Программа воспитания "ХОРОВОД"
проект по теме

Моисеенкова Татьяна Анатольевна

Данная программа воспитания  реализуется на  базе МБОУ СОШ  № 2 и МОУДОД ДШИ, внедряющих проект  «Инновационно-образовательный комплекс  г. Горячий Ключ как модель развивающего обучения  в системе общего  и дополнительного образования».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_khorovod.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Х О Р О В О Д»

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

        В мае 2008 года на  базе МОУ СОШ  № 2 и МОУДОД ДШИ  был успешно защищён проект  «Инновационно-образовательный комплекс  г. Горячий Ключ как модель развивающего обучения  в системе общего  и дополнительного образования».

На основе данного документа нами создана  Программа воспитания  «ХОРОВОД».

Цель программы – гуманизация процесса воспитания учащихся,  учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка,  развитие его  как целостной личности; тесное сотрудничество школы и  семьи в стремлении воспитать ребёнка счастливым и успешным.

Почему мы назвали программу ХОРОВОД:

Слова «хорошо» и «хоровод» произошли от одного корня: от имени солнечного светила Хороса. А Хорос у древних славян – божество. Поэтому-то «хорошо» и означало в древности «солнечно». Хоровод же с его плавными круговыми движениями изображал ход солнца – Хороса.

Задачи программы:

Называя проект словом ХОРОВОД, мы закладываем в него:

  • воспитательные идеи –  стремление  детей к совершенствованию своих лучших («солнечных») качеств личности;
  • гуманистические идеи – понятие, что каждый ребёнок – уникальная личность и в то же время – один из полноправных участников общего коллективного творческого дела (ХОРОВОД  как круг в своей основе не имеет начала и конца, так  и творчество каждого отдельно взятого ученика в полной мере раскрывается лишь во взаимодействии с другими участниками проекта – мне «хорошо» среди друзей и единомышленников);
  • социальные идеи – по мере взросления круг значимых для личности ребёнка взрослых и сверстников расширяется, и рамки ХОРОВОДА никогда не станут ограничителями его социального развития; хоровод легко изменит свой размер в зависимости от социального заказа его участников;
  • национально-патриотические идеи – уважение к народным традициям, обращение к ним как к источнику истинного знания  будет для детей гарантом их гармоничного развития. Воспитанные на «светлых» мыслях и «хороших» делах,  наши учащиеся будут способны преображать будни в праздники, делать обыденную жизнь яркой, многоцветной, многомерной.

Хоровод – особый круг, где все рядом, держатся за руки, это символ вечности, единства, целостности, взаимопонимания.

   

 ХОРОВОД – это:  

Художественно-Образное Развитие, Обучение и  Воспитание Одарённых Детей.

Целостность воспитательного и развивающего воздействия предполагает его системность, т.е. целенаправленное, взаимосвязанное, сбалансированное функционирование педагогической системы в следующих направлениях:  

  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ. Развитие художественно-образных представлений различными видами искусства и литературы. Для обеспечения условий, позволяющих ребёнку реализовать и развить разнообразные стороны  своего «Я», пережить  состояние целостности на интеллектуальном, эмоциональном, физическом и духовном уровнях, нами организуются следующие виды работы:
  • занятия учащихся в литературном кружке;
  • участие  в работе классных творческих коллективов (хор,  ансамбль бального танца);
  • посещение театров, выставок, музеев;
  • творческие встречи с писателями, художниками, народными мастерами и т.п.
  • ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ. Физическое развитие детского организма, сохранение и укрепление физиологического и психологического здоровья детей. Применение на практике здоровьесберегающих технологий: кинезиологии, артрерапии, фонопедического метода развития голоса, психогимнастики и т.п.:
  • проведение утренней кинезиологической гимнастики;
  • содействие  в занятости учащихся в спортивных секциях;
  • организация динамических пауз и спортивных перемен;
  • проведение Дней Здоровья, «Весёлых стартов»;
  • участие в заседании клуба «Здоровый образ жизни».
  • РОДНОЙ КРАЙ. Формирование системы общечеловеческих ценностей, воспитание культуры общения и поведения через знакомство с традициями родного края. Развитие гражданского самосознания и патриотизма. Формирование культуры отношения к природе:
  • конкурсы рисунков; литературные конкурсы;
  • экскурсии по городу и краю;
  • классные часы – встречи с родителями, представителями разнообразных профессий;
  • выпуск стенгазеты «Моя Кубань»;
  • участие в фестивале «Мир народного праздника»;
  • посещение тематических выставок в детской библиотеке.
  • ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ.  Создание оптимальных условий для одарённых детей, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества:
  • проведение конкурсов по предметам;
  • организация Интеллектуальных марафонов;
  • участие в  олимпиадах, спартакиадах.
  • ВОЛШЕБНЫЙ МИР ИСКУССТВА. Развитие интеллектуальных, творческих способностей детей. Выращивание  их  духовных потребностей, патриотизма и художественно-эстетических эмоций, способности чувственно воспринимать и  оценивать  окружающий мир, природу, состояние людей. Активизировать  у формирующейся личности  способности не только к  анализу, но и  к творческому культурно-художественному созиданию:
  • организация занятий  на отделениях ДШИ;
  • участие в заседаниях «Музыкальной гостиной»;
  • участие в шефских концертах на  городских   площадках;
  • подготовка и проведение тематических классных часов по темам искусства.
  • ОТЧИЙ ДОМ. Воспитание нравственно-волевых качеств личности, формирование системы семейных ценностей в совместной деятельности учителя, детей и родителей:
  • организация «Школы для родителей»;
  • система проведения тематических родительских собраний;
  • совместные семейные праздники;
  • участие в  творческих конкурсах «Традиции моей семьи», «Семейная династия» и т.п.
  • ДОРОГА В МИР ЗНАНИЙ. В равной степени обучение детей знаниям школьных предметов и умениям  в рамках деятельностного метода осознавать затруднения, ставить цель, достигать её, осознавая свой успех. Развивая личность, учить учащихся осознавать себя  членами единого коллектива, прививать им навыки взаимоподдержки и сотрудничества:
  • проведение психологических тренингов;
  • внедрение технологии деятельностного метода;
  • проведение внеклассных мероприятий по предметам.

