Внеклассное мероприятие КВН "День птиц"
план-конспект занятия по теме

Сметанина Юлия Александровна

1 апреля  отмечается  Международный день птиц. Провести увлекательное, занимательное и познавательное  мероприятие  поможет данный конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_ptits_kvn.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН   «День птиц».

Цели: ознакомить учащихся с историей возникновения праздника; закрепить знания о птицах; учить распознавать птиц по их описанию, имитировать движения и песни птиц; развивать логическое мышление, память, речь, творческие способности; воспитывать любовь к природе, сочувствие, сопереживание к братьям нашим меньшим, интерес, бережное отношение к природе, заботу о пернатых, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование: аудиозапись с голосами птиц, слайды с изображением птиц, картины с изображением птиц, мячи и городки,

Ход мероприятия:

1. Оргмомент. 

Деление учащихся на команды, сообщение темы.

2. Историческая справка о празднике, названном Международным Днём птиц.

  -   1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. Он возник в США в 1894 году. Вскоре праздник, получивший популярность благодаря СМИ, начал массово проводиться во всех штатах, а затем пришел в Европу. Интересна история развития Дня птиц в России. Добравшись до нашей страны в 19 веке, идея помогать пернатым попала на благодатную почву.

    Уже в то время в царской России была организована охрана птиц, к началу 20 века этим делом занималось уже несколько десятков организаций. В их числе — орнитологический комитет при Русском обществе акклиматизации животных и растений. В городах открывались и детские организации — так называемые Майские союзы для изучения и защиты птиц. Они создавались на базе школ и объединяли детей девяти-одиннадцати лет, носивших на головных уборах эмблему — летящую ласточку. Ежегодное празднование Дня птиц оборвала война, но в 1948 году движение возродилось. Праздник набрал еще больший размах, в 1953 году к участию в нем было привлечено 5 миллионов школьников. Но потом празднование Дня птиц снова сошло на нет.  

     Возродился праздник в 1999 году — благодаря Союзу охраны птиц России, основанному в 1993 году. В первый же год только в Москве в проведении Дня птиц приняли участие 500 человек, они развесили более 500 скворечников. В 2000 году к организации праздника подключилось правительство Москвы, принявшее День птиц как общегородское мероприятие. Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники.

3. Конкурс 1. «Отгадайте загадки». Команды по очереди отгадывают загадки.

Кто в лесу у нас гадает,

Про судьбу и жизнь все знает?

Прокукует - подсчитаешь -

Сколько жить тебе, узнаешь! -

Птичка, серая подружка,

А зовут ее... (кукушка)

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку... (синица)

Он весной поет красиво:

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей:

Что за птичка? (Соловей)

Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят... (грачи)

 Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

Любо-дорого взглянуть,

Птичка - красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (Снегирь)

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом,

Птичку ту зовут... (клестом)

Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

4. Конкурс 2. «Птичьи трели». Детям предлагается прослушать птичье пение и отгадать пернатого певца. Фонограмма пения соловья, вороны, кукушки, скворца)

5. Конкурс 3. « Знатоки птиц родного края». Каждая команда получает вопросы, на которые нужно ответить в течение 3 минут.

  1. Какие птицы зимуют в наших краях? (голуби, вороны, сороки, воробьи)
  2. Какие птицы прилетают к нам с севера? (клесты, свиристели, синицы, поползни, снегири)
  3. Какие птицы улетают зимовать в тёплые края? (скворцы, грачи, ласточки, утки, гуси, дрозды, зяблики)
  4. Зачем журавлю длинные ноги? (так удобнее ходить по болоту)
  5. Зачем клесту крестообразный клюв? (чтобы вытаскивать из кедровых шишек орешки )
  6. У какой птицы зимой появляются птенцы? (у клеста)
  7. Какую птицу называют «берёзовой птицей»? (дятел- окраска похожа на ствол березы))
  8. Какая птица охотится ночью? (сова)
  9. Почему кукушка подкладывает свои яйца в чужие гнёзда?(она единственная ест мохнатых гусениц, а её птенцы не приспособлены к такой пище)

6. Физминутка.

Игра «Воробьи и вороны». Играющие по указанию ведущего выполняют несложные движения на месте. Затем водящий по слогам произносит одно из слов. Если это слово «во-ро-ны», то на слог «ны» все игроки  устремляются к городкам, стоящим справа, если же «во-ро-бьи», то при  произнесении последнего слога все игроки устремляются к мячам слева, стараясь схватить по одному предмету. Т.к. Предметов меньше, чем игроков, они достаются самым внимательным и быстрым.

