того, кому этот мяч предназначается и того, кому этот мяч следует передать.

«Ручеек»

     Действие основано  на всем известной игре в ручеек: участники становятся парами друг за другом, каждая пара берется за руки и поднимает руки над головой. Особенность данного варианта  в том, что ведущий, который  стоит впереди, называет свое имя и  пробирается через «ручеек», выбрав себе партнера занимает с ним место  в конце «ручейка».  Игрок, оставшийся один, становится ведущим, представляется  и т.д.

«Презентация партнера»

     Игра проводится в парах.  Паре   дается время,  в течение которого нужно узнать друг о друге как можно больше. После чего дети представляют друг друга всей группе в форме рассказа. Например:  Это Маша, ее фамилия Иванова, ей 7 лет, она учится в 1а классе, она любит…, она занимается…и т.д.

*Кроме возможности лучше узнать друг о друге, игра способствует развитию речи.

     И  это только некоторые из   «находок»  З.Я.Корогодского, которые могут быть с успехом применены в школьной жизни: на уроке, в ГПД, на классном часе. Спасибо вам,  коллеги-театральные педагоги!  Будем играть  с  удовольствием  и …с пользой!

                                                                                   Воспитатель ГПД ГБОУ СОШ 282 Власова Е.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План учебно-воспитательной работы группы продленного дня

ЦЕЛЬ:- способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения....

План воспитательной работы группы продленного дня

Воспитательный план составлен по следующим направлениям: "Родной край", "Почемучка", "Природа. Экология", "По страницам любимых произведений", "Спорт и мы". Представлен тематический план на каждый ден...

«Использование ИКТ на занятиях в группе продленного дня в рамках реализации ФГОС»

Использование информационно-коммуникационных технологий открывает широкие возможности в практической деятельности воспитателя группы продленного дня и органично дополняет традиционные формы работы вос...

Использование приемов мнемотехники на занятиях группы продленного дня в начальной школе (обучающиеся с ОВЗ)

Использование мнемотехнических приемов не только ускоряет и упрощает процесс запоминания, но и развивает психические процессы у дошкольников. Дети с большим инт...

Статья "Практическое использование здоровьесберегающих технологий в условиях группы продленного дня"

Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Уже давно неоспоримым стал факт, что школьные нагрузки, которых с годами не становится меньше, оставляют свой от...