Разработка внеклассного мероприятия «Родительский дом – начало начал»
методическая разработка (3 класс) по теме

 Чебыкина Мария Викторовна

Мероприятие способствует формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитию интереса  к истории своей семьи, семейным традициям; способствует сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, семей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_stsenariy.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия

«Родительский дом – начало начал»

Цели:

- способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям;

- развивать интерес  к истории своей семьи, семейным традициям;

- способствовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, семей учащихся.

Адресат: учащиеся начальной школы.

Актуальность:

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе ( О. В. Токмакова)

Условия реализации: мультимедийная установка, компьютер.

Подготовка:

  • приглашения на праздник,
  • создание  фильмов о семьях класса, презентаций.
  • написание сочинения «Моя семья»,
  • рисунки учащихся «Моя семья»,
  • стенгазета «Поздравляем с праздником»,
  • разучивание стихов, частушек,
  • подготовка инвентаря для конкурсов,
  • подбор музыки на тему праздника,
  • К чаепитию семьи готовят свое «Кулинарное чудо».

Участники: классный руководитель, родители и учащиеся 3Г класса.

Ход мероприятия:

 В классе накрыты столы, за которыми сидят дети со своими семьями. На столах «Кулинарные шедевры» от семей.

  • Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня необычный день, ведь именно 15 мая мы отмечаем самый добрый, самый теплый праздник День семьи. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает  своим теплом.  Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья, самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки… Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом- начало всех начал.

Чтение стихотворения учителем на фоне музыкальной презентации №1

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,                      

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем , волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о руге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному

Невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Ученики читают стихотворения:

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу:,,Где я был тогда?,,

Отвечает папа :,,Не было тебя!,,

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

Показ фильма №1 «Наши дружные семьи»

Чтение стихотворений детьми:

Наша дружная семья            

Маму очень я люблю,

Папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я –

Наша дружная семья.

Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я.

Да и бабушка моя –

Наша дружная семья!

И сестрёнку я люблю,

И братишку я люблю.

С братом плаваем, ныряем.

А с сестрой в снежки играем.

Мама, папа, дед и я,

Баба, брат, сестра моя –

Наша дружная семья!

Показ фильма №2 «Наши дружные семьи»

Вручение благодарственных писем родителям.


Исполнение учениками частушек

Причитает громко мама:

- Как меняется программа!

По тетрадкам сына Вити

Не пойму, в каком он классе.

- Дневника, сынок, не видно,

Потерял его опять?

- Нет, я дал его Сереже,

Своих предков попугать!

Ох, сегодня в шесть часов

Родителей собрание!

Подложить подушку надо

К ,,месту наказания,,!

-Почему твои задачи

Решены опять отцом?

- Так ведь мама не успела,

Занималась холодцом!

- Что за пропуски в тетради?-

Спрашивает мама.

- Это ж,- Вова поясняет-

Место под рекламу!  

     

 - Ты опять, сыночек милый,

С хулиганами играл?

- Так ко мне ж детей хороших

Никто близко не пускал!

Папа, мама дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берете вы тетрадки,

Все трясетесь в лихорадке.

Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные-

Максим  выучил уроки,

Все и даже устные!

Все вместе:

Мама с папой и братишка-

Вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

Конкурс  «Семья и народная мудрость»

Продолжи пословицу:  (презентация №2)

Вся семья вместе,                                               так и душа на месте.

 На что и клад, когда                                          в семье лад.

Какова мать,                                                       такова и дочь.

 Согласную семью                                               и горе не берет.

Дружная семья                                                   и землю превратит в золото.

Семья сила,                                                          когда над ней крыша одна.

Земля без воды мертва,                                     человек без семьи пустоцвет.

В хорошей семье                                                 хорошие дети растут.

 Умей дитя родить,                                           умей и научить.

 Обидишь отца и мать                                     счастья не найдешь.

Человек в беде спешит к родителям,              а птица к гнезду.

 Береги отца, и мать                                        других не сыщешь


Инсценировка учащимися стихотворения "Спор".

