Открытый воспитательский час на тему:"О правилах дорожного движения"
классный час (4 класс) по теме

Ивашиненко Ольга Александровна

Рассширить знания детей о правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr_dor_dv.doc55 КБ
Файл prez._pdd.pptx1.08 МБ
Файл vosp_chas_otkrytyy.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К) ОУ общеобразовательная школа-интернат № 28 (VIII вида)

Игра-путешествие на тему:

« О правилах дорожного движения »

(Открытый воспитательский час)

Подготовила: Ивашиненко О.А.

2013-14 уч.год

Тема:  «О правилах дорожного движения»

Цели:

1. Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода в условиях улицы.

2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

3. Коррекция внимания через игровую деятельность.

Оформление:

- презентация;

- рисунки детей по правилам дорожного движения;

- картинки с изображением дорожных знаков;

- плакаты по ПДД.

Ход мероприятия.

Ведущий:

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И это неслучайно, так как каждый день мы должны помнить о безопасности своей жизни на улицах города, посёлка и других населенных пунктах.

   Наша школа и дома, где мы живём, находятся рядом с дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Ученик:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

Ведущий:

Вы уже много знаете о ПДД. А вот наши гости переживают, что в городе им будет сложно на дорогах.

Сценка «Дедушка и бабушка собрались в город».

Учитель:

Дед да баба жили-были,

В деревеньке не тужили.

Ждали писем и гостей

Да из города вестей.

И решили дед да баба

В гости к дочке съездить в город.

Навели в избе порядок,

Уложив гостинцев горы.

Приехали дед да бабка в город, а там…

Бабушка.

Какой большой и шумный город!

Мы, дед, с тобою пропадем!

Дорогу перейти не сможем,

Вдруг под машину попадем.

         

(Дед подходит к Светофору.)

         Не знаем, как улицу нам перейти,

Дружок ты мой миленький,

Нам помоги.

Светофор.

Законов на дорогах много,

Знать их надо пешеходам,

Но главнее всех один:

Перекрестком управляет,

Все его команды знает.

Ведущий.

Если светит ярко-красный

Продолжать вам путь опасно.

Светит желтый впереди

Через дорогу идти погоди.

Возле дороги не торопись

Зеленого света спокойно дождись

Смотрите! Зеленый сигнал вам горит –

Пешеходу путь открыт!

Дед.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, Светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Ведущий.

Если выполнить без спора

Все сигналы светофора,

И домой, и в гости, в школу

Попадешь, конечно, скоро!

Бабушка.

Нам теперь все стало ясно:

Всем, кто в городе живет,

Переходы безопасны

Там, где стрелка переход.

Игра «Громкий светофорчик».

Ведущий: Теперь, ребята, мы познакомим дедушку и бабушку с ПДД.

Правило 1.

“Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

-По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

         Правило 2

“Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

 Правило 3.

“Не беги через дорогу”

Раз куда-то мы спешили

И рванули напрямик,

Все машины тормозили

Мы шарахались от них.

Из под колес мы еле-еле

Живыми выскочить успели,

А постовой нам крикнул строго:

«Не выбегайте на дорогу!»

          Правило 4.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Правило 5.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

Правило 6.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

Игра «Запрещается – разрешается».

Когда вы согласны с правилом, вы хлопаете, а когда не согласны – топаете ногами.

1) И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами)

Разрешается!

3) Быть примерным пешеходом (Хлопок)

Разрешается!

4) Уступить старушке место (Хлопок)

Разрешается!

5) Переход при красном свете (Топот ногами)

Разрешается!

7) При зеленом даже детям (Хлопок)

Разрешается!

Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Люди платят дань автомобилизации своими жизнями. Плата эта очень дорогая и ничем неоправданная. Автомобиль превратился из средств передвижения в средство угрозы для жизни, причем автомобиль становится опасным для человека в силу его недисциплинированности, как водителя, так и пешехода.

Не забывайте, ребята, о правилах дорожного движения, всегда соблюдайте их, помогайте пожилым и младшим переходить дорогу, ведите себя вежливо в общественном транспорте, уступайте места старшим.