7.Конкурс 4. «Собери и объясни пословицу». Каждой команде даётся по 3 пословицы, которые надо собрать и объяснить их смысл.

1. Где птица не летает,                                            а гнездо своё знает.

2. Не нужна соловью золотая клетка,                    а нужна зелёная ветка.

3. Увидел скворца -                                                   весна у крыльца.

8. Конкурс 5. «Узнай птицу». Каждой команде по очереди зачитывается описание птицы. Команда должна назвать эту птицу и найти её среди предложенных картинок.

    Крупная, красивая птица с блестящим чёрным оперением. У неё прямой длинный клюв, чёрный у самочки и ярко-жёлтый у самца. Песенка этой птицы звонкая, красивая, часто она подражает голосам других пернатых. Эту птицу называют «гонцом весны». (грач)

     Стройная , грациозная птичка. Спинка и бока у неё серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья чёрные, блестящие, украшенные по краям белыми пёрышками. Можно наблюдать, как эта весёлая хорошенькая птичка, быстрыми шажками семенит по дорожке, весело потряхивая длинным хвостом. (сорока)

   Оперение этой птицы нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлое на груди и брюшке и темнее на спинке. Голову украшают задорные серебристо- розовые хохолки. А на крыльях словно нарисованы ярко-красным карандашом ровные полоски. Этих красивых птиц называют северными попугаями. (свиристель)

Чтение стихотворений о птицах учащимися:

                                                   ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

- Наши птицы пережили зиму. И многие из них благодарны тем ребятам, которые проявили заботу о них. Теперь настала пора приготовиться к встрече пернатых друзей, которые после долгой зимы летят к себе на родину. Смастерите дома с родителями скворечники для них.

Музыкальная пауза . Движения под мелодию «Танец маленьких утят».

9.Конкурс 6. «Собери картинку». Каждой команде даётся разрезанная на части картинка с изображением птицы. Её надо собрать и рассказать об этой птице что-нибудь интересное. (Картинки с изображением кукушки, клеста, свиристели)

10.Блиц викторина «Из жизни птиц».

■ Птичий домик. (Гнездо.)

■ Массовое поселение птиц. (Базар.)

■ Свисток для подманивания птиц и зверей. (Манок.)

■ Отверстие в скворечнике и домике волнистых попугайчиков. (Лоток.)

■ Руки птицы. (Крылья.)

■ Ноги утки. (Лапы.)

■ Лесной доктор. (Дятел.)

■ Пернатые вестники весны. (Грачи.)

■ Дитя любых пернатых. (Птенец.)

■ Рот и нос птицы. (Клюв.)

■ Кудахчущая наседка. (Курица, или клуша.)

■ Птица, парящая над океаном. (Альбатрос.)

■ Американский крупный разноцветный длиннохвостый говорящий попугай. (Ара.)

■ Крупная ушастая ночная птица отряда сов. (Филин.)

■ Северная водоплавающая птица. (Гагара.)

■ Птичка, похожая на ласточку. (Стриж.)

■ Лесная курица из поговорки: «Глухой, как ...». (Тетерев.)

■ Пингвин — это птица? (Да.)

■ За любовь к блестящим предметам ее называют воровкой. (Сорока.)

11. Подведение итогов КВН, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие о птицах "Игровой лабиринт"

Внеклассное мероприятие "Игровой лабиринт" о птицах. Проводится в форме игры - соревнования между 2 командами. На пу ти 8 препятствий, за каждый верный ответ команда получает букву. В конце игры должн...

Внеклассное мероприятие "Праздник птиц"

Разработка внеклассного мероприятия с презентацией "Праздник птиц"...

Внеклассное мероприятие "День птиц"

Целью данного мероприятия является развитие актёрских и творческих спосчобностей учащихся, обобщение и расширение знаний,олученных на уроках, привитие любви к родному краю....

Внеклассное мероприятие "Покормите птиц зимой"

Внеклассное мероприятие содержит сценарий праздника и презентацию....

Внеклассное мероприятие "Чтобы птицы пели - это в наших руках"

Мероприятие посвящено зимующим птицам нашего края. Дети подготовили стих, песни, театральные постановки. Была подготовлена выставка детских работ....

Внеклассное мероприятие "Чтобы птицы пели - это в наших руках"

Мероприятие посвящено зимующим птицам нашего края. Дети подготовили стих, песни, театральные постановки. Была подготовлена выставка детских работ....

Внеклассное мероприятие "Чтобы птицы пели - это в наших руках"

Мероприятие посвящено зимующим птицам нашего края. Дети подготовили стих, песни, театральные постановки. Была подготовлена выставка детских работ....