Внеклассное мероприятие РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Сотрудничество семьи и школы»
методическая разработка (2 класс)

Аннотация  

Данное родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и школы.  Взаимодействие школы и семьи очевидны.  Не секрет, что большую часть времени ребенок проводит в школе, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.   На  собрании   звучали  притчи, так как именно в них заложена народная мудрость и добрые пожелания. Совместно с родителями дети строили школьный дом, выбирая слова, которые были для них значимыми. Родители помещали в чашу сердечки,    называя  качество, которым хотели наделить своего  ребенка,   а дети - какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок.  В заключении дети представили рисунки своих счастливых семей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бурлинская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Тема:

«Сотрудничество

семьи и школы»

http://school4.admsurgut.ru/storage/app/uploads/public/5c5/979/a62/5c5979a62ec0e794889603.jpg

Горбань Любовь Ивановна

учитель начальных классов

 

Бурла, 2019г

Аннотация  

Данное родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и школы.  Взаимодействие школы и семьи очевидны.  Не секрет, что большую часть времени ребенок проводит в школе, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.   На  собрании   звучали  притчи, так как именно в них заложена народная мудрость и добрые пожелания. Совместно с родителями дети строили школьный дом, выбирая слова, которые были для них значимыми. Родители помещали в чашу сердечки,    называя  качество, которым хотели наделить своего  ребенка,   а дети - какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок.  В заключении дети представили рисунки своих счастливых семей.

Родительское собрание «Сотрудничество семьи и школы».

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

Задачи:

  • продолжить формировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи со школой;
  • формировать у родителей  интерес  к  совместной работе со школой по различным направлениям;
  • формирование позитивного опыта семейных отношений,  внимания и любви к своим детям.

Ресурсы: 4 свечки с надписями: спокойствие, вера, любовь, надежда; 4 ватмана, металлический разнос, спички, фотоаппарат, 20 сердечек, презентация, компьютер;   пословицы, фонограмма песни «Родительский дом»  

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

  1. Эмоциональный настрой.

    Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

  • Игра «Привет»

- Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и сказать при этом: «Привет! Говорите только эти простые слова и больше ничего. Второй круг – с другим приветствием: «Как хорошо, что ты здесь!»

(Эта игра физически сближает участников группы друг с другом и привносит в совместную работу элемент дружеских отношений)

  1. Актуализация темы мероприятия.

 Сегодня у нас необычное родительское собрание. (Звучит песня «Родительский дом»)

(я)  Прослушав стихотворение, вы наверняка угадаете тему нашего родительского собрания.

    Семья – это то, что мы делим на всех.

    Всем понемножку: и слезы, и смех,

    Взлет и падения, радость, печаль,

    Дружбу и ссоры, молчанье печать.

   

    Семья – это то, что с тобою всегда.

    Пусть мчатся секунды, недели, года.

    Но стены родные, отчий твой дом –

    Сердце на веки останется в нем!

   

 II. Сообщение темы, цели   мероприятия.

 

Да, сегодня мы с вами поговорим о семье. Что же такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб», и «вода».

Семья– это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции.  

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

    Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно в мае. Какого числа, спросите вы? Международный день семьи отмечается 15 мая.

 1. Вступительное слово классного руководителя. 

-Уважаемые родители, гости, ребята  сегодня наше мероприятие  посвящено проблеме сотрудничества семьи и школы. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

- В качестве логотипа нашего мероприятия  я выбрала картинку, изображающую две руки, как символ – школы и семьи, которые выращивают зеленый росток, символизирующий наших детей.

- Когда – то ещё Лев Кассиль сказал: «Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…»

- Я предлагаю Вашему вниманию притчу о надежде в нашей жизни.

2.  Притча «Надежда».(в сопровождении музыки)

Четыре девочки-помощницы: Арина, Вероника, Яна.

   - Четыре свечи спокойно  горели и потихоньку таяли…

Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Слайд (озвучить)

Первая сказала: Арина (спокойствие)

-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить.

Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Слайд (озвучить)

Вторая сказала: Вероника (вера)

-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Слайд (озвучить)

Опечалившись, третья свеча произнесла:  Яна (любовь)

-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! -  произнеся это, он заплакал.  Саша Баркова

Слайд (озвучить)

Тогда четвёртая свеча сказала: (я)

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.

- Этой свечой в жизни ребёнка являются …..

-Как вы думаете, кто?

- Это родители и педагоги, которые светят другим, сгорая сами. Именно мы с вами должны зажечь  в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

III. Основная часть мероприятия. Осмысление.

   Сегодня у нас необычное собрание. Мы построим дом, в котором все дружно будем жить.