     По городу, по улице не ходят просто так,

     Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

     Есть сигналы светофора,

     Подчиняйтесь им без спора!

     Если нет светофора,

     Сам свой путь определи.

     Погляди сперва налево,

     Потом направо погляди!

     Щадите здоровье,

     Жизнь щадите

     И за движением следите!

Ведущий:

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

(Дети отвечают хором)

  • Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
  • Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?
  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  • Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?
  • Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
  • Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?
  • Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

Подведение итогов.

Молодцы, ребята! Правила ДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. Не нарушайте их. Тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

 Песня на мотив « Бременские музыканты».

  1. Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги- 2 раза

  1. Если виды транспорта ты знаешь,

     То под них ты реже попадаешь.

     Обойдешь троллейбус ты как надо,

     И не встретишь никакой преграды- 2 раза

  1. Выучив таблицу умножения,

     Не забудь про правила движения.

     Если ж знаки нас предупреждают,

     Значит - нас они оберегают-2 раза.

До новых встреч!

Используемая литература:

1. Гальцева, Е.А. Изучение правил дорожного движения: Сценарии театрализованных занятий / Е.А.Гальцева. – М.: Учитель, 2007. – 145 с.
2. Гончарова, Л.М. Правила дорожного движения для начальной школы / Л.М.Гончарова. – М.: Феникс, 2008. – 251 с.

3. Дмитрук, В.П. Правила дорожного движения для школьников. Серия «Здравствуй школа!»/ В.П.Дмитрук. – Ростов н\Д: Феникс, 2005. – 87 с.
4. Дорохов, А.А. Зеленый…Желтый…Красный! / А.А.Дорохов. - М.: Детская литература, 2008. – 136 с.

5. Маркин, Н. И. Безопасность на дорогах. Пешеходы-вездеходы, дорожное движение и безопасность пешеходов: Пособие для детей дошкольного возраста / Н.И.Маркин, М.Н.Денисов / Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.:ЭНАС-КЛАСС; 2006. – 68с.

6. Маркин, Н. И. Безопасность на дорогах. Спасибо, светофор! Значение сигналов светофора: Пособие для детей дошкольного возраста / Н.И.Маркин, М.Н.Денисов / Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.:ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2009. – 134 с.

7. Шалаева, Г. Азбука маленького пешехода / Г.Шалаева. – М.: Феникс, 2006.

8. Шалалева, Г.П. Дорожные знаки / Г.П.Шалалева. – М.: Филол. об-во СЛОВО, Изд-во Эксмо, 2005. – 72 с.

9. Якупов, А.М. Безопасность на улицах и дорогах. – М.:Руно, 2008.- 57с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Слайд 2

Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители!

Слайд 4

КРАСНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА

Слайд 5

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА

Слайд 6

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА

Слайд 8

Правило 1 Дорога только для машин

Слайд 9

Правило 2 «Иди только по тротуару» Тротуар для пешеходов, Здесь машинам нету хода! Чуть повыше чем дорога, Пешеходные пути, Чтобы все по тротуару Без забот могли идти!

Слайд 10

Правило 3 «Не беги через дорогу»

Слайд 11

Правило 4 «Переход проезжей части» Всегда смотри налево Затем смотри направо Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся А сейчас вперед иди 1 2 3 4

Слайд 12

Правило 5 «Будь внимательным!» Разве можно так, подружки! Где ваши глаза и ушки! От такого поведенья Может быть не мало бед: Ведь дорога не для чтенья И не место для бесед!

Слайд 13

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята, Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо! Вдруг сорветесь – и может беда приключиться: Под соседней машиной легко очутиться… Правило 6 «Береги свою жизнь»

Слайд 14

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья»

Слайд 15

ЮНЫЙ ДРУГ! ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА ВСЕГДА!

Слайд 16

Всего доброго !



Предварительный просмотр:

ГБС(К) ОУ общеобразовательная школа-интернат № 28 (VIII вида)

Открытый воспитательский час на тему:

«Путешествие в Страну Здоровья»

     

Подготовила: Ивашиненко О.А.

2013-14 уч.год

Тема: « Путешествие в Страну Здоровья».



Цели:

формировать чёткое представление о здоровом образе жизни;

прививать бережное отношение к своему здоровью;

коррекция двигательных навыков на основе игровой деятельности.