Мальчик:

Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор:
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор:
А мой папа - чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири,
Будет самым сильным в мире!

Девочка:

Хоть мужчины и сильны -
Не умеют печь блины:
Вы, мужчины недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати дома кто стирает?
Богом вам талант не дан:
Телевизор "потребляя",
Вы ложитесь на диван!

Мальчик:

От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил в квартире полку?
Починил на кухне кран?

Девочка:

Борщ варить вам не охота,
Не пожарите котлет :
Вам удрать бы на работу,
Ну а больше толку нет!

Мальчик:

Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы,
И к тому же без причин:
Ты колючие слова говоришь робея:
Папа в доме - голова!

Девочка:

А мама в доме - шея!

Мальчик: 

Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней:
Просто: мам всех нежней!

Ведущий: Не стоит спорить, друзья. Ведь мама и папа - основа семьи. Папы все наперечёт, папой быть большой почёт!

Песня "Папа может всё, что угодно"

 

Конкурс «На рыбалку с папой»

Кто быстрее поймает на удочку рыбку.


  • Хорошо, когда в семье есть бабушка и дедушка, с которых можно брать пример в любви и верности друг другу.

Чтение стихотворений детьми:

О бабушке.

Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что мой самый верный друг - бабушка моя.
В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,
Наступают для меня два особых дня.

Много у бабушки с нами хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот.
Шапочки тёплые надо связать,
Сказку весёлую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
"Бабушка, милая, сядь, отдохни!

Стихотворение "Дедушка"

Такая у деда растёт борода,
Что я на неё удивляюсь всегда.
"С ним, - мама сказала, -
Не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде".
И правда, попросят родные совет,
Погладит он бороду - скажет ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.

 Конкурс "Устами младенца" для нас проведут  дети. Ребята будут изображать младенцев, которые пытаются нам с вами объяснить слова. А мы должны будем угадать, какое слово имел в виду малыш. (Костюмы младенцев: чепчики, нагрудники)

  • Это когда все вместе - мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
  • В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
  • Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (мама)
  • Место, где мы бываем все вместе. (дом)
  • Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (ребёнок)
  • В них играют все дети. (игрушки)
  • Это не человек, но его любят все члены семьи. (домашнее животное)
  • Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка)

 Загадки о семье

Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна…
(Семья!)

Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша …  
(Мама.)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …
(Папа.)

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша...  
(Мама.)

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...  
(Папа.)

Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой...
(Братишка.)

 

Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …
(Сестра.)

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка.)

Бабушка что-то с утра потеряла,
И не найдя, позже внукам сказала:
«Будем читать с вами книжку, внучки?
Вижу я плохо, найдите ...»  
(Очки.)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш...  
(Дед.)

Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал?
(Тетя.)

 

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне...
(Дядя.)

 

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...  
(Семья.)

 

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?  
(Семья.)

 

Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — …
(Семья.)


Конкурс «А что в коробочке?»
Этот конкурс очень смешной и веселый. Поставьте  всех присутствующих на   вечере детей и взрослых в круг.
Перед ними поставьте большую красиво украшенную коробку, в которую положите самые разные предметы одежды – от детских чепчиков, слюнявчиков, смешных масок, бумажного колпачка с носом, до больших специально сшитых для праздника атласных трусов.
Под музыку, каждый передает коробку следующему, но как музыка остановится, тот, у кого оказалась веселая коробочка, должен не глядя достать из нее предмет одежды, одеть и носить полчаса, это всегда всех очень веселит.

 Конкурс  «Веселые нотки».

Как поется в одной известной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение. А вы любите петь? Тогда следующий конкурс песенный.  

  1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)
  2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)
  3. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)
  4. Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)
  5. Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
  6. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)
  7. Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)
  8. Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

 Конкурс  «Что нам стоит дом построить…»

 Для счастливой семьи очень важно иметь свой дом. Во все времена люди стремились благоустроить свое жилище, каким-то образом его улучшить, усовершенствовать. Итак, ответьте на мои вопросы.