-Как вы думаете, что главное в доме? (ответы родителей и детей)

-Самое главное, это когда в доме, в котором мы живем, есть любовь и взаимопонимание между детьми и взрослыми, улыбки детей и мудрость взрослых, ну и конечно самое главное здоровье. Я надеюсь, что вы живёте именно в таких домах.   И школа для вас стала вторым домом. Я предлагаю вам построить ещё один дом – дом для нашего класса, в котором каждый кирпич просто необходим для дальнейшего сосуществования. Эти кирпичи и будут помогать нам строить дом. А у каждого кирпича есть своё название. Итак, начнём. Для детей и взрослых будут разные кирпичи – будьте внимательны.

- Сегодня мы с вами будем строить дом. Чтобы дом был крепким, надёжным нужно заложить основу дома – это фундамент.

 

Обсудите , каждая группа зачитывает качества счастливой семьи.  Какие ценности вы считаете главными?  Что свойственно   для вашей семьи.

(счастье, любовь, взаимопонимание, деньги, доброта, красота, здоровье, успех, умение прощать, доверие и теплота)

У вас на столах лежат карточки выберите те, которые, по вашему мнению, необходимы для строительства дома.

  1.  Работа в группах.

Мини-проекты «Строительство дома» ( кирпичик напечатать слова:

мудрость, понимание, дружба, улыбки, находчивости, здоровья, взаимопонимания, чистоты, любви, хозяйственности, крыша хорошего настроения) 

  1. Представление своих мини-проектов (домов).

Если встретятся слова я поясняю:

«Понимание»

Я расскажу вам одну легенду. 
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ»
– И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание.

 «Улыбка»

По авторскому замыслу Д.Карнеги, улыбка «создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это лучшее противоядие созданное природой  от неприятностей. Не у всех получается жить светло и улыбчиво, но этому можно учиться.

 Чистота, как известно, залог здоровья, а кроме того, условия уюта и комфорта в нашем доме.

 

Но у нас получилось два дома. А я предлагаю вам объединить их в один большой дом.

Основа нашего дома (фундамент) – это дружба, уважение, взаимовыручка, т.е. это мы (родители и педагоги).

Второй блок нашего дома – это сотрудничество  школы и семьи

(дети и родители ставят  второй  блок дома) 

А третий блок–это крыша, это то, к чему мы  придём, работая в сотрудничестве. 

Как вы думаете?( мнения детей и родителей)

-Конечно  же к успеху.

(дети и родители ставят  третий  блок дома)

 -Вот мы и построили наш школьно-семейный  дом.

И пусть же он нам приносит только хорошие и отличные результаты. Будем все вместе надеяться. Так как, Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а школа делает  все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить  возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.

 

6. Рефлексия

- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

- Ведь именно ему жить в будущем.

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/509357/img2.gif

- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана  

Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/509357/img3.gif

У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи скотча родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу).  

- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?

- Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…

- Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного это лень, у других – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость…

Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: “Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!”

Давайте здесь и сейчас попробуем избавиться хотя бы от одного изъяна. Напишем каждый на своем листке эту черту. Теперь сомнём его и бросим на “чашу избавления” (это может быть тарелка, поднос и т.п.). Мы сожжем наши пороки в “огне очищения”! (Здесь нам пригодится горящая свеча.)

- Чувствуйте, как неприятен запах наших сгорающих пороков, и как легче, и свободнее становится на душе.

Давайте подведем итог нашей встречи.

- Кто же является Путником Вечности, способным спасти человечество?

- Ребенок.

- Каким должен быть этот Путник?

- Благородным Человеком.

- Кто же воспитывает его?

- Мы, Взрослые.

- Наша задача воспитывать Благородного Человека, т.е. рождающего Благо!

Но прежде чем воспитывать ребенка, нам стоит начать воспитывать …

- Себя!

- Встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Пожелайте друг другу здоровья, счастья.  

- Я желаю вам …..

7.   Творческое  задание

Домашним заданием было нарисовать рисунок своей счастливой семьи.  

Коротко представить.

 8.   Итог мероприятия.  

-  Обобщая вышесказанное, я предлагаю вынести следующее решение:  

1. Использовать  оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах личности ребенка. Чаще сотрудничать.

2. Проводить совместные мероприятия  по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.

3.Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на   Земле.

- У кого есть дополнения?

Я предлагаю сделать  совместную фотографию на память об этой встрече. Это будет пополнением архивных материалов класса.

Итог

 На этом мероприятие  можно считать закрытым.

 Спасибо за внимание.

 Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Гиперактивный ребенок в школе"

Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывают не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя... такому ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сф...

внеклассное мероприятие "Родительский дом-начало начал"

Это мероприятие посвящается  праздникам – Дню защитников Отечества, и Международному женскому Дню, который мне захотелось назвать «Родительский дом – начало начал».  Приглашаются   папы...

Разработка внеклассного мероприятия «Родительский дом – начало начал»

Мероприятие способствует формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитию интереса  к истории своей семьи, семейным традициям; способству...

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в организации классных мероприятий, родительских собраний.

Все мы знаем, что самое непростое в работе с детьми -  это работа с их родителями. Многие родители считают, что воспитанием должна заниматься школа. Но школа не должна заменять ребенку родителей,...