На основе вышеперечисленных направлений классный руководитель совместно с преподавателями ДШИ планирует на год  воспитательную работу по тематическим триместрам. Вся работа направлена на раскрытие темы  с разнообразных  точек зрения, тем самым  реализуется важнейший принцип развивающего обучения и воспитания – формирование целостной картины мира.

В реализации программы принимают участие:

  •  учащиеся  класса;
  • классный руководитель;
  • члены педагогического коллектива МОУ СОШ № 2 и МОУДОД ДШИ;
  • родители учащихся.

Мы полагаем, что внедрение в практику работы классного руководителя данной программы  позволит решить ряд фундаментальных задач:

  • по саморазвитию и развитию личности ребёнка;
  • по выявлению его творческого потенциала;
  • по осознанию целеположения деятельности школьника.

На основе вышеперечисленных задач нами разработан

Портрет учащегося - участника программы воспитания «ХОРОВОД».

  1. Познавательное развитие

Обеспечивается инициативность в познавательной  деятельности; самостоятельность суждений, способность самостоятельного поиска способов и средств деятельности. Закладываются  основы умения добывать недостающую информацию различными способами. Формируется  осознанное отношение к слову, способность к рефлексии. Закладываются  основы формирования функционально грамотной личности. Формируются  наблюдательность, склонность искать причины увиденного, искать место данному факту среди подобных явлений, что является условием формирования в сознании  школьников  целостной картины мира. Формируются потребность и умения аргументации своего мнения. Школьник овладевает математической грамотностью, проявляет культуру логических рассуждений, умеет выдвигать гипотезы, применяет свои математические знания в повседневной жизни.

2. Социально-личностное развитие

На материале школьных предметов формируется  любознательность, самостоятельность суждений. Развиваются  навыки  оценки и самооценки. Происходит актуализация психологических качеств личности, связанных с развитием креативных способностей. Поддерживается и стимулируется доброжелательность к окружающим людям и живым организмам, способность ощущать гармонию природы и получать радость от общения с ней.

3. Художественно-эстетическое развитие

Формируются духовные качества личности, предполагающие  устойчивое функционирование эстетического мышления на основе развития творческой активности. Происходит развитие качеств творческой   личности, умеющей: а) ставить цель; б) искать и находить решения поставленных перед ребёнком проблем; в) выбирать  средства  и  реализовывать  свой   замысел; г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт; д) находить речевое соответствие своим действиям и эстетическому контексту. Расширяется  общекультурный  кругозор учащихся.

4. Физическое развитие

        Формируются знания учащихся об основных качествах личности, характере, чертах характера как устойчивых проявлений личности. Расширяется опыт выражения эмоций, контроля эмоциональных состояний. Используются  кинезиологические методы и приёмы с целью  снятия стрессов в повседневной жизни. Закладываются умения организации двигательной активности. Прививаются основы здорового образа жизни, предполагающие активную жизненную позицию, стремление к здоровью духа и тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...