Оформление: презентация.

«Путешествие в Страну Здоровья»

Госпожа Наука: Здравствуйте, Ребята! Я - Госпожа Наука.

    Получен от природы дар - Не мяч, и не воздушный шар.

    Не глобус это, не арбуз - Здоровье. Очень хрупкий груз.

    Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

    А как? Сейчас я вам скажу, сама что знаю – расскажу.

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие: в страну Здоровья. Для этого нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чём мы отправимся путешествовать?

                                        Дом по улице идёт,

                                            На работу всех везёт.

  Не на курьих тонких ножках,

          А в резиновых сапожках (автобус).

Госпожа Наука: Вот на таком весёлом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие. Занимайте места, отъезжаем.

    Первая станция – Руки.

    Ученик 1: Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живёт зараза – незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта к вам отправится в живот!

Госпожа Наука: Что же необходимо, чтобы такого не произошло?

 (ответы детей)

Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой. А если кожа рук сухая, смажьте их кремом.

А как вы думаете, ребята, для чего нужны ногти? (ответы детей)

Ногти защищают кончики пальцев от травм, но иногда они могут стать и опасными для человека. Если их отращивать и не соблюдать чистоту, тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

Оздоровительная минутка ( игра).

Госпожа Наука: Отправляемся на следующую станцию.

Сейчас вы сами отгадаете, к какой станции мы подъезжаем.

Ученик 2: Тридцать три весёлых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!

Ученик 3: Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью этим зверям отдаю.

Госпожа Наука:  Ну что, угадали? Посмотрите, ребята, это Станция Зубы.

Ученик 4: Плохо стало жить мне вдруг:

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

(Входит  доктор – стоматолог)

Доктор - стоматолог: Я сам к тебе пришёл, и ко всем ребятам! Хочу рассказать вам, как надо правильно ухаживать за зубами!

Госпожа Наука: Подожди доктор, может ребята уже знают, как надо ухаживать за зубами. (Ответы детей)

Доктор – стоматолог: Я приготовил вам доклад о зубах. Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6 – 7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10 – 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет! Ребята, а вы

знаете, что вредно для зубов?

(Ответы учеников)  

Госпожа Наука: Вредно грызть орехи и семечки. Есть очень холодную и очень горячую пищу, особенно вредно есть много сладкого.

- А что надо делать, чтобы не выпадали зубы?

                                             Как поел, почисти зубки.

   Делай так два раза в сутки.

        Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

                                              Помни правило такое:

                                              К стоматологу идём

  В год два раза на приём.

                                              И тогда улыбки свет

    Сохранишь на много лет.

- Спасибо нашему доктору, а нам пора отправляться дальше.  Подустали в     пути, давайте разомнёмся.

( Игра)

Госпожа Наука: А пока мы веселились, наш автобус подъехал к следующей станции. Она называется Станция -  Глаза. Кто это нас тут встречает? Да это же Всё-знайка!

Всё-знайка: Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

Госпожа Наука:

Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть – упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

От стола, до наших глаз – ровно 40 сантиметров!

Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

Если у вас устали глаза во время чтения книги, или подготовки уроков – рекомендую проводить гимнастику для глаз.

(гимнастика для глаз)

Госпожа Наука: Поехали на следующую станцию (музыка).

Следующая станция – Здоровичек. С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни.  

Сейчас мы посмотрим, как вы относитесь к своему здоровью. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Вопросы для обучающихся:

  1. кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
  2. кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
  3. кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
  4. ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
  5. кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
  6. кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
  7. кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
  8. кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
  9.  кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Госпожа Наука: Молодцы, ребята! Сегодня вы много узнали и вспомнили.

Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и весёлыми. Ну вот, наше  путешествие закончилось.

Всего Вам доброго! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме: "К правилам дорожного движения относиться нужно с уважением".

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия по теме: "К правилам дорожного движения относиться нужно с уважением".Цель: профилактика дорожно-транспортного травматизма.Задачи: знаком...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Классный час для 3 класса по теме "О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Ц е л и: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД; отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города; повторить дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знан...

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удержив

Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне ...