Конспект классного часа для 4 класса по теме: "Кто твой друг"
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Каменева Ольга Викторовна

Этот конспект будет полезен учителям начальных классов, особенно тем, кто работает по профилактической программе "Все цвета, кроме черного". Материал занятия направлен на создание благоприятного психологического климата в коллективе и приобретение учащимися положительного социального опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект классного часа в 4 классе по теме: «Кто твой друг»

 в рамках проекта «Все цвета, кроме черного».

Автор: Каменева Ольга Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 11 им. Скрипки О. В. г. Волжского Волгоградской области.

Описание материала: предлагаю вам конспект классного часа для учащихся 4 класса  по теме: «Кто твой друг». Этот материал будет интересен учителям начальных классов, особенно работающим по профилактической программе «Все цвета, кроме черного». Это конспект практического занятия, направленного на создание благоприятного психологического климата в коллективе и приобретение учащимися положительного социального  опыта.

Конспект классного часа в 4 классе по теме: «Кто твой друг».

Цель:  выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Задачи:  -учить детей дорожить друзьями и дружескими отношениями со всеми одноклассниками,

 -продолжить работу по созданию благоприятного психологического климата в коллективе,

-помочь в приобретении положительного социального опыта, необходимого для эффективной социальной адаптации.

Оборудование: М. М Безруких. «Все цвета, кроме черного». Учусь общаться.4 класс. Рабочая тетрадь. Москва. «Вентана-Граф». 2013.; цветные карандаши; толковый словарь В. Даля; раздаточный материал; детские рисунки.

Методические приемы: инсценировка, социалогическое исследование; работа в парах.

  1. Введение в тему.

Учитель: Ребята! Что за слово здесь зашифровано? Чаще всего бывает крепкой, верной и долгой. ( жБуРДа)

- Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или делиться своим секретом. Произносишь слово «дружба»  и вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом.

-  А кого можно назвать другом?   (ответы детей)

- Сегодня мы поговорим о дружбе и друзьях, попытаемся понять, каким должен быть настоящий друг.

Задумайтесь сегодня над вопросами: «Кто твой друг?», «Умеешь ли ты дружить?» (на доску)

  1. Работа со стихотворением Л. Измайловой «Монолог о дружбе».

1.Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть поход вдвоем в кино?

2. Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть подсказку у доски?

Может быть защиту в драке школьной?

Или просто средство от тоски?

3.Ну а может быть молчанье в классе?

Если друг плохое совершит?

Скажем Коля стену разукрасил,

Михаил все видел и молчит?

4.Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел  решать:

Заниматься дома не было охоты,

А дружок дает ему списать.

5.Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?»

Оба дружно начинают врать.

6. Ну, а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда?

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

1.Что такое дружба? Каждый знает?

2.  Может быть и спрашивать смешно?

3.Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

7.Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить,-

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить.

8.Терпеливо объяснять задания,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое внимание

Две недели, месяц или год…

9.Если друг твой что-то к сожалению,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомнения,

Правду высказать ему в глаза.

10.Может быть понять он все не сможет,

Может быть обидится он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

11.Дружба в  радости и дружба в ссоре,

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

       

-Ребята, вы согласны с автором этого стихотворения? (Высказывания детей.)

3.Работа со стихотворением А. Барто «Требуется друг»

-Посмотрите инсценировку стихотворения А. Барто «Требуется друг» и скажите, почему героине стихотворения было сложно найти друга?

Все живут не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать!»

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».

(Высказывания  детей)

 Обобщение: Дружить очень непросто.

В словаре В. Даля дано такое определение слова «дружба»:

«Дружба - бескорыстная стойкая приязнь». (На доске)

Не зря на первое место В. Даль поставил бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он  тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе.

А древнегреческий философ Сократ говорил так: «Никакое общение между  людьми невозможно без дружбы.» (На доске)

4.Работа в тетради.(с.12-13)

- Откройте тетради и обведите зеленым карандашом рисунки, на которых изображены настоящие друзья. (Работа в парах.)

(Обсуждение результатов работы)

5. Работа с пословицами.

- На прошлом занятии вы набирали себе команду из ребят нашего класса. Вспомните сколько человек вы взяли и почему. (Ответы детей)

-Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе и в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, здесь мы родились, растем и взрослеем.

Соберите пословицу:

(лучше, чем, родная, дружка, нет, матушка). (На доске)

-Какие еще пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?  (Ответы детей)

Давайте вместе разберем пословицы и поговорки на с. 17. Подумаем вместе о каких чертах характера в них говорится?   (Работа в тетради)

6.Работа с чертами характера

 - А какие черты характера вы больше всего цените в людях? Подчеркните их в задании 6 на с. 15. Почему?

-На парте у вас портрет вашего товарища, который вы рисовали дома. Вы должны  написать любимым цветным карандашом слова, обозначающие черты которые присущи только ему.

(у кого нет портрета – задание 3)

На доске:  честный, скромный, красивый, заботливый, добрый, загадочный,  надежный ,          застенчивый, веселый, старательный, нежный, обязательный, смекалистый, умный,                   подвижный, смелый ,тихий, аккуратный, трудолюбивый, преданный.

-А теперь покажите портрет вашего товарища и расскажите о нем.

7.Работа над законами дружбы.

- Ученые-психологи изучали правила дружбы у разных народов мира. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены 10 законов дружбы:

-доверять другу

-делиться новостями

-уметь хранить чужие тайны

-радоваться вместе с другом его успехам

-предлагать свою помощь

-стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций

-защищать друга

-не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине)

-уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя

-всегда выполнять свои обещания

-Какие из этих правил вы уже выполняете, а каким предстоит учиться?

-Какое из правил вам кажется самым легким?

-Какое правило вам кажется самым сложным?

8.Работа над составлением портрета класса.

-Вы рисовали портрет своего друга. А теперь давайте попробуем нарисовать портрет нашего класса. Только не красками, а словесный портрет с помощью информации, которую ребята собирали в течении этой недели, проводя в классе социологическое исследование.

Итак портрет 4Б класса.

-дата рождения……

-кол-во детей в классе…. преобладают …

-средний возраст…

-средний рост…

-средний вес….

-глаза…..преобладают …

-сколько родных братьев и сестер…..

-наши увлечения….

-учимся нормально в меру сил

-характер – взрывной, неунывающий

-любим бегать

-иногда драться

-но все мы очень добрые

-что мы ценим больше всего? Конечно же дружбу!

9. Итог занятия. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »

Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...

Конспект классного часа 2 класс на тему "Семейные традиции"

Конспект классного часа на тему "Семейные традиции"...

Конспект классного часа 2 класс на тему "Дружба"

Конспект классного часа на тему "Дружба" + презентация...

Конспект классного часа 3 класс на тему "Безопасный интернет"

Тема: «Безопасный интернет»Цели:Формирование правильного и безопасного общения в сети Интернет;Знакомство с правилами поведения в социальной сети; Формирование умения работы в команде...

Конспект классного часа 2 класс на тему "9 мая – День Победы"

Цели:- расширение знаний обучающихся о празднике 9 Мая;- расширение и углубление знаний детей о Великой Отечественной войне;- воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.Оборудование: презен...

План-конспект классного часа 4 класс «Жить в мире с собой и другими"

План-конспект классного часа   4  класс «Жить в мире с собой и другими"...