  1. Как называется Крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (Землянка)
  2. Как называется крестьянский дом в украинской или белоруской деревне? (Хата)
  3. Как называется переносное жилище у кочевых народов? (Кибитка)
  4. Как называется отдельная комната монаха в монастыре? (Келья)
  5. Как называется дворец и крепость феодала? (Замок)
  6. Как называется хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки? (Вигвам)
  7. Как называется загородный дом с парком или садом? (Вилла)
  8. Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (Мазанка)
  9. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш)

10.  Временное помещение из натянутой на остов ткани? (Палатка)

11.  Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)

12.  Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком у сибирских инородцев. (Чум)

13.  Жилище кавказских горцев. (Сакля)

14.  Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири. (Яранга)

15.  Отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней и т.д. (Квартира)

Сказка « Репка».

Зрителей разбить на  7 команд.

1 команда будет дедом, и, когда произносят слово «дед», нужно всей командой дружно сказать: « Ух!».

2 команда будет репкой,  и, когда произносят слово «репка», нужно всей командой дружно  сказать: « Оба-на!».

3 команда будет бабкой, и, когда произносят слово «бабка»,  нужно всей командой дружно  сказать: Ох!».

4 команда будет внучкой, и, когда произносят слово «внучка»,  нужно всей командой дружно  сказать: «Ой, ля, ля!».

5 команда будет  жучкой, и, когда произносят слово «жучка»,  нужно всей командой дружно сказать: «Гав, гав!».

6 команда будет кошкой, и, когда произносят слово «кошка»,  нужно всей командой дружно сказать: «Мяу!».

7 команда будет, мышкой, и, когда произносят слово «мышка»,  нужно всей командой дружно  сказать: «Пи, пи!».

Посадил дед репку и говорит: « Расти, репка сладка, расти, репка, крепка!»

Выросла репка сладкая, крепкая и большая – пребольшая.

Пошел дед репку рвать – тянет – потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут –тянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут:  вытянули репку!

  • Вы замечательно отвечали на все наши вопросы, выполняли все наши задания, а теперь я предлагаю Вам более активные игры.
  • Переходим к подвижным играм по командам в коридоре школы.
  1. Кольцеброс.
  2. Самый меткий. ( Необходимо забросить мячики в ведро).
  3. Самый ловкий. ( Бег в больших трусах)
  4. Игры с волейбольным мячом.
  5. Перенеси на ракетке воздушный шарик.
  6. Пробежать с воздушным шариком в паре, зажав его между собой.
  7. Перетягивание каната.
  • Вот и подошел к концу наш замечательный праздник:

Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные - отчий твой дом
Сердце навеки останется в нём!

Закончился праздник, пора расставаться.
Желаем вам юными век оставаться.
И больше улыбок и меньше потерь.
Пусть вам прямо в счастье откроется дверь!
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему,
А дом его большая крепость!

- И пусть этот дом всегда будет уютным, добрым, гостеприимным. Пусть всегда в нём будет любовь да совет. Потому, что в семье, где любовь и совет, нужды нет. И пусть всегда вы могли бы сказать: "Моя семья - моё богатство".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Родительский дом-начало начал"

Это мероприятие посвящается  праздникам – Дню защитников Отечества, и Международному женскому Дню, который мне захотелось назвать «Родительский дом – начало начал».  Приглашаются   папы...

Внеклассное занятие для младших школьников. "Родительский дом - начало начал"

Внеклассное занятие для младших школьниковРодительский дом- начало начал.Цели занятия:-        помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляю...

Разработка классного часа на тему: "Семья - начало всех начал" (4 класс)

Цель: воспитание отношения  к семье, как к базовой  ценности общества.Задачи: 1) формирование нравственного долга  детей перед родителями...

Внеклассное мероприятие РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Сотрудничество семьи и школы»

Аннотация  Данное родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и школы.  Взаимодействие школы и семьи очевидны.  Не секрет, что большую часть времени ребенок проводит в...